В ноябре - декабре 2018 года в рамках реализации мероприятия «Субсидия на реализацию пилотных проектов по обновлению содержания и технологий дополнительного образования по приоритетным направлениям» основного мероприятия приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» направления (подпрограммы) «Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» специалистами ГБУ ДПО ЧИППКРО были организованы и проведены курсы повышения квалификации по программе: «Проектирование и реализация дополнительных общеобразовательных программ на основе использования регионального репозитория модельных дополнительных общеобразовательных программ» для специалистов системы дополнительного образования детей и молодёжи подведомственных управлениям культуры, образования и физической культуры и спорта из 31 муниципального образования Челябинской области. Всего было обучено 200 специалистов.
Курсы повышения квалификации были направлены на развитие у слушателей компетенций проектирования дополнительных общеразвивающих программ с использованием методического продукта - модельной дополнительной общеобразовательной программы.
Трудоёмкость программы составила – 24 часа (из них 5 – лекционных и 17 – практических занятий, 2 ч. отводились на итоговую аттестацию слушателей, которая проходила в форме защиты проекта). В соотношении лекционных и практических занятий преобладают практические формы занятий (80% против 20%), что обусловлено ориентацией на практическую подготовку слушателей.
Практические учебные занятия проводились в формате выполнения слушателями групповых проектных работ.
Формирование проектной команды осуществлялось в соответствии со следующими условиями:
- в группу включались педагоги, представляющие только одну из направленностей дополнительного образования;
- в группе участвовало не более 6 слушателей.
Тематика проекта была направлена на проектирование проекта дополнительной общеобразовательной программы (учебного плана) на основе модельных дополнительных общеобразовательных программ регионального репозитория, содержание которых должно было найти свое отражение в модулях создаваемой слушателями дополнительной общеобразовательной программы.
Проектная работа предполагала реализацию следующих этапов:
1. Подготовительный (ознакомление с направлениями работы, формирование проектных подгрупп, определение и конкретизация темы, составление плана работы, описание предполагаемого результата).
2. Проектировочный (выполнение проектных заданий, осуществление консультаций и методической помощи, отчеты о промежуточных результатах работы).
3. Формирование единого документа – проекта программы (учебного плана).
4. Проведение предварительной профессионально-общественного обсуждения и экспертизы проекта программы.
5. Заключительный. Подготовка текста доклада с мультимедийным сопровождением. Защита проекта в течение 5 минут, ответы на вопросы экспертов, свободная дискуссия.