Итоги всероссийской конференции «Опыт и проблемы введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»

15 октября 2020

03, 05-06 ноября 2020 года Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования при поддержке Министерства образования и науки Челябинской области провел восьмую Всероссийскую конференцию «Опыт и проблемы введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования».

03, 05-06 ноября 2020 года Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования при поддержке Министерства образования и науки Челябинской области провел восьмую Всероссийскую конференцию «Опыт и проблемы введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования».

Конференция проходила в рамках реализации мероприятий по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений.

В мероприятиях Конференции очно с использованием возможностей видеоконференцсвязи приняло участие более 2800 специалистов всех уровней образования из 57 субъектов Российской Федерации: 

  • городов Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополь;
  • Республик Алтай, Башкортостан, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, Калмыкия, Коми, Северная Осетия - Алания, Татарстан, Хакасия,
  • Кабардино-Балкарской, Карачаево-Черкесской, Удмуртской, Чеченской, Чувашской Республик,
  • Алтайского, Забайкальского, Краснодарского, Красноярского, Пермского, Хабаровского краев,
  • Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого автономного округов, 
  • Амурской, Архангельской, Белгородской, Владимирской, Волгоградской, Воронежской, Ивановской, Иркутской, Калужской, Кемеровской, Костромской, Курганской, Магаданской, Московской, Мурманской, Новгородской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Орловской, Пензенской, Псковской, Ростовской, Свердловской, Смоленской, Тамбовской, Томской, Тульской, Тюменской, Ульяновской, Челябинской областей.

В рамках Конференции на коммуникационных площадках и в работе секций были рассмотрены вопросы:

  • особенностей содержания и реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования;
  • актуальных проблем и перспектив изучения родных языков;
  • стратегий дополнительного профессионального образования в контексте реализации федерального проекта «Учитель будущего»: региональные форматы деятельности центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. 

Также на конференции были представлены лучшие практики модернизации содержания и технологий общего образования, выявленные в рамках регионального конкурса методических продуктов «Новой школе – новые стандарты».

В ходе работы секций прошла профессиональная экспертиза результатов деятельности в 2020 году общеобразовательных организаций Челябинской области – региональных площадок - по направлениям:

  • психологические аспекты обеспечения достижения планируемых результатов реализации основных образовательных программ;
  • проектная школа «Практики будущего»: реализация идеи интеграции общего и дополнительного образования в логике Национальной технологической инициативы;
  • интеграция основной образовательной программы среднего общего образования и основной программы профессионального обучения.

В работе Семинара приняли участие:

  • представители Министерства образования и науки Челябинской области;
  • руководители и специалисты органов государственной власти, осуществляющих функции управления образованием в субъекте Российской Федерации;
  • специалисты Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования;
  • преподаватели и научные сотрудники организаций дополнительного профессионального и высшего профессионального образования;
  • руководители и специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования;
  • руководители и специалисты муниципальных методических служб;
  • руководителя и педагоги общеобразовательных организаций.

В приветственном слове в рамках открытия конференции начальник управления общего образования Министерства образования и науки Челябинской области Елена Александровна Тюрина обозначила ключевые задачи, которые стоят пред системой образования Челябинской области по реализации Национального проекта «Образование», а также федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Коммуникационная площадка 1. «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования: особенности содержания и реализации».

05 ноября в рамках Всероссийской конференции «Опыт и проблемы введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» прошла коммуникационная площадка «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования: особенности содержания и реализации».

Коммуникационная площадка, в том числе организованная в сети Интернет, используется для создания пространства активного взаимодействия участников образовательных событий для согласования деятельности участников по обсуждаемым вопросам и являются зонами обмена знаниями и эффективными практиками. Коммуникационная площадка позволяет участникам решать общие проблемы и формировать пространство общих смыслов. Особенностью организации и проведения коммуникационной площадки становится возможность свободного разговора об актуальных проблемах и событиях.

В рамках коммуникационной площадки обсуждались следующие вопросы:

  1. Стратегии выбора профилей обучения на уровне среднего общего образования. Особенности формирования целевого и содержательного раздела основной образовательной программы на основе модельной региональной основной образовательной программы среднего общего образования.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в контексте профессионального самоопределения выпускников школы.
  3. Особенности организации образовательного процесса в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и цифровизации образования.
  4. Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся старшей школы.
  5. Программа социализации и воспитания обучающихся: современная трансформация.

Ссылка на видеоматериалы

Белоусова Н.Н., Машукова С.В.Кисляков А.В.Каримова Д.С. (видео)

Уразманова Ф.Н.Коваленко С.Н.Федоров О.Д. (видео)

Е.В. Киприянова Коваленко С.Н. (видео) Чугалаев А.Х. (видео)

Сараева О.А. Шерстобитова И.А.


Коммуникационная площадка 3. «Стратегии дополнительного профессионального образования в контексте реализации федерального проекта «Учитель будущего»: региональный формат деятельности центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников».

06 ноября в рамках Всероссийской конференции «Опыт и проблемы введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» прошла коммуникационная площадка «Стратегии дополнительного профессионального образования в контексте реализации федерального проекта «Учитель будущего»: региональный формат деятельности центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников».

В рамках коммуникационной площадки обсуждались следующие вопросы:

  1. Стратегии дополнительного профессионального образования в контексте реализации федерального проекта «Учитель будущего».
  2. Региональные форматы деятельности центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.
  3. Инновационные форматы реализации дополнительных профессиональных программ, обеспечивающих непрерывное повышение профессиональных компетентностей (правовой, предметной, методической, психолого-педагогической, коммуникативной и др.) руководящих и педагогических работников образовательных организаций.
  4. Модели «горизонтального обучения» руководящих и педагогических работников образовательных организаций.
  5. Эффективные модели взаимодействия центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, муниципальными методическими службами в вопросах развития профессиональных компетенций руководящих и педагогических работников образовательных организаций.

Ссылка на видеоматериалы

Бабкина И.И. Ильина Н.Ф. Машуков А.В. Прынь Е.И.


Секция 1. «Психологические аспекты обеспечения достижения планируемых результатов реализации основных образовательных программ: онлайн-семинар».

03 ноября в рамках Всероссийской конференции «Опыт и проблемы введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» прошел онлайн-семинар «Психологические аспекты обеспечения достижения планируемых результатов реализации основных образовательных программ».

Существенным аспектом обеспечения достижения учащимися планируемых результатов реализации основных образовательных программ, в том числе адаптированных, является система выстроенного в образовательной организации психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательных отношений. Она [система] способствует успешному обучению и развитию каждого ребенка в среде образовательной организации.

В ходе семинара образовательными организациями Челябинской области – региональными инновационными площадками – были представлены для профессиональной экспертизы практики психологического и психолого-педагогического обеспечения достижения детьми планируемых результатов реализации основных образовательных программ, апробированные площадками в 2020 году.

Ссылка на видеоматериалы

Челябинск_МБОУ школа-интернат 4 (видео) Магнитогорск_МОУ СОШ 40Уйский_МБОУ Уйская СОШ

Челябинск_МАОУ СОШ 104 Еткульский_МБОУ Еткульская СОШ Кыштым_МОУ СОШ 3

Кыштым_МОУ ООШ 4 Снежинск_МБОУ Гимназия 127


Секция 2. «Лучшие практики модернизации содержания и технологий общего образования: онлайн-образовательное событие».

05 ноября в рамках Всероссийской конференции «Опыт и проблемы введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» прошло онлайн-образовательное событие «Лучшие практики модернизации содержания и технологий общего образования».

В рамках образовательного события образовательными организациями Челябинской области представлены практики модернизации содержания и технологий общего образования, отобранные в 2020 году на основании профессиональной экспертиз, организованных в рамках регионального конкурса профессионального мастерства научно-методических материалов «Новой школе – новые стандарты», по направлениям:

  • разработка и реализация основных общеобразовательных программ (начального, основного, среднего общего образования) с учетом федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и концепций преподавания учебных предметов (предметных областей);
  • обучение детей с особыми возможностями здоровья с учетом федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и концепций преподавания учебных предметов (предметных областей);
  • участие школьных информационно-библиотечных центров в реализации основных общеобразовательных программ с учетом федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и концепций преподавания учебных предметов (предметных областей);
  • интеграция общего и дополнительного образования для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов федеральных государственных образовательных стандартов общего образования с учетом концепций преподавания учебных предметов (предметных областей);

повышение квалификации управленческих и педагогических работников по вопросам реализации основных общеобразовательных программ с учетом федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и концепций преподавания учебных предметов (предметных областей).

Ссылка на видеоматериалы

Вебер Е.Д. Кутейникова И.Х. Айчувакова Е.Р. Молчанова Л.В.

Ялакаева О.В. Кутепова О.В. Лаптева Н.А. Бирюк О.И., Петрова Г.Б.


Секция 3. «Проектная школа «Практики будущего»: реализация идеи интеграции общего и дополнительного образования в логике Национальной технологической инициативы: онлайн-митап».

06 ноября в рамках Всероссийской конференции «Опыт и проблемы введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» прошел онлайн-митап «Проектная школа «Практики будущего»: реализация идеи интеграции общего и дополнительного образования в логике Национальной технологической инициативы».

Онлайн-митап - это общественно значимое мероприятие, участники которой фокусируются на конкретной теме.

Образовательная деятельность и в системе общего образования, и в системе дополнительного образования должна обеспечивать подготовку выпускников, мотивированных на поступление в ведущие университеты на инженерные, технологические факультеты, на осуществление научных исследований. В связи с этим при разработке и реализации основных образовательных программ основного и среднего общего образования возможно реализовать идеи Национальной технологической инициативы, а также особое внимание уделить внедрению новых инновационных образовательных программ в системе дополнительного образования детей.

В рамках онлайн-митапа образовательными организациями Челябинской области – региональными инновационными площадками, в том числе базовыми школами Российской академии наук – представлены для профессиональной экспертизы практики реализации идеи интеграции общего и дополнительного образования в логике Национальной технологической инициативы, апробированные площадками в 2020 году.

Ссылка на видеоматериалы

Снежинск_МБОУ СОШ 135Челябинск_МАОУ Лицей 77Челябинск_МАОУ Образовательный центр Ньютон

Челябинск_МБОУ Лицей 11Челябинск_МБОУ Физико-математический лицей 31

Челябинск_МАОУ Гимназия 23Челябинск_МАОУ Академический лицей 95


Секция 4. «Интеграция основной образовательной программы среднего общего образования и основной программы профессионального обучения: онлайн-митап».

06 ноября в рамках Всероссийской конференции «Опыт и проблемы введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» прошел онлайн-митап «Интеграция основной образовательной программы среднего общего образования и основной программы профессионального обучения».

Одним из актуальных приоритетов развития системы общего образования является реализация федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – стандарт). Реализация указанного стандарта связана с разворачиванием широкой инновационной деятельности в общеобразовательных организациях, внедрением инновационных методов управления школой. Эти возможности, прежде всего, определяются самим стандартом, а, именно, необходимостью изучения учебных предметов на базовом и углубленном уровнях, интегрированных предметов, формирования учебных планов по профилям обучения, включения в учебные планы курсов по выбору (элективных и факультативных), реализации особой формы организации деятельности обучающихся в виде индивидуального проекта и другие. Еще одной возможностью для разворачивания инновационной деятельности в школе на уровне среднего общего образования является организация профессионального обучения.

В рамках организованной встречи образовательными организациями Челябинской области – региональными инновационными площадками – были представлены для профессиональной экспертизы практики интеграции основной образовательной программы среднего общего образования и основной программы профессионального обучения, апробированные площадками в 2020 году.

Ссылка на видеоматериалы

Челябинск_МАОУ СОШ 94Агаповский_МОУ Агаповская СОШВарненский_МБОУ СОШ Новый Урал (видео)

Варненский_МБОУ СОШ Новый Урал (презентация)Верхний Уфалей_МБОУ СОШ 4Саткинский_МОУ СОШ 14

Челябинск_МАОУ Многопрофильный лицей 148Увельский_МКОУ Берёзовская СОШ (видео)

Увельский_МКОУ Берёзовская СОШ (презентация)Снежинск_МБОУ СОШ 126Озерск_МБОУ СОШ 25

Ашинский_МКОУ СОШ 9


Программа Конференции

Галерея:  Загрузить / Загрузить

Детальное описание: 

03, 05-06 ноября 2020 года Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования при поддержке Министерства образования и науки Челябинской области провел восьмую Всероссийскую конференцию «Опыт и проблемы введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования».

Конференция проходила в рамках реализации мероприятий по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений.

В мероприятиях Конференции очно с использованием возможностей видеоконференцсвязи приняло участие более 2800 специалистов всех уровней образования из 57 субъектов Российской Федерации: 

  • городов Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополь;
  • Республик Алтай, Башкортостан, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, Калмыкия, Коми, Северная Осетия - Алания, Татарстан, Хакасия,
  • Кабардино-Балкарской, Карачаево-Черкесской, Удмуртской, Чеченской, Чувашской Республик,
  • Алтайского, Забайкальского, Краснодарского, Красноярского, Пермского, Хабаровского краев,
  • Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого автономного округов, 
  • Амурской, Архангельской, Белгородской, Владимирской, Волгоградской, Воронежской, Ивановской, Иркутской, Калужской, Кемеровской, Костромской, Курганской, Магаданской, Московской, Мурманской, Новгородской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Орловской, Пензенской, Псковской, Ростовской, Свердловской, Смоленской, Тамбовской, Томской, Тульской, Тюменской, Ульяновской, Челябинской областей.

В рамках Конференции на коммуникационных площадках и в работе секций были рассмотрены вопросы:

  • особенностей содержания и реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования;
  • актуальных проблем и перспектив изучения родных языков;
  • стратегий дополнительного профессионального образования в контексте реализации федерального проекта «Учитель будущего»: региональные форматы деятельности центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. 

Также на конференции были представлены лучшие практики модернизации содержания и технологий общего образования, выявленные в рамках регионального конкурса методических продуктов «Новой школе – новые стандарты».

В ходе работы секций прошла профессиональная экспертиза результатов деятельности в 2020 году общеобразовательных организаций Челябинской области – региональных площадок - по направлениям:

  • психологические аспекты обеспечения достижения планируемых результатов реализации основных образовательных программ;
  • проектная школа «Практики будущего»: реализация идеи интеграции общего и дополнительного образования в логике Национальной технологической инициативы;
  • интеграция основной образовательной программы среднего общего образования и основной программы профессионального обучения.

В работе Семинара приняли участие:

  • представители Министерства образования и науки Челябинской области;
  • руководители и специалисты органов государственной власти, осуществляющих функции управления образованием в субъекте Российской Федерации;
  • специалисты Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования;
  • преподаватели и научные сотрудники организаций дополнительного профессионального и высшего профессионального образования;
  • руководители и специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования;
  • руководители и специалисты муниципальных методических служб;
  • руководителя и педагоги общеобразовательных организаций.

В приветственном слове в рамках открытия конференции начальник управления общего образования Министерства образования и науки Челябинской области Елена Александровна Тюрина обозначила ключевые задачи, которые стоят пред системой образования Челябинской области по реализации Национального проекта «Образование», а также федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Коммуникационная площадка 1. «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования: особенности содержания и реализации».

05 ноября в рамках Всероссийской конференции «Опыт и проблемы введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» прошла коммуникационная площадка «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования: особенности содержания и реализации».

Коммуникационная площадка, в том числе организованная в сети Интернет, используется для создания пространства активного взаимодействия участников образовательных событий для согласования деятельности участников по обсуждаемым вопросам и являются зонами обмена знаниями и эффективными практиками. Коммуникационная площадка позволяет участникам решать общие проблемы и формировать пространство общих смыслов. Особенностью организации и проведения коммуникационной площадки становится возможность свободного разговора об актуальных проблемах и событиях.

В рамках коммуникационной площадки обсуждались следующие вопросы:

  1. Стратегии выбора профилей обучения на уровне среднего общего образования. Особенности формирования целевого и содержательного раздела основной образовательной программы на основе модельной региональной основной образовательной программы среднего общего образования.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в контексте профессионального самоопределения выпускников школы.
  3. Особенности организации образовательного процесса в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и цифровизации образования.
  4. Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся старшей школы.
  5. Программа социализации и воспитания обучающихся: современная трансформация.

Ссылка на видеоматериалы

Белоусова Н.Н., Машукова С.В.Кисляков А.В.Каримова Д.С. (видео)

Уразманова Ф.Н.Коваленко С.Н.Федоров О.Д. (видео)

Е.В. Киприянова Коваленко С.Н. (видео) Чугалаев А.Х. (видео)

Сараева О.А. Шерстобитова И.А.


Коммуникационная площадка 3. «Стратегии дополнительного профессионального образования в контексте реализации федерального проекта «Учитель будущего»: региональный формат деятельности центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников».

06 ноября в рамках Всероссийской конференции «Опыт и проблемы введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» прошла коммуникационная площадка «Стратегии дополнительного профессионального образования в контексте реализации федерального проекта «Учитель будущего»: региональный формат деятельности центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников».

В рамках коммуникационной площадки обсуждались следующие вопросы:

  1. Стратегии дополнительного профессионального образования в контексте реализации федерального проекта «Учитель будущего».
  2. Региональные форматы деятельности центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.
  3. Инновационные форматы реализации дополнительных профессиональных программ, обеспечивающих непрерывное повышение профессиональных компетентностей (правовой, предметной, методической, психолого-педагогической, коммуникативной и др.) руководящих и педагогических работников образовательных организаций.
  4. Модели «горизонтального обучения» руководящих и педагогических работников образовательных организаций.
  5. Эффективные модели взаимодействия центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, муниципальными методическими службами в вопросах развития профессиональных компетенций руководящих и педагогических работников образовательных организаций.

Ссылка на видеоматериалы

Бабкина И.И. Ильина Н.Ф. Машуков А.В. Прынь Е.И.


Секция 1. «Психологические аспекты обеспечения достижения планируемых результатов реализации основных образовательных программ: онлайн-семинар».

03 ноября в рамках Всероссийской конференции «Опыт и проблемы введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» прошел онлайн-семинар «Психологические аспекты обеспечения достижения планируемых результатов реализации основных образовательных программ».

Существенным аспектом обеспечения достижения учащимися планируемых результатов реализации основных образовательных программ, в том числе адаптированных, является система выстроенного в образовательной организации психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательных отношений. Она [система] способствует успешному обучению и развитию каждого ребенка в среде образовательной организации.

В ходе семинара образовательными организациями Челябинской области – региональными инновационными площадками – были представлены для профессиональной экспертизы практики психологического и психолого-педагогического обеспечения достижения детьми планируемых результатов реализации основных образовательных программ, апробированные площадками в 2020 году.

Ссылка на видеоматериалы

Челябинск_МБОУ школа-интернат 4 (видео) Магнитогорск_МОУ СОШ 40Уйский_МБОУ Уйская СОШ

Челябинск_МАОУ СОШ 104 Еткульский_МБОУ Еткульская СОШ Кыштым_МОУ СОШ 3

Кыштым_МОУ ООШ 4 Снежинск_МБОУ Гимназия 127


Секция 2. «Лучшие практики модернизации содержания и технологий общего образования: онлайн-образовательное событие».

05 ноября в рамках Всероссийской конференции «Опыт и проблемы введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» прошло онлайн-образовательное событие «Лучшие практики модернизации содержания и технологий общего образования».

В рамках образовательного события образовательными организациями Челябинской области представлены практики модернизации содержания и технологий общего образования, отобранные в 2020 году на основании профессиональной экспертиз, организованных в рамках регионального конкурса профессионального мастерства научно-методических материалов «Новой школе – новые стандарты», по направлениям:

  • разработка и реализация основных общеобразовательных программ (начального, основного, среднего общего образования) с учетом федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и концепций преподавания учебных предметов (предметных областей);
  • обучение детей с особыми возможностями здоровья с учетом федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и концепций преподавания учебных предметов (предметных областей);
  • участие школьных информационно-библиотечных центров в реализации основных общеобразовательных программ с учетом федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и концепций преподавания учебных предметов (предметных областей);
  • интеграция общего и дополнительного образования для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов федеральных государственных образовательных стандартов общего образования с учетом концепций преподавания учебных предметов (предметных областей);

повышение квалификации управленческих и педагогических работников по вопросам реализации основных общеобразовательных программ с учетом федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и концепций преподавания учебных предметов (предметных областей).

Ссылка на видеоматериалы

Вебер Е.Д. Кутейникова И.Х. Айчувакова Е.Р. Молчанова Л.В.

Ялакаева О.В. Кутепова О.В. Лаптева Н.А. Бирюк О.И., Петрова Г.Б.


Секция 3. «Проектная школа «Практики будущего»: реализация идеи интеграции общего и дополнительного образования в логике Национальной технологической инициативы: онлайн-митап».

06 ноября в рамках Всероссийской конференции «Опыт и проблемы введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» прошел онлайн-митап «Проектная школа «Практики будущего»: реализация идеи интеграции общего и дополнительного образования в логике Национальной технологической инициативы».

Онлайн-митап - это общественно значимое мероприятие, участники которой фокусируются на конкретной теме.

Образовательная деятельность и в системе общего образования, и в системе дополнительного образования должна обеспечивать подготовку выпускников, мотивированных на поступление в ведущие университеты на инженерные, технологические факультеты, на осуществление научных исследований. В связи с этим при разработке и реализации основных образовательных программ основного и среднего общего образования возможно реализовать идеи Национальной технологической инициативы, а также особое внимание уделить внедрению новых инновационных образовательных программ в системе дополнительного образования детей.

В рамках онлайн-митапа образовательными организациями Челябинской области – региональными инновационными площадками, в том числе базовыми школами Российской академии наук – представлены для профессиональной экспертизы практики реализации идеи интеграции общего и дополнительного образования в логике Национальной технологической инициативы, апробированные площадками в 2020 году.

Ссылка на видеоматериалы

Снежинск_МБОУ СОШ 135Челябинск_МАОУ Лицей 77Челябинск_МАОУ Образовательный центр Ньютон

Челябинск_МБОУ Лицей 11Челябинск_МБОУ Физико-математический лицей 31

Челябинск_МАОУ Гимназия 23Челябинск_МАОУ Академический лицей 95


Секция 4. «Интеграция основной образовательной программы среднего общего образования и основной программы профессионального обучения: онлайн-митап».

06 ноября в рамках Всероссийской конференции «Опыт и проблемы введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» прошел онлайн-митап «Интеграция основной образовательной программы среднего общего образования и основной программы профессионального обучения».

Одним из актуальных приоритетов развития системы общего образования является реализация федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – стандарт). Реализация указанного стандарта связана с разворачиванием широкой инновационной деятельности в общеобразовательных организациях, внедрением инновационных методов управления школой. Эти возможности, прежде всего, определяются самим стандартом, а, именно, необходимостью изучения учебных предметов на базовом и углубленном уровнях, интегрированных предметов, формирования учебных планов по профилям обучения, включения в учебные планы курсов по выбору (элективных и факультативных), реализации особой формы организации деятельности обучающихся в виде индивидуального проекта и другие. Еще одной возможностью для разворачивания инновационной деятельности в школе на уровне среднего общего образования является организация профессионального обучения.

В рамках организованной встречи образовательными организациями Челябинской области – региональными инновационными площадками – были представлены для профессиональной экспертизы практики интеграции основной образовательной программы среднего общего образования и основной программы профессионального обучения, апробированные площадками в 2020 году.

Ссылка на видеоматериалы

Челябинск_МАОУ СОШ 94Агаповский_МОУ Агаповская СОШВарненский_МБОУ СОШ Новый Урал (видео)

Варненский_МБОУ СОШ Новый Урал (презентация)Верхний Уфалей_МБОУ СОШ 4Саткинский_МОУ СОШ 14

Челябинск_МАОУ Многопрофильный лицей 148Увельский_МКОУ Берёзовская СОШ (видео)

Увельский_МКОУ Берёзовская СОШ (презентация)Снежинск_МБОУ СОШ 126Озерск_МБОУ СОШ 25

Ашинский_МКОУ СОШ 9


Программа Конференции

Детальная картинка: