Итоги V межрегиональной научно-практической интернет-конференции «Роль естественно-математических и технологических предметов в формировании профессиональных знаний»

26 ноября 2019

8 ноября 2019 г. кафедра естественно-математических дисциплин ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации» провела V межрегиональную научно-практическую интернет-конференцию «Роль естественно-математических и технологических предметов в формировании профессиональных знаний».

8 ноября 2019 г. кафедра естественно-математических дисциплин ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации» провела V межрегиональную научно-практическую интернет-конференцию «Роль естественно-математических и технологических предметов в формировании профессиональных знаний».

В рамках интернет-конференции были рассмотрены тенденции и перспективы преподавания предметов естественно-математического и технологического циклов в контексте современной образовательной политики. На конференции обсуждались следующие вопросы:

  • Особенности формирования профессиональных навыков в школьном возрасте.
  • Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности.
  • Роль учителя-предметника в формировании профессионального самоопределения обучающихся.
  • Сетевое взаимодействие при организации профориентационной работы.
  • Система работы по формированию профессионально-трудовых приемов и навыков у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
  • Региональный подход к организации профессиональной ориентации учащихся.

В конференции очно приняли участие 106 человек из 7 регионов Российской Федерации (ЯНАО, Краснодарский край, Курганская, Ивановская, Смоленская, Оренбургская, Челябинская области), в том числе 22 территории Челябинской области.

В Конференции приняли участие преподаватели и научные сотрудники Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, института развития образования Ивановской области; руководящие и педагогические работники образовательных организаций различного типа, реализующие основные общеобразовательные программы начального, основного и среднего общего образования.

В рамках проведения конференции опубликованы материалы 96 статей 111 участников научно-практической конференции. В сборнике представлены статьи, отражающие опыт работы практиков образовательных организаций, представителей общественности Российской Федерации. Содержание статей представляет различные научно-исследовательские и практико-ориентированные аспекты тенденций и перспектив преподавания предметов естественно-математического и технологического циклов в контексте современной образовательной политики.

Участники конференции считают приоритетными следующие направления в формировании профессиональных знаний:

  1. Создание в образовательной организации психолого-педагогических условий, направленных на процесс профессионального самоопределения обучающихся в рамках школы.
  2. Взаимодействие образовательной организации с:

  • организациями  высшего и  среднего профессионального образования, что позволит не только выстроить практико-ориентированную образовательную деятельность, но и расширит возможности социализации обучающихся, обеспечит преемственность между общим и профессиональным образованием;
  • учреждениями дополнительного образования детей;
  • предприятиями города и области, центром занятости населения, что даст возможность осуществлять профориентационную деятельность,  учитывать ситуацию на рынке труда и динамику его изменений.

Детальное описание: 

8 ноября 2019 г. кафедра естественно-математических дисциплин ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации» провела V межрегиональную научно-практическую интернет-конференцию «Роль естественно-математических и технологических предметов в формировании профессиональных знаний».

В рамках интернет-конференции были рассмотрены тенденции и перспективы преподавания предметов естественно-математического и технологического циклов в контексте современной образовательной политики. На конференции обсуждались следующие вопросы:

  • Особенности формирования профессиональных навыков в школьном возрасте.
  • Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности.
  • Роль учителя-предметника в формировании профессионального самоопределения обучающихся.
  • Сетевое взаимодействие при организации профориентационной работы.
  • Система работы по формированию профессионально-трудовых приемов и навыков у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
  • Региональный подход к организации профессиональной ориентации учащихся.

В конференции очно приняли участие 106 человек из 7 регионов Российской Федерации (ЯНАО, Краснодарский край, Курганская, Ивановская, Смоленская, Оренбургская, Челябинская области), в том числе 22 территории Челябинской области.

В Конференции приняли участие преподаватели и научные сотрудники Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, института развития образования Ивановской области; руководящие и педагогические работники образовательных организаций различного типа, реализующие основные общеобразовательные программы начального, основного и среднего общего образования.

В рамках проведения конференции опубликованы материалы 96 статей 111 участников научно-практической конференции. В сборнике представлены статьи, отражающие опыт работы практиков образовательных организаций, представителей общественности Российской Федерации. Содержание статей представляет различные научно-исследовательские и практико-ориентированные аспекты тенденций и перспектив преподавания предметов естественно-математического и технологического циклов в контексте современной образовательной политики.

Участники конференции считают приоритетными следующие направления в формировании профессиональных знаний:

  1. Создание в образовательной организации психолого-педагогических условий, направленных на процесс профессионального самоопределения обучающихся в рамках школы.
  2. Взаимодействие образовательной организации с:

  • организациями  высшего и  среднего профессионального образования, что позволит не только выстроить практико-ориентированную образовательную деятельность, но и расширит возможности социализации обучающихся, обеспечит преемственность между общим и профессиональным образованием;
  • учреждениями дополнительного образования детей;
  • предприятиями города и области, центром занятости населения, что даст возможность осуществлять профориентационную деятельность,  учитывать ситуацию на рынке труда и динамику его изменений.

Детальная картинка: