Челябинский институт развития образования
Установочный семинар по организации деятельности региональных инновационных площадок в 2019 году
4 апреля 2019
28 марта 2019 года Министерством образования и науки Челябинской области и ГБУ ДПО ЧИППКРО проведен установочный семинар по вопросам организации деятельности региональных инновационных площадок в 2019 году.
28 марта 2019 года Министерством образования и науки Челябинской области и ГБУ ДПО ЧИППКРО проведен установочный семинар по вопросам организации деятельности региональных инновационных площадок в 2019 году.
В работе семинара очно, а также с использованием возможностей видеоконференцсвязи приняли участие свыше 250 специалистов системы образования Челябинской области.
В рамках программы семинара были рассмотрены вопросы научно-методической, консультационной и информационной поддержки региональных инновационных площадок в 2019 году.
Представлены особенности деятельности региональных инновационных площадок по направлению «Психологические аспекты обеспечения достижения планируемых результатов реализации основных образовательных программ»:
- Использование ресурсов школьного информационно-библиотечного центра для повышения социальной мобильности обучающихся, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья
- Школьный информационно-библиотечный центр как безопасное открытое развивающее интерактивное пространство
- Школьный информационно-библиотечный центр как ресурс формирования ключевых компетенций школьников в условиях сельской школы
- Школьный информационный библиотечный центр как ресурс для формирования эмоционального интеллекта школьников
- Школьный информационно-библиотечный центр как ресурс развития информационной культуры участников образовательных отношений
- Формирование образовательной среды, развивающей навыки функционального чтения на основе кейс-технологий с использованием ресурсов школьного информационно-библиотечного центра
- Использование ресурсов информационно-библиотечного центра общеобразовательной организации в профессиональной ориентации сельских школьников.
Отмечены также особенности деятельности инновационных площадок по направлению «Использование ресурсов школьных информационно-библиотечных центров для достижения планируемых результатов реализации основных образовательных программ»:
- Инновационная практика психолого-педагогического сопровождения системы оценки индивидуальных достижений учащихся, обеспечивающего успешное построение жизненной карьеры и профессиональное самоопределение
- Психолого-педагогические условия формирования положительной «Я-концепции» у обучающихся школы, находящейся в неблагоприятном социальном контексте
- Психолого-педагогические инструменты формирования жизненных компетенций у обучающихся в едином событийно-насыщенном образовательном пространстве школы
- Организационно-методические условия реализации многоуровневой модели психолого-педагогического сопровождения «РИТМ» (Рост + Индивидуализация + Творчество + Мотивация) через создание Центра психолого-педагогического сопровождения «РИТМ» в МБОУ «Еткульская СОШ»
- Тьюторское сопровождение обучающихся на этапе перехода с уровня начального общего на уровень основного общего образования как ресурс успешной адаптации и обеспечения достижения планируемых результатов образовательных программ
- Форсайт-технология как инструмент психолого-педагогического сопровождения достижения личностных и метапредметных результатов качества образования обучающихся
- Нормативно-методические механизмы реализации модели психолого-педагогического сопровождения, внедрения и применения технологий формирующего и критериального оценивания в образовательной организации с целью достижения планируемых результатов реализации основных общеобразовательных программ
- Достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования посредством реализации модели тьюторского сопровождения обучающихся
- Моделирование безопасной и комфортной образовательной среды в начальном общем образовании через создание «Навигатора педагога - психолога».
Региональные инновационные площадки представили проекты, отражающие перспективы их деятельности в 2019 году.
Документы: Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить
Галерея: Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить
Детальное описание:
28 марта 2019 года Министерством образования и науки Челябинской области и ГБУ ДПО ЧИППКРО проведен установочный семинар по вопросам организации деятельности региональных инновационных площадок в 2019 году.
В работе семинара очно, а также с использованием возможностей видеоконференцсвязи приняли участие свыше 250 специалистов системы образования Челябинской области.
В рамках программы семинара были рассмотрены вопросы научно-методической, консультационной и информационной поддержки региональных инновационных площадок в 2019 году.
Представлены особенности деятельности региональных инновационных площадок по направлению «Психологические аспекты обеспечения достижения планируемых результатов реализации основных образовательных программ»:
- Использование ресурсов школьного информационно-библиотечного центра для повышения социальной мобильности обучающихся, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья
- Школьный информационно-библиотечный центр как безопасное открытое развивающее интерактивное пространство
- Школьный информационно-библиотечный центр как ресурс формирования ключевых компетенций школьников в условиях сельской школы
- Школьный информационный библиотечный центр как ресурс для формирования эмоционального интеллекта школьников
- Школьный информационно-библиотечный центр как ресурс развития информационной культуры участников образовательных отношений
- Формирование образовательной среды, развивающей навыки функционального чтения на основе кейс-технологий с использованием ресурсов школьного информационно-библиотечного центра
- Использование ресурсов информационно-библиотечного центра общеобразовательной организации в профессиональной ориентации сельских школьников.
Отмечены также особенности деятельности инновационных площадок по направлению «Использование ресурсов школьных информационно-библиотечных центров для достижения планируемых результатов реализации основных образовательных программ»:
- Инновационная практика психолого-педагогического сопровождения системы оценки индивидуальных достижений учащихся, обеспечивающего успешное построение жизненной карьеры и профессиональное самоопределение
- Психолого-педагогические условия формирования положительной «Я-концепции» у обучающихся школы, находящейся в неблагоприятном социальном контексте
- Психолого-педагогические инструменты формирования жизненных компетенций у обучающихся в едином событийно-насыщенном образовательном пространстве школы
- Организационно-методические условия реализации многоуровневой модели психолого-педагогического сопровождения «РИТМ» (Рост + Индивидуализация + Творчество + Мотивация) через создание Центра психолого-педагогического сопровождения «РИТМ» в МБОУ «Еткульская СОШ»
- Тьюторское сопровождение обучающихся на этапе перехода с уровня начального общего на уровень основного общего образования как ресурс успешной адаптации и обеспечения достижения планируемых результатов образовательных программ
- Форсайт-технология как инструмент психолого-педагогического сопровождения достижения личностных и метапредметных результатов качества образования обучающихся
- Нормативно-методические механизмы реализации модели психолого-педагогического сопровождения, внедрения и применения технологий формирующего и критериального оценивания в образовательной организации с целью достижения планируемых результатов реализации основных общеобразовательных программ
- Достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования посредством реализации модели тьюторского сопровождения обучающихся
- Моделирование безопасной и комфортной образовательной среды в начальном общем образовании через создание «Навигатора педагога - психолога».
Региональные инновационные площадки представили проекты, отражающие перспективы их деятельности в 2019 году.
Детальная картинка: