Итоги Всероссийской конференции «Опыт и проблемы введения ФГОС общего образования»

9 декабря 2021

Первый день Всероссийской конференции 
«Опыт и проблемы введения ФГОС общего образования»

Завершился первый день конференции. 

В рамках конференции прошла секция «Психологические аспекты обеспечения достижения планируемых результатов реализации ООП в рамках деятельности региональных инновационных площадок. 

Представляем вашему вниманию практики секции: «Психологические аспекты обеспечения достижения планируемых результатов реализации основных образовательных программ».

  1. Светлана Валентиновна Потапчук, директор МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (нарушение опорно-двигательного аппарата) № 4 г. Челябинска».
    Психолого-педагогические инструменты формирования жизненных компетенций у обучающихся в единой событийно-насыщенной образовательной среде.
  2. Ирина Николаевна Воронина, директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40» города Магнитогорска.
    Психолого-педагогическое сопровождение достижения обучающимися личностных и метапредметных образовательных результатов.
  3. Галина Николаевна Приданникова, директор МКОУ «Уйская средняя общеобразовательная школа имени Александра Ивановича Тихонова» Уйского муниципального района.
    Достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования посредством реализации модели тьюторского сопровождения обучающихся.
  4. Ольга Викторовна Петрова, директор МАОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 104 г. Челябинска».
    Психолого-педагогическое сопровождение реализации педагогических практик технологий формирующего и критериального оценивания с целью достижения планируемых образовательных результатов реализации основных образовательных программ.
  5. Зайтуна Иргалеевна Рафикова, директор МБОУ «Еткульская средняя общеобразовательная школа» Еткульского муниципального района.
    Организационно-методические условия реализации многоуровневой модели психолого-педагогического сопровождения «РИТМ» через создание Центра психологопедагогического сопровождения «РИТМ».
  6. Евгения Николаевна Пятакова, директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» Кыштымского городского округа.
    Моделирование безопасной и комфортной образовательной среды в начальном общем образовании через создание «Навигатора педагога-психолога».
  7. Татьяна Александровна Тысячная, директор МОУ «Основная общеобразовательная школа № 4» Кыштымского городского округа.
    Психолого-педагогические условия формирования положительной «Я-концепции» у обучающихся школы, находящейся в неблагоприятном социальном контексте.
  8. Вера Николаевна Маслакова, директор МБОУ «Гимназия № 127 имени академика Е. Н. Аврорина» Снежинского городского округа.
    Инновационная практика психолого-педагогического сопровождения системы оценки индивидуальных достижений учащихся, обеспечивающего успешное построение жизненной карьеры и профессиональное самоопределение.
  9. Светлана Николаевна Аникина, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 109 г. Челябинска».
    Создание условий для осуществления образовательной деятельности детей с интеллектуальными нарушениями через создание ресурсного класса с зоной сенсорной разгрузки.

Пленарная часть была посвящена открытию Всероссийской конференции «Опыт и проблемы введения ФГОС ОО». 

Открыла конференцию Елена Александровна Тюрина, начальник Управления общего образования Министерства образования и науки Челябинской области. Спикеры конференции говорили о реализации ООП в соответствии с обновленными ФГОС начального и основного общего образования, новой грамотности, об анализе результатов участия в международных сравнительных исследованиях качества общего образования, образовательной среде и о направлениях развития методической системы. Слушатели задавали вопросы гостям, участвовали в прениях, выполняли задания. Все материалы спикеров размещены ниже в прикрепленных файлах.

  1. Дмитрий Александрович Метелкин, заместитель директора по научно-образовательной деятельности ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской Академии образования», кандидат социологических наук.
    Обеспечение качества результатов реализации основных образовательных программ в соответствии с обновленными Федеральными государственными образовательными стандартами начального и основного общего образования.
  2. Мария Сергеевна Добрякова, руководитель проекта «Универсальные компетенции и новая грамотность» лаборатории проектирования содержания образования Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», кандидат социологических наук.
    Универсальные компетенции и новая грамотность.
  3. Витольд Альбертович Ясвин, заведующий межфакультетской кафедрой образовательных систем и педагогических технологий ФГАОУ ВО «Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации», доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор, лауреат Премии Правительства РФ в области образования.
    Образовательная среда школы как условие достижения образовательных результатов.

Второй день  Всероссийской конференции «Опыт и проблемы введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» завершен.

Он проходил в формате работы секций. 

Секция: Проектная школа «Практики будущего»: реализация идеи интеграции общего и дополнительного образования в логике Национальной технологической инициативы. Участники обсудили эффективные практики реализации идеи интеграции общего и дополнительного образования в логике Национальной технологической инициативы в рамках деятельности РИП. 

Презентации практик реализации идеи интеграции общего и дополнительного образования прикреплены ниже. 

  1. Ирина Вячеславовна Миловидова, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 135 имени академика Б.В. Литвинова» Снежинского городского округа. 
    Модель проектной школы «Практики будущего» по направлению «Урбанистика».
  2. Мария Александровна Саблина, директор МАОУ «Лицей № 77 г. Челябинска».
    Проектная школа «Практики будущего» по направлению «Сити-фермерство».
  3. Светлана Сергеевна Сергеева, директор МАОУ «Образовательный центр «НЬЮТОН» г. Челябинска».
    «Проектная школа «Практики будущего» по профилям НТИ «Интернет вещей» и «Ситифермерство».
  4. Елена Владимировна Киприянова, директор МБОУ «Лицей № 11 г. Челябинска», доктор педагогических наук.
    Проектная школа «Практики будущего: межпредметная проектная лаборатория «Земля из космоса».
  5. Наталья Степановна Запускалова, директор МАОУ «Гимназия № 23 г. Челябинска им. В.Д. Луценко», кандидат педагогических наук.
    Вовлечение обучающихся в социальную практику через интеграцию основного и дополнительного образования и социальное партнерство (на примере метапредметной области «Урбанистика»).
  6. Лилия Алексеевна Емельянова, директор МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинска», кандидат педагогических наук.
    Научно-образовательный хаб «Лесная школ: экозагрузка 3.0».

Секция: Интеграция основной образовательной программы среднего общего образования и основной программы профессионального обучения. 
Эксперты секции, модераторы и участники говорили об особенностях инновационной деятельности в общеобразовательных организациях, о внедрении инновационных методов управления школой и возможности организация профессионального обучения для разворачивания инновационной деятельности в школе на уровне среднего общего образования. 

Представляем вашему вниманию практики секции: «Интеграция основной образовательной программы среднего общего образования и основной программы профессионального обучения».

  1. Наталья Бруновна Коржова, директор МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 94 г. Челябинска».
    Интеграция содержания среднего общего образования и профессионального обучения с использованием потенциала школьного лесничества как механизм формирования социальной мобильности старшеклассников.
  2. Надежда Александровна Кубарева, директор МОУ «Агаповская средняя общеобразовательная школа №1 им. П.А. Скачкова» Агаповского муниципального района.
    Разработка и реализация интегрированной основной образовательной программы среднего общего образования и основных образовательных программ профессионального обучения по профессиям «Плотник», «Кондитер».
  3. Ольга Александровна Ерушева, директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа» п. Новый Урал Варненского муниципального района.
    Интеграция основной образовательной программы среднего общего образования и основной программы профессионального обучения по специальностям «Сварщик», «Портной».
  4. Анна Семеновна Зайцева, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» Верхнеуфалейского городского округа.
    Разработка и реализация интегрированной образовательной программы среднего общего образования и программы профессионального обучения по рабочей профессии «Овощевод».
  5. Светлана Валерьевна Павлова, директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» г. Сатки Саткинского муниципального района.
    Интеграция основной образовательной программы среднего общего образования и основной программы профессионального обучения. Профессиональное обучение в школе как механизм экономической адаптации.
  6. Лариса Анатольевна Демчук, директор МАОУ «Многопрофильный лицей № 148 г. Челябинск».
    Интеграция основной образовательной программы среднего общего образования и основной программы профессионального обучения по профессиям «Вожатый» и «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин».
  7. Светлана Борисовна Шевченко, директор МКОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная школа» Увельского муниципального района.
    Интеграция основной образовательной программы среднего общего образования и основной программы профессионального обучения по профессиям рабочих «Швея», «Столяр» в условиях сельской малокомплектной школы.
  8. Игорь Геннадьевич Черемицин, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 126 им. Героя России Д. Г. Новосёлова» Снежинского городского округа.
    Интеграция основной образовательной программы среднего общего образования и основной программы профессионального обучения по специальностям «Слесарь по ремонту автомобилей» и «Младший воспитатель».
  9. Серык Кинжигалеевич Акужинов, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» Озерского городского округа.
    Разработка технологии организации профессионального обучения через интеграцию в основную образовательную программу среднего общего образования.
Обращаем ваше внимание, что материалы с секции «Целевая модель наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам общего образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» размещены в разделе «Наставничество».

Третий день  Всероссийской конференции «Опыт и проблемы введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» завершен.

Секция: Комплексное использование инновационной образовательной инфраструктуры «Точки роста» для обновления содержания и технологий реализации образовательных программ общего и дополнительного образования.

Представляем вашему вниманию практики секции: «Комплексное использование инновационной образовательной инфраструктуры «Точки роста» для обновления содержания и технологий реализации образовательных программ общего и дополнительного образования».

  1. Команда Еманжелинского муниципального районапредставители муниципального органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.
    Модель деятельности Центра «Точка роста» как формализованного инновационного ресурсного центра муниципального образовательного пространства.
  2. Татьяна Николаевна Симанович, директор Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7».
    Елена Сергеевна Струкова, директор Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №13» г. Златоуст.
    Центр «Точка роста» как инфраструктурный компонент инновационной деятельности общеобразовательной организации.
  3. Никита Алексеевич Терехов, руководитель центра «Точка роста», «МАОУ "СОШ №5», Саткинский муниципальный район.
    Комплексный план мероприятий по организационно-методической поддержке Центра «Точка роста» как механизм эффективного функционирования.
  4. Игорь Анатольевич Уфимцев, руководитель проекта.
    Кирилл Викторович Тимофеев, технический директор.
    Иммерсивное образование. Проект «VRШКОЛА».
  5. Вера Геннадиевна Усцелемова, учитель биологии, руководитель центра "Точка роста".
    Эдуард Габидуллович Ибатулин, учитель технологии, педагог дополнительного образования центра "Точка роста".
    Внедрение иммерсивных технологий - как новый инструмент достижения планируемых результатов в образовательном пространстве.

Галерея:  Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить

Описание для анонса: 

Детальное описание: 

Первый день Всероссийской конференции 
«Опыт и проблемы введения ФГОС общего образования»

Завершился первый день конференции. 

В рамках конференции прошла секция «Психологические аспекты обеспечения достижения планируемых результатов реализации ООП в рамках деятельности региональных инновационных площадок. 

Представляем вашему вниманию практики секции: «Психологические аспекты обеспечения достижения планируемых результатов реализации основных образовательных программ».

  1. Светлана Валентиновна Потапчук, директор МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (нарушение опорно-двигательного аппарата) № 4 г. Челябинска».
    Психолого-педагогические инструменты формирования жизненных компетенций у обучающихся в единой событийно-насыщенной образовательной среде.
  2. Ирина Николаевна Воронина, директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40» города Магнитогорска.
    Психолого-педагогическое сопровождение достижения обучающимися личностных и метапредметных образовательных результатов.
  3. Галина Николаевна Приданникова, директор МКОУ «Уйская средняя общеобразовательная школа имени Александра Ивановича Тихонова» Уйского муниципального района.
    Достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования посредством реализации модели тьюторского сопровождения обучающихся.
  4. Ольга Викторовна Петрова, директор МАОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 104 г. Челябинска».
    Психолого-педагогическое сопровождение реализации педагогических практик технологий формирующего и критериального оценивания с целью достижения планируемых образовательных результатов реализации основных образовательных программ.
  5. Зайтуна Иргалеевна Рафикова, директор МБОУ «Еткульская средняя общеобразовательная школа» Еткульского муниципального района.
    Организационно-методические условия реализации многоуровневой модели психолого-педагогического сопровождения «РИТМ» через создание Центра психологопедагогического сопровождения «РИТМ».
  6. Евгения Николаевна Пятакова, директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» Кыштымского городского округа.
    Моделирование безопасной и комфортной образовательной среды в начальном общем образовании через создание «Навигатора педагога-психолога».
  7. Татьяна Александровна Тысячная, директор МОУ «Основная общеобразовательная школа № 4» Кыштымского городского округа.
    Психолого-педагогические условия формирования положительной «Я-концепции» у обучающихся школы, находящейся в неблагоприятном социальном контексте.
  8. Вера Николаевна Маслакова, директор МБОУ «Гимназия № 127 имени академика Е. Н. Аврорина» Снежинского городского округа.
    Инновационная практика психолого-педагогического сопровождения системы оценки индивидуальных достижений учащихся, обеспечивающего успешное построение жизненной карьеры и профессиональное самоопределение.
  9. Светлана Николаевна Аникина, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 109 г. Челябинска».
    Создание условий для осуществления образовательной деятельности детей с интеллектуальными нарушениями через создание ресурсного класса с зоной сенсорной разгрузки.

Пленарная часть была посвящена открытию Всероссийской конференции «Опыт и проблемы введения ФГОС ОО». 

Открыла конференцию Елена Александровна Тюрина, начальник Управления общего образования Министерства образования и науки Челябинской области. Спикеры конференции говорили о реализации ООП в соответствии с обновленными ФГОС начального и основного общего образования, новой грамотности, об анализе результатов участия в международных сравнительных исследованиях качества общего образования, образовательной среде и о направлениях развития методической системы. Слушатели задавали вопросы гостям, участвовали в прениях, выполняли задания. Все материалы спикеров размещены ниже в прикрепленных файлах.

  1. Дмитрий Александрович Метелкин, заместитель директора по научно-образовательной деятельности ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской Академии образования», кандидат социологических наук.
    Обеспечение качества результатов реализации основных образовательных программ в соответствии с обновленными Федеральными государственными образовательными стандартами начального и основного общего образования.
  2. Мария Сергеевна Добрякова, руководитель проекта «Универсальные компетенции и новая грамотность» лаборатории проектирования содержания образования Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», кандидат социологических наук.
    Универсальные компетенции и новая грамотность.
  3. Витольд Альбертович Ясвин, заведующий межфакультетской кафедрой образовательных систем и педагогических технологий ФГАОУ ВО «Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации», доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор, лауреат Премии Правительства РФ в области образования.
    Образовательная среда школы как условие достижения образовательных результатов.

Второй день  Всероссийской конференции «Опыт и проблемы введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» завершен.

Он проходил в формате работы секций. 

Секция: Проектная школа «Практики будущего»: реализация идеи интеграции общего и дополнительного образования в логике Национальной технологической инициативы. Участники обсудили эффективные практики реализации идеи интеграции общего и дополнительного образования в логике Национальной технологической инициативы в рамках деятельности РИП. 

Презентации практик реализации идеи интеграции общего и дополнительного образования прикреплены ниже. 

  1. Ирина Вячеславовна Миловидова, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 135 имени академика Б.В. Литвинова» Снежинского городского округа. 
    Модель проектной школы «Практики будущего» по направлению «Урбанистика».
  2. Мария Александровна Саблина, директор МАОУ «Лицей № 77 г. Челябинска».
    Проектная школа «Практики будущего» по направлению «Сити-фермерство».
  3. Светлана Сергеевна Сергеева, директор МАОУ «Образовательный центр «НЬЮТОН» г. Челябинска».
    «Проектная школа «Практики будущего» по профилям НТИ «Интернет вещей» и «Ситифермерство».
  4. Елена Владимировна Киприянова, директор МБОУ «Лицей № 11 г. Челябинска», доктор педагогических наук.
    Проектная школа «Практики будущего: межпредметная проектная лаборатория «Земля из космоса».
  5. Наталья Степановна Запускалова, директор МАОУ «Гимназия № 23 г. Челябинска им. В.Д. Луценко», кандидат педагогических наук.
    Вовлечение обучающихся в социальную практику через интеграцию основного и дополнительного образования и социальное партнерство (на примере метапредметной области «Урбанистика»).
  6. Лилия Алексеевна Емельянова, директор МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинска», кандидат педагогических наук.
    Научно-образовательный хаб «Лесная школ: экозагрузка 3.0».

Секция: Интеграция основной образовательной программы среднего общего образования и основной программы профессионального обучения. 
Эксперты секции, модераторы и участники говорили об особенностях инновационной деятельности в общеобразовательных организациях, о внедрении инновационных методов управления школой и возможности организация профессионального обучения для разворачивания инновационной деятельности в школе на уровне среднего общего образования. 

Представляем вашему вниманию практики секции: «Интеграция основной образовательной программы среднего общего образования и основной программы профессионального обучения».

  1. Наталья Бруновна Коржова, директор МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 94 г. Челябинска».
    Интеграция содержания среднего общего образования и профессионального обучения с использованием потенциала школьного лесничества как механизм формирования социальной мобильности старшеклассников.
  2. Надежда Александровна Кубарева, директор МОУ «Агаповская средняя общеобразовательная школа №1 им. П.А. Скачкова» Агаповского муниципального района.
    Разработка и реализация интегрированной основной образовательной программы среднего общего образования и основных образовательных программ профессионального обучения по профессиям «Плотник», «Кондитер».
  3. Ольга Александровна Ерушева, директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа» п. Новый Урал Варненского муниципального района.
    Интеграция основной образовательной программы среднего общего образования и основной программы профессионального обучения по специальностям «Сварщик», «Портной».
  4. Анна Семеновна Зайцева, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» Верхнеуфалейского городского округа.
    Разработка и реализация интегрированной образовательной программы среднего общего образования и программы профессионального обучения по рабочей профессии «Овощевод».
  5. Светлана Валерьевна Павлова, директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» г. Сатки Саткинского муниципального района.
    Интеграция основной образовательной программы среднего общего образования и основной программы профессионального обучения. Профессиональное обучение в школе как механизм экономической адаптации.
  6. Лариса Анатольевна Демчук, директор МАОУ «Многопрофильный лицей № 148 г. Челябинск».
    Интеграция основной образовательной программы среднего общего образования и основной программы профессионального обучения по профессиям «Вожатый» и «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин».
  7. Светлана Борисовна Шевченко, директор МКОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная школа» Увельского муниципального района.
    Интеграция основной образовательной программы среднего общего образования и основной программы профессионального обучения по профессиям рабочих «Швея», «Столяр» в условиях сельской малокомплектной школы.
  8. Игорь Геннадьевич Черемицин, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 126 им. Героя России Д. Г. Новосёлова» Снежинского городского округа.
    Интеграция основной образовательной программы среднего общего образования и основной программы профессионального обучения по специальностям «Слесарь по ремонту автомобилей» и «Младший воспитатель».
  9. Серык Кинжигалеевич Акужинов, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» Озерского городского округа.
    Разработка технологии организации профессионального обучения через интеграцию в основную образовательную программу среднего общего образования.
Обращаем ваше внимание, что материалы с секции «Целевая модель наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам общего образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» размещены в разделе «Наставничество».

Третий день  Всероссийской конференции «Опыт и проблемы введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» завершен.

Секция: Комплексное использование инновационной образовательной инфраструктуры «Точки роста» для обновления содержания и технологий реализации образовательных программ общего и дополнительного образования.

Представляем вашему вниманию практики секции: «Комплексное использование инновационной образовательной инфраструктуры «Точки роста» для обновления содержания и технологий реализации образовательных программ общего и дополнительного образования».

  1. Команда Еманжелинского муниципального районапредставители муниципального органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.
    Модель деятельности Центра «Точка роста» как формализованного инновационного ресурсного центра муниципального образовательного пространства.
  2. Татьяна Николаевна Симанович, директор Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7».
    Елена Сергеевна Струкова, директор Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №13» г. Златоуст.
    Центр «Точка роста» как инфраструктурный компонент инновационной деятельности общеобразовательной организации.
  3. Никита Алексеевич Терехов, руководитель центра «Точка роста», «МАОУ "СОШ №5», Саткинский муниципальный район.
    Комплексный план мероприятий по организационно-методической поддержке Центра «Точка роста» как механизм эффективного функционирования.
  4. Игорь Анатольевич Уфимцев, руководитель проекта.
    Кирилл Викторович Тимофеев, технический директор.
    Иммерсивное образование. Проект «VRШКОЛА».
  5. Вера Геннадиевна Усцелемова, учитель биологии, руководитель центра "Точка роста".
    Эдуард Габидуллович Ибатулин, учитель технологии, педагог дополнительного образования центра "Точка роста".
    Внедрение иммерсивных технологий - как новый инструмент достижения планируемых результатов в образовательном пространстве.

Детальная картинка: