Челябинский институт развития образования
Областной научно-практический семинар «Вариативные формы речевого взаимодействия как основа диалогического общения детей и взрослых в условиях инклюзивного образования»
19 ноября 2020
В целях организационно-методического сопровождения интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях Челябинской области 19 ноября 2020 года на базе ГБУ ДПО ЧИППКРО совместно с МБОУ «СОШ № 3 г. Челябинска» состоялся областной научно-практический семинар «Вариативные формы речевого взаимодействия как основа диалогического общения детей и взрослых в условиях инклюзивного образования» (в очно-заочной форме).
В целях организационно-методического сопровождения интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях Челябинской области 19 ноября 2020 года на базе ГБУ ДПО ЧИППКРО совместно с МБОУ «СОШ № 3 г. Челябинска» состоялся областной научно-практический семинар «Вариативные формы речевого взаимодействия как основа диалогического общения детей и взрослых в условиях инклюзивного образования» (в очно-заочной форме).
В семинаре приняли участие заместители директоров общеобразовательных организаций, педагогические работники и специалисты сопровождения Аши, Верхнеуральска, Златоуста, Карабаша, Кунашака, Магнитогорска, Миасса, Озерска, Усть-Катава, Челябинска, Южноуральска, Агаповского, Варненского, Еткульского, Каслинского, Нагайбакского, Нязепетровского, Уйского, Чебаркульского района, реализующие АООП НОО учащихся с тяжелыми нарушениями речи или с задержкой психического развития в условиях интегрированного (инклюзивного) или специального (коррекционного) образования, специалисты МОУО.
Проблематика научно-практического семинара отражала актуальные вопросы управления инновационной деятельностью в образовательной организации посредством повышения качества образования на основе инновационных ориентиров модернизации образовательного пространства как основы межпрофильного взаимодействия разных участников системы интегрированного (инклюзивного) образования.
Были представлены следующие доклады:
Инновационные ориентиры модернизации образовательного пространства как основа межпрофильного взаимодействия разных участников системы интегрированного (инклюзивного). Крюкова Надежда Анатольевна, «Отличник народного просвещения», Почетный работник среднего профессионального образования, директор МБОУ «СОШ № 3 г. Челябинска»
Сближение общих и индивидуальных представлений детей о наглядных образах, действиях и ситуациях, формирующих содержание речевого взаимодействия. Кийкова Надежда Юрьевна., к.п.н., доцент, зав. кафедрой специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО ЧИППКРО. (Word)
Взаимодействие психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-педагогического консилиума образовательной организации по определению и созданию специальных условий получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. Теплякова Елена Рифовна, к.п.н., доцент, директор МАУ ЦППМСП Курчатовского района г. Челябинска (Word)
Педагогические условия успешного достижения диалогического общения детей и взрослых в условиях инклюзивного образования. Аверьянова Надежда Юрьевна, зам.директора по учебной работе МБОУ «СОШ № 3 г. Челябинска» (Word)
Формирование индивидуальных приемов и средств осуществления диалогового общения и дальнейшего саморазвития обучающихся в контексте возникающих образовательных перспектив. Сиднева Елена Валерьевна, учитель-логопед высшей категории МБОУ «СОШ № 45 г. Челябинска».(Word)
Психоэмоциональная модель речевого взаимодействия как один из основных результатов социализации детей в условиях инклюзии. Уварова Ольга Николаевна, старший преподаватель кафедры специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО ЧИППКРО. (Word)
Альтернативные формы речевого взаимодействия, способствующие развитию навыков общения детей с расстройствами аутистического спектра. Соколова Ольга Львовна, учитель-логопед МБУ «ЦППМСП Калининского района г. Челябинска» (Word)
Организация многоуровневого учебного сотрудничества и диалогического взаимодействия детей и взрослых как форма охраны психического здоровья обучающихся (видеофрагменты урока литературы для детей инклюзивного 8 «А» класса). Довбыш Елена Сергеевна, заместитель директора по учебной работе МБОУ «СОШ № 3 г. Челябинска» (видеоматериал №1, видеоматериал №2, word)
В качестве дополнительных видеоматериалов представлены:
Мастер-класс: Формирование навыков выбора адекватных средств диалогового общения на уроках русского языка в условиях использования приемов сингапурской технологии «Clock buddies – «друзья по времени». Ермаченкова Елена Александровна, учитель начальных классов, учитель-логопед МБОУ «СОШ № 3 г. Челябинска»
Мастер-класс: Методические приёмы формирования навыков речевого взаимодействия, используемые на занятиях по развитию речи младших школьников. Корзун Жанна Александровна, учитель-логопед высшей категории МБОУ «СОШ № 3 г. Челябинска»
Занятие внеурочной деятельности (с участием детей с задержкой психического развития инклюзивного 8 «В» класса): Формирование навыков устного диалогового общения посредством развития критического мышления детей в форме дискуссии на примере исторических образов произведения Дж. Бойна в условиях сюжетно-ролевого метода «Шесть шляп». Истомина Оксана Викторовна, заведующая библиотекой МБОУ «СОШ № 3 г. Челябинска»; Кухлевская Алена Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 3 г. Челябинска»; Уточкина Анна А., заведующая сектором электронных ресурсов ГКУК ЧОДБ им. В. Маяковского
Коррекционное занятие с педагогом-психологом в 3 С(К) классе: Создание ситуации успеха на занятиях быстрочтения в условиях диалогического общения детей и взрослых. Степанова Ольга Борисовна, педагог-психолог МАУ ЦППМСП Курчатовского района.
Документы: Загрузить / Загрузить
Детальное описание:
В целях организационно-методического сопровождения интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях Челябинской области 19 ноября 2020 года на базе ГБУ ДПО ЧИППКРО совместно с МБОУ «СОШ № 3 г. Челябинска» состоялся областной научно-практический семинар «Вариативные формы речевого взаимодействия как основа диалогического общения детей и взрослых в условиях инклюзивного образования» (в очно-заочной форме).
В семинаре приняли участие заместители директоров общеобразовательных организаций, педагогические работники и специалисты сопровождения Аши, Верхнеуральска, Златоуста, Карабаша, Кунашака, Магнитогорска, Миасса, Озерска, Усть-Катава, Челябинска, Южноуральска, Агаповского, Варненского, Еткульского, Каслинского, Нагайбакского, Нязепетровского, Уйского, Чебаркульского района, реализующие АООП НОО учащихся с тяжелыми нарушениями речи или с задержкой психического развития в условиях интегрированного (инклюзивного) или специального (коррекционного) образования, специалисты МОУО.
Проблематика научно-практического семинара отражала актуальные вопросы управления инновационной деятельностью в образовательной организации посредством повышения качества образования на основе инновационных ориентиров модернизации образовательного пространства как основы межпрофильного взаимодействия разных участников системы интегрированного (инклюзивного) образования.
Были представлены следующие доклады:
Инновационные ориентиры модернизации образовательного пространства как основа межпрофильного взаимодействия разных участников системы интегрированного (инклюзивного). Крюкова Надежда Анатольевна, «Отличник народного просвещения», Почетный работник среднего профессионального образования, директор МБОУ «СОШ № 3 г. Челябинска»
Сближение общих и индивидуальных представлений детей о наглядных образах, действиях и ситуациях, формирующих содержание речевого взаимодействия. Кийкова Надежда Юрьевна., к.п.н., доцент, зав. кафедрой специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО ЧИППКРО. (Word)
Взаимодействие психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-педагогического консилиума образовательной организации по определению и созданию специальных условий получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. Теплякова Елена Рифовна, к.п.н., доцент, директор МАУ ЦППМСП Курчатовского района г. Челябинска (Word)
Педагогические условия успешного достижения диалогического общения детей и взрослых в условиях инклюзивного образования. Аверьянова Надежда Юрьевна, зам.директора по учебной работе МБОУ «СОШ № 3 г. Челябинска» (Word)
Формирование индивидуальных приемов и средств осуществления диалогового общения и дальнейшего саморазвития обучающихся в контексте возникающих образовательных перспектив. Сиднева Елена Валерьевна, учитель-логопед высшей категории МБОУ «СОШ № 45 г. Челябинска».(Word)
Психоэмоциональная модель речевого взаимодействия как один из основных результатов социализации детей в условиях инклюзии. Уварова Ольга Николаевна, старший преподаватель кафедры специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО ЧИППКРО. (Word)
Альтернативные формы речевого взаимодействия, способствующие развитию навыков общения детей с расстройствами аутистического спектра. Соколова Ольга Львовна, учитель-логопед МБУ «ЦППМСП Калининского района г. Челябинска» (Word)
Организация многоуровневого учебного сотрудничества и диалогического взаимодействия детей и взрослых как форма охраны психического здоровья обучающихся (видеофрагменты урока литературы для детей инклюзивного 8 «А» класса). Довбыш Елена Сергеевна, заместитель директора по учебной работе МБОУ «СОШ № 3 г. Челябинска» (видеоматериал №1, видеоматериал №2, word)
В качестве дополнительных видеоматериалов представлены:
Мастер-класс: Формирование навыков выбора адекватных средств диалогового общения на уроках русского языка в условиях использования приемов сингапурской технологии «Clock buddies – «друзья по времени». Ермаченкова Елена Александровна, учитель начальных классов, учитель-логопед МБОУ «СОШ № 3 г. Челябинска»
Мастер-класс: Методические приёмы формирования навыков речевого взаимодействия, используемые на занятиях по развитию речи младших школьников. Корзун Жанна Александровна, учитель-логопед высшей категории МБОУ «СОШ № 3 г. Челябинска»
Занятие внеурочной деятельности (с участием детей с задержкой психического развития инклюзивного 8 «В» класса): Формирование навыков устного диалогового общения посредством развития критического мышления детей в форме дискуссии на примере исторических образов произведения Дж. Бойна в условиях сюжетно-ролевого метода «Шесть шляп». Истомина Оксана Викторовна, заведующая библиотекой МБОУ «СОШ № 3 г. Челябинска»; Кухлевская Алена Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 3 г. Челябинска»; Уточкина Анна А., заведующая сектором электронных ресурсов ГКУК ЧОДБ им. В. Маяковского
Коррекционное занятие с педагогом-психологом в 3 С(К) классе: Создание ситуации успеха на занятиях быстрочтения в условиях диалогического общения детей и взрослых. Степанова Ольга Борисовна, педагог-психолог МАУ ЦППМСП Курчатовского района.
Детальная картинка: