Областной научно-практический семинар «Вариативные формы речевого взаимодействия как основа диалогического общения детей и взрослых в условиях инклюзивного образования»

19 ноября 2020

В целях организационно-методического сопровождения интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях Челябинской области 19 ноября 2020 года на базе ГБУ ДПО ЧИППКРО совместно с МБОУ «СОШ № 3 г. Челябинска» состоялся областной научно-практический семинар «Вариативные формы речевого взаимодействия как основа диалогического общения детей и взрослых в условиях инклюзивного образования» (в очно-заочной форме).

В целях организационно-методического сопровождения интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях Челябинской области 19 ноября 2020 года на базе ГБУ ДПО ЧИППКРО совместно с МБОУ «СОШ № 3 г. Челябинска» состоялся областной научно-практический семинар «Вариативные формы речевого взаимодействия как основа диалогического общения детей и взрослых в условиях инклюзивного образования» (в очно-заочной форме).

В семинаре приняли участие заместители директоров общеобразовательных организаций, педагогические работники и специалисты сопровождения Аши, Верхнеуральска, Златоуста, Карабаша, Кунашака,  Магнитогорска, Миасса, Озерска, Усть-Катава, Челябинска, Южноуральска, Агаповского, Варненского, Еткульского, Каслинского, Нагайбакского, Нязепетровского, Уйского, Чебаркульского района, реализующие АООП НОО учащихся с тяжелыми нарушениями речи или с задержкой психического развития в условиях интегрированного (инклюзивного) или специального (коррекционного) образования, специалисты МОУО.

Проблематика научно-практического семинара отражала актуальные вопросы  управления инновационной деятельностью в образовательной организации посредством повышения качества образования на основе инновационных ориентиров модернизации образовательного пространства как основы  межпрофильного взаимодействия разных участников системы интегрированного (инклюзивного) образования.

Были представлены следующие доклады:

Инновационные ориентиры модернизации образовательного пространства как основа  межпрофильного взаимодействия разных участников системы интегрированного (инклюзивного). Крюкова Надежда Анатольевна, «Отличник народного просвещения», Почетный работник среднего профессионального образования, директор МБОУ «СОШ № 3 г. Челябинска»

Сближение общих и индивидуальных представлений детей о наглядных образах, действиях и ситуациях, формирующих содержание речевого взаимодействия. Кийкова Надежда Юрьевна., к.п.н., доцент, зав. кафедрой специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО ЧИППКРО. (Word)

Взаимодействие психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-педагогического консилиума образовательной организации по определению и созданию специальных условий получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. Теплякова Елена Рифовна, к.п.н., доцент, директор МАУ ЦППМСП Курчатовского района г. Челябинска (Word)

Педагогические условия успешного достижения диалогического общения детей и взрослых в условиях инклюзивного образования. Аверьянова Надежда Юрьевна, зам.директора по учебной работе МБОУ «СОШ № 3 г. Челябинска» (Word)

Формирование индивидуальных приемов и средств осуществления диалогового общения и дальнейшего саморазвития обучающихся в контексте возникающих образовательных перспектив. Сиднева Елена Валерьевна, учитель-логопед высшей категории МБОУ «СОШ № 45 г. Челябинска».(Word)

Психоэмоциональная модель речевого взаимодействия как один из основных результатов социализации детей в условиях инклюзии. Уварова Ольга Николаевна, старший преподаватель кафедры специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО ЧИППКРО. (Word)

Альтернативные формы речевого взаимодействия, способствующие развитию навыков общения детей с расстройствами аутистического спектра. Соколова Ольга Львовна, учитель-логопед МБУ «ЦППМСП Калининского района г. Челябинска» (Word)

Организация многоуровневого учебного сотрудничества и диалогического взаимодействия детей и взрослых как форма охраны психического здоровья обучающихся (видеофрагменты урока литературы для детей инклюзивного 8 «А» класса). Довбыш Елена Сергеевна, заместитель директора по учебной работе МБОУ «СОШ № 3 г. Челябинска» (видеоматериал №1, видеоматериал №2, word)

В качестве дополнительных видеоматериалов представлены:

Мастер-класс: Формирование навыков выбора адекватных средств диалогового общения на уроках русского языка в условиях использования приемов сингапурской технологии «Clock buddies – «друзья по времени». Ермаченкова Елена Александровна, учитель начальных классов, учитель-логопед МБОУ «СОШ № 3 г. Челябинска»

Мастер-класс: Методические  приёмы формирования навыков речевого взаимодействия, используемые на занятиях по развитию речи младших школьников. Корзун Жанна Александровна, учитель-логопед высшей категории МБОУ «СОШ № 3 г. Челябинска»

Занятие внеурочной деятельности (с участием детей с задержкой психического развития  инклюзивного 8 «В» класса): Формирование навыков устного диалогового общения посредством развития критического мышления детей в форме дискуссии на примере исторических образов произведения Дж. Бойна в условиях сюжетно-ролевого метода «Шесть шляп». Истомина Оксана Викторовна, заведующая библиотекой МБОУ «СОШ № 3 г. Челябинска»; Кухлевская Алена Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 3 г. Челябинска»; Уточкина Анна А., заведующая сектором электронных ресурсов  ГКУК ЧОДБ им. В. Маяковского

Коррекционное занятие с педагогом-психологом в 3 С(К) классе: Создание ситуации успеха на занятиях быстрочтения в условиях диалогического общения детей и взрослых. Степанова Ольга Борисовна, педагог-психолог МАУ ЦППМСП Курчатовского района.

Документы:  Загрузить / Загрузить

Детальное описание: 

В целях организационно-методического сопровождения интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях Челябинской области 19 ноября 2020 года на базе ГБУ ДПО ЧИППКРО совместно с МБОУ «СОШ № 3 г. Челябинска» состоялся областной научно-практический семинар «Вариативные формы речевого взаимодействия как основа диалогического общения детей и взрослых в условиях инклюзивного образования» (в очно-заочной форме).

В семинаре приняли участие заместители директоров общеобразовательных организаций, педагогические работники и специалисты сопровождения Аши, Верхнеуральска, Златоуста, Карабаша, Кунашака,  Магнитогорска, Миасса, Озерска, Усть-Катава, Челябинска, Южноуральска, Агаповского, Варненского, Еткульского, Каслинского, Нагайбакского, Нязепетровского, Уйского, Чебаркульского района, реализующие АООП НОО учащихся с тяжелыми нарушениями речи или с задержкой психического развития в условиях интегрированного (инклюзивного) или специального (коррекционного) образования, специалисты МОУО.

Проблематика научно-практического семинара отражала актуальные вопросы  управления инновационной деятельностью в образовательной организации посредством повышения качества образования на основе инновационных ориентиров модернизации образовательного пространства как основы  межпрофильного взаимодействия разных участников системы интегрированного (инклюзивного) образования.

Были представлены следующие доклады:

Инновационные ориентиры модернизации образовательного пространства как основа  межпрофильного взаимодействия разных участников системы интегрированного (инклюзивного). Крюкова Надежда Анатольевна, «Отличник народного просвещения», Почетный работник среднего профессионального образования, директор МБОУ «СОШ № 3 г. Челябинска»

Сближение общих и индивидуальных представлений детей о наглядных образах, действиях и ситуациях, формирующих содержание речевого взаимодействия. Кийкова Надежда Юрьевна., к.п.н., доцент, зав. кафедрой специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО ЧИППКРО. (Word)

Взаимодействие психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-педагогического консилиума образовательной организации по определению и созданию специальных условий получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. Теплякова Елена Рифовна, к.п.н., доцент, директор МАУ ЦППМСП Курчатовского района г. Челябинска (Word)

Педагогические условия успешного достижения диалогического общения детей и взрослых в условиях инклюзивного образования. Аверьянова Надежда Юрьевна, зам.директора по учебной работе МБОУ «СОШ № 3 г. Челябинска» (Word)

Формирование индивидуальных приемов и средств осуществления диалогового общения и дальнейшего саморазвития обучающихся в контексте возникающих образовательных перспектив. Сиднева Елена Валерьевна, учитель-логопед высшей категории МБОУ «СОШ № 45 г. Челябинска».(Word)

Психоэмоциональная модель речевого взаимодействия как один из основных результатов социализации детей в условиях инклюзии. Уварова Ольга Николаевна, старший преподаватель кафедры специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО ЧИППКРО. (Word)

Альтернативные формы речевого взаимодействия, способствующие развитию навыков общения детей с расстройствами аутистического спектра. Соколова Ольга Львовна, учитель-логопед МБУ «ЦППМСП Калининского района г. Челябинска» (Word)

Организация многоуровневого учебного сотрудничества и диалогического взаимодействия детей и взрослых как форма охраны психического здоровья обучающихся (видеофрагменты урока литературы для детей инклюзивного 8 «А» класса). Довбыш Елена Сергеевна, заместитель директора по учебной работе МБОУ «СОШ № 3 г. Челябинска» (видеоматериал №1, видеоматериал №2, word)

В качестве дополнительных видеоматериалов представлены:

Мастер-класс: Формирование навыков выбора адекватных средств диалогового общения на уроках русского языка в условиях использования приемов сингапурской технологии «Clock buddies – «друзья по времени». Ермаченкова Елена Александровна, учитель начальных классов, учитель-логопед МБОУ «СОШ № 3 г. Челябинска»

Мастер-класс: Методические  приёмы формирования навыков речевого взаимодействия, используемые на занятиях по развитию речи младших школьников. Корзун Жанна Александровна, учитель-логопед высшей категории МБОУ «СОШ № 3 г. Челябинска»

Занятие внеурочной деятельности (с участием детей с задержкой психического развития  инклюзивного 8 «В» класса): Формирование навыков устного диалогового общения посредством развития критического мышления детей в форме дискуссии на примере исторических образов произведения Дж. Бойна в условиях сюжетно-ролевого метода «Шесть шляп». Истомина Оксана Викторовна, заведующая библиотекой МБОУ «СОШ № 3 г. Челябинска»; Кухлевская Алена Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 3 г. Челябинска»; Уточкина Анна А., заведующая сектором электронных ресурсов  ГКУК ЧОДБ им. В. Маяковского

Коррекционное занятие с педагогом-психологом в 3 С(К) классе: Создание ситуации успеха на занятиях быстрочтения в условиях диалогического общения детей и взрослых. Степанова Ольга Борисовна, педагог-психолог МАУ ЦППМСП Курчатовского района.

Детальная картинка: