Итоги межрегионального семинара «Перспективные региональные стратегии и практики повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»

16 ноября 2020

10 декабря 2020 г. в ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» прошел межрегиональный семинар по распространению и внедрению в субъектах РФ моделей и механизмов финансовой и методической поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях «Перспективные региональные стратегии и практики повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях».

10 декабря 2020 г. в ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» прошел межрегиональный семинар по распространению и внедрению в субъектах РФ моделей и механизмов финансовой и методической поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях «Перспективные региональные стратегии и практики повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях».

В работе семинара приняли участие представители Министерства образования и науки Челябинской области; сотрудники ГБУ ДПО ЧИППКРО, руководители и специалисты, курирующие вопросы общего образования, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, муниципальных образований Челябинской области, включенных в проект, школьные команды общеобразовательных организаций с низкими результатами общего образования и общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, а также руководители и заместители руководителей школ-лидеров.

Цель межрегионального семинара – обсуждение перспективных стратегий и практик повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, обмен знаниями в части реализации региональных моделей адресной поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Задачи межрегионального семинара:

  • обсуждение основных результатов реализации мероприятий, направленных на повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в 2020 году в Челябинской области;

  • популяризация новых решений и практик осуществления адресной поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в Челябинской области;

  • ознакомление с эффективным опытом и успешными практиками субъектов РФ по осуществлению мероприятий, направленных на повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

На открытии межрегионального семинара с приветственным словом выступила Тюрина Елена Александровна, начальник управления начального, основного, среднего общего образования Министерства образования и науки Челябинской области

На межрегиональном семинаре были заслушаны следующие доклады:

  1. О достижении основных результатов реализации в 2020 году мероприятий, направленных на повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
    Ильясов Дмитрий Федорович, заведующий кафедрой педагогики и психологии ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», доктор педагогических наук, профессор

  2. О результатах мониторинга реализации в 2020 году программ адресной поддержки школ с низкими результатами обучения
    Машуков Александр Васильевич, заведующий центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»
  3. О результатах мониторинга реализации в 2020 году программ адресного консалтинга для школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
    Севрюкова Алла Александровна, доцент кафедры педагогики и психологии ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат педагогических наук, доцент
  4. Каскадная модель консультационного и тьюторского сопровождения повышения профессиональной компетентности педагогов школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
    Коптелов Алексей Викторович, заведующий кафедрой управления, экономики и права ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат педагогических наук, доцент
  5. Региональная концепция поддержки школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в которых имеется предрасположенность контингента обучающихся к агрессивному и противоправному поведению
    Селиванова Елена Анатольевна, доцент кафедры педагогики и психологии ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат психологических наук, доцент

Успешные практики регионов Российской Федерации по реализации мероприятий, направленных на повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

  1. Механизмы реализации сетевой формы взаимодействия образовательных организаций в проекте «Эффективная школа» в Республике Коми
    Габова Марина Анатольевна, проректор по научно-методической работе ГОУ ДПО «Коми республиканский институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент
  2. Новый этап – новые проблемы: результаты мониторинговых исследований
    Пиотух Елена Ивановна, начальник отдела информационно-аналитической работы ГКУ НСО «Новосибирский институт мониторинга и развития образования» (Новосибирская область)
  3. Проект «Я сдам ЕГЭ! Обществознание»
    Амаев Ахмад Исаевич, начальник информационно-аналитического отдела ГБУ «Центр оценки качества образования» (Чеченская Республика)
  4. Деятельность муниципального органа управления образования в контексте управления развитием школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях: опыт работы Колыванского района Новосибирской области
    Толстова Анна Александровна, начальник Управления образования Администрации Колыванского района Новосибирской области
  5. Повышение эффективности системы управления качеством образования в школах с низкими результатами обучения
    Балагурова Ирина Николаевна, начальник отдела общего и дополнительного образования Комитета по управлению образованием Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский района» Забайкальского края

Проведение круглых столов для руководителей и заместителей руководителей школ-лидеров, школьных команд общеобразовательных организаций с низкими результатами общего образования, школьных команды общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях Челябинской области.

Подводя итоги работы проектного семинара, Е. А. Тюрина, начальник управления начального, основного, среднего общего образования Министерства образования и науки Челябинской области, обозначила стратегические цели реализации проекта по поддержке общеобразовательных организаций с низкими результатами общего образования и общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Документы:  Загрузить

Детальное описание: 

10 декабря 2020 г. в ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» прошел межрегиональный семинар по распространению и внедрению в субъектах РФ моделей и механизмов финансовой и методической поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях «Перспективные региональные стратегии и практики повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях».

В работе семинара приняли участие представители Министерства образования и науки Челябинской области; сотрудники ГБУ ДПО ЧИППКРО, руководители и специалисты, курирующие вопросы общего образования, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, муниципальных образований Челябинской области, включенных в проект, школьные команды общеобразовательных организаций с низкими результатами общего образования и общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, а также руководители и заместители руководителей школ-лидеров.

Цель межрегионального семинара – обсуждение перспективных стратегий и практик повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, обмен знаниями в части реализации региональных моделей адресной поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Задачи межрегионального семинара:

  • обсуждение основных результатов реализации мероприятий, направленных на повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в 2020 году в Челябинской области;

  • популяризация новых решений и практик осуществления адресной поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в Челябинской области;

  • ознакомление с эффективным опытом и успешными практиками субъектов РФ по осуществлению мероприятий, направленных на повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

На открытии межрегионального семинара с приветственным словом выступила Тюрина Елена Александровна, начальник управления начального, основного, среднего общего образования Министерства образования и науки Челябинской области

На межрегиональном семинаре были заслушаны следующие доклады:

  1. О достижении основных результатов реализации в 2020 году мероприятий, направленных на повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
    Ильясов Дмитрий Федорович, заведующий кафедрой педагогики и психологии ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», доктор педагогических наук, профессор

  2. О результатах мониторинга реализации в 2020 году программ адресной поддержки школ с низкими результатами обучения
    Машуков Александр Васильевич, заведующий центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»
  3. О результатах мониторинга реализации в 2020 году программ адресного консалтинга для школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
    Севрюкова Алла Александровна, доцент кафедры педагогики и психологии ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат педагогических наук, доцент
  4. Каскадная модель консультационного и тьюторского сопровождения повышения профессиональной компетентности педагогов школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
    Коптелов Алексей Викторович, заведующий кафедрой управления, экономики и права ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат педагогических наук, доцент
  5. Региональная концепция поддержки школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в которых имеется предрасположенность контингента обучающихся к агрессивному и противоправному поведению
    Селиванова Елена Анатольевна, доцент кафедры педагогики и психологии ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат психологических наук, доцент

Успешные практики регионов Российской Федерации по реализации мероприятий, направленных на повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

  1. Механизмы реализации сетевой формы взаимодействия образовательных организаций в проекте «Эффективная школа» в Республике Коми
    Габова Марина Анатольевна, проректор по научно-методической работе ГОУ ДПО «Коми республиканский институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент
  2. Новый этап – новые проблемы: результаты мониторинговых исследований
    Пиотух Елена Ивановна, начальник отдела информационно-аналитической работы ГКУ НСО «Новосибирский институт мониторинга и развития образования» (Новосибирская область)
  3. Проект «Я сдам ЕГЭ! Обществознание»
    Амаев Ахмад Исаевич, начальник информационно-аналитического отдела ГБУ «Центр оценки качества образования» (Чеченская Республика)
  4. Деятельность муниципального органа управления образования в контексте управления развитием школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях: опыт работы Колыванского района Новосибирской области
    Толстова Анна Александровна, начальник Управления образования Администрации Колыванского района Новосибирской области
  5. Повышение эффективности системы управления качеством образования в школах с низкими результатами обучения
    Балагурова Ирина Николаевна, начальник отдела общего и дополнительного образования Комитета по управлению образованием Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский района» Забайкальского края

Проведение круглых столов для руководителей и заместителей руководителей школ-лидеров, школьных команд общеобразовательных организаций с низкими результатами общего образования, школьных команды общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях Челябинской области.

Подводя итоги работы проектного семинара, Е. А. Тюрина, начальник управления начального, основного, среднего общего образования Министерства образования и науки Челябинской области, обозначила стратегические цели реализации проекта по поддержке общеобразовательных организаций с низкими результатами общего образования и общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Детальная картинка: