Итоги XXII Международной заочной научно-практической конференции «Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров»

23 апреля 2021

20 апреля 2021 года состоялась XXII Международная заочная научно-практическая конференция «Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров».

20 апреля 2021 года состоялась XXII Международная заочная научно-практическая конференция «Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров».

Конференция в формате обсуждения эффективных концепций и практик совершенствования системы непрерывного профессионального образования проводится с 2002 года. В текущем году в числе приоритетов данной конференции стали вопросы (направления) касающиеся: а) современных направлений проектирования непрерывного профессионального образования; б) содержательных аспектов развития непрерывного профессионального образования; в) новых форм непрерывного профессионального образования; г) совершенствования видов педагогической деятельности: преподавательской, методической, инновационной, воспитательной, развивающей, исследовательской; д) цифровой трансформации образования; е) проблемам корреляции внешней и внутренней системы оценки качества образования; ж) позитивным практикам повышения квалификации специалиста.

На конференцию было представлено 76 материалов. Участниками конференции стали представители различных образовательных организаций дошкольного, общего, среднего профессионального, дополнительного и высшего образования, среди которых 1 доктор физико-математических наук, 1 доктор педагогических наук, 18 кандидатов наук. География конференции представлена участниками из Москвы, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Владимира, Липецка, Волгограда, Грозного, Казани, Калининграда, Улан-Удэ, Саратова, Ярославля, Новороссийска, Челябинска и других городов.

Материалы представлены по семи направлениям (разделам). В первом разделе представлены статьи, отражающие информацию о современных направлениях проектирования непрерывного профессионального образования. В данном разделе представлены целевые приоритеты в развитии системы повышения квалификации кадров. Статьи данного раздела ориентированы на освещение проблем использования ресурсов формального, неформального, информального образования для развития профессиональных компетенций специалиста. По второму направлению в статьях ярко прослеживается линия развития непрерывного профессионального образования, формирования гибких компетенций специалистов, профессионально-значимых качества специалиста. Статьи данного раздела описывают также инновационные формы, методы и средства профессиональной деятельности специалиста как основание для обновления содержания образования. Третье направление включает в себя материалы по описанию новых форм непрерывного профессионального образования, опыта функционирования центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. В данном разделе отражены аспекты организации методической и научно-методической работы, персонификации повышения квалификации специалиста.

Совершенствование видов педагогической деятельности (преподавательской, методической, инновационной, воспитательной, развивающей, исследовательской), а также перспективные формы психолого-педагогической поддержки (тьюторство, наставничество, коучинг) включены в четвертое направление. Обсуждается проблема интеграции научных педагогических и психологических знаний в профессиональной деятельности, повышение психологической компетентности специалистов. Пятое направление конференции представляется проблемами цифровой трансформации образования, цифровой образовательной среды. В рамках данного раздела освещаются такие аспекты, как эффективное использование электронных образовательных ресурсов и дистанционных систем обучения. По шестому направлению можно выделить очень полезные и интересные материалы по освещению проблем корреляции внешней и внутренней системы оценки качества образования. Авторы обосновают необходимость и достаточность процедур оценки качества образования, а также учет результатов оценочных процедур. Седьмое направление содержит материалы о позитивных практиках повышения квалификации специалиста. В рамках данного направления интерпретированы вопросы отражения результатов повышения квалификации в инновационной деятельности, а также результаты внедрения инноваций в образовательную деятельность: точки роста, школьные информационно-библиотечные центры, кванториумы, технопарки.

По итогам конференции будет выпущен сборник научных статей, который традиционно рассылается авторам и в крупнейшие библиотеки страны. Материалы конференции будут доступны и в электронной форме на сайте https://metod74.wixsite.com/metod74/sborniki. Материалы конференции будут размещены в библиографической базе данных научных публикаций российских учёных РИНЦ.

В рамках научно-практической конференции проведен конкурс на лучшую научную статью, целью которого является привлечение широкой общественности к обсуждению актуальных вопросов достижения современного качества образования, обобщение опыта позитивных педагогических практик, выявление и поддержка значимых работ для развития науки и практики. Положение о Конкурсе опубликовано на официальном сайте Конференций в сети Интернет (http://metod74.wixsite.com/metod74). Критериями отбора материалов конкурса являются:

  • соответствие содержания статьи заявленной теме;
  • глубина и полнота раскрытия темы;
  • адекватность передачи первоисточников;
  • логичность, связность; доказательность;
  • структурная упорядоченность (обоснование актуальности, наличие основной части, заключения, их оптимальное соотношение);
  • оформление статьи в соответствии с требованиями, указанными в информационном письме о проведении конференции.

Победители конкурса будут объявлены в мае 2021 года.

Детальное описание: 

20 апреля 2021 года состоялась XXII Международная заочная научно-практическая конференция «Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров».

Конференция в формате обсуждения эффективных концепций и практик совершенствования системы непрерывного профессионального образования проводится с 2002 года. В текущем году в числе приоритетов данной конференции стали вопросы (направления) касающиеся: а) современных направлений проектирования непрерывного профессионального образования; б) содержательных аспектов развития непрерывного профессионального образования; в) новых форм непрерывного профессионального образования; г) совершенствования видов педагогической деятельности: преподавательской, методической, инновационной, воспитательной, развивающей, исследовательской; д) цифровой трансформации образования; е) проблемам корреляции внешней и внутренней системы оценки качества образования; ж) позитивным практикам повышения квалификации специалиста.

На конференцию было представлено 76 материалов. Участниками конференции стали представители различных образовательных организаций дошкольного, общего, среднего профессионального, дополнительного и высшего образования, среди которых 1 доктор физико-математических наук, 1 доктор педагогических наук, 18 кандидатов наук. География конференции представлена участниками из Москвы, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Владимира, Липецка, Волгограда, Грозного, Казани, Калининграда, Улан-Удэ, Саратова, Ярославля, Новороссийска, Челябинска и других городов.

Материалы представлены по семи направлениям (разделам). В первом разделе представлены статьи, отражающие информацию о современных направлениях проектирования непрерывного профессионального образования. В данном разделе представлены целевые приоритеты в развитии системы повышения квалификации кадров. Статьи данного раздела ориентированы на освещение проблем использования ресурсов формального, неформального, информального образования для развития профессиональных компетенций специалиста. По второму направлению в статьях ярко прослеживается линия развития непрерывного профессионального образования, формирования гибких компетенций специалистов, профессионально-значимых качества специалиста. Статьи данного раздела описывают также инновационные формы, методы и средства профессиональной деятельности специалиста как основание для обновления содержания образования. Третье направление включает в себя материалы по описанию новых форм непрерывного профессионального образования, опыта функционирования центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. В данном разделе отражены аспекты организации методической и научно-методической работы, персонификации повышения квалификации специалиста.

Совершенствование видов педагогической деятельности (преподавательской, методической, инновационной, воспитательной, развивающей, исследовательской), а также перспективные формы психолого-педагогической поддержки (тьюторство, наставничество, коучинг) включены в четвертое направление. Обсуждается проблема интеграции научных педагогических и психологических знаний в профессиональной деятельности, повышение психологической компетентности специалистов. Пятое направление конференции представляется проблемами цифровой трансформации образования, цифровой образовательной среды. В рамках данного раздела освещаются такие аспекты, как эффективное использование электронных образовательных ресурсов и дистанционных систем обучения. По шестому направлению можно выделить очень полезные и интересные материалы по освещению проблем корреляции внешней и внутренней системы оценки качества образования. Авторы обосновают необходимость и достаточность процедур оценки качества образования, а также учет результатов оценочных процедур. Седьмое направление содержит материалы о позитивных практиках повышения квалификации специалиста. В рамках данного направления интерпретированы вопросы отражения результатов повышения квалификации в инновационной деятельности, а также результаты внедрения инноваций в образовательную деятельность: точки роста, школьные информационно-библиотечные центры, кванториумы, технопарки.

По итогам конференции будет выпущен сборник научных статей, который традиционно рассылается авторам и в крупнейшие библиотеки страны. Материалы конференции будут доступны и в электронной форме на сайте https://metod74.wixsite.com/metod74/sborniki. Материалы конференции будут размещены в библиографической базе данных научных публикаций российских учёных РИНЦ.

В рамках научно-практической конференции проведен конкурс на лучшую научную статью, целью которого является привлечение широкой общественности к обсуждению актуальных вопросов достижения современного качества образования, обобщение опыта позитивных педагогических практик, выявление и поддержка значимых работ для развития науки и практики. Положение о Конкурсе опубликовано на официальном сайте Конференций в сети Интернет (http://metod74.wixsite.com/metod74). Критериями отбора материалов конкурса являются:

  • соответствие содержания статьи заявленной теме;
  • глубина и полнота раскрытия темы;
  • адекватность передачи первоисточников;
  • логичность, связность; доказательность;
  • структурная упорядоченность (обоснование актуальности, наличие основной части, заключения, их оптимальное соотношение);
  • оформление статьи в соответствии с требованиями, указанными в информационном письме о проведении конференции.

Победители конкурса будут объявлены в мае 2021 года.

Детальная картинка: