Итоги XIX Международной заочной научно-практической конференции «Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования»

16 декабря 2020

16 ноября 2020 года состоялась XIX Международная заочная научно-практическая конференция «Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования».

16 ноября 2020 года состоялась XIX Международная заочная научно-практическая конференция «Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования». 

Конференция в формате обсуждения эффективных концепций и практик совершенствования системы непрерывного профессионального образования проводится с 2002 года. В числе приоритетов данной конференции стали вопросы (направления) касающиеся: а) изучения отечественного и зарубежного опыта модернизации профессионального образования; б) эффективных решений в области организации непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров; в) формирования механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг, внедрения процедур независимой оценки деятельности образовательных учреждений и процессов; г) создания целостной электронной образовательной среды образовательной организации, внедрения и эффективного использования новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных ресурсов образовательного назначения; д) развития форм концептуализации инновационного педагогического (управленческого) опыта; е) организации научно-исследовательской работы в образовательной организации. Интегрирующим началом в рамках обсуждения путей модернизации системы профессионального образования стала опора на методологию профессиональных стандартов.

На конференцию было представлено более 60 материалов. Участниками конференции стали представители различных образовательных организаций дошкольного, общего, среднего профессионального, дополнительного и высшего образования, среди которых 2 доктора наук и более 15 кандидатов наук. География конференции представлена участниками из Санкт-Петербурга, Волгограда, Ульяновска, Перми, Улан-Удэ, Твери, Калининграда, Набережных Челнов, Грозного, Кокшетау, Назрани, Челябинска и других городов.

Материалы представлены по восьми направлениям (разделам). В первом разделе представлены статьи, отражающие реализацию основных принципов государственной политики в развитии образования, обеспечение инновационного характера системы образования, обновление требований к профессиональной компетентности, а также профессиональные стандарты. По второму направлению в статьях ярко прослеживается линия создания системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров, методология и принципы непрерывного образования, приоритеты в области повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров. Третье направление включает в себя материалы по формированию механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг, внедрению процедур независимой оценки деятельности образовательных учреждений и процессов, системе оценки учебных достижений обучающихся.

Четвертое направление включает статьи по формированию целостной цифровой образовательной среды, а также внедрению и эффективному использованию новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных ресурсов образовательного назначения, сетевых сообществ педагогов. Пятое направление ориентировано на проекты совершенствования методического (научно-методического) обеспечения образовательного процесса в учреждениях образования, многообразие форм обобщения и распространения инновационного педагогического (управленческого) опыта. Шестое направление посвящено проблеме системы организации научно-исследовательской работы в образовательном учреждении, педагогической поддержки научно-исследовательской и творческой активности обучающихся и педагогов. В рамках седьмого направления изучены вопросы по рассмотрению аспектов, касающихся опыта реализации федеральных государственных образовательных стандартов, направлений повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении, прогрессивных педагогических технологий, активных форм и методов обучения и воспитания. Восьмое направление освещает содержательные и процессуальные аспекты реализации профессиональной деятельности педагога, теорию и методику преподавания учебных предметов и курсов, а также проведения отдельных учебных занятий.

По итогам конференции будут выпущен сборник научных статей, который традиционно рассылается авторам и в крупнейшие библиотеки страны. Материалы конференции будут доступны и в электронной форме на сайте https://metod74.wixsite.com/metod74/sborniki.

В рамках научно-практической конференции проведен конкурс на лучшую научную статью, целью которого является привлечение широкой общественности к обсуждению актуальных вопросов достижения современного качества образования, обобщение опыта позитивных педагогических практик, выявление и поддержка значимых работ для развития науки и практики. Положение о Конкурсе опубликовано на официальном сайте Конференций в сети Интернет (http://metod74.wixsite.com/metod74). Критериями отбора материалов конкурса являются:

  • соответствие содержания статьи заявленной теме;
  • глубина и полнота раскрытия темы;
  • адекватность передачи первоисточников;
  • логичность, связность; доказательность;
  • структурная упорядоченность (обоснование актуальности, наличие основной части, заключения, их оптимальное соотношение);
  • оформление статьи в соответствии с требованиями, указанными в Информационном письме о проведении Конференции.

Победители конкурса будут объявлены в декабре 2020 года на сайте конференции.

Детальное описание: 

16 ноября 2020 года состоялась XIX Международная заочная научно-практическая конференция «Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования». 

Конференция в формате обсуждения эффективных концепций и практик совершенствования системы непрерывного профессионального образования проводится с 2002 года. В числе приоритетов данной конференции стали вопросы (направления) касающиеся: а) изучения отечественного и зарубежного опыта модернизации профессионального образования; б) эффективных решений в области организации непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров; в) формирования механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг, внедрения процедур независимой оценки деятельности образовательных учреждений и процессов; г) создания целостной электронной образовательной среды образовательной организации, внедрения и эффективного использования новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных ресурсов образовательного назначения; д) развития форм концептуализации инновационного педагогического (управленческого) опыта; е) организации научно-исследовательской работы в образовательной организации. Интегрирующим началом в рамках обсуждения путей модернизации системы профессионального образования стала опора на методологию профессиональных стандартов.

На конференцию было представлено более 60 материалов. Участниками конференции стали представители различных образовательных организаций дошкольного, общего, среднего профессионального, дополнительного и высшего образования, среди которых 2 доктора наук и более 15 кандидатов наук. География конференции представлена участниками из Санкт-Петербурга, Волгограда, Ульяновска, Перми, Улан-Удэ, Твери, Калининграда, Набережных Челнов, Грозного, Кокшетау, Назрани, Челябинска и других городов.

Материалы представлены по восьми направлениям (разделам). В первом разделе представлены статьи, отражающие реализацию основных принципов государственной политики в развитии образования, обеспечение инновационного характера системы образования, обновление требований к профессиональной компетентности, а также профессиональные стандарты. По второму направлению в статьях ярко прослеживается линия создания системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров, методология и принципы непрерывного образования, приоритеты в области повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров. Третье направление включает в себя материалы по формированию механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг, внедрению процедур независимой оценки деятельности образовательных учреждений и процессов, системе оценки учебных достижений обучающихся.

Четвертое направление включает статьи по формированию целостной цифровой образовательной среды, а также внедрению и эффективному использованию новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных ресурсов образовательного назначения, сетевых сообществ педагогов. Пятое направление ориентировано на проекты совершенствования методического (научно-методического) обеспечения образовательного процесса в учреждениях образования, многообразие форм обобщения и распространения инновационного педагогического (управленческого) опыта. Шестое направление посвящено проблеме системы организации научно-исследовательской работы в образовательном учреждении, педагогической поддержки научно-исследовательской и творческой активности обучающихся и педагогов. В рамках седьмого направления изучены вопросы по рассмотрению аспектов, касающихся опыта реализации федеральных государственных образовательных стандартов, направлений повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении, прогрессивных педагогических технологий, активных форм и методов обучения и воспитания. Восьмое направление освещает содержательные и процессуальные аспекты реализации профессиональной деятельности педагога, теорию и методику преподавания учебных предметов и курсов, а также проведения отдельных учебных занятий.

По итогам конференции будут выпущен сборник научных статей, который традиционно рассылается авторам и в крупнейшие библиотеки страны. Материалы конференции будут доступны и в электронной форме на сайте https://metod74.wixsite.com/metod74/sborniki.

В рамках научно-практической конференции проведен конкурс на лучшую научную статью, целью которого является привлечение широкой общественности к обсуждению актуальных вопросов достижения современного качества образования, обобщение опыта позитивных педагогических практик, выявление и поддержка значимых работ для развития науки и практики. Положение о Конкурсе опубликовано на официальном сайте Конференций в сети Интернет (http://metod74.wixsite.com/metod74). Критериями отбора материалов конкурса являются:

  • соответствие содержания статьи заявленной теме;
  • глубина и полнота раскрытия темы;
  • адекватность передачи первоисточников;
  • логичность, связность; доказательность;
  • структурная упорядоченность (обоснование актуальности, наличие основной части, заключения, их оптимальное соотношение);
  • оформление статьи в соответствии с требованиями, указанными в Информационном письме о проведении Конференции.

Победители конкурса будут объявлены в декабре 2020 года на сайте конференции.

Детальная картинка: