Итоги секций для учителей-предметников «Обновленные ФГОС общего образования – инструмент формирования единого образовательного пространства»

5 сентября 2022

В рамках Южно-Уральского педагогического собрания с 6 по 29 сентября пройдут секции учителей-предметников по теме «Обновленные ФГОС общего образования – инструмент формирования единого образовательного пространства». Все презентационные материалы спикеров будут размещены ниже.

В рамках Южно-Уральского педагогического собрания с 6 по 29 сентября пройдут секции учителей-предметников по теме «Обновленные ФГОС общего образования – инструмент формирования единого образовательного пространства». Все презентационные материалы спикеров будут размещены ниже.

Секция учителей истории и обществознания

  • Маковецкая Юлия Геннадьевна, заведующий кафедрой общественных и художественно-эстетических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат исторических наук, доцент.
    Обновление содержания и технологий общего образования как фактор достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ.
  • Тырин Сергей Владимирович, советник главного редактора АО «Издательство «Просвещение», кандидат исторических наук (онлайн).
    Новые элементы содержания в учебном предмете «История».
  • Лобанов Илья Анатольевич, заместитель заведующего лабораторией социально-гуманитарного общего образования Института стратегии развития образования РАО, кандидат педагогических наук (онлайн).
    Актуальные задачи обществоведческого образования на современном этапе: практикоориентированность и образовательные результаты.
  • Павлова Лариса Николаевна, доцент кафедры общественных и художественно-эстетических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО, доцент, кандидат педагогических наук.
    Формирование функциональной грамотности обучающихся как способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности и ее оценка в контексте преподавания учебных предметов.
  • Маковецкая Юлия Геннадьевна, заведующий кафедрой общественных и художественно-эстетических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат исторических наук, доцент.
    Полякова Ольга Николаевна, руководитель ГМО учителей истории и обществознания г. Челябинска, учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей № 120 г. Челябинска».
    Особенности разработки и реализации рабочих программ учебных предметов в контексте формирования единого образовательного пространства.
  • Алексеев Александр Петрович, советник Генерального директора издательства «Русское слово», Почетный работник общего образования РФ (онлайн).
    Возможности использования современных УМК по истории и обществознанию в условиях перехода на обновленные ФГОС.
  • Долгополова Ксения Андреевна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, начальник отдела административного и судебного производства.
    Основы государственной политики по развитию конкуренции.
  • Обоскалов Александр Георгиевич, проректор по методической и организационной работе ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук, доцент.
    Методическое обеспечение образовательной деятельности.

Секция учителей русского языка и литературы, родного языка и литературы

  • Федоров Алексей Владимирович, главный редактор издательства «Русское слово», доктор филологических наук, учитель литературы школы № 1516 г. Москвы.
    Обновление содержания и технологий общего образования как фактор достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ.
  • Аксенова Яна Федоровна, методист издательства «Русское слово».
    Обновление содержания филологического образования в контексте обновленного ФГОС.
  • Боровкова Елена Геннадьевна, старший преподаватель кафедры языкового и литературного образования ГБУ ДПО ЧИППКРО.
    Современный урок русского языка в контексте обновленного ФГОС с использованием цифровых образовательных ресурсов.
  • Румбах Екатерина Владимировна, заместитель директора по УВР ОЦ№2 г. Челябинска.
    Формирование функциональной грамотности обучающихся как способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности и ее оценка в контексте преподавания учебных.
  • Гулеватая Ольга Николаевна, старший преподаватель кафедры языкового и литературного образования ГБУ ДПО ЧИППКРО.
    Особенности разработки и реализации рабочих программ учебных предметов в контексте формирования единого образовательного пространства.
  • Соловьева Татьяна Васильевна, зав. кафедрой языкового и литературного образования ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат филологических наук.
    Тьюторское сопровождение учителя русского языка и литературы, родного языка и родной литературы специалистами кафедры языкового и литературного образования в 2022-2023 учебном году.

Секция библиотекарей общеобразовательных организаций

  • Обоскалов Александр Георгиевич, проректор по методической и организационной работе ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук, доцент.
    Методическое обеспечение образовательной деятельности.
  • Качева Елена Валерьевна, заведующий региональным информационно-методическим центром ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук.
    Обновление содержания технологий деятельности школьной библиотеки как ресурс достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ.
  • Соловьева Татьяна Васильевна, заведующий кафедрой языкового и литературного образования, кандидат филологических наук.
    Формирование читательской грамотности обучающихся.
  • Селиванова Елена Анатольевна, доцент кафедры педагогики и психологии, кандидат психологических наук, доцент.
    Использование цифровых образовательных ресурсов для развития креативного мышления.
  • Подольская Инна Александровна, педагог-библиотекарь МАОУ «Средняя общеобразовательная №1», кандидат педагогических наук, доцент (г. Магнитогорск).
    Сетевые образовательные события как способ формирования функциональной грамотности ресурсами школьного информационно-библиотечного центра.
  • Машуков Александр Васильевич, заведующий Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.
    Особенности реализации программы внеурочной деятельности «Разговоры о Важном» в 2022 году.
  • Свистун Инна Владимировна, заместитель директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №109» (г. Трёхгорный).
    Школьный информационно-библиотечный центр как ресурс реализации программы внеурочной деятельности «Разговоры о Важном».
  • Абрамовских Венера Радиковна, старший методист регионального информационно-методического центра ГБУ ДПО ЧИППКРО.
    Электронные ресурсы федеральных библиотек как инструмент формирования единого образовательного пространства в школе.
  • Григора Мария Владимировна, ведущий библиотекарь отдела электронных ресурсов ГКУК «Челябинская областная универсальная научная библиотека».
    Использование электронных ресурсов Челябинской областной универсальной научной библиотеки в контексте формирования единого образовательного пространства.
  • Токмаков Вячеслав Викторович, директор по маркетингу Международной ассоциации пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий (ассоциация ЭБНИТ) (г. Екатеринбург).
    Школьная библиотека: открытое информационное пространство. Новый взгляд. Екатеринбург

Секция учителей ОРКСЭ и ОДНКНР

  • Маковецкая Юлия Геннадьевна, заведующий кафедрой общественных и художественно-эстетических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат исторических наук, доцент.
    Обновление содержания и технологий общего образования как фактор достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ.
  • Алексеев Александр Петрович, советник Генерального директора издательства «Русское слово», Почетный работник общего образования РФ (онлайн).
    Современные подходы к преподаванию предметов духовно-нравственной направленности в условиях реализации обновленных ФГОС.
  • Агеева Антонина Владимировна, доцент кафедры педагогики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета кандидат педагогических наук (онлайн).
    Методика преподавания православной культуры в рамках курса ОРКСЭ.
  • Павлова Лариса Николаевна, доцент кафедры общественных и художественно-эстетических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук, доцент.
    Формирование функциональной грамотности обучающихся как способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности и ее оценка в контексте преподавания учебных предметов.
  • Скрипова Надежда Евгеньевна, заведующий кафедрой начального образования ГБУ ДПО ЧИППКРО, доктор педагогических наук, доцент.
    Борченко Ирина Дмитриевна, ученый секретарь ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат культурологии.
    Особенности разработки и реализации рабочих программ учебных предметов в контексте формирования единого образовательного пространства.
  • Диакон Иоанн Акульшин, руководитель проекта-победителя гранта Губернатора Челябинской области (при софинансировании Фонда президентских грантов) «Онлайнресурсный центр для образовательных организаций по предмету «Основы православной культуры», приход храма святителя Василия Великого г. Челябинска, помощник руководителя Отдела религиозного образования и катехизации Челябинской епархии.
    Онлайн-ресурсный центр для образовательных организаций по предмету «Основы православной культуры».

Секция учителей математики

  • Обоскалов Александр Георгиевич, проректор по методической и организационной работе ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук, доцент.
    Методическое обеспечение образовательной деятельности.
  • Шайкина Виктория Николаевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО.
    Обновление содержания и технологий общего образования как фактор достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ.
  • Игуменьшева Елена Владимировна, учитель математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Копейска.
    Формирование функциональной грамотности обучающихся как способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности и ее оценка в контексте преподавания учебных предметов.
  • Селиванова Елена Анатольевна, доцент кафедры педагогики и психологии ГБУ ДПО ЧИППКРО, старший научный сотрудник, кандидат психологических наук, доцент.
    Математическая тревожность, математические способности и математическая успешность. Математическая тревожность и внутренняя мотивация учебной деятельности.
  • Коликова Елена Георгиевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО.
    Межпредметные связи как средство формирования глобальных компетенций на уроках математики.
  • Мардахаева Елена Львовна, заведующий Лабораторией математики ГК «Просвещение», автор УМК «Лаборатория А.Г. Мордковича», кандидат педагогических наук, доцент.
    Особенности разработки и реализации рабочих программ учебных предметов в контексте формирования единого образовательного пространства.

Секция учителей предметной области «Искусство»

  • Маковецкая Юлия Геннадьевна, заведующий кафедрой общественных и художественно-эстетических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат исторических наук, доцент.
    Борченко Ирина Дмитриевна, ученый секретарь ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат культурологии.
    Обновление содержания и технологий общего образования как фактор достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ.
  • Неменская Лариса Александровна, заместитель руководителя Управления НХО ГБОУ ГМЦ ДОНМ, лауреат премии Президента РФ, Почетный член Российской академии художеств, председатель Московского отделения Международного союза педагогов-художников, профессор, кандидат философских наук (онлайн).
    Реализация новых образовательных стандартов на уроках ИЗО.
  • Павлова Лариса Николаевна, доцент кафедры общественных и художественно-эстетических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук, доцент.
    Формирование функциональной грамотности обучающихся как способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности и ее оценка в контексте преподавания учебных предметов.
  • Борченко Ирина Дмитриевна, ученый секретарь ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат культурологии.
    Особенности разработки и реализации рабочих программ учебных предметов в контексте формирования единого образовательного пространства.
  • Сергеева Галина Петровна, кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель РФ (онлайн).
    Модульный принцип построения содержания учебников «Музыка» для начального и основного общего образования.
  • Рытов Дмитрий Анатольевич, профессор Санкт-Петербургского института культуры, лауреат Премии Президента РФ, автор УМК по музыке, кандидат педагогических наук, почетный работник общего образования РФ, заслуженный работник культуры РФ (видеодоклад).
    Содержательно-методические особенности преподавания музыки в школе.
  • Савенкова Любовь Григорьевна, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, автор УМК по изобразительному искусству (видеодоклад).
    Интегративный полихудожественный подход в освоении предмета «Изобразительное искусство» в школе.
  • Селиванова Татьяна Владимировна, кандидат педагогических наук, художник-график, член Союза дизайнеров РФ, автор УМК по изобразительному искусству (видеодоклад).
    Компьютерные технологии как инструмент художественного творчества на уроках изобразительного искусства.

Секция учителей-предметников, преподающих финансовую грамотность

  • Маковецкая Юлия Геннадьевна, заведующий кафедрой общественных и художественно-эстетических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат исторических наук, доцент.
    Обновление содержания и технологий общего образования как фактор достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ.
  • Шурунов Владимир Петрович, заместитель начальника экономического отдела Отделения по Челябинской области Центрального банка РФ.
    Бирюкова Александра Владимировна, ведущий экономист экономического отдела Отделения по Челябинской области Центрального банка РФ.
    Финансовая грамотность в системе образования.
  • Павлова Лариса Николаевна, доцент кафедры общественных и художественно-эстетических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук, доцент.
    Формирование финансовой грамотности обучающихся как способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности и ее оценка в контексте преподавания учебных предметов.
  • Кетова Ирина Александровна, руководитель Челябинского РМЦ по финансовой грамотности, доцент кафедры «Экономика, финансы и управление» Уральского филиала Финансового университета при Правительстве РФ, кандидат технических наук, доцент.
    Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов финансовой грамотности.
  • Дубинина Софья Петровна, педагогический дизайнер АО «Издательство «Просвещение» (видеодоклад).
    Грамотное финансовое поведение – навык будущего или настоящего?

Секция учителей информатики

  • Обоскалов Александр Георгиевич, проректор по методической и организационной работе ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук, доцент.
    Методическое обеспечение образовательной деятельности.
  • Шайкина Виктория Николаевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО.
    Формирование функциональной грамотности обучающихся как способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности и ее оценка в контексте преподавания учебных предметов.
  • Тетина Светлана Владимировна, заведующий учебно-методическим центром сопровождения введения ФГОС ОО ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук, доцент.
    Особенности разработки и реализации рабочих программ учебных предметов в контексте формирования единого образовательного пространства.
  • Коликова Елена Георгиевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО.
    Межпредметные связи как средство формирования глобальных компетенций на уроках информатики и математики.

Секция учителей иностранных языков

  • Макашова Вера Николаевна, проректор по учебной и научной работе ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук, доцент.
    Инструменты и ресурсы формирования и развития единого пространства общего образования.
  • Слепова Наталья Борисовна, методист по иностранным языкам издательства «Русское слово».
    Обновление содержания и технологий общего образования как фактор достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ. Реализация обновленного ФГОС ООО в обучении английскому языку.
  • Ваняшкина Наталья Ивановна, учитель иностранного языка МАОУ «Гимназия №80 г. Челябинска».
    Современный урок иностранного языка в контексте обновленного ФГОС с использованием цифровых образовательных ресурсов.
  • Предеина Ольга Владимировна, учитель иностранного языка МАОУ «Гимназия №96 г. Челябинска», руководитель школьного методического объединения.
    Особенности разработки и реализации рабочих программ учебных предметов в контексте формирования единого образовательного пространства.
  • Рытвинская Ольга Алексеевна, заведующий лабораторией информационно-методической поддержки формирования функциональной грамотности Учебно-методического центра сопровождения введения ФГОС общего образования ГБУ ДПО ЧИППКРО.
    Функциональная грамотность как планируемый результат освоения программ общего образования обновленных ФГОС (на примере учебного предмета «Иностранный язык»).
  • Жидкова Ирина Евгеньевна, методист учебно-методического центра сопровождения ФГОС общего образования ГБУ ДПО ЧИППКРО.
    Преподавание иностранных языков на уровне основного общего образования.

Секция учителей физики

  • Обоскалов Александр Георгиевич, проректор по методической и организационной работе ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук, доцент.
    Методическое обеспечение образовательной деятельности.
  • Болтенко Александр Павлович, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО.
    Об особенностях преподавания учебного предмета «Физика» в 2022-2023 учебном году.
  • Тетина Светлана Владимировна, заведующий учебно-методическим центром сопровождения введения ФГОС ОО ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук, доцент.
    Обновление содержания и технологий общего образования как фактор достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ.
  • Коликова Елена Георгиевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО.
    Межпредметные связи как средство формирования глобальных компетенций на уроках физики.
  • Карманов Максим Леонидович, руководитель АНО «лига интеллектуалов «рысь-2».
    Ассоциация учителей физики и возможности для педагогов Челябинской области.

Секция «Экологическое образование и просвещение»

  • Макашова Вера Николаевна, проректор по учебной и научной работе ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук, доцент.
    Формирование непрерывности системы экологического образования Челябинской области.
  • Гордеева Дарья Сергеевна, заведующий кафедры естественно-математических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук, доцент.
    Механизмы преемственности и непрерывности формирования базовых основ экологической культуры обучающихся по уровням образования.
  • Скрипова Надежда Евгеньевна, заведующий кафедрой начального образования ЧИППКРО, доктор педагогических наук, доцент.
    Обновление содержания экологического образования в начальной школе.
  • Титаренко Наталья Николаевна, доцент кафедры математики, естествознания и методик обучения математике и естествознанию ФГБОУ во «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет», кандидат педагогических наук, доцент.
    Формирование естественнонаучной грамотности средствами учебного курса внеурочной деятельности «Практическая экология для младших».
  • Волкова Анна Евгеньевна, руководитель регионального центра «Экостанция» ГБУДО «Областной Центр дополнительного образования детей».
    Дополнительное образование детей естественнонаучной направленности в Челябинской области: ключевые тенденции, образовательные проекты для обучающихся и педагогов регионального центра «Экостанция».
  • Кисляков Алексей Вячеславович, заведующий кафедрой воспитания и дополнительного образования ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук, доцент.
    Экологическое просвещение участников образовательных отношений. Координация экологического, патриотического, нравственного и гражданского воспитания обучающихся в процессе реализации рабочих программ воспитания.

Семинар – совещание «Конкурсы профессионального мастерства как площадка выявления и продвижения эффективных педагогических и управленческих практик»

  • Машуков Александр Васильевич, заведующий Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования».
    Конкурсы профессионального мастерства: индивидуальный образовательный маршрут эффективного развития управленческих и педагогических кадров.
  • Обоскалов Александр Георгиевич, проректор по методической и организационной работе ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук, доцент.
    Механизмы научно-методического сопровождения конкурсов профессионального мастерства на муниципальном уровне.
  • Коптелов Алексей Викторович, заведующий кафедрой управления, экономики и права ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат педагогических наук, доцент.
    Развитие проектной культуры участников конкурсов профессионального мастерства как условие продвижения эффективных управленческих и педагогических практик.
  • Яковлева Галина Владимировна, заведующий кафедрой развития дошкольного образования ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат педагогических наук, доцент.
    Конкурс «Педагог года в дошкольном образовании»: эффективные практики достижения качества образования.
  • Щербаков Андрей Викторович, старший научный сотрудник кафедры воспитания и дополнительного образования ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат педагогических наук, доцент.
    Конкурсы профессионального мастерства в сфере воспитания и дополнительного образования: открытие новых возможностей развития профессионализма.
  • Ребикова Юлия Валерьевна, заведующий региональным ресурсным центром методического обеспечения деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации дополнительного профессионального образования педагогов дополнительного образования и координации деятельности образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы.
    Региональные конкурсы профессионального мастерства для специалистов региональной системы дополнительного образования детей: представление и продвижение эффективных образовательных практик.
  • Качева Елена Валерьевна, заведующий региональным информационно-методическим центром ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат педагогических наук.
    Конкурсы как инструмент продвижения лучших практик информационно-библиотечной деятельности в региональной системе образования.
  • Сахно Ольга Александровна, заведующий центром цифрового образования и массовых коммуникаций ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат педагогических наук.
    Премия за достижения в педагогической деятельности: организационно-методическое сопровождение на региональном и муниципальном уровнях.

Секция учителей начальных классов

  • Скрипова Надежда Евгеньевна, заведующий кафедрой начального образования ЧИППКРО, доктор педагогических наук, доцент.
    Обновление содержания и технологий общего образования как фактор достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ.
  • Самсонова Ольга Юрьевна, методист-эксперт отдела методической поддержки педагогов в образовательных организациях АО «Издательство «Просвещение».
    Школа 2022: от задач к результатам.
  • Девятова Ирина Евгеньевна, доцент кафедры начального образования ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат педагогических наук, доцент.
    Формирование функциональной грамотности обучающихся как способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности и ее оценка в контексте преподавания учебных предметов.
  • Рыдзе Оксана Анатольевна, старший научный сотрудник лаборатории начального обучения ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», кандидат педагогических наук.
    Функциональная грамотность. Трудности и решения.
  • Кисляков Алексей Вячеславович, заведующий кафедрой воспитания и дополнительного образования ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук, доцент.
    Методические и содержательные особенности организации занятий «Разговоры о важном».
  • Галкина Ирина Генриховна, директор АНО «Инновационный Центр «РОСТ».
    Учебно-методический комплект «Практическая экология для младших школьников»: решения и эффекты.
  • Скрипова Надежда Евгеньевна, заведующий кафедрой начального образования ЧИППКРО, доктор педагогических наук, доцент.
    Особенности разработки и реализации рабочих программ учебных предметов в контексте формирования единого образовательного пространства.

Секция учителей биологии

  • Макашова Вера Николаевна, проректор по учебной и научной работе ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук, доцент.
    Инструменты и ресурсы формирования и развития единого пространства общего образования.
  • Тетина Светлана Владимировна, заведующий учебно-методическим центром сопровождения введения ФГОС ОО ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук, доцент.
    Особенности разработки и реализации рабочих про-грамм учебного предмета «Биология» в контексте формирования единого образовательного пространства.
  • Шайкина Виктория Николаевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО.
    Формирование функциональной грамотности обучающихся как способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности и ее оценка в контексте преподавания учебных предметов.
  • Коликова Елена Георгиевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО.
    Межпредметные связи как средство формирования глобальных компетенций на уроках биологии.

Секция учителей химии

  • Макашова Вера Николаевна, проректор по учебной и научной работе ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук, доцент.
    Инструменты и ресурсы формирования и развития единого пространства общего образования.
  • Тетина Светлана Владимировна, заведующий учебно-методическим центром сопровождения введения ФГОС ОО ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук, доцент.
    Обновление содержания и технологий общего образования как фактор достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ.
  • Гутрова Юлия Владимировна, заведующий лабораторией, старший научный сотрудник ГБУ ДПО ЧИПКРО, кандидат педагогических наук, доцент.
    Особенности разработки и реализации рабочих программ учебных предметов в контексте формирования единого образовательного пространства.
  • Патракова Наталья Михайловна, учитель химии ГБОУ Челябинский областной многопрофильный лицей-интернат для одарённых детей.
    Об особенностях преподавания учебного предмета «Химия» в 2022-2023 учебном году.
  • Сутягин Андрей Александрович, заведующий кафедрой химии, экологии и методики обучения химии ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет», доцент, кандидат химических наук.
    Научно-исследовательская работа обучающихся по химии в едином пространстве общего образования.
  • Шайкина Виктория Николаевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических наук ГБУ ДПО ЧИППКРО.
    Формирование функциональной грамотности обучающихся как способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности и ее оценка в контексте преподавания учебных предметов.
  • Вахидов Марс Нуриевич, руководитель Ресурсного центра МАОУ лицея № 77 г. Челябинска. Почетный работник образования РФ.
    Проектно-исследовательская деятельность как эффективный способ повышения естественнонаучной грамотности учащихся (из опыта работы проектной школы «Практики будущего»).

Секция учителей географии

  • Макашова Вера Николаевна, проректор по учебной и научной работе ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук, доцент.
    Инструменты и ресурсы формирования и развития единого пространства общего образования.
  • Кузнецова Елена Валерьевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО.
    Обновление содержания и технологий общего образования как фактор достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ по географии.
  • Хисамутдинова Галина Иванов-на, учитель географии МАОУ СОШ №94, г. Челябинска, заместитель председателя предметной комиссии ГИА-9 и ГИА-11 по географии.
    Особенности подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов по географии. Анализ наиболее сложных разделов и тем.
  • Гутрова Юлия Владимировна, заведующий лабораторией, старший научный сотрудник ГБУ ДПО ЧИПКРО, кандидат педагогических наук, доцент.
    Особенности разработки и реализации рабочих про-грамм учебных предметов в контексте формирования единого образовательного пространства.
  • Змиенко Елена Вячеславовна, директор издательства «Край Ра».
    Ресурсы для достижения образовательных результатов, в том числе формирования функциональной грамотности.
  • Шайкина Виктория Николаевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО.
    Формирование функциональной грамотности обучающихся как способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности и ее оценка в контексте преподавания учебных предметов.
  • Коликова Елена Георгиевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО.
    Межпредметные связи как средство формирования глобальных компетенций на уроках информатики и математики.
Секция учителей технологии
  • Обоскалов Александр Георгиевич, проректор по методической и организационной работе ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук, доцент.
    Методическое обеспечение образовательной деятельности.
  • Коликова Елена Георгиевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО.
    Особенности разработки и реализации рабочих про-грамм учебных предметов в контексте формирования единого образовательного пространства.
  • Лукиенко Надежда Николаевна, ведущий методист отдела внедрения развивающего обучения и новых продуктов ООО «Просвещение – Союз».
    Технология и обновленный ФГОС: ключевые изменения, требования и возможности.
  • Лабутин Василий Борисович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры информационно-коммуникационных технологий ГБОУ ВО МО АСОУ г. Москва, автор УМК «Технология».
    Робототехника, программирование, 3D моделирование: новая классика проектной деятельности на уроках технологии.
  • Федоров Виктор Николаевич, учитель технологии МАОУ «Лицей №148 г. Челябинска».
    Практические аспекты преподавания основ робототехники в условиях образовательных организаций Челябинской области.
  • Шайкина Виктория Николаевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО.
    Формирование функциональной грамотности обучающихся как способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности и ее оценка в контексте преподавания учебных предметов.
  • Степина Татьяна Федоровна, учитель технологии МБОУ «Лицей №120 г. Челябинска», руководитель городского методического объединения г. Челябинска.
    Формирование креативного мышления учащихся на уроках технологии.
  • Вахидов Марс Нуриевич, руководитель Ресурсного центра МАОУ «Лицей № 77 г. Челябинска». Почетный работник образования РФ.
    Межпредметные связи как средство повышения естественнонаучной грамотности учащихся (из опыта работы проектной школы «Практики будущего»).
Секция учителей ОБЖ и физической культуры
  • Обоскалов Александр Георгиевич, проректор по методической и организационной работе ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук, доцент.
    Инструменты и ресурсы формирования и развития единого пространства общего образования.
  • Тетина Светлана Владимировна, заведующий учебно-методическим центром сопровождения введения ФГОС ОО ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук, доцент.
    Особенности разработки и реализации рабочих про-грамм учебных предметов в контексте формирования единого образовательного пространства.
  • Быков Виктор Степанович, доктор педагогических наук, профессор заслуженный работник физической культуры РФ, отличник физической культуры и спорта.
    Обновление содержания и технологий общего образования как фактор достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ.
  • Гордеева Дарья Сергеевна, заведующий кафедры естественно-математических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук, доцент.
    Экологическая направленность при преподавании безопасности жизнедеятельности.
  • Селиванова Елена Анатольевна, доцент кафедры педагогики и психологии, кандидат психологических наук, доцент.
    Тактики педагогической поддержки и повышения стрессоустойчивости школьников.

Детальное описание: 

В рамках Южно-Уральского педагогического собрания с 6 по 29 сентября пройдут секции учителей-предметников по теме «Обновленные ФГОС общего образования – инструмент формирования единого образовательного пространства». Все презентационные материалы спикеров будут размещены ниже.

Секция учителей истории и обществознания

  • Маковецкая Юлия Геннадьевна, заведующий кафедрой общественных и художественно-эстетических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат исторических наук, доцент.
    Обновление содержания и технологий общего образования как фактор достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ.
  • Тырин Сергей Владимирович, советник главного редактора АО «Издательство «Просвещение», кандидат исторических наук (онлайн).
    Новые элементы содержания в учебном предмете «История».
  • Лобанов Илья Анатольевич, заместитель заведующего лабораторией социально-гуманитарного общего образования Института стратегии развития образования РАО, кандидат педагогических наук (онлайн).
    Актуальные задачи обществоведческого образования на современном этапе: практикоориентированность и образовательные результаты.
  • Павлова Лариса Николаевна, доцент кафедры общественных и художественно-эстетических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО, доцент, кандидат педагогических наук.
    Формирование функциональной грамотности обучающихся как способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности и ее оценка в контексте преподавания учебных предметов.
  • Маковецкая Юлия Геннадьевна, заведующий кафедрой общественных и художественно-эстетических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат исторических наук, доцент.
    Полякова Ольга Николаевна, руководитель ГМО учителей истории и обществознания г. Челябинска, учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей № 120 г. Челябинска».
    Особенности разработки и реализации рабочих программ учебных предметов в контексте формирования единого образовательного пространства.
  • Алексеев Александр Петрович, советник Генерального директора издательства «Русское слово», Почетный работник общего образования РФ (онлайн).
    Возможности использования современных УМК по истории и обществознанию в условиях перехода на обновленные ФГОС.
  • Долгополова Ксения Андреевна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, начальник отдела административного и судебного производства.
    Основы государственной политики по развитию конкуренции.
  • Обоскалов Александр Георгиевич, проректор по методической и организационной работе ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук, доцент.
    Методическое обеспечение образовательной деятельности.

Секция учителей русского языка и литературы, родного языка и литературы

  • Федоров Алексей Владимирович, главный редактор издательства «Русское слово», доктор филологических наук, учитель литературы школы № 1516 г. Москвы.
    Обновление содержания и технологий общего образования как фактор достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ.
  • Аксенова Яна Федоровна, методист издательства «Русское слово».
    Обновление содержания филологического образования в контексте обновленного ФГОС.
  • Боровкова Елена Геннадьевна, старший преподаватель кафедры языкового и литературного образования ГБУ ДПО ЧИППКРО.
    Современный урок русского языка в контексте обновленного ФГОС с использованием цифровых образовательных ресурсов.
  • Румбах Екатерина Владимировна, заместитель директора по УВР ОЦ№2 г. Челябинска.
    Формирование функциональной грамотности обучающихся как способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности и ее оценка в контексте преподавания учебных.
  • Гулеватая Ольга Николаевна, старший преподаватель кафедры языкового и литературного образования ГБУ ДПО ЧИППКРО.
    Особенности разработки и реализации рабочих программ учебных предметов в контексте формирования единого образовательного пространства.
  • Соловьева Татьяна Васильевна, зав. кафедрой языкового и литературного образования ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат филологических наук.
    Тьюторское сопровождение учителя русского языка и литературы, родного языка и родной литературы специалистами кафедры языкового и литературного образования в 2022-2023 учебном году.

Секция библиотекарей общеобразовательных организаций

  • Обоскалов Александр Георгиевич, проректор по методической и организационной работе ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук, доцент.
    Методическое обеспечение образовательной деятельности.
  • Качева Елена Валерьевна, заведующий региональным информационно-методическим центром ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук.
    Обновление содержания технологий деятельности школьной библиотеки как ресурс достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ.
  • Соловьева Татьяна Васильевна, заведующий кафедрой языкового и литературного образования, кандидат филологических наук.
    Формирование читательской грамотности обучающихся.
  • Селиванова Елена Анатольевна, доцент кафедры педагогики и психологии, кандидат психологических наук, доцент.
    Использование цифровых образовательных ресурсов для развития креативного мышления.
  • Подольская Инна Александровна, педагог-библиотекарь МАОУ «Средняя общеобразовательная №1», кандидат педагогических наук, доцент (г. Магнитогорск).
    Сетевые образовательные события как способ формирования функциональной грамотности ресурсами школьного информационно-библиотечного центра.
  • Машуков Александр Васильевич, заведующий Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.
    Особенности реализации программы внеурочной деятельности «Разговоры о Важном» в 2022 году.
  • Свистун Инна Владимировна, заместитель директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №109» (г. Трёхгорный).
    Школьный информационно-библиотечный центр как ресурс реализации программы внеурочной деятельности «Разговоры о Важном».
  • Абрамовских Венера Радиковна, старший методист регионального информационно-методического центра ГБУ ДПО ЧИППКРО.
    Электронные ресурсы федеральных библиотек как инструмент формирования единого образовательного пространства в школе.
  • Григора Мария Владимировна, ведущий библиотекарь отдела электронных ресурсов ГКУК «Челябинская областная универсальная научная библиотека».
    Использование электронных ресурсов Челябинской областной универсальной научной библиотеки в контексте формирования единого образовательного пространства.
  • Токмаков Вячеслав Викторович, директор по маркетингу Международной ассоциации пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий (ассоциация ЭБНИТ) (г. Екатеринбург).
    Школьная библиотека: открытое информационное пространство. Новый взгляд. Екатеринбург

Секция учителей ОРКСЭ и ОДНКНР

  • Маковецкая Юлия Геннадьевна, заведующий кафедрой общественных и художественно-эстетических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат исторических наук, доцент.
    Обновление содержания и технологий общего образования как фактор достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ.
  • Алексеев Александр Петрович, советник Генерального директора издательства «Русское слово», Почетный работник общего образования РФ (онлайн).
    Современные подходы к преподаванию предметов духовно-нравственной направленности в условиях реализации обновленных ФГОС.
  • Агеева Антонина Владимировна, доцент кафедры педагогики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета кандидат педагогических наук (онлайн).
    Методика преподавания православной культуры в рамках курса ОРКСЭ.
  • Павлова Лариса Николаевна, доцент кафедры общественных и художественно-эстетических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук, доцент.
    Формирование функциональной грамотности обучающихся как способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности и ее оценка в контексте преподавания учебных предметов.
  • Скрипова Надежда Евгеньевна, заведующий кафедрой начального образования ГБУ ДПО ЧИППКРО, доктор педагогических наук, доцент.
    Борченко Ирина Дмитриевна, ученый секретарь ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат культурологии.
    Особенности разработки и реализации рабочих программ учебных предметов в контексте формирования единого образовательного пространства.
  • Диакон Иоанн Акульшин, руководитель проекта-победителя гранта Губернатора Челябинской области (при софинансировании Фонда президентских грантов) «Онлайнресурсный центр для образовательных организаций по предмету «Основы православной культуры», приход храма святителя Василия Великого г. Челябинска, помощник руководителя Отдела религиозного образования и катехизации Челябинской епархии.
    Онлайн-ресурсный центр для образовательных организаций по предмету «Основы православной культуры».

Секция учителей математики

  • Обоскалов Александр Георгиевич, проректор по методической и организационной работе ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук, доцент.
    Методическое обеспечение образовательной деятельности.
  • Шайкина Виктория Николаевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО.
    Обновление содержания и технологий общего образования как фактор достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ.
  • Игуменьшева Елена Владимировна, учитель математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Копейска.
    Формирование функциональной грамотности обучающихся как способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности и ее оценка в контексте преподавания учебных предметов.
  • Селиванова Елена Анатольевна, доцент кафедры педагогики и психологии ГБУ ДПО ЧИППКРО, старший научный сотрудник, кандидат психологических наук, доцент.
    Математическая тревожность, математические способности и математическая успешность. Математическая тревожность и внутренняя мотивация учебной деятельности.
  • Коликова Елена Георгиевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО.
    Межпредметные связи как средство формирования глобальных компетенций на уроках математики.
  • Мардахаева Елена Львовна, заведующий Лабораторией математики ГК «Просвещение», автор УМК «Лаборатория А.Г. Мордковича», кандидат педагогических наук, доцент.
    Особенности разработки и реализации рабочих программ учебных предметов в контексте формирования единого образовательного пространства.

Секция учителей предметной области «Искусство»

  • Маковецкая Юлия Геннадьевна, заведующий кафедрой общественных и художественно-эстетических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат исторических наук, доцент.
    Борченко Ирина Дмитриевна, ученый секретарь ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат культурологии.
    Обновление содержания и технологий общего образования как фактор достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ.
  • Неменская Лариса Александровна, заместитель руководителя Управления НХО ГБОУ ГМЦ ДОНМ, лауреат премии Президента РФ, Почетный член Российской академии художеств, председатель Московского отделения Международного союза педагогов-художников, профессор, кандидат философских наук (онлайн).
    Реализация новых образовательных стандартов на уроках ИЗО.
  • Павлова Лариса Николаевна, доцент кафедры общественных и художественно-эстетических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук, доцент.
    Формирование функциональной грамотности обучающихся как способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности и ее оценка в контексте преподавания учебных предметов.
  • Борченко Ирина Дмитриевна, ученый секретарь ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат культурологии.
    Особенности разработки и реализации рабочих программ учебных предметов в контексте формирования единого образовательного пространства.
  • Сергеева Галина Петровна, кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель РФ (онлайн).
    Модульный принцип построения содержания учебников «Музыка» для начального и основного общего образования.
  • Рытов Дмитрий Анатольевич, профессор Санкт-Петербургского института культуры, лауреат Премии Президента РФ, автор УМК по музыке, кандидат педагогических наук, почетный работник общего образования РФ, заслуженный работник культуры РФ (видеодоклад).
    Содержательно-методические особенности преподавания музыки в школе.
  • Савенкова Любовь Григорьевна, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, автор УМК по изобразительному искусству (видеодоклад).
    Интегративный полихудожественный подход в освоении предмета «Изобразительное искусство» в школе.
  • Селиванова Татьяна Владимировна, кандидат педагогических наук, художник-график, член Союза дизайнеров РФ, автор УМК по изобразительному искусству (видеодоклад).
    Компьютерные технологии как инструмент художественного творчества на уроках изобразительного искусства.

Секция учителей-предметников, преподающих финансовую грамотность

  • Маковецкая Юлия Геннадьевна, заведующий кафедрой общественных и художественно-эстетических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат исторических наук, доцент.
    Обновление содержания и технологий общего образования как фактор достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ.
  • Шурунов Владимир Петрович, заместитель начальника экономического отдела Отделения по Челябинской области Центрального банка РФ.
    Бирюкова Александра Владимировна, ведущий экономист экономического отдела Отделения по Челябинской области Центрального банка РФ.
    Финансовая грамотность в системе образования.
  • Павлова Лариса Николаевна, доцент кафедры общественных и художественно-эстетических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук, доцент.
    Формирование финансовой грамотности обучающихся как способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности и ее оценка в контексте преподавания учебных предметов.
  • Кетова Ирина Александровна, руководитель Челябинского РМЦ по финансовой грамотности, доцент кафедры «Экономика, финансы и управление» Уральского филиала Финансового университета при Правительстве РФ, кандидат технических наук, доцент.
    Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов финансовой грамотности.
  • Дубинина Софья Петровна, педагогический дизайнер АО «Издательство «Просвещение» (видеодоклад).
    Грамотное финансовое поведение – навык будущего или настоящего?

Секция учителей информатики

  • Обоскалов Александр Георгиевич, проректор по методической и организационной работе ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук, доцент.
    Методическое обеспечение образовательной деятельности.
  • Шайкина Виктория Николаевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО.
    Формирование функциональной грамотности обучающихся как способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности и ее оценка в контексте преподавания учебных предметов.
  • Тетина Светлана Владимировна, заведующий учебно-методическим центром сопровождения введения ФГОС ОО ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук, доцент.
    Особенности разработки и реализации рабочих программ учебных предметов в контексте формирования единого образовательного пространства.
  • Коликова Елена Георгиевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО.
    Межпредметные связи как средство формирования глобальных компетенций на уроках информатики и математики.

Секция учителей иностранных языков

  • Макашова Вера Николаевна, проректор по учебной и научной работе ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук, доцент.
    Инструменты и ресурсы формирования и развития единого пространства общего образования.
  • Слепова Наталья Борисовна, методист по иностранным языкам издательства «Русское слово».
    Обновление содержания и технологий общего образования как фактор достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ. Реализация обновленного ФГОС ООО в обучении английскому языку.
  • Ваняшкина Наталья Ивановна, учитель иностранного языка МАОУ «Гимназия №80 г. Челябинска».
    Современный урок иностранного языка в контексте обновленного ФГОС с использованием цифровых образовательных ресурсов.
  • Предеина Ольга Владимировна, учитель иностранного языка МАОУ «Гимназия №96 г. Челябинска», руководитель школьного методического объединения.
    Особенности разработки и реализации рабочих программ учебных предметов в контексте формирования единого образовательного пространства.
  • Рытвинская Ольга Алексеевна, заведующий лабораторией информационно-методической поддержки формирования функциональной грамотности Учебно-методического центра сопровождения введения ФГОС общего образования ГБУ ДПО ЧИППКРО.
    Функциональная грамотность как планируемый результат освоения программ общего образования обновленных ФГОС (на примере учебного предмета «Иностранный язык»).
  • Жидкова Ирина Евгеньевна, методист учебно-методического центра сопровождения ФГОС общего образования ГБУ ДПО ЧИППКРО.
    Преподавание иностранных языков на уровне основного общего образования.

Секция учителей физики

  • Обоскалов Александр Георгиевич, проректор по методической и организационной работе ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук, доцент.
    Методическое обеспечение образовательной деятельности.
  • Болтенко Александр Павлович, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО.
    Об особенностях преподавания учебного предмета «Физика» в 2022-2023 учебном году.
  • Тетина Светлана Владимировна, заведующий учебно-методическим центром сопровождения введения ФГОС ОО ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук, доцент.
    Обновление содержания и технологий общего образования как фактор достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ.
  • Коликова Елена Георгиевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО.
    Межпредметные связи как средство формирования глобальных компетенций на уроках физики.
  • Карманов Максим Леонидович, руководитель АНО «лига интеллектуалов «рысь-2».
    Ассоциация учителей физики и возможности для педагогов Челябинской области.

Секция «Экологическое образование и просвещение»

  • Макашова Вера Николаевна, проректор по учебной и научной работе ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук, доцент.
    Формирование непрерывности системы экологического образования Челябинской области.
  • Гордеева Дарья Сергеевна, заведующий кафедры естественно-математических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук, доцент.
    Механизмы преемственности и непрерывности формирования базовых основ экологической культуры обучающихся по уровням образования.
  • Скрипова Надежда Евгеньевна, заведующий кафедрой начального образования ЧИППКРО, доктор педагогических наук, доцент.
    Обновление содержания экологического образования в начальной школе.
  • Титаренко Наталья Николаевна, доцент кафедры математики, естествознания и методик обучения математике и естествознанию ФГБОУ во «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет», кандидат педагогических наук, доцент.
    Формирование естественнонаучной грамотности средствами учебного курса внеурочной деятельности «Практическая экология для младших».
  • Волкова Анна Евгеньевна, руководитель регионального центра «Экостанция» ГБУДО «Областной Центр дополнительного образования детей».
    Дополнительное образование детей естественнонаучной направленности в Челябинской области: ключевые тенденции, образовательные проекты для обучающихся и педагогов регионального центра «Экостанция».
  • Кисляков Алексей Вячеславович, заведующий кафедрой воспитания и дополнительного образования ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук, доцент.
    Экологическое просвещение участников образовательных отношений. Координация экологического, патриотического, нравственного и гражданского воспитания обучающихся в процессе реализации рабочих программ воспитания.

Семинар – совещание «Конкурсы профессионального мастерства как площадка выявления и продвижения эффективных педагогических и управленческих практик»

  • Машуков Александр Васильевич, заведующий Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования».
    Конкурсы профессионального мастерства: индивидуальный образовательный маршрут эффективного развития управленческих и педагогических кадров.
  • Обоскалов Александр Георгиевич, проректор по методической и организационной работе ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук, доцент.
    Механизмы научно-методического сопровождения конкурсов профессионального мастерства на муниципальном уровне.
  • Коптелов Алексей Викторович, заведующий кафедрой управления, экономики и права ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат педагогических наук, доцент.
    Развитие проектной культуры участников конкурсов профессионального мастерства как условие продвижения эффективных управленческих и педагогических практик.
  • Яковлева Галина Владимировна, заведующий кафедрой развития дошкольного образования ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат педагогических наук, доцент.
    Конкурс «Педагог года в дошкольном образовании»: эффективные практики достижения качества образования.
  • Щербаков Андрей Викторович, старший научный сотрудник кафедры воспитания и дополнительного образования ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат педагогических наук, доцент.
    Конкурсы профессионального мастерства в сфере воспитания и дополнительного образования: открытие новых возможностей развития профессионализма.
  • Ребикова Юлия Валерьевна, заведующий региональным ресурсным центром методического обеспечения деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации дополнительного профессионального образования педагогов дополнительного образования и координации деятельности образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы.
    Региональные конкурсы профессионального мастерства для специалистов региональной системы дополнительного образования детей: представление и продвижение эффективных образовательных практик.
  • Качева Елена Валерьевна, заведующий региональным информационно-методическим центром ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат педагогических наук.
    Конкурсы как инструмент продвижения лучших практик информационно-библиотечной деятельности в региональной системе образования.
  • Сахно Ольга Александровна, заведующий центром цифрового образования и массовых коммуникаций ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат педагогических наук.
    Премия за достижения в педагогической деятельности: организационно-методическое сопровождение на региональном и муниципальном уровнях.

Секция учителей начальных классов

  • Скрипова Надежда Евгеньевна, заведующий кафедрой начального образования ЧИППКРО, доктор педагогических наук, доцент.
    Обновление содержания и технологий общего образования как фактор достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ.
  • Самсонова Ольга Юрьевна, методист-эксперт отдела методической поддержки педагогов в образовательных организациях АО «Издательство «Просвещение».
    Школа 2022: от задач к результатам.
  • Девятова Ирина Евгеньевна, доцент кафедры начального образования ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат педагогических наук, доцент.
    Формирование функциональной грамотности обучающихся как способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности и ее оценка в контексте преподавания учебных предметов.
  • Рыдзе Оксана Анатольевна, старший научный сотрудник лаборатории начального обучения ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», кандидат педагогических наук.
    Функциональная грамотность. Трудности и решения.
  • Кисляков Алексей Вячеславович, заведующий кафедрой воспитания и дополнительного образования ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук, доцент.
    Методические и содержательные особенности организации занятий «Разговоры о важном».
  • Галкина Ирина Генриховна, директор АНО «Инновационный Центр «РОСТ».
    Учебно-методический комплект «Практическая экология для младших школьников»: решения и эффекты.
  • Скрипова Надежда Евгеньевна, заведующий кафедрой начального образования ЧИППКРО, доктор педагогических наук, доцент.
    Особенности разработки и реализации рабочих программ учебных предметов в контексте формирования единого образовательного пространства.

Секция учителей биологии

  • Макашова Вера Николаевна, проректор по учебной и научной работе ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук, доцент.
    Инструменты и ресурсы формирования и развития единого пространства общего образования.
  • Тетина Светлана Владимировна, заведующий учебно-методическим центром сопровождения введения ФГОС ОО ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук, доцент.
    Особенности разработки и реализации рабочих про-грамм учебного предмета «Биология» в контексте формирования единого образовательного пространства.
  • Шайкина Виктория Николаевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО.
    Формирование функциональной грамотности обучающихся как способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности и ее оценка в контексте преподавания учебных предметов.
  • Коликова Елена Георгиевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО.
    Межпредметные связи как средство формирования глобальных компетенций на уроках биологии.

Секция учителей химии

  • Макашова Вера Николаевна, проректор по учебной и научной работе ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук, доцент.
    Инструменты и ресурсы формирования и развития единого пространства общего образования.
  • Тетина Светлана Владимировна, заведующий учебно-методическим центром сопровождения введения ФГОС ОО ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук, доцент.
    Обновление содержания и технологий общего образования как фактор достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ.
  • Гутрова Юлия Владимировна, заведующий лабораторией, старший научный сотрудник ГБУ ДПО ЧИПКРО, кандидат педагогических наук, доцент.
    Особенности разработки и реализации рабочих программ учебных предметов в контексте формирования единого образовательного пространства.
  • Патракова Наталья Михайловна, учитель химии ГБОУ Челябинский областной многопрофильный лицей-интернат для одарённых детей.
    Об особенностях преподавания учебного предмета «Химия» в 2022-2023 учебном году.
  • Сутягин Андрей Александрович, заведующий кафедрой химии, экологии и методики обучения химии ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет», доцент, кандидат химических наук.
    Научно-исследовательская работа обучающихся по химии в едином пространстве общего образования.
  • Шайкина Виктория Николаевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических наук ГБУ ДПО ЧИППКРО.
    Формирование функциональной грамотности обучающихся как способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности и ее оценка в контексте преподавания учебных предметов.
  • Вахидов Марс Нуриевич, руководитель Ресурсного центра МАОУ лицея № 77 г. Челябинска. Почетный работник образования РФ.
    Проектно-исследовательская деятельность как эффективный способ повышения естественнонаучной грамотности учащихся (из опыта работы проектной школы «Практики будущего»).

Секция учителей географии

  • Макашова Вера Николаевна, проректор по учебной и научной работе ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук, доцент.
    Инструменты и ресурсы формирования и развития единого пространства общего образования.
  • Кузнецова Елена Валерьевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО.
    Обновление содержания и технологий общего образования как фактор достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ по географии.
  • Хисамутдинова Галина Иванов-на, учитель географии МАОУ СОШ №94, г. Челябинска, заместитель председателя предметной комиссии ГИА-9 и ГИА-11 по географии.
    Особенности подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов по географии. Анализ наиболее сложных разделов и тем.
  • Гутрова Юлия Владимировна, заведующий лабораторией, старший научный сотрудник ГБУ ДПО ЧИПКРО, кандидат педагогических наук, доцент.
    Особенности разработки и реализации рабочих про-грамм учебных предметов в контексте формирования единого образовательного пространства.
  • Змиенко Елена Вячеславовна, директор издательства «Край Ра».
    Ресурсы для достижения образовательных результатов, в том числе формирования функциональной грамотности.
  • Шайкина Виктория Николаевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО.
    Формирование функциональной грамотности обучающихся как способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности и ее оценка в контексте преподавания учебных предметов.
  • Коликова Елена Георгиевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО.
    Межпредметные связи как средство формирования глобальных компетенций на уроках информатики и математики.
Секция учителей технологии
  • Обоскалов Александр Георгиевич, проректор по методической и организационной работе ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук, доцент.
    Методическое обеспечение образовательной деятельности.
  • Коликова Елена Георгиевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО.
    Особенности разработки и реализации рабочих про-грамм учебных предметов в контексте формирования единого образовательного пространства.
  • Лукиенко Надежда Николаевна, ведущий методист отдела внедрения развивающего обучения и новых продуктов ООО «Просвещение – Союз».
    Технология и обновленный ФГОС: ключевые изменения, требования и возможности.
  • Лабутин Василий Борисович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры информационно-коммуникационных технологий ГБОУ ВО МО АСОУ г. Москва, автор УМК «Технология».
    Робототехника, программирование, 3D моделирование: новая классика проектной деятельности на уроках технологии.
  • Федоров Виктор Николаевич, учитель технологии МАОУ «Лицей №148 г. Челябинска».
    Практические аспекты преподавания основ робототехники в условиях образовательных организаций Челябинской области.
  • Шайкина Виктория Николаевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО.
    Формирование функциональной грамотности обучающихся как способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности и ее оценка в контексте преподавания учебных предметов.
  • Степина Татьяна Федоровна, учитель технологии МБОУ «Лицей №120 г. Челябинска», руководитель городского методического объединения г. Челябинска.
    Формирование креативного мышления учащихся на уроках технологии.
  • Вахидов Марс Нуриевич, руководитель Ресурсного центра МАОУ «Лицей № 77 г. Челябинска». Почетный работник образования РФ.
    Межпредметные связи как средство повышения естественнонаучной грамотности учащихся (из опыта работы проектной школы «Практики будущего»).
Секция учителей ОБЖ и физической культуры
  • Обоскалов Александр Георгиевич, проректор по методической и организационной работе ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук, доцент.
    Инструменты и ресурсы формирования и развития единого пространства общего образования.
  • Тетина Светлана Владимировна, заведующий учебно-методическим центром сопровождения введения ФГОС ОО ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук, доцент.
    Особенности разработки и реализации рабочих про-грамм учебных предметов в контексте формирования единого образовательного пространства.
  • Быков Виктор Степанович, доктор педагогических наук, профессор заслуженный работник физической культуры РФ, отличник физической культуры и спорта.
    Обновление содержания и технологий общего образования как фактор достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ.
  • Гордеева Дарья Сергеевна, заведующий кафедры естественно-математических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук, доцент.
    Экологическая направленность при преподавании безопасности жизнедеятельности.
  • Селиванова Елена Анатольевна, доцент кафедры педагогики и психологии, кандидат психологических наук, доцент.
    Тактики педагогической поддержки и повышения стрессоустойчивости школьников.

Детальная картинка: