Итоги Межрегиональной конференции «Миссия школьных информационно-библиотечных центров в обеспечении современного качества образования»

20 октября 2022

12 – 18 октября 2022г. в ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» при поддержке Министерства образования и науки Челябинской области состоялась Четвертая межрегиональная конференция «Миссия школьных информационно-библиотечных центров в обеспечении современного качества образования».

12 – 18 октября 2022г. в ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» при поддержке Министерства образования и науки Челябинской области состоялась Четвертая межрегиональная конференция «Миссия школьных информационно-библиотечных центров в обеспечении современного качества образования».

Конференция проходила в рамках реализации «дорожной» карты реализации Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров в Челябинской области.

В обсуждении проблемного поля конференции приняли участие 1081 специалист, в числе которых научные и педагогические работники образовательных организаций тридцати двух субъектов Российской Федерации (Москвы, Санкт-Петербурга, Республики Адыгея, Республики Башкортостан, Республики Саха (Якутия), Республики Бурятии, Краснодарского, Красноярского, Пермского и Хабаровского края, Архангельской, Владимирской, воронежской, Калининградской, Кемеровской, Костромской, Курганской, Курской, Ленинградской, Московской, Новгородской, Омской, Орловской, Пензенской, Псковской, Ростовской, Сахалинской, Свердловской, Тамбовской, Тюменской, Челябинской областей и Луганской народной республики.).

Пленарное открыл А.В. Хохлов, ректор ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат педагогических наук. Слова приветствия в адрес участников конференции были сказаны Е.В. Бухмастовой, начальником управления общего образования министерства образования и науки Челябинской области

На пленарном заседании были представлены доклады:

  • Жуковой Татьяны Дмитриевны, президента Ассоциации школьных библиотекарей русского мира (РШБА), вице-президента НП «Лига образование», кандидата педагогических наук (г. Москва);
  • Качевой Елены Валерьевны, заведующего регионального информационно-методическим центра ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», руководителя регионального представительства РШБА в Челябинской области, кандидата педагогических наук;
  • Токмакова Вячеслава Викторовича, вице-президента Национальной библиотечной ассоциации «Библиотеки будущего» (НАББ) (г. Москва);
  • Барановой Марии Вячеславовны, старшего методиста Центра информационных технологий ГАУ ДПО «Ярославский областной институт развития образования» (г. Ярославль);
  • Пожидаевой Ольги Олеговны, методиста по библиотечному делу МУ ДПО «Центр повышения квалификации и методической работе» (г. Магнитогорск);
  • Песчанской Натальи Владимировны, заместителя генерального директора по методической работе ООО «Издательство «Детская и юношеская книга» (г. Москва).

Итоги пленарного заседания подвел А.В. Хохлов, ректор ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат педагогических наук.

В ходе конференции была организована работа трех площадок:

  1. Межрегиональная тренд-сессия «Чтение в образовании: кризис моделей или перезагрузка процессов» (организована Кузбасским региональным институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования и Челябинским институтом переподготовки и повышения квалификации работников образования, проведена 12 октября 2022г. в режиме онлайн; модераторы: Жук Оксана Николаевна, заведующий региональным информационно-библиотечным центром Кузбасского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, и качева Елена Валерьевна, заведующий региональным информационно-методическим центром ЧИППКРО, кандидат педагогических наук; лендинг тренд-сессии - http://ipkpatterny.tilda.ws/page30784885.html). В рамках площадки были обсуждены следующие вопросы: проблемы с чтением школьников и педагогов: как понять кто виноват и что делать? О каком чтении мы говорим? Информация или смыслы? Зависит ли качество и количество прочитанных книг от особенностей поколения или профессии? Как замотивировать на чтение? Модели поддержки детского чтения в школе: что думают теоретики и практики? Чтение – инструмент получения знаний или источник читательского «драйва»? Пути разрешения противоречий между школой и детской библиотекой? Почему в библиотеках не занимаются чтением? PISA, школа, библиотека: как достичь высокого уровня функционального чтения?
  2. Использование ресурсов школьного информационно-библиотечного центра для достижения планируемых результатов реализации основных образовательных программ: опыт работы региональных инновационных площадок (модераторы: Обоскалов Александр Георгиевич, проректор по методической и организационной работе ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат педагогических наук, и Качева Елена Валерьевна, заведующий региональным информационно-методическим центром ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат педагогических наук). В рамках секции свой опыт работы представили школы – победители конкурсного отбора муниципальных учреждений - образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, для создания на их базе информационно-библиотечных центров.
  3. Цифровое погружение «Интеграция ресурсов: лучшие практики информационно-библиотечного обслуживания для повышения качества образования» (организована на сайте конференции (http://project6193403.tilda.ws). В рамках площадки участники знакомятся с работами победителей регионального конкурса профессионального мастерства «Лучший педагог-библиотекарь Челябинской области» и лучшими практикам общеобразовательных организаций Челябинской области.

Итогом Межрегиональной конференции «Миссия школьных информационно-библиотечных центров в обеспечении современного качества образования» стало принятие резолюции.

Запись работы межрегиональной тренд-сессии «Чтение в образовании: кризис моделей или перезагрузка процессов?» -
http://ipkpatterny.tilda.ws/page30784885.html

Запись работы конференции «Миссия школьных информационно-библиотечных центров в обеспечении современного качества образования» -
https://vk.com/video/@ipk74ru?z=video-191701745_456239400%2Fclub191701745%2Fpl_-191701745_-2

Пленарное заседание: 

Жукова Т.Д.Качева Е.В.Токмаков В.В.
Баранова М.В.Пожидаева О.О.Песчанская Н.В.

Секция 2:

МБОУ СОШ №3 г. ЧелябинскаМАОУ СОШ №38 г. ЗлатоустМАОУ СОШ №94 г. Челябинска
МАОУ СОШ №12 г. БакалМАОУ Лицей №35 г. ЧелябинскМБОУ СОШ №6 г. Копейска
МОУ СОШ №1 г. МагнитогорскаМБОУ Гимназия №48 г. Челябинск

Детальное описание: 

12 – 18 октября 2022г. в ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» при поддержке Министерства образования и науки Челябинской области состоялась Четвертая межрегиональная конференция «Миссия школьных информационно-библиотечных центров в обеспечении современного качества образования».

Конференция проходила в рамках реализации «дорожной» карты реализации Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров в Челябинской области.

В обсуждении проблемного поля конференции приняли участие 1081 специалист, в числе которых научные и педагогические работники образовательных организаций тридцати двух субъектов Российской Федерации (Москвы, Санкт-Петербурга, Республики Адыгея, Республики Башкортостан, Республики Саха (Якутия), Республики Бурятии, Краснодарского, Красноярского, Пермского и Хабаровского края, Архангельской, Владимирской, воронежской, Калининградской, Кемеровской, Костромской, Курганской, Курской, Ленинградской, Московской, Новгородской, Омской, Орловской, Пензенской, Псковской, Ростовской, Сахалинской, Свердловской, Тамбовской, Тюменской, Челябинской областей и Луганской народной республики.).

Пленарное открыл А.В. Хохлов, ректор ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат педагогических наук. Слова приветствия в адрес участников конференции были сказаны Е.В. Бухмастовой, начальником управления общего образования министерства образования и науки Челябинской области

На пленарном заседании были представлены доклады:

  • Жуковой Татьяны Дмитриевны, президента Ассоциации школьных библиотекарей русского мира (РШБА), вице-президента НП «Лига образование», кандидата педагогических наук (г. Москва);
  • Качевой Елены Валерьевны, заведующего регионального информационно-методическим центра ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», руководителя регионального представительства РШБА в Челябинской области, кандидата педагогических наук;
  • Токмакова Вячеслава Викторовича, вице-президента Национальной библиотечной ассоциации «Библиотеки будущего» (НАББ) (г. Москва);
  • Барановой Марии Вячеславовны, старшего методиста Центра информационных технологий ГАУ ДПО «Ярославский областной институт развития образования» (г. Ярославль);
  • Пожидаевой Ольги Олеговны, методиста по библиотечному делу МУ ДПО «Центр повышения квалификации и методической работе» (г. Магнитогорск);
  • Песчанской Натальи Владимировны, заместителя генерального директора по методической работе ООО «Издательство «Детская и юношеская книга» (г. Москва).

Итоги пленарного заседания подвел А.В. Хохлов, ректор ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат педагогических наук.

В ходе конференции была организована работа трех площадок:

  1. Межрегиональная тренд-сессия «Чтение в образовании: кризис моделей или перезагрузка процессов» (организована Кузбасским региональным институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования и Челябинским институтом переподготовки и повышения квалификации работников образования, проведена 12 октября 2022г. в режиме онлайн; модераторы: Жук Оксана Николаевна, заведующий региональным информационно-библиотечным центром Кузбасского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, и качева Елена Валерьевна, заведующий региональным информационно-методическим центром ЧИППКРО, кандидат педагогических наук; лендинг тренд-сессии - http://ipkpatterny.tilda.ws/page30784885.html). В рамках площадки были обсуждены следующие вопросы: проблемы с чтением школьников и педагогов: как понять кто виноват и что делать? О каком чтении мы говорим? Информация или смыслы? Зависит ли качество и количество прочитанных книг от особенностей поколения или профессии? Как замотивировать на чтение? Модели поддержки детского чтения в школе: что думают теоретики и практики? Чтение – инструмент получения знаний или источник читательского «драйва»? Пути разрешения противоречий между школой и детской библиотекой? Почему в библиотеках не занимаются чтением? PISA, школа, библиотека: как достичь высокого уровня функционального чтения?
  2. Использование ресурсов школьного информационно-библиотечного центра для достижения планируемых результатов реализации основных образовательных программ: опыт работы региональных инновационных площадок (модераторы: Обоскалов Александр Георгиевич, проректор по методической и организационной работе ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат педагогических наук, и Качева Елена Валерьевна, заведующий региональным информационно-методическим центром ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат педагогических наук). В рамках секции свой опыт работы представили школы – победители конкурсного отбора муниципальных учреждений - образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, для создания на их базе информационно-библиотечных центров.
  3. Цифровое погружение «Интеграция ресурсов: лучшие практики информационно-библиотечного обслуживания для повышения качества образования» (организована на сайте конференции (http://project6193403.tilda.ws). В рамках площадки участники знакомятся с работами победителей регионального конкурса профессионального мастерства «Лучший педагог-библиотекарь Челябинской области» и лучшими практикам общеобразовательных организаций Челябинской области.

Итогом Межрегиональной конференции «Миссия школьных информационно-библиотечных центров в обеспечении современного качества образования» стало принятие резолюции.

Запись работы межрегиональной тренд-сессии «Чтение в образовании: кризис моделей или перезагрузка процессов?» -
http://ipkpatterny.tilda.ws/page30784885.html

Запись работы конференции «Миссия школьных информационно-библиотечных центров в обеспечении современного качества образования» -
https://vk.com/video/@ipk74ru?z=video-191701745_456239400%2Fclub191701745%2Fpl_-191701745_-2

Пленарное заседание: 

Жукова Т.Д.Качева Е.В.Токмаков В.В.
Баранова М.В.Пожидаева О.О.Песчанская Н.В.

Секция 2:

МБОУ СОШ №3 г. ЧелябинскаМАОУ СОШ №38 г. ЗлатоустМАОУ СОШ №94 г. Челябинска
МАОУ СОШ №12 г. БакалМАОУ Лицей №35 г. ЧелябинскМБОУ СОШ №6 г. Копейска
МОУ СОШ №1 г. МагнитогорскаМБОУ Гимназия №48 г. Челябинск

Детальная картинка: