Итоги межрегионального семинара «Новые подходы к реализации программ формирования универсальных учебных действий на основе содержания и технологии разработки региональной модельной основной программы основного общего образования»

23 августа 2019

22 августа 2019 года Челябинским институтом переподготовки и повышения квалификации работников образования проведен межрегиональный семинар «Новые подходы к созданию и реализации программ формирования универсальных учебных действий и успешные практики их реализации, предложения по новым технологиям реализации примерных образовательных программ основного общего образования в рамках реализации концепций модернизации содержания технологий обучения по учебным предметам (предметным областям): «Обществознание» («География», «Технология», «Искусство», «Физическая культура», «ОБЖ») на основе содержания и технологии разработки региональной модельной основной программы основного общего образования».

«22 августа 2019 года Челябинским институтом переподготовки и повышения квалификации работников образования проведен межрегиональный семинар «Новые подходы к созданию и реализации программ формирования универсальных учебных действий и успешные практики их реализации, предложения по новым технологиям реализации примерных образовательных программ основного общего образования в рамках реализации концепций модернизации содержания технологий обучения по учебным предметам (предметным областям): «Обществознание» («География», «Технология», «Искусство», «Физическая культура», «ОБЖ») на основе содержания и технологии разработки региональной модельной основной программы основного общего образования».

Семинар проводился в рамках реализации проекта по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений.

В работе межрегионального семинара очно, а также с использованием возможностей видеоконференцсвязи приняли участие более 1200 специалистов всех уровней образования из Республики Казахстан и 39 субъектов Российской Федерации: городов Москвы, Санкт-Петербурга, Республик Адыгея, Ингушетия, Марий Эл, Саха Якутия, Тыва, Забайкальского, Красноярского, Ставропольского, Хабаровского краев, Ямало-Ненецкого автономного округа, Белгородской, Брянской, Владимирской, Волгоградской, Вологодской, Ивановской, Иркутской, Калининградской, Курганской, Курской, Липецкой, Московской, Мурманской, Нижегородской, Новгородской, Оренбургской, Орловской, Псковской, Ростовской, Саратовской, Свердловской, Смоленской, Тамбовской, Тульской, Ульяновской, Ярославской, Челябинской областей.

В работе семинара принимали участие представители Министерства образования и науки Челябинской области, Новгородской области, Республики Ингушетия, департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа; специалисты ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации»; профессорско-преподавательский состав учреждений высшего и дополнительного профессионального образования субъектов Российской Федерации и республики Казахстан; руководители и специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования; руководители и специалисты муниципальных методических служб; руководители и педагоги общеобразовательных организаций.

 В рамках работы семинара были рассмотрены следующие вопросы:

 - новые подходы к созданию программ формирования универсальных учебных действий;

- представление лучших практик реализации программ формирования универсальных учебных действий;

- предложения по новым технологиям реализации основных образовательных программ общего образования в рамках реализации концепций модернизации содержания технологий обучения по учебным предметам;

- особенности проектирования элективных и факультативных курсов при реализации основной образовательной программы среднего общего образования.

Презентации участников семинара:

Тарханова Ирина Юрьевна, заведующий кафедрой социальной педагогики и организации работы с молодежью ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», д.п.н, профессор, руководитель направления «Педагогическая исследовательская магистратура» научно-технологического Университета «Сириус» Фонда «Талант и успех»

Универсальные компетенции современного педагога как условие формирования гармоничной личности обучающихся

Чипышева Людмила Николаевна заведующий лабораторией научно-методического и информационно-аналитического сопровождения введения ФГОС общего образования Учебно-методического центра проектирования инноваций ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», к.п.н, доцент

Совершенствование образовательного процесса в общеобразовательной организации в процессе проектирования и реализации программ формирования универсальных учебных действий с использованием информационно-методических ресурсов «Модельные региональные основные образовательные программы»

Давлеткалиева Елизавета Султановна, заведующий кафедрой инновационных технологий и методики преподавания естественно-научных (гуманитарных) дисциплин филиал АО «НЦПК «Өрлеу» Институт повышения квалификации педагогических работников по Актюбинской области, к.п.н.

Формативное оценивание как основа совершенствования процессов преподавания и учения

Щербакова Светлана Геннадьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «Средняя школа № 134 «Дарование» Красноармейского района Волгограда»

Пути достижения метапредметных образовательных результатов в контексте ФГОС общего образования

Вебер Елена Дмитриевна, заместитель директора по учебной работе МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 94 г. Челябинска»

Новые подходы к созданию и реализации программы формирования универсальных учебных действий в рамках интеграции основной образовательной программы среднего общего образования и образовательной программы профессионального обучения

Емельянова Лилия Алексеевнадиректор МБОУ «Начальная общеобразовательная школа № 95 г. Челябинска», к.п.н.

Формирование универсальных учебных действий обучающихся с использованием проектно-исследовательских технологий и инновационной организации образовательного пространства. Проект «Лесная школа»

Солодкова Марина Ивановна, первый проректор ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», заместитель председателя Учебно-методического объединения в системе общего образования в Челябинской области, Отличник просвещения Российской Федерации

Особенности проектирования курсов по выбору при реализации основной образовательной программы среднего общего образования

Кузнецов Вячеслав Михайлович, заведующий кафедрой общественных и художественно-эстетических дисциплин гбу дпо «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», член Президиума Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания», кандидат исторических наук, доцент

Проектирование курсов по выбору с использованием ресурса модельной региональной основной образовательной программы среднего общего образования (социально-гуманитарное направление)

Соловьева Татьяна Васильевна, заведующий кафедрой языкового и литературного образования гбу дпо «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат филологических наук, доцент

Проектирование курсов по выбору с использованием ресурса модельной региональной основной образовательной программы среднего общего образования (филологическое направление)

Коликова Елена Георгиевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»

Проектирование курсов по выбору с использованием ресурса модельной региональной основной образовательной программы среднего общего образования (технологическое направление)

Видеозаписи выступлений:

Брыксина Ольга Федоровна, заведующий кафедрой информационно-коммуникационных технологий в образовании ФГОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет», к.п.н., доцент

Инновационные образовательные модели в практике образовательного учреждения: технологические аспекты и методические решения формирования универсальных учебных действий

Судоргина Любовь Вилениновна, директор МБОУ «Гимназия №14 «Университетская» города Новосибирска, Заслуженный учитель РФ, лучший педагогический работник Новосибирской области 2007, обладатель Почетного знака «Золотой парус»

Проектная деятельность как условие формирования навыков учебного сотрудничества и социального взаимодействия

Григорьева Татьяна Ивановна исполняющий обязанности директора ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 17 Василеостровского района г. Санкт-Петербурга

Разработка и использование образовательного и социально значимого цифрового контента с дополненной реальностью

Фисенко Тамара Ивановна, старший методист центра системных инноваций, советник ректора КГБОУ ДПО «Хабаровский краевой институт развития образования»

Философия предметного познания. Метапредметный курс «Я и мир»

Алексуточкина Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ средней общеобразовательной школы №16 муниципального образования «Майкопский район» Республики Адыгея

Развитие читательских компетенций у обучающихся при помощи сопоставительного анализа художественных произведений на уроках литературы

Литвинов Олег Андреевич, ведущий методист Центра естественно-математического образования издательства «Просвещение»

Особенности отбора и использования учебно-методического обеспечения реализации программы развития универсальных учебных действий основной образовательной программы начального, основного, среднего общего образования

Шадрина Элла Анатольевна, ведущий методист издательства «Русское слово», Фокина Юлия Михайловна, ведущий методист издательства «Русское слово»

Особенности реализации курсов по выбору «Химические аспекты экологии» и «Основы самообразования»

Документы:  Загрузить

Галерея:  Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить

Детальное описание: 

«22 августа 2019 года Челябинским институтом переподготовки и повышения квалификации работников образования проведен межрегиональный семинар «Новые подходы к созданию и реализации программ формирования универсальных учебных действий и успешные практики их реализации, предложения по новым технологиям реализации примерных образовательных программ основного общего образования в рамках реализации концепций модернизации содержания технологий обучения по учебным предметам (предметным областям): «Обществознание» («География», «Технология», «Искусство», «Физическая культура», «ОБЖ») на основе содержания и технологии разработки региональной модельной основной программы основного общего образования».

Семинар проводился в рамках реализации проекта по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений.

В работе межрегионального семинара очно, а также с использованием возможностей видеоконференцсвязи приняли участие более 1200 специалистов всех уровней образования из Республики Казахстан и 39 субъектов Российской Федерации: городов Москвы, Санкт-Петербурга, Республик Адыгея, Ингушетия, Марий Эл, Саха Якутия, Тыва, Забайкальского, Красноярского, Ставропольского, Хабаровского краев, Ямало-Ненецкого автономного округа, Белгородской, Брянской, Владимирской, Волгоградской, Вологодской, Ивановской, Иркутской, Калининградской, Курганской, Курской, Липецкой, Московской, Мурманской, Нижегородской, Новгородской, Оренбургской, Орловской, Псковской, Ростовской, Саратовской, Свердловской, Смоленской, Тамбовской, Тульской, Ульяновской, Ярославской, Челябинской областей.

В работе семинара принимали участие представители Министерства образования и науки Челябинской области, Новгородской области, Республики Ингушетия, департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа; специалисты ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации»; профессорско-преподавательский состав учреждений высшего и дополнительного профессионального образования субъектов Российской Федерации и республики Казахстан; руководители и специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования; руководители и специалисты муниципальных методических служб; руководители и педагоги общеобразовательных организаций.

 В рамках работы семинара были рассмотрены следующие вопросы:

 - новые подходы к созданию программ формирования универсальных учебных действий;

- представление лучших практик реализации программ формирования универсальных учебных действий;

- предложения по новым технологиям реализации основных образовательных программ общего образования в рамках реализации концепций модернизации содержания технологий обучения по учебным предметам;

- особенности проектирования элективных и факультативных курсов при реализации основной образовательной программы среднего общего образования.

Презентации участников семинара:

Тарханова Ирина Юрьевна, заведующий кафедрой социальной педагогики и организации работы с молодежью ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», д.п.н, профессор, руководитель направления «Педагогическая исследовательская магистратура» научно-технологического Университета «Сириус» Фонда «Талант и успех»

Универсальные компетенции современного педагога как условие формирования гармоничной личности обучающихся

Чипышева Людмила Николаевна заведующий лабораторией научно-методического и информационно-аналитического сопровождения введения ФГОС общего образования Учебно-методического центра проектирования инноваций ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», к.п.н, доцент

Совершенствование образовательного процесса в общеобразовательной организации в процессе проектирования и реализации программ формирования универсальных учебных действий с использованием информационно-методических ресурсов «Модельные региональные основные образовательные программы»

Давлеткалиева Елизавета Султановна, заведующий кафедрой инновационных технологий и методики преподавания естественно-научных (гуманитарных) дисциплин филиал АО «НЦПК «Өрлеу» Институт повышения квалификации педагогических работников по Актюбинской области, к.п.н.

Формативное оценивание как основа совершенствования процессов преподавания и учения

Щербакова Светлана Геннадьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «Средняя школа № 134 «Дарование» Красноармейского района Волгограда»

Пути достижения метапредметных образовательных результатов в контексте ФГОС общего образования

Вебер Елена Дмитриевна, заместитель директора по учебной работе МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 94 г. Челябинска»

Новые подходы к созданию и реализации программы формирования универсальных учебных действий в рамках интеграции основной образовательной программы среднего общего образования и образовательной программы профессионального обучения

Емельянова Лилия Алексеевнадиректор МБОУ «Начальная общеобразовательная школа № 95 г. Челябинска», к.п.н.

Формирование универсальных учебных действий обучающихся с использованием проектно-исследовательских технологий и инновационной организации образовательного пространства. Проект «Лесная школа»

Солодкова Марина Ивановна, первый проректор ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», заместитель председателя Учебно-методического объединения в системе общего образования в Челябинской области, Отличник просвещения Российской Федерации

Особенности проектирования курсов по выбору при реализации основной образовательной программы среднего общего образования

Кузнецов Вячеслав Михайлович, заведующий кафедрой общественных и художественно-эстетических дисциплин гбу дпо «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», член Президиума Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания», кандидат исторических наук, доцент

Проектирование курсов по выбору с использованием ресурса модельной региональной основной образовательной программы среднего общего образования (социально-гуманитарное направление)

Соловьева Татьяна Васильевна, заведующий кафедрой языкового и литературного образования гбу дпо «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат филологических наук, доцент

Проектирование курсов по выбору с использованием ресурса модельной региональной основной образовательной программы среднего общего образования (филологическое направление)

Коликова Елена Георгиевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»

Проектирование курсов по выбору с использованием ресурса модельной региональной основной образовательной программы среднего общего образования (технологическое направление)

Видеозаписи выступлений:

Брыксина Ольга Федоровна, заведующий кафедрой информационно-коммуникационных технологий в образовании ФГОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет», к.п.н., доцент

Инновационные образовательные модели в практике образовательного учреждения: технологические аспекты и методические решения формирования универсальных учебных действий

Судоргина Любовь Вилениновна, директор МБОУ «Гимназия №14 «Университетская» города Новосибирска, Заслуженный учитель РФ, лучший педагогический работник Новосибирской области 2007, обладатель Почетного знака «Золотой парус»

Проектная деятельность как условие формирования навыков учебного сотрудничества и социального взаимодействия

Григорьева Татьяна Ивановна исполняющий обязанности директора ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 17 Василеостровского района г. Санкт-Петербурга

Разработка и использование образовательного и социально значимого цифрового контента с дополненной реальностью

Фисенко Тамара Ивановна, старший методист центра системных инноваций, советник ректора КГБОУ ДПО «Хабаровский краевой институт развития образования»

Философия предметного познания. Метапредметный курс «Я и мир»

Алексуточкина Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ средней общеобразовательной школы №16 муниципального образования «Майкопский район» Республики Адыгея

Развитие читательских компетенций у обучающихся при помощи сопоставительного анализа художественных произведений на уроках литературы

Литвинов Олег Андреевич, ведущий методист Центра естественно-математического образования издательства «Просвещение»

Особенности отбора и использования учебно-методического обеспечения реализации программы развития универсальных учебных действий основной образовательной программы начального, основного, среднего общего образования

Шадрина Элла Анатольевна, ведущий методист издательства «Русское слово», Фокина Юлия Михайловна, ведущий методист издательства «Русское слово»

Особенности реализации курсов по выбору «Химические аспекты экологии» и «Основы самообразования»

Детальная картинка: