Итоги межрегионального семинара «Модели и технологии объективной оценки личностных, предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

18 апреля 2019

16 апреля 2019 года Челябинским институтом переподготовки и повышения квалификации работников образования проведен межрегиональный семинар «Модели и технологии объективной оценки личностных, предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, учебных и личностных достижений учащихся в ходе реализации основной образовательной программы основного общего образования в рамках реализации концепций модернизации содержания и технологий обучения по учебным предметам «Технология», «Физическая культура», «ОБЖ».

16 апреля 2019 года  Челябинским институтом переподготовки и повышения квалификации работников образования проведен межрегиональный семинар «Модели и технологии объективной оценки личностных, предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, учебных и личностных достижений учащихся в ходе реализации основной образовательной программы основного общего образования в рамках реализации концепций модернизации содержания и технологий обучения по учебным предметам «Технология», «Физическая культура», «ОБЖ».

Семинар проводился в рамках реализации проекта по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений.

В работе межрегионального семинара очно, а также с использованием возможностей видеоконференцсвязи приняли участие более 1200 специалистов из 44 регионов Российской Федерации: городов Москвы, Севастополя, Республик Башкортостан, Калмыкия, Коми, Крым, Марий Эл, Саха (Якутия), Татарстан, Хакасия, Карачаево-Черкессия, Удмуртия, Забайкальского, Краснодарского, Пермского, Ставропольского краев, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, Амурской, Белгородской, Владимирской, Волгоградской, Кировской, Костромской, Курганской, Магаданской, Мурманской, Нижегородской, Новгородской, Орловской, Псковской, Сахалинской, Свердловской, Томской, Челябинской областей, Еврейской автономной области.

В работе семинара принимали участие представители Министерства образования и науки Челябинской области; специалисты ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации»; ученые учреждений высшего и дополнительного профессионального образования субъектов Российской Федерации; представители ведущих российских издательств «Просвещение» и «Российский учебник»; руководители и специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования; руководители и специалисты муниципальных методических служб; руководители и педагоги общеобразовательных организаций.

В рамках работы семинара были рассмотрены следующие вопросы:

  • научно-методического сопровождения внедрения предметных концепций;
  • методик оценки личностных, предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;
  • модернизации содержания обучения по учебным предметам «Физическая культура», «Технология» и «Основы безопасности жизнедеятельности» с учетом региональной специфики.

Программа межрегионального семинара:

Видеозаписи выступлений:

Соловьёва Ю.А. (Москва)

Актуальные ориентиры обновления содержания общего образования с учётом предметных концепций

Миронов С. К. (Москва)

Использование учебно-методических комплектов и электронных ресурсов корпорации «Российский учебник» по ОБЖ и физической культуре как эффективные инструменты оценивания предметных и метапредметных результатов,  формирования личностных результатов в соответствии с предметными Концепциями

Нагибин Н.И. (Салехард)

Современные подходы к оцениванию планируемых предметных результатов по технологии: из опыта Ямало-Ненецкого автономного округа

Матвеев А.П. (Москва)

Концепция преподавания учебного предмета «Физическая культура» как инструмент развития системы преподавания

Позняков В.А. (Ялта)

Развитие стимулирующий среды для оценки достижений учащихся (на примере ФГБОУ «Международный детский центр  «Артек»)

Гарник Е.А. (Хабаровск)

Оценивание личностных и учебных достижений учащихся: современные тенденции (на примере учебных предметов «Физическая культура» и «ОБЖ»)

Борсаков В.И. (Москва)

Концепция преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»: новый взгляд на цели и задачи предмета

Мицук О.В. (Новосибирск)

Экзистенциональный проект как показатель учебных и личностных достижений школьника в процессе освоения содержания предметной области «Технология»

Гилева Е.А. (Москва)

Современные подходы комплексной оценки качества технологической подготовки школьников средствами проектной деятельности

Доронина В.В. (п. Полетаево, Челябинская область)

Технологии объективной оценки метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «ОБЖ» для оценки функциональной грамотности обучающихся

Панфилкина О.В. (Оренбург)

Предметные компетенции и результаты обучения: логика представления в образовательных программах по ОБЖ

Федорова Н.В. (с. Печерск, Смоленская область)

Оценивание образовательных результатов и достижений обучающихся в рамках реализации концепции учебного предмета «Физическая культура»

Презентации участников семинара:

Шталева Н.Р.

От школы к жизненному самоопределению: концепции модернизации обучения по учебным предметам «Физическая культура», «ОБЖ» и предметной области «Технология» как инструмент реализации требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования

Хафизова Н.Ю.

Интерактивные цифровые инструменты образовательной платформы «Российская электронная школа» в формирующем оценивании индивидуальных достижений обучающихся в условиях реализации концепций модернизации содержания и технологий обучения по учебным предметам

Шарипова Э.Ф.

Формирование у будущих учителей технологии компетенций в области оценивания метапредметных, предметных и личностных образовательных результатов

Цапов Е.Г.

Достижение личностных результатов обучения как средство формирования социально ориентированной личности с ограниченными возможностями здоровья

Рыбкина Т.А.

Ресурсные возможности интерактивных методов обучения на примере интеграции учебных предметов «Технология», «Физическая культура» и  «ОБЖ» как средство управления качеством обучения в современных условиях модернизации образования

Уткина Т.В.

Современные механизмы и методические ресурсы обновления содержания и технологий обучения на основе разрабатываемых концепций учебных предметов: модельная региональная основная образовательная программа основного общего образования

Горбачева И.В.

Концепция преподавания предметной области «Технология»: новые возможности объективной оценки учебных и личностных достижений учащихся

Горбунова Г.В.

Особенности реализации концепции в преподавания предмета «Технология»

Коликова Е.Г.

Возможности и перспективы использования ресурсов Модельной региональной основной образовательной программы при реализации концепции преподавания предметной области «Технология»

Документы:  Загрузить

Галерея:  Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить

Детальное описание: 

16 апреля 2019 года  Челябинским институтом переподготовки и повышения квалификации работников образования проведен межрегиональный семинар «Модели и технологии объективной оценки личностных, предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, учебных и личностных достижений учащихся в ходе реализации основной образовательной программы основного общего образования в рамках реализации концепций модернизации содержания и технологий обучения по учебным предметам «Технология», «Физическая культура», «ОБЖ».

Семинар проводился в рамках реализации проекта по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений.

В работе межрегионального семинара очно, а также с использованием возможностей видеоконференцсвязи приняли участие более 1200 специалистов из 44 регионов Российской Федерации: городов Москвы, Севастополя, Республик Башкортостан, Калмыкия, Коми, Крым, Марий Эл, Саха (Якутия), Татарстан, Хакасия, Карачаево-Черкессия, Удмуртия, Забайкальского, Краснодарского, Пермского, Ставропольского краев, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, Амурской, Белгородской, Владимирской, Волгоградской, Кировской, Костромской, Курганской, Магаданской, Мурманской, Нижегородской, Новгородской, Орловской, Псковской, Сахалинской, Свердловской, Томской, Челябинской областей, Еврейской автономной области.

В работе семинара принимали участие представители Министерства образования и науки Челябинской области; специалисты ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации»; ученые учреждений высшего и дополнительного профессионального образования субъектов Российской Федерации; представители ведущих российских издательств «Просвещение» и «Российский учебник»; руководители и специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования; руководители и специалисты муниципальных методических служб; руководители и педагоги общеобразовательных организаций.

В рамках работы семинара были рассмотрены следующие вопросы:

  • научно-методического сопровождения внедрения предметных концепций;
  • методик оценки личностных, предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;
  • модернизации содержания обучения по учебным предметам «Физическая культура», «Технология» и «Основы безопасности жизнедеятельности» с учетом региональной специфики.

Программа межрегионального семинара:

Видеозаписи выступлений:

Соловьёва Ю.А. (Москва)

Актуальные ориентиры обновления содержания общего образования с учётом предметных концепций

Миронов С. К. (Москва)

Использование учебно-методических комплектов и электронных ресурсов корпорации «Российский учебник» по ОБЖ и физической культуре как эффективные инструменты оценивания предметных и метапредметных результатов,  формирования личностных результатов в соответствии с предметными Концепциями

Нагибин Н.И. (Салехард)

Современные подходы к оцениванию планируемых предметных результатов по технологии: из опыта Ямало-Ненецкого автономного округа

Матвеев А.П. (Москва)

Концепция преподавания учебного предмета «Физическая культура» как инструмент развития системы преподавания

Позняков В.А. (Ялта)

Развитие стимулирующий среды для оценки достижений учащихся (на примере ФГБОУ «Международный детский центр  «Артек»)

Гарник Е.А. (Хабаровск)

Оценивание личностных и учебных достижений учащихся: современные тенденции (на примере учебных предметов «Физическая культура» и «ОБЖ»)

Борсаков В.И. (Москва)

Концепция преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»: новый взгляд на цели и задачи предмета

Мицук О.В. (Новосибирск)

Экзистенциональный проект как показатель учебных и личностных достижений школьника в процессе освоения содержания предметной области «Технология»

Гилева Е.А. (Москва)

Современные подходы комплексной оценки качества технологической подготовки школьников средствами проектной деятельности

Доронина В.В. (п. Полетаево, Челябинская область)

Технологии объективной оценки метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «ОБЖ» для оценки функциональной грамотности обучающихся

Панфилкина О.В. (Оренбург)

Предметные компетенции и результаты обучения: логика представления в образовательных программах по ОБЖ

Федорова Н.В. (с. Печерск, Смоленская область)

Оценивание образовательных результатов и достижений обучающихся в рамках реализации концепции учебного предмета «Физическая культура»

Презентации участников семинара:

Шталева Н.Р.

От школы к жизненному самоопределению: концепции модернизации обучения по учебным предметам «Физическая культура», «ОБЖ» и предметной области «Технология» как инструмент реализации требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования

Хафизова Н.Ю.

Интерактивные цифровые инструменты образовательной платформы «Российская электронная школа» в формирующем оценивании индивидуальных достижений обучающихся в условиях реализации концепций модернизации содержания и технологий обучения по учебным предметам

Шарипова Э.Ф.

Формирование у будущих учителей технологии компетенций в области оценивания метапредметных, предметных и личностных образовательных результатов

Цапов Е.Г.

Достижение личностных результатов обучения как средство формирования социально ориентированной личности с ограниченными возможностями здоровья

Рыбкина Т.А.

Ресурсные возможности интерактивных методов обучения на примере интеграции учебных предметов «Технология», «Физическая культура» и  «ОБЖ» как средство управления качеством обучения в современных условиях модернизации образования

Уткина Т.В.

Современные механизмы и методические ресурсы обновления содержания и технологий обучения на основе разрабатываемых концепций учебных предметов: модельная региональная основная образовательная программа основного общего образования

Горбачева И.В.

Концепция преподавания предметной области «Технология»: новые возможности объективной оценки учебных и личностных достижений учащихся

Горбунова Г.В.

Особенности реализации концепции в преподавания предмета «Технология»

Коликова Е.Г.

Возможности и перспективы использования ресурсов Модельной региональной основной образовательной программы при реализации концепции преподавания предметной области «Технология»

Детальная картинка: