Итоги межрегионального семинара «Эффективные практики совершенствования содержания и технологий организации внеурочной деятельности в ходе реализации основной образовательной программы основного общего образования»

20 мая 2019

16 мая 2019 года Челябинским институтом переподготовки и повышения квалификации работников образования проведен межрегиональный семинар «Эффективные практики совершенствования содержания и технологий организации внеурочной деятельности в ходе реализации основной образовательной программы основного общего образования в рамках реализации концепций модернизации содержания и технологий обучения по учебным предметам (предметным областям): «Обществознание», «География», «Технология», «Искусство», «Физическая культура», «ОБЖ».

16 мая 2019 года Челябинским институтом переподготовки и повышения квалификации работников образования проведен межрегиональный семинар «Эффективные практики совершенствования содержания и технологий организации внеурочной деятельности в ходе реализации основной образовательной программы основного общего образования в рамках реализации концепций модернизации содержания и технологий обучения по учебным предметам (предметным областям): «Обществознание», «География», «Технология», «Искусство», «Физическая культура», «ОБЖ».

Семинар проводился в рамках реализации проекта по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений.

В работе межрегионального семинара очно, а также с использованием возможностей видеоконференцсвязи приняли участие более 500 специалистов всех уровней образования из 29 субъектов Российской Федерации: городов Москвы, Севастополя, Республик Коми, Хакасия, Карачаево-Черкессия, Удмуртия, Чечня, Алтайского, Забайкальского, Краснодарского, Пермского, Приморского, Ставропольского, Хабаровского краев, Иркутской, Калининградской, Кемеровской, Костромской, Курганской, Липецкой, Мурманской, Орловской, Рязанской, Сахалинской, Смоленской, Тульской, Ярославской, Челябинской областей.

В работе семинара принимали участие представители Министерства образования и науки Челябинской области; специалисты ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации»;  профессорско-преподавательский состав учреждений высшего и дополнительного профессионального образования субъектов Российской Федерации; представители издательств «Русское слово» и «Просвещение»; руководители и специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования; руководители и специалисты муниципальных методических служб; руководители и педагоги общеобразовательных организаций.

В рамках работы семинара были рассмотрены следующие вопросы:

  • направленность предметных концепций на совершенствование содержания и технологий организации внеурочной деятельности обучающихся;
  • эффективные практики реализации программ курсов внеурочной деятельности на уровне основного общего образования;
  • преемственность в построении и реализации содержания и технологий организации внеурочной деятельности на уровне образовательных программ начального, основного и среднего общего образования;
  • внеурочная деятельность как единое пространство достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования с учетом модернизации содержания обучения по учебным предметам (предметным областям) «Обществознание», «География», «Технология», «Искусство», «Физическая культура», «ОБЖ»;
  • отражение национальных, региональных и этнокультурных особенностей в содержании внеурочной деятельности в процессе реализации основной образовательной программы основного общего образования;
  • проектирование обучающимся собственной образовательной траектории в условиях интеграции внеурочной и учебной деятельности;
  • особенности и отбор учебно-методического обеспечения организации внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования.

Во второй части семинара Шульгина И.Б., методист издательства «Русское слово», к.п.н, Заслуженный учитель Российской Федерации, провела мастер-класс «Социальный проект: технология подготовки и реализации» (опыт реализации авторской программы курса внеурочной деятельности «Развитие добровольческого движение «Дорогою добра»)

Программа семинара (документ прикреплен ниже)

Презентации участников семинара:

Кисляков А.В., заведующий кафедрой воспитания и дополнительного образования ГБУ ДПО ЧИППКРО, к.п.н, доцент

Совершенствование содержания и технологий организации внеурочной деятельности обучающихся в контексте реализации предметных концепций: региональный опыт

Шульгина И.Б., методист издательства «Русское слово», к.п.н, Заслуженный учитель Российской Федерации

Внеурочная деятельность – эффективный ресурс социализации обучающихся

Севрюкова А.А., доцент кафедры педагогики и психологии ГБУ ДПО ЧИППКРО, к.п.н, доцент

Планируемые личностные образовательные результаты учащихся как ведущее основание проектирования программ курсов внеурочной деятельности обучающихся

Качева Е.В., заведующий региональным информационно-методическим центром ГБУ ДПО ЧИППКРО, к.п.н., Паутова Т.А. педагог-библиотекарь МАОУ «СОШ №1 им. Ю.А. Гагарина» Златоустовского городского округа, руководитель городского методического объединения школьных библиотекарей

Возможности школьных информационно-библиотечных центров в реализации внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности (на примере системы образования Златоустовского городского округа)

Видеозаписи выступлений:

Махалкина Н.Н., заместитель директора МБОУ «Гимназия № 13» г. Новомосковска (Новомосковск, Тульская область)

Преемственность содержания и технологий организации внеурочной деятельности на уровне образовательных программ начального и основного общего образования

Тарасов С.В., учитель географии МБОУ «СШ № 32 им. С.А. Лавочкина» г. Смоленска (Смоленск)

Опыт реализации курса внеурочной деятельности «Литературная топография» в 5-9 классах

Елескина О.Ю., учитель информатики, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ "СОШ № 61" г. Ульяновска, Жирнов А.В., учитель информатики, заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям МБОУ "СОШ № 61" г. Ульяновска (Ульяновск)

Создание единой информационно-образовательной среды индивидуальной профилизации через организацию внеурочной деятельности по информатике

Николаева С.В. заместитель директора, учитель английского языка МБОУ «Лицей» г. Новомосковска (Новомосковск, Тульская область)

Проектирование образовательной траектории обучающихся в условиях интеграции внеурочной и учебной деятельности

Гордеева Н.А., учитель технологии МАОУ «Лингвистическая Гимназия» г. Ульяновска; Лазарев А.А., учитель географии МАОУ «Лингвистическая Гимназия» г. Ульяновска (Ульяновск)

Инновационные формы организации внеурочной деятельности на основе использования ресурсов культурно-образовательного партнёрства

Семёнова О.И. учитель географии МБОУ «Гимназия №32 имени Е.К. Кулаковой» г. Кургана (Курган)

Проектная деятельность в преподавании географии с использованием информационно-коммуникационных технологий как средство реализации ФГОС

Яковлев А.О., учитель французского языка МОУ «Красночикойская СОШ № 2» (с. Красный Чикой, Забайкальский край)

Оценка образовательной деятельности учащихся во внеурочной деятельности

Хаснулин С.А. учитель физической культуры МОУ «СОШ №26» г. Кургана (Курган)

Игровое многоборье «Фригеймс» на занятиях внеурочной деятельности обучающихся

Колычева Л.Н., руководитель Центра художественно-эстетического и физического образования АО «Издательство «Просвещение» (Москва)  

Возможности внеурочной деятельности для формирования гармоничной личности

Дубинина С.П., методист редакции географии, экономики и экологии АО «Издательство Просвещение» (Москва)

Организация внеурочной деятельности по предметам естественно-научного цикла

Воронцова Л.И., доцент кафедры развития профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» (Кострома)

Эффективные практики реализации региональных особенностей в содержании внеурочной деятельности по географии


Документы:  Загрузить

Галерея:  Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить

Детальное описание: 

16 мая 2019 года Челябинским институтом переподготовки и повышения квалификации работников образования проведен межрегиональный семинар «Эффективные практики совершенствования содержания и технологий организации внеурочной деятельности в ходе реализации основной образовательной программы основного общего образования в рамках реализации концепций модернизации содержания и технологий обучения по учебным предметам (предметным областям): «Обществознание», «География», «Технология», «Искусство», «Физическая культура», «ОБЖ».

Семинар проводился в рамках реализации проекта по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений.

В работе межрегионального семинара очно, а также с использованием возможностей видеоконференцсвязи приняли участие более 500 специалистов всех уровней образования из 29 субъектов Российской Федерации: городов Москвы, Севастополя, Республик Коми, Хакасия, Карачаево-Черкессия, Удмуртия, Чечня, Алтайского, Забайкальского, Краснодарского, Пермского, Приморского, Ставропольского, Хабаровского краев, Иркутской, Калининградской, Кемеровской, Костромской, Курганской, Липецкой, Мурманской, Орловской, Рязанской, Сахалинской, Смоленской, Тульской, Ярославской, Челябинской областей.

В работе семинара принимали участие представители Министерства образования и науки Челябинской области; специалисты ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации»;  профессорско-преподавательский состав учреждений высшего и дополнительного профессионального образования субъектов Российской Федерации; представители издательств «Русское слово» и «Просвещение»; руководители и специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования; руководители и специалисты муниципальных методических служб; руководители и педагоги общеобразовательных организаций.

В рамках работы семинара были рассмотрены следующие вопросы:

  • направленность предметных концепций на совершенствование содержания и технологий организации внеурочной деятельности обучающихся;
  • эффективные практики реализации программ курсов внеурочной деятельности на уровне основного общего образования;
  • преемственность в построении и реализации содержания и технологий организации внеурочной деятельности на уровне образовательных программ начального, основного и среднего общего образования;
  • внеурочная деятельность как единое пространство достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования с учетом модернизации содержания обучения по учебным предметам (предметным областям) «Обществознание», «География», «Технология», «Искусство», «Физическая культура», «ОБЖ»;
  • отражение национальных, региональных и этнокультурных особенностей в содержании внеурочной деятельности в процессе реализации основной образовательной программы основного общего образования;
  • проектирование обучающимся собственной образовательной траектории в условиях интеграции внеурочной и учебной деятельности;
  • особенности и отбор учебно-методического обеспечения организации внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования.

Во второй части семинара Шульгина И.Б., методист издательства «Русское слово», к.п.н, Заслуженный учитель Российской Федерации, провела мастер-класс «Социальный проект: технология подготовки и реализации» (опыт реализации авторской программы курса внеурочной деятельности «Развитие добровольческого движение «Дорогою добра»)

Программа семинара (документ прикреплен ниже)

Презентации участников семинара:

Кисляков А.В., заведующий кафедрой воспитания и дополнительного образования ГБУ ДПО ЧИППКРО, к.п.н, доцент

Совершенствование содержания и технологий организации внеурочной деятельности обучающихся в контексте реализации предметных концепций: региональный опыт

Шульгина И.Б., методист издательства «Русское слово», к.п.н, Заслуженный учитель Российской Федерации

Внеурочная деятельность – эффективный ресурс социализации обучающихся

Севрюкова А.А., доцент кафедры педагогики и психологии ГБУ ДПО ЧИППКРО, к.п.н, доцент

Планируемые личностные образовательные результаты учащихся как ведущее основание проектирования программ курсов внеурочной деятельности обучающихся

Качева Е.В., заведующий региональным информационно-методическим центром ГБУ ДПО ЧИППКРО, к.п.н., Паутова Т.А. педагог-библиотекарь МАОУ «СОШ №1 им. Ю.А. Гагарина» Златоустовского городского округа, руководитель городского методического объединения школьных библиотекарей

Возможности школьных информационно-библиотечных центров в реализации внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности (на примере системы образования Златоустовского городского округа)

Видеозаписи выступлений:

Махалкина Н.Н., заместитель директора МБОУ «Гимназия № 13» г. Новомосковска (Новомосковск, Тульская область)

Преемственность содержания и технологий организации внеурочной деятельности на уровне образовательных программ начального и основного общего образования

Тарасов С.В., учитель географии МБОУ «СШ № 32 им. С.А. Лавочкина» г. Смоленска (Смоленск)

Опыт реализации курса внеурочной деятельности «Литературная топография» в 5-9 классах

Елескина О.Ю., учитель информатики, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ "СОШ № 61" г. Ульяновска, Жирнов А.В., учитель информатики, заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям МБОУ "СОШ № 61" г. Ульяновска (Ульяновск)

Создание единой информационно-образовательной среды индивидуальной профилизации через организацию внеурочной деятельности по информатике

Николаева С.В. заместитель директора, учитель английского языка МБОУ «Лицей» г. Новомосковска (Новомосковск, Тульская область)

Проектирование образовательной траектории обучающихся в условиях интеграции внеурочной и учебной деятельности

Гордеева Н.А., учитель технологии МАОУ «Лингвистическая Гимназия» г. Ульяновска; Лазарев А.А., учитель географии МАОУ «Лингвистическая Гимназия» г. Ульяновска (Ульяновск)

Инновационные формы организации внеурочной деятельности на основе использования ресурсов культурно-образовательного партнёрства

Семёнова О.И. учитель географии МБОУ «Гимназия №32 имени Е.К. Кулаковой» г. Кургана (Курган)

Проектная деятельность в преподавании географии с использованием информационно-коммуникационных технологий как средство реализации ФГОС

Яковлев А.О., учитель французского языка МОУ «Красночикойская СОШ № 2» (с. Красный Чикой, Забайкальский край)

Оценка образовательной деятельности учащихся во внеурочной деятельности

Хаснулин С.А. учитель физической культуры МОУ «СОШ №26» г. Кургана (Курган)

Игровое многоборье «Фригеймс» на занятиях внеурочной деятельности обучающихся

Колычева Л.Н., руководитель Центра художественно-эстетического и физического образования АО «Издательство «Просвещение» (Москва)  

Возможности внеурочной деятельности для формирования гармоничной личности

Дубинина С.П., методист редакции географии, экономики и экологии АО «Издательство Просвещение» (Москва)

Организация внеурочной деятельности по предметам естественно-научного цикла

Воронцова Л.И., доцент кафедры развития профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» (Кострома)

Эффективные практики реализации региональных особенностей в содержании внеурочной деятельности по географии


Детальная картинка: