Итоги II очно-заочной межрегиональной научно-практической конференции «Совершенствование профессиональной компетентности педагога по формированию функциональной грамотности обучающихся»

14 декабря 2021

НАУЧНЫЕ ДОКЛАДЫ И СООБЩЕНИЯ

  • Тетина Светлана Владимировна, заведующий учебнометодическим центром сопровождения введения ФГОС общего образования ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук (г. Челябинск).
    Формирование и развитие функциональной грамотности: эффективные педагогические практики.
  • Машуков Александр Васильевич, заведующий центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГБУ ДПО ЧИППКРО (г. Челябинск).
    Глобальные компетенции как основной компонент функциональной грамотности.
  • Соловьева Татьяна Васильевна, заведующий кафедрой языкового и литературного образования ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат филологических наук (г. Челябинск).
    Как учить пониманию текста: эффективные стратегии чтения.
  • Шайкина Виктория Николаевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО (г. Челябинск). 
    Структура математической грамотности школьников в контексте формирования их функциональной грамотности.
  • Уткина Татьяна Валерьевна, заведующий кафедрой естественно-математических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук, доцент (г. Челябинск).
    Формирование у обучающихся естественнонаучной грамотности: интегративный подход.
  • Маковецкая Юлия Геннадьевна, заведующий кафедрой общественных и художественно-эстетических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат исторических наук, доцент (г. Челябинск).
    Инструменты повышения финансовой грамотности обучающихся.
  • Селиванова Елена Анатольевна, доцент кафедры педагогики и психологии ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат психологических наук, доцент (г. Челябинск).
    Психологические аспекты развития креативного мышления обучающихся.

ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С НАВЫКАМИ XXI ВЕКА

  • Ботвинникова Александра Игоревна, учитель иностранных языков МАОУ «Образовательный центр № 5 г. Челябинска» (г. Челябинск).
    Социально-экономические изменения глобального развития как фактор появления и развития концепта «функциональная грамотность».

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

  • Румбах Екатерина Владимировна, заместитель директора по УВР МАОУ «Образовательный центр №2 г. Челябинска» (г. Челябинск).
    Возможности цифровых инструментов обучения для совершенствования методической компетентности учителя и формирования функциональной грамотности обучающихся.

СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  • Гутрова Юлия Владимировна, заведующий лабораторией научно-методического и информационно-аналитического сопровождения введения ФГОС ОО учебно-методического центра сопровождения введения ФГОС ОО ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук (г. Челябинск).
    Функциональная грамотность как планируемый результат обучения младших школьников.
  • Завалипенская Ирина Анатольевна, учитель английского языка МБОУ «СОШ №116 г. Челябинска», кандидат филологических наук (г. Челябинск).
    Курс внеурочной деятельности «Разговорный английский» как фактор развития коммуникативной компетентности школьников.
  • Трубецкая Ирина Анатольевна, учитель английского языка МАОУ «Гимназия «26 г. Челябинска» (г. Челябинск).
    Пути формирования читательской грамотности в урочной и внеурочной деятельности (английский язык).
  • Хворостова Яна Геннадьевна, заместитель директора МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №36 III-IV видов» (г. Озерск Челябинской области).
    Формирование функциональной грамотности обучающихся как средство модернизации содержания и технологий общего образования. 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СОВРЕМЕННОЙ ЦИФРОВОЙ СРЕДЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  • Куликова Марина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №48 г. Челябинска» (г. Челябинск).
    Электронные библиотеки как средство формирования читательских компетенций обучающихся.
  • Гренц Татьяна Алексеевна, руководитель студии эстрадного вокала «СТРИЖИ» МАОУ «Образовательный центр №2 г. Челябинска» (г. Челябинск).
    Использование цифровых технологий для формирования функциональной грамотности в системе дополнительного образования.
  • Шулина Людмила Владимировна, учитель математики МАОУ «Образовательный центр №2 г. Челябинска» (г. Челябинск).
    Опыт использования цифровой образовательной платформы «Учи.ру» для достижения планируемых результатов по математике на уровне основного общего образования. 

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ (МАТЕМАТИЧЕСКАЯ / ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ / ФИНАНСОВАЯ) ГРАМОТНОСТЬ И ПУТИ ЕЁ СТАНОВЛЕНИЯ

  • Курышкина Евгения Николаевна, учитель математики МАОУ «СОШ №130 г. Челябинска» (г. Челябинск),
    Курышкина Наталья Николаевна, заместитель директора МАОУ «СОШ №130 г. Челябинска» (г. Челябинск).
    Содействие повышению уровня финансовой грамотности школьников.
  • Рытвинская Ольга Алексеевна, учитель английского и испанского языков МАОУ «Образовательный центр «Ньютон» г. Челябинска» (г. Челябинск).
    Развитие читательской грамотности на иностранном языке в основной и старшей школе.
  • Отт Ольга Анатольевна, учитель английского языка МАОУ «Образовательный центр №2 г. Челябинска» (г. Челябинск).
    Система заданий для развития читательской грамотности на уроках английского языка в начальной школе.

РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ СОВРЕМЕННЫХ УМК

  • Шамурина Елена Геннадьевна, учитель английского языка МАОУ «Образовательный центр «Ньютон» г. Челябинска» (г. Челябинск).
    Формирование математической грамотности на уроках английского языка в начальной школе.

КРЕАТИВНОЕ И/ИЛИ КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

  • Жидкова Ирина Евгеньевна, методист учебно-методического центра сопровождения введения ФГОС общего образования ГБУ ДПО ЧИППКРО (г. Челябинск).
    Критическое мышление в обучении иностранному языку.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧЕНИКА

  • Лескина Седа Витальевна, доктор филологических наук, профессор кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации Челябинского филиала РАНХиГС (г. Челябинск).
    Сегмент взаимодействия преподавателей и студентов по формированию функциональной грамотности.

РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ СОВРЕМЕННЫХ УМК

  • Слепова Наталья Борисовна, методист издательства «Русское слово» (г. Москва).
    Развитие функциональной грамотности на уроках иностранного языка в школе.
  • Зубкова Екатерина Дмитриевна, ведущий методист АО «Издательство «Просвещение» (г. Москва).
    Функциональная грамотность. Готовимся к PISA 2022.

Описание для анонса: 

Детальное описание: 

НАУЧНЫЕ ДОКЛАДЫ И СООБЩЕНИЯ

  • Тетина Светлана Владимировна, заведующий учебнометодическим центром сопровождения введения ФГОС общего образования ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук (г. Челябинск).
    Формирование и развитие функциональной грамотности: эффективные педагогические практики.
  • Машуков Александр Васильевич, заведующий центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГБУ ДПО ЧИППКРО (г. Челябинск).
    Глобальные компетенции как основной компонент функциональной грамотности.
  • Соловьева Татьяна Васильевна, заведующий кафедрой языкового и литературного образования ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат филологических наук (г. Челябинск).
    Как учить пониманию текста: эффективные стратегии чтения.
  • Шайкина Виктория Николаевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО (г. Челябинск). 
    Структура математической грамотности школьников в контексте формирования их функциональной грамотности.
  • Уткина Татьяна Валерьевна, заведующий кафедрой естественно-математических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук, доцент (г. Челябинск).
    Формирование у обучающихся естественнонаучной грамотности: интегративный подход.
  • Маковецкая Юлия Геннадьевна, заведующий кафедрой общественных и художественно-эстетических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат исторических наук, доцент (г. Челябинск).
    Инструменты повышения финансовой грамотности обучающихся.
  • Селиванова Елена Анатольевна, доцент кафедры педагогики и психологии ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат психологических наук, доцент (г. Челябинск).
    Психологические аспекты развития креативного мышления обучающихся.

ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С НАВЫКАМИ XXI ВЕКА

  • Ботвинникова Александра Игоревна, учитель иностранных языков МАОУ «Образовательный центр № 5 г. Челябинска» (г. Челябинск).
    Социально-экономические изменения глобального развития как фактор появления и развития концепта «функциональная грамотность».

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

  • Румбах Екатерина Владимировна, заместитель директора по УВР МАОУ «Образовательный центр №2 г. Челябинска» (г. Челябинск).
    Возможности цифровых инструментов обучения для совершенствования методической компетентности учителя и формирования функциональной грамотности обучающихся.

СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  • Гутрова Юлия Владимировна, заведующий лабораторией научно-методического и информационно-аналитического сопровождения введения ФГОС ОО учебно-методического центра сопровождения введения ФГОС ОО ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук (г. Челябинск).
    Функциональная грамотность как планируемый результат обучения младших школьников.
  • Завалипенская Ирина Анатольевна, учитель английского языка МБОУ «СОШ №116 г. Челябинска», кандидат филологических наук (г. Челябинск).
    Курс внеурочной деятельности «Разговорный английский» как фактор развития коммуникативной компетентности школьников.
  • Трубецкая Ирина Анатольевна, учитель английского языка МАОУ «Гимназия «26 г. Челябинска» (г. Челябинск).
    Пути формирования читательской грамотности в урочной и внеурочной деятельности (английский язык).
  • Хворостова Яна Геннадьевна, заместитель директора МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №36 III-IV видов» (г. Озерск Челябинской области).
    Формирование функциональной грамотности обучающихся как средство модернизации содержания и технологий общего образования. 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СОВРЕМЕННОЙ ЦИФРОВОЙ СРЕДЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  • Куликова Марина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №48 г. Челябинска» (г. Челябинск).
    Электронные библиотеки как средство формирования читательских компетенций обучающихся.
  • Гренц Татьяна Алексеевна, руководитель студии эстрадного вокала «СТРИЖИ» МАОУ «Образовательный центр №2 г. Челябинска» (г. Челябинск).
    Использование цифровых технологий для формирования функциональной грамотности в системе дополнительного образования.
  • Шулина Людмила Владимировна, учитель математики МАОУ «Образовательный центр №2 г. Челябинска» (г. Челябинск).
    Опыт использования цифровой образовательной платформы «Учи.ру» для достижения планируемых результатов по математике на уровне основного общего образования. 

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ (МАТЕМАТИЧЕСКАЯ / ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ / ФИНАНСОВАЯ) ГРАМОТНОСТЬ И ПУТИ ЕЁ СТАНОВЛЕНИЯ

  • Курышкина Евгения Николаевна, учитель математики МАОУ «СОШ №130 г. Челябинска» (г. Челябинск),
    Курышкина Наталья Николаевна, заместитель директора МАОУ «СОШ №130 г. Челябинска» (г. Челябинск).
    Содействие повышению уровня финансовой грамотности школьников.
  • Рытвинская Ольга Алексеевна, учитель английского и испанского языков МАОУ «Образовательный центр «Ньютон» г. Челябинска» (г. Челябинск).
    Развитие читательской грамотности на иностранном языке в основной и старшей школе.
  • Отт Ольга Анатольевна, учитель английского языка МАОУ «Образовательный центр №2 г. Челябинска» (г. Челябинск).
    Система заданий для развития читательской грамотности на уроках английского языка в начальной школе.

РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ СОВРЕМЕННЫХ УМК

  • Шамурина Елена Геннадьевна, учитель английского языка МАОУ «Образовательный центр «Ньютон» г. Челябинска» (г. Челябинск).
    Формирование математической грамотности на уроках английского языка в начальной школе.

КРЕАТИВНОЕ И/ИЛИ КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

  • Жидкова Ирина Евгеньевна, методист учебно-методического центра сопровождения введения ФГОС общего образования ГБУ ДПО ЧИППКРО (г. Челябинск).
    Критическое мышление в обучении иностранному языку.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧЕНИКА

  • Лескина Седа Витальевна, доктор филологических наук, профессор кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации Челябинского филиала РАНХиГС (г. Челябинск).
    Сегмент взаимодействия преподавателей и студентов по формированию функциональной грамотности.

РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ СОВРЕМЕННЫХ УМК

  • Слепова Наталья Борисовна, методист издательства «Русское слово» (г. Москва).
    Развитие функциональной грамотности на уроках иностранного языка в школе.
  • Зубкова Екатерина Дмитриевна, ведущий методист АО «Издательство «Просвещение» (г. Москва).
    Функциональная грамотность. Готовимся к PISA 2022.

Детальная картинка: