Челябинский институт развития образования
Итоги II очно-заочной межрегиональной научно-практической конференции «Совершенствование профессиональной компетентности педагога по формированию функциональной грамотности обучающихся»
14 декабря 2021
НАУЧНЫЕ ДОКЛАДЫ И СООБЩЕНИЯ
- Тетина Светлана Владимировна, заведующий учебнометодическим центром сопровождения введения ФГОС общего образования ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук (г. Челябинск).
Формирование и развитие функциональной грамотности: эффективные педагогические практики.
- Машуков Александр Васильевич, заведующий центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГБУ ДПО ЧИППКРО (г. Челябинск).
Глобальные компетенции как основной компонент функциональной грамотности.
- Соловьева Татьяна Васильевна, заведующий кафедрой языкового и литературного образования ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат филологических наук (г. Челябинск).
Как учить пониманию текста: эффективные стратегии чтения.
- Шайкина Виктория Николаевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО (г. Челябинск).
Структура математической грамотности школьников в контексте формирования их функциональной грамотности.
- Уткина Татьяна Валерьевна, заведующий кафедрой естественно-математических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук, доцент (г. Челябинск).
Формирование у обучающихся естественнонаучной грамотности: интегративный подход.
- Маковецкая Юлия Геннадьевна, заведующий кафедрой общественных и художественно-эстетических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат исторических наук, доцент (г. Челябинск).
Инструменты повышения финансовой грамотности обучающихся.
- Селиванова Елена Анатольевна, доцент кафедры педагогики и психологии ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат психологических наук, доцент (г. Челябинск).
Психологические аспекты развития креативного мышления обучающихся.
ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С НАВЫКАМИ XXI ВЕКА
- Ботвинникова Александра Игоревна, учитель иностранных языков МАОУ «Образовательный центр № 5 г. Челябинска» (г. Челябинск).
Социально-экономические изменения глобального развития как фактор появления и развития концепта «функциональная грамотность».
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
- Румбах Екатерина Владимировна, заместитель директора по УВР МАОУ «Образовательный центр №2 г. Челябинска» (г. Челябинск).
Возможности цифровых инструментов обучения для совершенствования методической компетентности учителя и формирования функциональной грамотности обучающихся.
СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
- Гутрова Юлия Владимировна, заведующий лабораторией научно-методического и информационно-аналитического сопровождения введения ФГОС ОО учебно-методического центра сопровождения введения ФГОС ОО ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук (г. Челябинск).
Функциональная грамотность как планируемый результат обучения младших школьников.
- Завалипенская Ирина Анатольевна, учитель английского языка МБОУ «СОШ №116 г. Челябинска», кандидат филологических наук (г. Челябинск).
Курс внеурочной деятельности «Разговорный английский» как фактор развития коммуникативной компетентности школьников.
- Трубецкая Ирина Анатольевна, учитель английского языка МАОУ «Гимназия «26 г. Челябинска» (г. Челябинск).
Пути формирования читательской грамотности в урочной и внеурочной деятельности (английский язык). - Хворостова Яна Геннадьевна, заместитель директора МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №36 III-IV видов» (г. Озерск Челябинской области).
Формирование функциональной грамотности обучающихся как средство модернизации содержания и технологий общего образования.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СОВРЕМЕННОЙ ЦИФРОВОЙ СРЕДЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
- Куликова Марина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №48 г. Челябинска» (г. Челябинск).
Электронные библиотеки как средство формирования читательских компетенций обучающихся. - Гренц Татьяна Алексеевна, руководитель студии эстрадного вокала «СТРИЖИ» МАОУ «Образовательный центр №2 г. Челябинска» (г. Челябинск).
Использование цифровых технологий для формирования функциональной грамотности в системе дополнительного образования. - Шулина Людмила Владимировна, учитель математики МАОУ «Образовательный центр №2 г. Челябинска» (г. Челябинск).
Опыт использования цифровой образовательной платформы «Учи.ру» для достижения планируемых результатов по математике на уровне основного общего образования.
ЧИТАТЕЛЬСКАЯ (МАТЕМАТИЧЕСКАЯ / ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ / ФИНАНСОВАЯ) ГРАМОТНОСТЬ И ПУТИ ЕЁ СТАНОВЛЕНИЯ
- Курышкина Евгения Николаевна, учитель математики МАОУ «СОШ №130 г. Челябинска» (г. Челябинск),
Курышкина Наталья Николаевна, заместитель директора МАОУ «СОШ №130 г. Челябинска» (г. Челябинск).
Содействие повышению уровня финансовой грамотности школьников.
- Рытвинская Ольга Алексеевна, учитель английского и испанского языков МАОУ «Образовательный центр «Ньютон» г. Челябинска» (г. Челябинск).
Развитие читательской грамотности на иностранном языке в основной и старшей школе.
- Отт Ольга Анатольевна, учитель английского языка МАОУ «Образовательный центр №2 г. Челябинска» (г. Челябинск).
Система заданий для развития читательской грамотности на уроках английского языка в начальной школе.
РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ СОВРЕМЕННЫХ УМК
- Шамурина Елена Геннадьевна, учитель английского языка МАОУ «Образовательный центр «Ньютон» г. Челябинска» (г. Челябинск).
Формирование математической грамотности на уроках английского языка в начальной школе.
КРЕАТИВНОЕ И/ИЛИ КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
- Жидкова Ирина Евгеньевна, методист учебно-методического центра сопровождения введения ФГОС общего образования ГБУ ДПО ЧИППКРО (г. Челябинск).
Критическое мышление в обучении иностранному языку.
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧЕНИКА
- Лескина Седа Витальевна, доктор филологических наук, профессор кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации Челябинского филиала РАНХиГС (г. Челябинск).
Сегмент взаимодействия преподавателей и студентов по формированию функциональной грамотности.
РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ СОВРЕМЕННЫХ УМК
- Слепова Наталья Борисовна, методист издательства «Русское слово» (г. Москва).
Развитие функциональной грамотности на уроках иностранного языка в школе.
- Зубкова Екатерина Дмитриевна, ведущий методист АО «Издательство «Просвещение» (г. Москва).
Функциональная грамотность. Готовимся к PISA 2022.
Описание для анонса:
Детальное описание:
НАУЧНЫЕ ДОКЛАДЫ И СООБЩЕНИЯ
- Тетина Светлана Владимировна, заведующий учебнометодическим центром сопровождения введения ФГОС общего образования ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук (г. Челябинск).
Формирование и развитие функциональной грамотности: эффективные педагогические практики.
- Машуков Александр Васильевич, заведующий центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГБУ ДПО ЧИППКРО (г. Челябинск).
Глобальные компетенции как основной компонент функциональной грамотности.
- Соловьева Татьяна Васильевна, заведующий кафедрой языкового и литературного образования ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат филологических наук (г. Челябинск).
Как учить пониманию текста: эффективные стратегии чтения.
- Шайкина Виктория Николаевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО (г. Челябинск).
Структура математической грамотности школьников в контексте формирования их функциональной грамотности.
- Уткина Татьяна Валерьевна, заведующий кафедрой естественно-математических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук, доцент (г. Челябинск).
Формирование у обучающихся естественнонаучной грамотности: интегративный подход.
- Маковецкая Юлия Геннадьевна, заведующий кафедрой общественных и художественно-эстетических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат исторических наук, доцент (г. Челябинск).
Инструменты повышения финансовой грамотности обучающихся.
- Селиванова Елена Анатольевна, доцент кафедры педагогики и психологии ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат психологических наук, доцент (г. Челябинск).
Психологические аспекты развития креативного мышления обучающихся.
ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С НАВЫКАМИ XXI ВЕКА
- Ботвинникова Александра Игоревна, учитель иностранных языков МАОУ «Образовательный центр № 5 г. Челябинска» (г. Челябинск).
Социально-экономические изменения глобального развития как фактор появления и развития концепта «функциональная грамотность».
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
- Румбах Екатерина Владимировна, заместитель директора по УВР МАОУ «Образовательный центр №2 г. Челябинска» (г. Челябинск).
Возможности цифровых инструментов обучения для совершенствования методической компетентности учителя и формирования функциональной грамотности обучающихся.
СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
- Гутрова Юлия Владимировна, заведующий лабораторией научно-методического и информационно-аналитического сопровождения введения ФГОС ОО учебно-методического центра сопровождения введения ФГОС ОО ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук (г. Челябинск).
Функциональная грамотность как планируемый результат обучения младших школьников.
- Завалипенская Ирина Анатольевна, учитель английского языка МБОУ «СОШ №116 г. Челябинска», кандидат филологических наук (г. Челябинск).
Курс внеурочной деятельности «Разговорный английский» как фактор развития коммуникативной компетентности школьников.
- Трубецкая Ирина Анатольевна, учитель английского языка МАОУ «Гимназия «26 г. Челябинска» (г. Челябинск).
Пути формирования читательской грамотности в урочной и внеурочной деятельности (английский язык). - Хворостова Яна Геннадьевна, заместитель директора МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №36 III-IV видов» (г. Озерск Челябинской области).
Формирование функциональной грамотности обучающихся как средство модернизации содержания и технологий общего образования.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СОВРЕМЕННОЙ ЦИФРОВОЙ СРЕДЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
- Куликова Марина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №48 г. Челябинска» (г. Челябинск).
Электронные библиотеки как средство формирования читательских компетенций обучающихся. - Гренц Татьяна Алексеевна, руководитель студии эстрадного вокала «СТРИЖИ» МАОУ «Образовательный центр №2 г. Челябинска» (г. Челябинск).
Использование цифровых технологий для формирования функциональной грамотности в системе дополнительного образования. - Шулина Людмила Владимировна, учитель математики МАОУ «Образовательный центр №2 г. Челябинска» (г. Челябинск).
Опыт использования цифровой образовательной платформы «Учи.ру» для достижения планируемых результатов по математике на уровне основного общего образования.
ЧИТАТЕЛЬСКАЯ (МАТЕМАТИЧЕСКАЯ / ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ / ФИНАНСОВАЯ) ГРАМОТНОСТЬ И ПУТИ ЕЁ СТАНОВЛЕНИЯ
- Курышкина Евгения Николаевна, учитель математики МАОУ «СОШ №130 г. Челябинска» (г. Челябинск),
Курышкина Наталья Николаевна, заместитель директора МАОУ «СОШ №130 г. Челябинска» (г. Челябинск).
Содействие повышению уровня финансовой грамотности школьников.
- Рытвинская Ольга Алексеевна, учитель английского и испанского языков МАОУ «Образовательный центр «Ньютон» г. Челябинска» (г. Челябинск).
Развитие читательской грамотности на иностранном языке в основной и старшей школе.
- Отт Ольга Анатольевна, учитель английского языка МАОУ «Образовательный центр №2 г. Челябинска» (г. Челябинск).
Система заданий для развития читательской грамотности на уроках английского языка в начальной школе.
РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ СОВРЕМЕННЫХ УМК
- Шамурина Елена Геннадьевна, учитель английского языка МАОУ «Образовательный центр «Ньютон» г. Челябинска» (г. Челябинск).
Формирование математической грамотности на уроках английского языка в начальной школе.
КРЕАТИВНОЕ И/ИЛИ КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
- Жидкова Ирина Евгеньевна, методист учебно-методического центра сопровождения введения ФГОС общего образования ГБУ ДПО ЧИППКРО (г. Челябинск).
Критическое мышление в обучении иностранному языку.
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧЕНИКА
- Лескина Седа Витальевна, доктор филологических наук, профессор кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации Челябинского филиала РАНХиГС (г. Челябинск).
Сегмент взаимодействия преподавателей и студентов по формированию функциональной грамотности.
РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ СОВРЕМЕННЫХ УМК
- Слепова Наталья Борисовна, методист издательства «Русское слово» (г. Москва).
Развитие функциональной грамотности на уроках иностранного языка в школе.
- Зубкова Екатерина Дмитриевна, ведущий методист АО «Издательство «Просвещение» (г. Москва).
Функциональная грамотность. Готовимся к PISA 2022.
Детальная картинка: