Итоги III Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Совершенствование профессиональной компетентности педагога по формированию функциональной грамотности обучающихся»

30 ноября 2022

Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования при поддержке Министерства образования и науки Челябинской области 30 ноября 2022 года проводит III Всероссийскую очно-заочную научно-практическую конференцию «Совершенствование профессиональной компетентности педагога по формированию функциональной грамотности обучающихся».

Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования при поддержке Министерства образования и науки Челябинской области 30 ноября 2022 года провел III Всероссийскую очно-заочную научно-практическую конференцию «Совершенствование профессиональной компетентности педагога по формированию функциональной грамотности обучающихся».

В конференции приняли участия учителя общеобразовательных организаций, преподаватели и научные сотрудники организаций высшего и дополнительного профессионального образования, специалисты муниципальных органов управления образованием и методических служб.

Основные вопросы, обсуждаемые на конференции:

– эффективные механизмы сопровождения педагогических работников муниципальными методическими службами по вопросам формирования функциональной грамотности;

– организационно-управленческие решения по формированию у обучающихся компонентов функциональной грамотности в образовательной деятельности школы;

– теоретические аспекты формирования функциональной грамотности обучающихся;

– функциональная грамотность учителя как основа качественного образования обучающихся;

– методика работы современного учителя по формированию функциональной грамотности обучающихся;

– использование возможностей современной цифровой среды для развития функциональной грамотности обучающихся.

Презентационные материалы спикеров в прикрепленных файлах.

  1. Система научно-методического сопровождения педагогов по вопросам формирования функциональной грамотности школьников: тренды и перспективы
    Обоскалов Александр Георгиевич, и.о. ректора ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», отличник просвещения РФ, кандидат педагогических наук, доцент
  2. Аналитика по результатам региональных исследований функциональной грамотности и метапредметных результатов как основа работы по формированию ключевых характеристик качества подготовки обучающихся
    Барабас Андрей Александрович, ректор ГБУ ДПО «Челябинский институт развития образования», почетный работник общего образования РФ, заместитель председателя Учебно-методического объединения по общему образованию Челябинской области, федеральный эксперт, кандидат педагогических наук
  3. Формирование функциональной грамотности школьников: трудности и возможности
    Бармина Вера Яковлевна, доцент кафедры теории и методики обучения технологии и экономике ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», кандидат педагогических наук (г. Нижний Новгород)
  4. Развитие креативного мышления в образовательном процессе: потенциал, проблемы, возможности
    Яковлева Светлана Геннадьевна, старший научный сотрудник Центра оценки качества образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», международный эксперт по креативному мышлению, кандидат педагогических наук (г. Москва)
  5. Формирование финансовой грамотности как компонента функциональной грамотности в Челябинской области
    Кетова Ирина Александровна, руководитель Челябинского регионального методического центра по финансовой грамотности, доцент кафедры «Экономика, финансы и управление» Уральского филиала Финансового университета при Правительстве РФ, кандидат технических наук, доцент
  6. Организационно-методическое сопровождение формирования функциональной грамотности: опыт Алтайского края
    Райских Татьяна Николаевна, заместитель директора по научной и инновационной работе КАУ ДПО «Алтайский институт развития образования имени А.М. Топорова», кандидат педагогических наук (г. Барнаул)
  7. Проектная деятельность как средство повышения функциональной грамотности школьников
    Халамов Владислав Николаевич, директор ГБУ ДО «Дом юношеского технического творчества»
  8. Креативность личности как фактор повышения ее жизнестойкости. Содержание деятельности педагогов по развитию креативного мышления учащихся
    Селиванова Елена Анатольевна, доцент кафедры педагогики и психологии ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат психологических наук, доцент

Документы:  Загрузить

Детальное описание: 

Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования при поддержке Министерства образования и науки Челябинской области 30 ноября 2022 года провел III Всероссийскую очно-заочную научно-практическую конференцию «Совершенствование профессиональной компетентности педагога по формированию функциональной грамотности обучающихся».

В конференции приняли участия учителя общеобразовательных организаций, преподаватели и научные сотрудники организаций высшего и дополнительного профессионального образования, специалисты муниципальных органов управления образованием и методических служб.

Основные вопросы, обсуждаемые на конференции:

– эффективные механизмы сопровождения педагогических работников муниципальными методическими службами по вопросам формирования функциональной грамотности;

– организационно-управленческие решения по формированию у обучающихся компонентов функциональной грамотности в образовательной деятельности школы;

– теоретические аспекты формирования функциональной грамотности обучающихся;

– функциональная грамотность учителя как основа качественного образования обучающихся;

– методика работы современного учителя по формированию функциональной грамотности обучающихся;

– использование возможностей современной цифровой среды для развития функциональной грамотности обучающихся.

Презентационные материалы спикеров в прикрепленных файлах.

  1. Система научно-методического сопровождения педагогов по вопросам формирования функциональной грамотности школьников: тренды и перспективы
    Обоскалов Александр Георгиевич, и.о. ректора ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», отличник просвещения РФ, кандидат педагогических наук, доцент
  2. Аналитика по результатам региональных исследований функциональной грамотности и метапредметных результатов как основа работы по формированию ключевых характеристик качества подготовки обучающихся
    Барабас Андрей Александрович, ректор ГБУ ДПО «Челябинский институт развития образования», почетный работник общего образования РФ, заместитель председателя Учебно-методического объединения по общему образованию Челябинской области, федеральный эксперт, кандидат педагогических наук
  3. Формирование функциональной грамотности школьников: трудности и возможности
    Бармина Вера Яковлевна, доцент кафедры теории и методики обучения технологии и экономике ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», кандидат педагогических наук (г. Нижний Новгород)
  4. Развитие креативного мышления в образовательном процессе: потенциал, проблемы, возможности
    Яковлева Светлана Геннадьевна, старший научный сотрудник Центра оценки качества образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», международный эксперт по креативному мышлению, кандидат педагогических наук (г. Москва)
  5. Формирование финансовой грамотности как компонента функциональной грамотности в Челябинской области
    Кетова Ирина Александровна, руководитель Челябинского регионального методического центра по финансовой грамотности, доцент кафедры «Экономика, финансы и управление» Уральского филиала Финансового университета при Правительстве РФ, кандидат технических наук, доцент
  6. Организационно-методическое сопровождение формирования функциональной грамотности: опыт Алтайского края
    Райских Татьяна Николаевна, заместитель директора по научной и инновационной работе КАУ ДПО «Алтайский институт развития образования имени А.М. Топорова», кандидат педагогических наук (г. Барнаул)
  7. Проектная деятельность как средство повышения функциональной грамотности школьников
    Халамов Владислав Николаевич, директор ГБУ ДО «Дом юношеского технического творчества»
  8. Креативность личности как фактор повышения ее жизнестойкости. Содержание деятельности педагогов по развитию креативного мышления учащихся
    Селиванова Елена Анатольевна, доцент кафедры педагогики и психологии ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат психологических наук, доцент

Детальная картинка: