Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования
Октябрь (2019 г.)
20 ноября 2019
Результаты деятельности стажировочной площадки
Результаты деятельности стажировочной площадки (Октябрь).
Результаты деятельности стажировочной площадки (Октябрь).
В рамках реализации мероприятий по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» как стажировочной площадкой в октябре 2019 года были проведены следующие мероприятия:
- Разработка информационной системы для конструирования общеобразовательными организациями основных образовательных программ основного общего образования на основе модельной региональной программы основного общего образования.
- Разработка информационно-методического ресурса «Модельная региональная основная образовательная программа среднего общего образования» с учётом региональных особенностей:
- методические рекомендации «Модели и технологии объективной оценки метапредметных и предметных результатов освоения ООП среднего общего образования»;
- методические рекомендации об особенностях формирования универсальных учебных действий, на основе модернизации технологий обучения, в том числе проектных и учебно-исследовательских технологий;
- методические рекомендации по проектированию и реализации программы воспитания и социализации и программ курсов внеурочной деятельности на уровне среднего общего образования;
- методические рекомендации по организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уровне среднего общего образования.
- Прошли обучение по программе повышения квалификации по методике преподавания по межпредметным технологиям и её реализации в образовательном процессе:
- по программе повышения квалификации «Содержание, технологии и особенности применения модельной региональной программы основного общего образования» (36 часов) 90 учителей общеобразовательных организаций Республики Бурятия, Республики Коми, Московской области;
- по программе повышения квалификации ««Межпредметные технологии в педагогической деятельности в общеобразовательных организациях»» (36 часов) 30 учителей общеобразовательных организаций Челябинской области;
- по программе повышения квалификации «Современные образовательные технологии» (36 часов) 60 учителей общеобразовательных организаций Челябинской области;
- по программе повышения квалификации «Формирование читательской грамотности школьников» (36 часов) 90 учителей общеобразовательных организаций Челябинской области.
- Проведены курсы повышения квалификации в форме стажировки «Формирование образовательной среды, развивающей навыки функционального чтения с использованием ресурсов школьного информационно-библиотечного центра» для 15 специалистов Челябинской области.
- Организована работа сетевые сообщества по 15 учебным предметам (предметным областям) https://ipk74.ru/modern-teh/meropriyatia/obshchestvenno-professionalnye-i-setevye-metodicheskie-obedineniya. На сетевом ресурсе «Сообщество педагогических работников Челябинской области» организована работа 32 форумов в 15 сетевых сообществах. Участники сетевых сообществ приняли участие в работе форумов:
- по вопросам воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;
- по вопросам обновления содержания общего образования с учетом современных достижений науки и технологий, изменений запросов учащихся и общества, ориентированности на применение знаний, умений и навыков в реальных жизненных условиях;
- осуществления мер по интеграции учебной и воспитательной работы в рамках реализации основных общеобразовательных программ.
- Опубликовано 5 статей в научных рецензируемых изданиях (изданиях ВАК) по тематике и с учётом опыта реализации проекта модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей:
- Ильина, А.В., Маковецкая, Ю.Г. «Развитие методических компетенций педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями, в системе дополнительного профессионального образования» (Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2019. - № 1 (38). – С. 48 – 56).
- Щербаков А.В. «Развитие профессионального мастерства педагога как воспитателя: потенциал сетевых профессиональных сообществ» (Отечественная и зарубежная педагогика. – 2019. – Т.2. № 1 (58). С. 42-54).
- Селиванова Е.А. «Развитие готовности педагога к обмену знаниями» (Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2019 № 2 (39) С. 38-46).
- Тетина С.В. «Возможности предметной олимпиады школьников в развитии дивергентного мышления» (Мир науки, культуры, образования.. – 2019. - № 1 (74). – С. 155 – 158).
- Селиванова Е.А., Ильясов Д.Ф., Черепов Е.А., Смирнова Л.В. «Диагностика и профилактика эмоционального выгорания учителей физической культуры» (Теория и практика физической культуры. – 2019. - № 2. – С. 35 – 37).
- Проведена межрегиональная конференция «Миссия школьных информационно-библиотечных центров в обеспечении современного качества образования». Целевая аудитория: руководители, учителя-предметники, педагоги-библиотекари, библиотекари общеобразовательных организаций; специалисты муниципальных методических служб; специалисты системы дополнительного профессионального образования Количество участников: 1038 специалистов, в числе которых научные и педагогические работники образовательных организаций тридцати одного субъекта Российской Федерации (Москвы, Алтайского края, Забайкальского края, Пермского края, Приморского края, Ставропольского края, Хабаровского края, Республик Башкортостан, Бурятия, Татарстан, Удмуртской и Чувашской республик, Владимирской, Волгоградской, Воронежской, Иркутской, Калининградской, Кемеровской, Костромской, Курганской, Московской, Мурманской, Нижегородской, Новосибирской, Орловской, Ростовской, Свердловской, Тюменской, Ульяновской, Челябинской и Ярославской областей).
- Открыты 3 школьных информационно-библиотечных центра, отвечающих современным требованиям (утверждены приказом Министерства образования и науки Челябинской области в составе концепции функционирования школьных информационно-библиотечных центров, отвечающих современным требованиям).
- Разработан и утвержден мониторинг реализации утвержденных концепций преподавания по учебным предметам.
- Разработан учебный план и учебно-тематическое планирование программы повышения квалификации для муниципальных (школьных команд) по работе с региональной модельной основной образовательной программой среднего общего образования «Содержание, технологии и особенности применения модельной региональной основной образовательной программы среднего общего образования».
Детальное описание:
Результаты деятельности стажировочной площадки (Октябрь).
В рамках реализации мероприятий по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» как стажировочной площадкой в октябре 2019 года были проведены следующие мероприятия:
- Разработка информационной системы для конструирования общеобразовательными организациями основных образовательных программ основного общего образования на основе модельной региональной программы основного общего образования.
- Разработка информационно-методического ресурса «Модельная региональная основная образовательная программа среднего общего образования» с учётом региональных особенностей:
- методические рекомендации «Модели и технологии объективной оценки метапредметных и предметных результатов освоения ООП среднего общего образования»;
- методические рекомендации об особенностях формирования универсальных учебных действий, на основе модернизации технологий обучения, в том числе проектных и учебно-исследовательских технологий;
- методические рекомендации по проектированию и реализации программы воспитания и социализации и программ курсов внеурочной деятельности на уровне среднего общего образования;
- методические рекомендации по организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уровне среднего общего образования.
- Прошли обучение по программе повышения квалификации по методике преподавания по межпредметным технологиям и её реализации в образовательном процессе:
- по программе повышения квалификации «Содержание, технологии и особенности применения модельной региональной программы основного общего образования» (36 часов) 90 учителей общеобразовательных организаций Республики Бурятия, Республики Коми, Московской области;
- по программе повышения квалификации ««Межпредметные технологии в педагогической деятельности в общеобразовательных организациях»» (36 часов) 30 учителей общеобразовательных организаций Челябинской области;
- по программе повышения квалификации «Современные образовательные технологии» (36 часов) 60 учителей общеобразовательных организаций Челябинской области;
- по программе повышения квалификации «Формирование читательской грамотности школьников» (36 часов) 90 учителей общеобразовательных организаций Челябинской области.
- Проведены курсы повышения квалификации в форме стажировки «Формирование образовательной среды, развивающей навыки функционального чтения с использованием ресурсов школьного информационно-библиотечного центра» для 15 специалистов Челябинской области.
- Организована работа сетевые сообщества по 15 учебным предметам (предметным областям) https://ipk74.ru/modern-teh/meropriyatia/obshchestvenno-professionalnye-i-setevye-metodicheskie-obedineniya. На сетевом ресурсе «Сообщество педагогических работников Челябинской области» организована работа 32 форумов в 15 сетевых сообществах. Участники сетевых сообществ приняли участие в работе форумов:
- по вопросам воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;
- по вопросам обновления содержания общего образования с учетом современных достижений науки и технологий, изменений запросов учащихся и общества, ориентированности на применение знаний, умений и навыков в реальных жизненных условиях;
- осуществления мер по интеграции учебной и воспитательной работы в рамках реализации основных общеобразовательных программ.
- Опубликовано 5 статей в научных рецензируемых изданиях (изданиях ВАК) по тематике и с учётом опыта реализации проекта модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей:
- Ильина, А.В., Маковецкая, Ю.Г. «Развитие методических компетенций педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями, в системе дополнительного профессионального образования» (Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2019. - № 1 (38). – С. 48 – 56).
- Щербаков А.В. «Развитие профессионального мастерства педагога как воспитателя: потенциал сетевых профессиональных сообществ» (Отечественная и зарубежная педагогика. – 2019. – Т.2. № 1 (58). С. 42-54).
- Селиванова Е.А. «Развитие готовности педагога к обмену знаниями» (Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2019 № 2 (39) С. 38-46).
- Тетина С.В. «Возможности предметной олимпиады школьников в развитии дивергентного мышления» (Мир науки, культуры, образования.. – 2019. - № 1 (74). – С. 155 – 158).
- Селиванова Е.А., Ильясов Д.Ф., Черепов Е.А., Смирнова Л.В. «Диагностика и профилактика эмоционального выгорания учителей физической культуры» (Теория и практика физической культуры. – 2019. - № 2. – С. 35 – 37).
- Проведена межрегиональная конференция «Миссия школьных информационно-библиотечных центров в обеспечении современного качества образования». Целевая аудитория: руководители, учителя-предметники, педагоги-библиотекари, библиотекари общеобразовательных организаций; специалисты муниципальных методических служб; специалисты системы дополнительного профессионального образования Количество участников: 1038 специалистов, в числе которых научные и педагогические работники образовательных организаций тридцати одного субъекта Российской Федерации (Москвы, Алтайского края, Забайкальского края, Пермского края, Приморского края, Ставропольского края, Хабаровского края, Республик Башкортостан, Бурятия, Татарстан, Удмуртской и Чувашской республик, Владимирской, Волгоградской, Воронежской, Иркутской, Калининградской, Кемеровской, Костромской, Курганской, Московской, Мурманской, Нижегородской, Новосибирской, Орловской, Ростовской, Свердловской, Тюменской, Ульяновской, Челябинской и Ярославской областей).
- Открыты 3 школьных информационно-библиотечных центра, отвечающих современным требованиям (утверждены приказом Министерства образования и науки Челябинской области в составе концепции функционирования школьных информационно-библиотечных центров, отвечающих современным требованиям).
- Разработан и утвержден мониторинг реализации утвержденных концепций преподавания по учебным предметам.
- Разработан учебный план и учебно-тематическое планирование программы повышения квалификации для муниципальных (школьных команд) по работе с региональной модельной основной образовательной программой среднего общего образования «Содержание, технологии и особенности применения модельной региональной основной образовательной программы среднего общего образования».
Детальная картинка: