Октябрь (2020 г.)

16 ноября 2020

Результаты деятельности стажировочной площадки

Результаты деятельности стажировочной площадки (Октябрь).

Результаты деятельности стажировочной площадки (Октябрь).

В рамках реализации мероприятий по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» как стажировочной площадкой в октябре 2020 года были проведены следующие мероприятия:

  1. Разработана и утверждена дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для муниципальных (школьных команд) по работе с региональной модельной программой среднего общего образования, интегрированной с основной образовательной программой профессионального обучения (трудоёмкость программы - 16 часов).
  2. Разработаны материалы модельной региональной основной образовательной программы среднего общего образования, интегрированных с основной образовательной программой профессионального обучения с включением материалов для педагогических работников, обучающихся, отражающих региональные особенности и обеспечивающих реализацию образовательной программы среднего общего образования: планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные), система оценивания, рабочие программы по отдельным предметам, требования к оценочным материалам, программа формирования УУД при получении среднего общего образования, включающая формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности, программа воспитания и социализации обучающихся при получении среднего общего образования, включающая такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализацию и профессиональную ориентацию, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни, программа коррекционной работы, включающая организацию работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, курсы внеурочной деятельности.
  3. Разработаны и опубликованы:
    - Использование потенциала концепций преподавания предметных областей при формировании у педагогов «гибких компетенций» [Электронный ресурс]: практическое пособие / Т. А. Абрамовских, А. В. Ильина, А. В. Коптелов, А. В. Машуков. – Электрон. текстовые дан. (1 файл: 1,09 Мб). – Челябинск : ЧИППКРО, 2020.
    - О подходах к разработке программ курсов внеурочной деятельности на родном языке (на уровнях начального и основного общего образования) [Электронный ресурс] : методические рекомендации / Н. Е. Скрипова, Т. В. Соловьева. – Челябинск : ЧИППКРО, 2020. – 24 с..
  4. Продолжают работу форумы на сетевой площадке https://vk.com/chippkro:
    - Как формировать (развивать) функциональную грамотность учащихся в рамках учебных предметов?
    - Профилактика агрессивного и противоправного поведения школьников
  5. Организован форум на сетевой площадке https://vk.com/chippkro «Проблемные вопросы обучения детей с ограниченными возможностями в школе для учителей предметников».
  6. Проведен отбор 42 лучших региональных практик по реализации ФГОС общего образования и внедрения концепций учебных предметов (предметных областей) в рамках конкурса научно-методических материалов «Новой школе – новые стандарты».
  7. Прошли повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации для управленческих работников общеобразовательных организаций (директоров, заместителей директоров) по вопросам реализации основных общеобразовательных программ с учетом ФГОС и концепций преподавания учебных предметов (предметных областей) «Проектное управление образовательной организацией в условиях модернизации содержания и технологий общего образования» трудоёмкостью 36 часов – 210 руководящих работников Челябинской области.
  8. Прошли повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации для управленческих работников общеобразовательных организаций (директоров, заместителей директоров) по вопросам реализации основных общеобразовательных программ с учетом ФГОС и концепций преподавания учебных предметов (предметных областей) «Проектное управление образовательной организацией в условиях модернизации содержания и технологий общего образования» трудоёмкостью 36 часов – 270 руководящих работников общеобразовательных организаций Ульяновской области.
  9. Прошли повышение квалификации по интегрированная программа  на основе модульного принципа построения программ повышения квалификации, реализуемых в институте для педагогических работников (учителей начальной школы, учителей обществознания, физической культуры, ОБЖ, астрономии, географии, предметных областей «Искусство», «Технология») по вопросам реализации общеобразовательных программ с учетом ФГОС и концепций преподавания учебных предметов в части достижения предметных, метапредметных и личностных результатов «Особенности преподавания учебных предметов в соответствии с предметными концепциями» трудоёмкостью 36 часов 120 педагогических работников общеобразовательных организаций Челябинской области, из них:

  • учителей начальных классов – 60 человек;
  • учителей физической культуры – 30 человек;
  • учителей астрономии – 30 человек.

Детальное описание: 

Результаты деятельности стажировочной площадки (Октябрь).

В рамках реализации мероприятий по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» как стажировочной площадкой в октябре 2020 года были проведены следующие мероприятия:

  1. Разработана и утверждена дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для муниципальных (школьных команд) по работе с региональной модельной программой среднего общего образования, интегрированной с основной образовательной программой профессионального обучения (трудоёмкость программы - 16 часов).
  2. Разработаны материалы модельной региональной основной образовательной программы среднего общего образования, интегрированных с основной образовательной программой профессионального обучения с включением материалов для педагогических работников, обучающихся, отражающих региональные особенности и обеспечивающих реализацию образовательной программы среднего общего образования: планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные), система оценивания, рабочие программы по отдельным предметам, требования к оценочным материалам, программа формирования УУД при получении среднего общего образования, включающая формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности, программа воспитания и социализации обучающихся при получении среднего общего образования, включающая такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализацию и профессиональную ориентацию, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни, программа коррекционной работы, включающая организацию работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, курсы внеурочной деятельности.
  3. Разработаны и опубликованы:
    - Использование потенциала концепций преподавания предметных областей при формировании у педагогов «гибких компетенций» [Электронный ресурс]: практическое пособие / Т. А. Абрамовских, А. В. Ильина, А. В. Коптелов, А. В. Машуков. – Электрон. текстовые дан. (1 файл: 1,09 Мб). – Челябинск : ЧИППКРО, 2020.
    - О подходах к разработке программ курсов внеурочной деятельности на родном языке (на уровнях начального и основного общего образования) [Электронный ресурс] : методические рекомендации / Н. Е. Скрипова, Т. В. Соловьева. – Челябинск : ЧИППКРО, 2020. – 24 с..
  4. Продолжают работу форумы на сетевой площадке https://vk.com/chippkro:
    - Как формировать (развивать) функциональную грамотность учащихся в рамках учебных предметов?
    - Профилактика агрессивного и противоправного поведения школьников
  5. Организован форум на сетевой площадке https://vk.com/chippkro «Проблемные вопросы обучения детей с ограниченными возможностями в школе для учителей предметников».
  6. Проведен отбор 42 лучших региональных практик по реализации ФГОС общего образования и внедрения концепций учебных предметов (предметных областей) в рамках конкурса научно-методических материалов «Новой школе – новые стандарты».
  7. Прошли повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации для управленческих работников общеобразовательных организаций (директоров, заместителей директоров) по вопросам реализации основных общеобразовательных программ с учетом ФГОС и концепций преподавания учебных предметов (предметных областей) «Проектное управление образовательной организацией в условиях модернизации содержания и технологий общего образования» трудоёмкостью 36 часов – 210 руководящих работников Челябинской области.
  8. Прошли повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации для управленческих работников общеобразовательных организаций (директоров, заместителей директоров) по вопросам реализации основных общеобразовательных программ с учетом ФГОС и концепций преподавания учебных предметов (предметных областей) «Проектное управление образовательной организацией в условиях модернизации содержания и технологий общего образования» трудоёмкостью 36 часов – 270 руководящих работников общеобразовательных организаций Ульяновской области.
  9. Прошли повышение квалификации по интегрированная программа  на основе модульного принципа построения программ повышения квалификации, реализуемых в институте для педагогических работников (учителей начальной школы, учителей обществознания, физической культуры, ОБЖ, астрономии, географии, предметных областей «Искусство», «Технология») по вопросам реализации общеобразовательных программ с учетом ФГОС и концепций преподавания учебных предметов в части достижения предметных, метапредметных и личностных результатов «Особенности преподавания учебных предметов в соответствии с предметными концепциями» трудоёмкостью 36 часов 120 педагогических работников общеобразовательных организаций Челябинской области, из них:

  • учителей начальных классов – 60 человек;
  • учителей физической культуры – 30 человек;
  • учителей астрономии – 30 человек.

Детальная картинка: