Июнь (2019 г.)

19 августа 2019

Результаты деятельности стажировочной площадки

Результаты деятельности стажировочной площадки (Июнь).

Результаты деятельности стажировочной площадки (Июнь).

В рамках реализации мероприятий по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» как стажировочной площадкой в июне 2019 года были проведены следующие мероприятия:

  1. Разработка структурных компонентов методических рекомендаций по реализации адаптированных образовательных программ основного общего образования для детей с ОВЗ и созданию условий для полноценной реализации в общеобразовательных организациях инклюзивного образования совместно с МАОУ Средней общеобразовательной школой № 47 г. Перми.
  2. Разработан структурный компонент основной образовательной программы среднего общего образования «Рабочие программы учебных предметов» информационно-методического ресурса «Модельная региональная основная образовательная программа среднего общего образования с учётом региональных особенностей по учебным предметам: русский язык (базовый, углубленный), литература (базовый, углубленный), английский язык, (базовый, углубленный), математика (базовый, углубленный), физика (базовый, углубленный), химия (базовый, углубленный), биология (базовый, углубленный), Россия в мире (базовый), обществознание (базовый), география (базовый), физкультура (базовый), ОБЖ (базовый), астрономия (базовый): планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные), рабочие программы учебных предметов, оценочные материалы, элективные и факультативные курсы (по направленности учебных предметов).
  3. Подготовлено методическое письмо «О преподавании учебных предметов образовательных программ начального, основного и среднего общего образования 2019/2020 учебном году»
    https://ipk74.ru/priority/pismo-ministerstva-obrazovaniya-i-nauki-chelyabinskoy-oblasti-ot-04-iyunya-2019-goda-1213-5886-ob-pr/.
  4. Разработка информационной системы для конструирования общеобразовательными организациями основных образовательных программ основного общего образования на основе модельной региональной программы основного общего образования.
  5. Прошли обучение по программе повышения квалификации по методике преподавания по межпредметным технологиям и её реализации в образовательном процессе «Методика преподавания по межпредметным технологиям» (36 часов) учителя общеобразовательных организаций Челябинской области в количестве 270 человек
  6. Прошли обучение по программе повышения квалификации по методике преподавания по межпредметным технологиям и её реализации в образовательном процессе «Содержание, технологии и особенности применения модельной региональной программы основного общего образования» (36 часов) 5400 учителей общеобразовательных организаций Свердловской области, Республика Башкортостан, Ханты-Мансийского автономного округа, Иркутской области, Оренбургской области, Республики Хакасия, Ямало-Ненецкого автономного округа, Псковской области, Курской области, Смоленской области, Краснодарского края, Кировской области.
  7. Организованы работа сетевые сообщества по 15 учебным предметам (предметным областям)
    https://ipk74.ru/modern-teh/meropriyatia/obshchestvenno-professionalnye-i-setevye-metodicheskie-obedineniya.
    На сетевом ресурсе «Сообщество педагогических работников Челябинской области» организована работа 32 форумов в 15 сетевых сообществах. Участники сетевых сообществ приняли участие в работе форума по вопросам воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
  8. Обеспечен доступ к электронным изданиям электронной библиотеки «ЛитРес. Школа» общеобразовательным организациям из 32 муниципальных образований Челябинской области (количество школ - 82). Количество книговыдач - 5000.
  9. Разработана концепции функционирования школьных информационно-библиотечных центров, отвечающих современным требованиям, которая предусматривает деятельность данных центров как социального пространства, открытого для культурной, профессиональной и образовательной деятельности всех участников образовательных отношений, места коллективного мышления и творчества, ключевого элемента инфраструктуры чтения, центра грамотности по формированию читательских навыков, естественного места обмена актуальными педагогическими методиками, пространства развития педагогических работников.
  10. Организован форум по вопросам воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций https://vk.com/club180998017.
  11. Проведен конкурсный отбор общеобразовательных организаций, на базе которых будут созданы 2-х школьных информационно-библиотечных центров, отвечающих современным требованиям):

  • с возможностью подключения собственных устройств учащихся к Ин-тернету через школьную сеть через Wi-Fi и возможностью комфортного физического размещения посетителей библиотеки с собственными устройствами (реа-лизация идеологии «bring your own device» - ВУОГ));  
  • с выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки; с возможностью контролируемой печати и копированием бумажных материалов;  
  • с возможностью предоставления доступа к электронным изданиям, необходимым для реализации основной образовательной программы образовательной организации, в том числе электронным изданиям общеинтеллектуальной, общекультурной, духовно-нравственной, социальной, гражданско-патриотической направленности, а также электронным ин-формационным и образовательным ресурсам;
  • с наличием пространственно-обособленных зон (площадок, мест) следующих типов: зона получения информационных ресурсов во временное пользование; зона получения информации на различных типах носителей (читальный зал, совмещенный с медиатекой); зона доступа к сети Интернет (с комфортным размещением посетителей и возможностью использования собственного устройства и подключения к Wi-Fi); зона доступа к государственным информационным ресурсам и ресурсам ограниченного использования (стационарные компьютеры с подключением к государственным информационным ресурсам -Национальная электронная библиотека (НЭБ), базы данных и др.); зона сохранения и распространения культурного наследия (книгохранилища, выставки, витрины, тематические экспозиции); канал получения ин-формации об имеющихся информационных массивах и ресурсах (каталог, картотеки, справочнобиблиографическое обслуживание, в т.ч. в электронной форме); зона проектно-исследовательской и коллективной метапредметной деятельности со свободной гибкой организацией пространства и средствами поддержки коллективной работы (маркерная магнитная доска, флипчарт, проекционная система); зона для проведения мероприятий гражданско-патриотической направленности.

Количество ШИБЦ – 2.

Детальное описание: 

Результаты деятельности стажировочной площадки (Июнь).

В рамках реализации мероприятий по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» как стажировочной площадкой в июне 2019 года были проведены следующие мероприятия:

  1. Разработка структурных компонентов методических рекомендаций по реализации адаптированных образовательных программ основного общего образования для детей с ОВЗ и созданию условий для полноценной реализации в общеобразовательных организациях инклюзивного образования совместно с МАОУ Средней общеобразовательной школой № 47 г. Перми.
  2. Разработан структурный компонент основной образовательной программы среднего общего образования «Рабочие программы учебных предметов» информационно-методического ресурса «Модельная региональная основная образовательная программа среднего общего образования с учётом региональных особенностей по учебным предметам: русский язык (базовый, углубленный), литература (базовый, углубленный), английский язык, (базовый, углубленный), математика (базовый, углубленный), физика (базовый, углубленный), химия (базовый, углубленный), биология (базовый, углубленный), Россия в мире (базовый), обществознание (базовый), география (базовый), физкультура (базовый), ОБЖ (базовый), астрономия (базовый): планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные), рабочие программы учебных предметов, оценочные материалы, элективные и факультативные курсы (по направленности учебных предметов).
  3. Подготовлено методическое письмо «О преподавании учебных предметов образовательных программ начального, основного и среднего общего образования 2019/2020 учебном году»
    https://ipk74.ru/priority/pismo-ministerstva-obrazovaniya-i-nauki-chelyabinskoy-oblasti-ot-04-iyunya-2019-goda-1213-5886-ob-pr/.
  4. Разработка информационной системы для конструирования общеобразовательными организациями основных образовательных программ основного общего образования на основе модельной региональной программы основного общего образования.
  5. Прошли обучение по программе повышения квалификации по методике преподавания по межпредметным технологиям и её реализации в образовательном процессе «Методика преподавания по межпредметным технологиям» (36 часов) учителя общеобразовательных организаций Челябинской области в количестве 270 человек
  6. Прошли обучение по программе повышения квалификации по методике преподавания по межпредметным технологиям и её реализации в образовательном процессе «Содержание, технологии и особенности применения модельной региональной программы основного общего образования» (36 часов) 5400 учителей общеобразовательных организаций Свердловской области, Республика Башкортостан, Ханты-Мансийского автономного округа, Иркутской области, Оренбургской области, Республики Хакасия, Ямало-Ненецкого автономного округа, Псковской области, Курской области, Смоленской области, Краснодарского края, Кировской области.
  7. Организованы работа сетевые сообщества по 15 учебным предметам (предметным областям)
    https://ipk74.ru/modern-teh/meropriyatia/obshchestvenno-professionalnye-i-setevye-metodicheskie-obedineniya.
    На сетевом ресурсе «Сообщество педагогических работников Челябинской области» организована работа 32 форумов в 15 сетевых сообществах. Участники сетевых сообществ приняли участие в работе форума по вопросам воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
  8. Обеспечен доступ к электронным изданиям электронной библиотеки «ЛитРес. Школа» общеобразовательным организациям из 32 муниципальных образований Челябинской области (количество школ - 82). Количество книговыдач - 5000.
  9. Разработана концепции функционирования школьных информационно-библиотечных центров, отвечающих современным требованиям, которая предусматривает деятельность данных центров как социального пространства, открытого для культурной, профессиональной и образовательной деятельности всех участников образовательных отношений, места коллективного мышления и творчества, ключевого элемента инфраструктуры чтения, центра грамотности по формированию читательских навыков, естественного места обмена актуальными педагогическими методиками, пространства развития педагогических работников.
  10. Организован форум по вопросам воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций https://vk.com/club180998017.
  11. Проведен конкурсный отбор общеобразовательных организаций, на базе которых будут созданы 2-х школьных информационно-библиотечных центров, отвечающих современным требованиям):

  • с возможностью подключения собственных устройств учащихся к Ин-тернету через школьную сеть через Wi-Fi и возможностью комфортного физического размещения посетителей библиотеки с собственными устройствами (реа-лизация идеологии «bring your own device» - ВУОГ));  
  • с выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки; с возможностью контролируемой печати и копированием бумажных материалов;  
  • с возможностью предоставления доступа к электронным изданиям, необходимым для реализации основной образовательной программы образовательной организации, в том числе электронным изданиям общеинтеллектуальной, общекультурной, духовно-нравственной, социальной, гражданско-патриотической направленности, а также электронным ин-формационным и образовательным ресурсам;
  • с наличием пространственно-обособленных зон (площадок, мест) следующих типов: зона получения информационных ресурсов во временное пользование; зона получения информации на различных типах носителей (читальный зал, совмещенный с медиатекой); зона доступа к сети Интернет (с комфортным размещением посетителей и возможностью использования собственного устройства и подключения к Wi-Fi); зона доступа к государственным информационным ресурсам и ресурсам ограниченного использования (стационарные компьютеры с подключением к государственным информационным ресурсам -Национальная электронная библиотека (НЭБ), базы данных и др.); зона сохранения и распространения культурного наследия (книгохранилища, выставки, витрины, тематические экспозиции); канал получения ин-формации об имеющихся информационных массивах и ресурсах (каталог, картотеки, справочнобиблиографическое обслуживание, в т.ч. в электронной форме); зона проектно-исследовательской и коллективной метапредметной деятельности со свободной гибкой организацией пространства и средствами поддержки коллективной работы (маркерная магнитная доска, флипчарт, проекционная система); зона для проведения мероприятий гражданско-патриотической направленности.

Количество ШИБЦ – 2.

Детальная картинка: