21 - 22 ноября 2019г. на базе МАОУ «Лицей №142 г. Челябинска» прошли курсы повышения квалификации в форме стажировки «Развитие информационно-образовательной среды школы по созданию культурно-образовательных коммуникаций посредством чтения».
Цель стажировки - формирование у слушателей компетенций, необходимых для проектирования информационно-образовательной среды, способствующей созданию культурно-образовательных коммуникаций посредством чтения ресурсами школьного информационно-библиотечного центра
Участники курсов повышения квалификации в форме стажировки: команды общеобразовательных организаций (заместители директоров, педагоги-психологи, педагоги-библиотекари).
На стажировке были рассмотрены вопросы нормативно-правового и психолого-педагогического направления, а также возможности использования информационно-образовательной среды в образовательной и воспитательной деятельности лицея с целью повышения качества образования. Слушатели познакомились с системой работы информационно-библиотечного центра по формированию культурно-образовательных коммуникаций: посетили уроки естественно-математических и социально-экономических дисциплин с применением банка фрагментов видеофильмов, снятых по художественным произведениям; были участниками мастер-классов; увидели возможности применения аудиокниги в образовательном процессе и составили инструкцию для разработки аудиокниг; поучаствовали в библиотечном занятии по созданию отзыва на литературное произведение, а так же рассмотрели особенности создания сетевого сообщества «Читающие ВКонтакте», механизмы включения родительской общественности в работу сообщества и приняли участие в конкурсе на лучшее продолжение сказки; создали памятки для родителей по работе с читательским дневником, проанализировав возможности технологии создания читательского дневника школьника. Слушатели стажировки приняли активное участие в квесте «Детективный уикенд» с применением дистанционного просмотра, что позволило в полной мере наблюдать возможности применения информационно-образовательной среды школы по созданию культурно-образовательных коммуникаций посредством чтения.
По итогам стажировки команды образовательных организаций защитили проектную работу по составлению модели информационно-образовательной среды своей школы и возможности дальнейшего развития всех её компонентов.