Направления развития психолого-педагогических компетенций педагогов, работающих с детьми с задержкой психического развития

2 августа 2019

Ильина, А.В., Зоркальцева, К.С. Направления развития психолого-педагогических компетенций педагогов, работающих с детьми с задержкой психического развития / А.В. Ильина, К.С. Зоркальцева // GESJ:Education Sciences and Psychology. 2019. № 1(51). С. 59−65. URL: http://gesj.internet-academy.org.ge/download.php?id=3205.pdf (дата обращения: 27.07.2019).

Направления развития психолого-педагогических компетенций педагогов, работающих с детьми с задержкой психического развития / А.В. Ильина, К.С. Зоркальцева // GESJ:Education Sciences and Psychology. 2019. № 1(51). С. 59−65. URL: http://gesj.internet-academy.org.ge/download.php?id=3205.pdf (дата обращения: 27.07.2019).

Авторы статьи акцентируют внимание на необходимости развития психолого-педагогических компетенций у педагогов, работающих с детьми с задержкой психического развития. Представленный аспект представляется актуальным в контексте реализации такого тренда как инклюзивное образование. Владение педагогами указанными знаниями, умениями и способами деятельности позволит обеспечить их успешную деятельность по обучению особых детей. В статье отмечается, что для успешной реализации содержания общего образования для учащихся с задержкой психического развития на уровне основного общего образования необходима иная организация образовательной деятельности, когда педагоги во главу угла ставят необходимость применения на практике принципа преемственности в обучении.

В этой связи авторами приведены методические аспекты, позволяющие акцентировать внимание педагогов на формировании психолого-психологической и технологической готовности к реализации требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; выстраивании в образовательной организации единой системы организации учебной деятельности на всех уровнях образования; разработке и реализации преемственных по содержанию курсов внеурочной деятельности.

Детальное описание: 

Направления развития психолого-педагогических компетенций педагогов, работающих с детьми с задержкой психического развития / А.В. Ильина, К.С. Зоркальцева // GESJ:Education Sciences and Psychology. 2019. № 1(51). С. 59−65. URL: http://gesj.internet-academy.org.ge/download.php?id=3205.pdf (дата обращения: 27.07.2019).

Авторы статьи акцентируют внимание на необходимости развития психолого-педагогических компетенций у педагогов, работающих с детьми с задержкой психического развития. Представленный аспект представляется актуальным в контексте реализации такого тренда как инклюзивное образование. Владение педагогами указанными знаниями, умениями и способами деятельности позволит обеспечить их успешную деятельность по обучению особых детей. В статье отмечается, что для успешной реализации содержания общего образования для учащихся с задержкой психического развития на уровне основного общего образования необходима иная организация образовательной деятельности, когда педагоги во главу угла ставят необходимость применения на практике принципа преемственности в обучении.

В этой связи авторами приведены методические аспекты, позволяющие акцентировать внимание педагогов на формировании психолого-психологической и технологической готовности к реализации требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; выстраивании в образовательной организации единой системы организации учебной деятельности на всех уровнях образования; разработке и реализации преемственных по содержанию курсов внеурочной деятельности.

Детальная картинка: