Позитивный педагогический опыт руководителей и педагогических работников системы образования Челябинской области

24 октября 2017

Позитивный педагогический опыт

Позитивный педагогический опыт руководителей и педагогических работников системы образования Челябинской области отражен и представлен в открытом доступе (научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, сайт  ГБУ ДПО ЧИППКРО) в методических публикациях

Позитивный педагогический опыт руководителей и педагогических работников системы образования Челябинской области отражен и представлен в открытом доступе (научная электронная библиотека elibrary.ru, сайт  ГБУ ДПО ЧИППКРО) в методических публикациях.

Управление образовательной организацией в условиях реализации инклюзивного образования. – Методические рекомендации / под ред. Т.О.Бобиной. – Челябинск: ЧИППКРО, 2015. – 92 с. http://ikt.ipk74.ru/forum/forum22/topic288/

В пособии представлены теоретические и практические материалы по организации инклюзивного образования: вопросы нормативного и организационного обеспечения инклюзии, модели социально-образовательной интеграции, аспекты подготовки адаптированной образовательной программы, индивидуального образовательного маршрута, программы коррекционно-развивающей работы. Рассмотрены особенности организации работы специалистов службы сопровождения в образовательной организации в условиях инклюзивного обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Потенциал технологий коррекционно-развивающего обучения и воспитания как ресурс инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС : сборник материалов эффективного педагогического опыта организаций, реализующих научно-прикладные проекты / под ред.              Н. Ю. Кийковой, Т. О. Бобиной. – Челябинск : ЧИППКРО, 2015. – 68 с.  http://ikt.ipk74.ru/forum/messages/forum40/topic285/message3148/?result=new#message3148 

В условиях реализации ФГОС одним из приоритетных направлений образовательных организаций является ориентация инновационной деятельности на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, кадрового обеспечения системы инклюзивного образования. В пособии представлен опыт осуществления такой работы организациями, которые участвуют в совместных с ГБОУ ДПО ЧИППКРО научно-прикладных проектах.

Инновационный опыт организации и сопровождения инклюзивного образования в условиях федеральных государственных образовательных стандартов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья : сборник материалов эффективного педагогического опыта организаций, реализующих научно-прикладные проекты / под ред. Н. Ю. Кийковой, Т. О. Бобиной. – Челябинск : ЧИППКРО, 2015. – 112 с. http://ikt.ipk74.ru/forum/messages/forum40/topic284/message3147/?result=new#message3147

Челябинская область реализует Концепцию научно-методического сопровождения обучения детей с особыми образовательными потребностями на период 2013–2015 гг. В сборник включены материалы эффективного педагогического опыта организаций, реализующих научно-прикладные проекты по вопросам осуществления инклюзивного образования в условиях федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Современные технологии коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей в условиях реализации ФГОС общего образования. – Методические рекомендации / под ред. Н.Ю. Кийковой, Н.В.Войниленко и др. – Челябинск: ЧИППКРО, 2016. – 139 с. http://ikt.ipk74.ru/forum/messages/forum40/topic88/message3149/?result=reply#message3149

В пособии представлены теоретические и практические материалы по организации специального (коррекционного) образования в форме дидактических технологий обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями, технологий психолого-педагогического сопровождения развития детей в образовательной организации, технологий социокультурной адаптации детей в образовательное пространство

Охрана и профилактика психического здоровья детей с особыми образовательными потребностями : сборник методических  материалов / под ред. О.Б. Коневой. – Челябинск: ЧИППКРО, 2016 г. – 48 с. http://ikt.ipk74.ru/forum/messages/forum40/topic286/message3150/?result=new#message3150

В пособии представлены нормативно-целевые, психофизические, организационные, психолого-педагогические, методические условия осуществления  охраны и профилактики психического здоровья детей в условиях общеобразовательной организации и практический опыт педагогов, психологов, логопедов, воспитателей Челябинской области по проектированию развивающе-коррекционных программ содействия психическому здоровью детей.

Формирование интеллектуальных способностей детей с особыми образовательными потребностями : сборник методических  материалов / под ред. О.Б. Коневой. – Челябинск: ЧИППКРО, 2016. – 32 с. http://ikt.ipk74.ru/forum/messages/forum40/topic208/message3151/?result=reply#message3151

ФГОС образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) отмечает необходимость реализации особых образовательных потребностей обучающихся: обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, практико-ориентированный, действенный характер образования, доступность содержания познавательных задач, систематическая актуализация сформированных у обучающихся знаний и умений, использование позитивных средств стимуляции деятельности и поведения, развитие мотивации и интереса к познанию окружающего мира с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающегося к обучению и социальному взаимодействию, стимуляция познавательной активности, формирование позитивного отношения к окружающему миру, формирование элементарных социально-бытовых навыков. В пособии представлены материалы практического опыта создания условий для реализации названных потребностей педагогическими работниками системы специального (коррекционного) образования.

Организация адаптивного физического воспитания детей с особыми образовательными потребностями: сборник методических  материалов / под ред. Кислякова А.В.  – Челябинск: ЧИППКРО, 2016 г. – 58 с. http://ikt.ipk74.ru/forum/messages/forum40/topic287/message3152/?result=new#message3152

В содержании сборника представлены  особенности информационно-организационного сопровождения адаптивного физического воспитания детей с особыми образовательными потребностями; содержание адаптивного физического воспитания детей в условиях программы  «Адаптивная физическая культура»; специальные условия осуществления адаптивной физической культуры детей с особыми образовательными потребностями. Методические материалы рекомендуются в помощь руководителям, педагогическим работникам, воспитателям специальных или инклюзивных образовательных организаций при проектировании и реализации программ физического воспитания детей с особыми образовательными потребностями

Специальные условия семейного воспитания детей с особыми образовательными потребностями : сборник методических  материалов / под ред. О.Б. Коневой. – Челябинск: ЧИППКРО, 2016 г. – 35 с. https://elibrary.ru/download/elibrary_28325894_52486550.pdf http://ikt.ipk74.ru/forum/forum40/topic241/

В содержании сборника представлены нормативно-правовые, содержательно-организационные, психолого-педагогические, информационно-методические материалы по организации родительского образования в условиях реализации инклюзивного образования, результаты научных изысканий ученых и опыт работы педагогов специальных (коррекционных) учреждений Челябинска.

Проектный метод обучения как средство формирования позитивного отношения к окружающему миру детей с особыми потребностями в интеллектуальном развитии : сборник статей / Под ред. Кийковой Н.Ю., Кондаковой О.Н. – Челябинск: ЧИППКРО, 2017 г. http://ikt.ipk74.ru/forum/forum40/topic208/

В сборнике представлен практический опыт педагогов, психологов, логопедов, воспитателей Челябинской области по изучению психофизических, организационных, психолого-педагогических, методических условий осуществления  проектной деятельности детей с особыми потребностями в интеллектуальном и психическом развитии в условиях общеобразовательной организации с целью формирования у них личностных и предметных результатов, развития творческого, исследовательского потенциала, навыков сотрудничества и взаимопомощи. Сборник статей рекомендуется в помощь руководителям, педагогическим работникам, воспитателям специальных или интегрированных (инклюзивных) образовательных организаций при проектировании и реализации программ обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.

Основы диагностико-консультативной деятельности педагога-дефектолога в проектировании и организации деятельности обучающихся по освоению образовательных программ: сборник методических материалов / под ред. Исрафиловой Л.М. – Челябинск: ЧИППКРО, 2017 г. – 24 с.

В содержании сборника обозначены актуальные задачи диагностико-консультативной деятельности педагога-дефектолога в проектировании и организации деятельности обучающихся по освоению образовательных программ, представлено содержание психолого-педагогической диагностики, уточняющей структуру нарушения развития ребенка с ОВЗ и согласованный выбор индивидуальной образовательной траектории, сформулированы требования и принципы осуществления педагогом-дефектологом диагностико-консультативной деятельности. Методические материалы рекомендуются в помощь заместителям руководителей по инклюзивному образованию, педагогам-дефектологам, педагогическим работникам, воспитателям специальных или инклюзивных образовательных организаций при проектировании и реализации деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями по освоению образовательных программ

Психологическое консультирование семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья: учебное пособие / О.Б. Конева. – Челябинск: Издательский центр ЧИППКРО, 2018. – 100 с.

В учебном пособии изложены теоретические и практические основы семейного консультирования и психотерапии детей с ограниченным возможностями развитии. Особое внимание уделяется методам изучения семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями. В пособии содержатся сведения о современных техниках консультирования и психотерапии семьи ребенка с ограниченным возможностями развития: сенсорными нарушениями, интеллектуальной недостаточностью, речевыми расстройствами, эмоциональной сферы и поведения.

Основы коррекционно-педагогической деятельности педагога в организации образовательной среды: сборник методических материалов / под ред. Коневой О.Б. – Челябинск: ЧИППКРО, 2017 г. – 71 с.

В содержании сборника обозначены нормативно-правовые основы коррекционно-педагогической деятельности педагога в современных условиях в организации деятельности обучающихся по освоению образовательных программ, обоснован выбор технологий образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях проектирования образовательной среды, представлены психолого-педагогические особенности деятельности обучающихся по овладению жизненными знаниями, умениями и навыками в условиях организации специальной образовательной среды и деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Методические материалы подготовлены слушателями программы переподготовки при участии сотрудников ГБУ ДПО ЧИППКРО и рекомендуются в помощь заместителям руководителей по интегрированному (инклюзивному) образованию, педагогам-дефектологам, педагогическим работникам, воспитателям образовательных организаций при проектировании и реализации деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по освоению образовательных программ

Современные психолого-педагогические технологии коррекционно-развивающего образования детей с расстройствами аутистического спектра : сборник методических рекомендаций / под ред. Кийковой Н.Ю. – Челябинск: ЧИППКРО, 2018 г. – 46 с.

Сборник методических рекомендаций предназначен для учителей-дефектологов, логопедов, учителей начальной школы, учителей основного общего и среднего общего образования, педагогов дошкольных учреждений массовых групп и групп компенсирующей направленности, родителей. Содержание рекомендаций поможет педагогам и родителям ознакомиться с современными психолого-педагогическими технологиями коррекционно-развивающего образования детей с расстройствами аутистического спектра.

Формирование предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста в условиях изучения представлений о количестве и качестве : сборник методических рекомендаций / под ред. Кийковой Н.Ю. – Челябинск: ЧИППКРО, 2018 г. – 48 с.

Сборник методических рекомендаций предназначен для учителей-дефектологов, логопедов, учителей начальной школы, педагогов дошкольных учреждений массовых групп и групп компенсирующей направленности, родителей. Содержание рекомендаций поможет педагогам и родителям, опираясь на игровую деятельность, особенности зрительного внимания и восприятия, познакомить детей с основами математической грамотности, согласно возрасту, расширить кругозор дошкольника, наполнить пассивный и активный словарь.

Волкова А.С., Иванова К.М., Истомина С.В. и др. Основы исследовательской и консультационно-просветительской деятельности педагогов по организации обучения, воспитания и развития общей культуры детей с особыми образовательными потребностями. Челябинск. 2023 

Документы:  Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить

Детальное описание: 

Позитивный педагогический опыт руководителей и педагогических работников системы образования Челябинской области отражен и представлен в открытом доступе (научная электронная библиотека elibrary.ru, сайт  ГБУ ДПО ЧИППКРО) в методических публикациях.

Управление образовательной организацией в условиях реализации инклюзивного образования. – Методические рекомендации / под ред. Т.О.Бобиной. – Челябинск: ЧИППКРО, 2015. – 92 с. http://ikt.ipk74.ru/forum/forum22/topic288/

В пособии представлены теоретические и практические материалы по организации инклюзивного образования: вопросы нормативного и организационного обеспечения инклюзии, модели социально-образовательной интеграции, аспекты подготовки адаптированной образовательной программы, индивидуального образовательного маршрута, программы коррекционно-развивающей работы. Рассмотрены особенности организации работы специалистов службы сопровождения в образовательной организации в условиях инклюзивного обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Потенциал технологий коррекционно-развивающего обучения и воспитания как ресурс инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС : сборник материалов эффективного педагогического опыта организаций, реализующих научно-прикладные проекты / под ред.              Н. Ю. Кийковой, Т. О. Бобиной. – Челябинск : ЧИППКРО, 2015. – 68 с.  http://ikt.ipk74.ru/forum/messages/forum40/topic285/message3148/?result=new#message3148 

В условиях реализации ФГОС одним из приоритетных направлений образовательных организаций является ориентация инновационной деятельности на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, кадрового обеспечения системы инклюзивного образования. В пособии представлен опыт осуществления такой работы организациями, которые участвуют в совместных с ГБОУ ДПО ЧИППКРО научно-прикладных проектах.

Инновационный опыт организации и сопровождения инклюзивного образования в условиях федеральных государственных образовательных стандартов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья : сборник материалов эффективного педагогического опыта организаций, реализующих научно-прикладные проекты / под ред. Н. Ю. Кийковой, Т. О. Бобиной. – Челябинск : ЧИППКРО, 2015. – 112 с. http://ikt.ipk74.ru/forum/messages/forum40/topic284/message3147/?result=new#message3147

Челябинская область реализует Концепцию научно-методического сопровождения обучения детей с особыми образовательными потребностями на период 2013–2015 гг. В сборник включены материалы эффективного педагогического опыта организаций, реализующих научно-прикладные проекты по вопросам осуществления инклюзивного образования в условиях федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Современные технологии коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей в условиях реализации ФГОС общего образования. – Методические рекомендации / под ред. Н.Ю. Кийковой, Н.В.Войниленко и др. – Челябинск: ЧИППКРО, 2016. – 139 с. http://ikt.ipk74.ru/forum/messages/forum40/topic88/message3149/?result=reply#message3149

В пособии представлены теоретические и практические материалы по организации специального (коррекционного) образования в форме дидактических технологий обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями, технологий психолого-педагогического сопровождения развития детей в образовательной организации, технологий социокультурной адаптации детей в образовательное пространство

Охрана и профилактика психического здоровья детей с особыми образовательными потребностями : сборник методических  материалов / под ред. О.Б. Коневой. – Челябинск: ЧИППКРО, 2016 г. – 48 с. http://ikt.ipk74.ru/forum/messages/forum40/topic286/message3150/?result=new#message3150

В пособии представлены нормативно-целевые, психофизические, организационные, психолого-педагогические, методические условия осуществления  охраны и профилактики психического здоровья детей в условиях общеобразовательной организации и практический опыт педагогов, психологов, логопедов, воспитателей Челябинской области по проектированию развивающе-коррекционных программ содействия психическому здоровью детей.

Формирование интеллектуальных способностей детей с особыми образовательными потребностями : сборник методических  материалов / под ред. О.Б. Коневой. – Челябинск: ЧИППКРО, 2016. – 32 с. http://ikt.ipk74.ru/forum/messages/forum40/topic208/message3151/?result=reply#message3151

ФГОС образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) отмечает необходимость реализации особых образовательных потребностей обучающихся: обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, практико-ориентированный, действенный характер образования, доступность содержания познавательных задач, систематическая актуализация сформированных у обучающихся знаний и умений, использование позитивных средств стимуляции деятельности и поведения, развитие мотивации и интереса к познанию окружающего мира с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающегося к обучению и социальному взаимодействию, стимуляция познавательной активности, формирование позитивного отношения к окружающему миру, формирование элементарных социально-бытовых навыков. В пособии представлены материалы практического опыта создания условий для реализации названных потребностей педагогическими работниками системы специального (коррекционного) образования.

Организация адаптивного физического воспитания детей с особыми образовательными потребностями: сборник методических  материалов / под ред. Кислякова А.В.  – Челябинск: ЧИППКРО, 2016 г. – 58 с. http://ikt.ipk74.ru/forum/messages/forum40/topic287/message3152/?result=new#message3152

В содержании сборника представлены  особенности информационно-организационного сопровождения адаптивного физического воспитания детей с особыми образовательными потребностями; содержание адаптивного физического воспитания детей в условиях программы  «Адаптивная физическая культура»; специальные условия осуществления адаптивной физической культуры детей с особыми образовательными потребностями. Методические материалы рекомендуются в помощь руководителям, педагогическим работникам, воспитателям специальных или инклюзивных образовательных организаций при проектировании и реализации программ физического воспитания детей с особыми образовательными потребностями

Специальные условия семейного воспитания детей с особыми образовательными потребностями : сборник методических  материалов / под ред. О.Б. Коневой. – Челябинск: ЧИППКРО, 2016 г. – 35 с. https://elibrary.ru/download/elibrary_28325894_52486550.pdf http://ikt.ipk74.ru/forum/forum40/topic241/

В содержании сборника представлены нормативно-правовые, содержательно-организационные, психолого-педагогические, информационно-методические материалы по организации родительского образования в условиях реализации инклюзивного образования, результаты научных изысканий ученых и опыт работы педагогов специальных (коррекционных) учреждений Челябинска.

Проектный метод обучения как средство формирования позитивного отношения к окружающему миру детей с особыми потребностями в интеллектуальном развитии : сборник статей / Под ред. Кийковой Н.Ю., Кондаковой О.Н. – Челябинск: ЧИППКРО, 2017 г. http://ikt.ipk74.ru/forum/forum40/topic208/

В сборнике представлен практический опыт педагогов, психологов, логопедов, воспитателей Челябинской области по изучению психофизических, организационных, психолого-педагогических, методических условий осуществления  проектной деятельности детей с особыми потребностями в интеллектуальном и психическом развитии в условиях общеобразовательной организации с целью формирования у них личностных и предметных результатов, развития творческого, исследовательского потенциала, навыков сотрудничества и взаимопомощи. Сборник статей рекомендуется в помощь руководителям, педагогическим работникам, воспитателям специальных или интегрированных (инклюзивных) образовательных организаций при проектировании и реализации программ обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.

Основы диагностико-консультативной деятельности педагога-дефектолога в проектировании и организации деятельности обучающихся по освоению образовательных программ: сборник методических материалов / под ред. Исрафиловой Л.М. – Челябинск: ЧИППКРО, 2017 г. – 24 с.

В содержании сборника обозначены актуальные задачи диагностико-консультативной деятельности педагога-дефектолога в проектировании и организации деятельности обучающихся по освоению образовательных программ, представлено содержание психолого-педагогической диагностики, уточняющей структуру нарушения развития ребенка с ОВЗ и согласованный выбор индивидуальной образовательной траектории, сформулированы требования и принципы осуществления педагогом-дефектологом диагностико-консультативной деятельности. Методические материалы рекомендуются в помощь заместителям руководителей по инклюзивному образованию, педагогам-дефектологам, педагогическим работникам, воспитателям специальных или инклюзивных образовательных организаций при проектировании и реализации деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями по освоению образовательных программ

Психологическое консультирование семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья: учебное пособие / О.Б. Конева. – Челябинск: Издательский центр ЧИППКРО, 2018. – 100 с.

В учебном пособии изложены теоретические и практические основы семейного консультирования и психотерапии детей с ограниченным возможностями развитии. Особое внимание уделяется методам изучения семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями. В пособии содержатся сведения о современных техниках консультирования и психотерапии семьи ребенка с ограниченным возможностями развития: сенсорными нарушениями, интеллектуальной недостаточностью, речевыми расстройствами, эмоциональной сферы и поведения.

Основы коррекционно-педагогической деятельности педагога в организации образовательной среды: сборник методических материалов / под ред. Коневой О.Б. – Челябинск: ЧИППКРО, 2017 г. – 71 с.

В содержании сборника обозначены нормативно-правовые основы коррекционно-педагогической деятельности педагога в современных условиях в организации деятельности обучающихся по освоению образовательных программ, обоснован выбор технологий образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях проектирования образовательной среды, представлены психолого-педагогические особенности деятельности обучающихся по овладению жизненными знаниями, умениями и навыками в условиях организации специальной образовательной среды и деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Методические материалы подготовлены слушателями программы переподготовки при участии сотрудников ГБУ ДПО ЧИППКРО и рекомендуются в помощь заместителям руководителей по интегрированному (инклюзивному) образованию, педагогам-дефектологам, педагогическим работникам, воспитателям образовательных организаций при проектировании и реализации деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по освоению образовательных программ

Современные психолого-педагогические технологии коррекционно-развивающего образования детей с расстройствами аутистического спектра : сборник методических рекомендаций / под ред. Кийковой Н.Ю. – Челябинск: ЧИППКРО, 2018 г. – 46 с.

Сборник методических рекомендаций предназначен для учителей-дефектологов, логопедов, учителей начальной школы, учителей основного общего и среднего общего образования, педагогов дошкольных учреждений массовых групп и групп компенсирующей направленности, родителей. Содержание рекомендаций поможет педагогам и родителям ознакомиться с современными психолого-педагогическими технологиями коррекционно-развивающего образования детей с расстройствами аутистического спектра.

Формирование предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста в условиях изучения представлений о количестве и качестве : сборник методических рекомендаций / под ред. Кийковой Н.Ю. – Челябинск: ЧИППКРО, 2018 г. – 48 с.

Сборник методических рекомендаций предназначен для учителей-дефектологов, логопедов, учителей начальной школы, педагогов дошкольных учреждений массовых групп и групп компенсирующей направленности, родителей. Содержание рекомендаций поможет педагогам и родителям, опираясь на игровую деятельность, особенности зрительного внимания и восприятия, познакомить детей с основами математической грамотности, согласно возрасту, расширить кругозор дошкольника, наполнить пассивный и активный словарь.

Волкова А.С., Иванова К.М., Истомина С.В. и др. Основы исследовательской и консультационно-просветительской деятельности педагогов по организации обучения, воспитания и развития общей культуры детей с особыми образовательными потребностями. Челябинск. 2023 

Детальная картинка: