Цель: создание условий для освоения, совершенствования или развития профессионально-педагогической деятельности педагогов и специалистов, обеспечивающих целевую и нормативно-задаваемую ценностную направленность образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной организации или сфере дополнительного образования; овладение педагогами технологией интегрированного образования, формирование способов личностно ориентированного взаимодействия с обучающимися и воспитанниками.
Задачи:
- создание условий для приобретения нового образовательного опыта, развития профессионального мировоззрения, формирования нового профессионального поведения;
- совершенствование профессионально-педагогической культуры педагогов и специалистов в сфере освоения и использования педагогических технологий образования детей с ограниченными возможностями здоровья;
- повышение уровня компетенции по разработке рабочих учебных программ с использованием современных подходов.
Цель: создание условий для освоения, совершенствования или развития профессионально-педагогической деятельности педагогов и специалистов, обеспечивающих организацию образования детей с ограниченными возможностями здоровья; овладение современными технологиями специального (коррекционного) образования, способами оказания коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья
Задачи:
- создание условий для приобретения нового образовательного опыта, развития профессионального мировоззрения, формирования нового профессионального поведения;
- совершенствование профессионально-педагогической культуры педагогов и специалистов специального (коррекционного) образования в сфере освоения и использования современных педагогических технологий образования детей с ограниченными возможностями здоровья;
- повышение уровня компетенции по разработке рабочих учебных программ с использованием современных подходов.
Цель: обеспечить готовность педагогов и специалистов образовательных учреждений к организации диагностического изучения детей с ограниченными возможностями здоровья для проектирования индивидуальных образовательных маршрутов с учетом вида отклонения; к отбору содержания системы коррекционного сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
- изучить теоретические основы диагностических исследований по проблемам отклонений в развитии ребенка (речевых, интеллектуальных, нарушений эмоционально-волевой сферы);
- освоить практический инструментарий, способствующий коррекционно-развивающему сопровождению ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
- организовать овладение способами изучения уровня речевого и интеллектуального развития ребенка (организация работы специалистов психолого-медико-педагогического консилиума учреждения);
- развивать способность осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам особенностей психического развития детей;
- формировать способность собрать и подготовить документацию о ребенке для обсуждения его проблем на психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательной организации.
Цель: создание условий для совершенствования или освоения учителями начальной общеобразовательной школы комплекса способов профессионально-педагогической деятельности, обеспечивающих организацию образования младших школьников с задержкой психического развития в общеобразовательных учреждениях с нормативно-задаваемой ценностной и целевой направленностью.
Задачи:
- сформировать мотивационную готовность учителя начальной общеобразовательной школы к педагогической деятельности в условиях дифференцированного подхода в коррекционно-образовательном пространстве;
- конкретизировать основные направления коррекционно-развивающей деятельности учителя начальных классов, способы эффективного обучения детей с проблемами в обучении, интегрированных в общеобразовательное учреждение;
- создать условия для приобретения нового образовательного опыта, развития профессионального мировоззрения, формирования нового профессионального поведения;
- осуществить анализ и выбор эффективного педагогического опыта реализации коррекционно-развивающей деятельности, способов личностно ориентированного взаимодействия со школьниками;
- совершенствовать профессионально-педагогическую компетентность в организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Цель: создание условий для совершенствования или освоения учителями начальной общеобразовательной школы комплекса способов профессионально-педагогической деятельности, обеспечивающих образование младших школьников с задержкой психического развития в общеобразовательных учреждениях с нормативно-задаваемой ценностной и целевой направленностью.
Задачи:
- изучить нормативные документы, регламентирующие деятельность педагога специального (коррекционного) образовательного учреждения;
- освоить принципы, формы, методы и приемы коррекционно-развивающего обучения;
- диагностировать уровень профессиональной компетентности.
Цель: создание условий для освоения педагогами и специалистами психолого-педагогических технологий разработки индивидуальных коррекционно-развивающих программ, обеспечивающих образование детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной организации или сфере дополнительного образования
Задачи:
- изучить инструментарий психолого-педагогической диагностики развития ребенка раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья;
- освоить способы проектирования индивидуальных программ коррекционно-развивающей работы, образовательных маршрутов;
- диагностировать оценку результатов коррекционно-развивающей работы воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья
Цель: создание условий для развития профессиональной и методической компетентности педагогов и специалистов, обеспечивающих образование детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной организации или сфере дополнительного образования
Задачи:
- изучить теоретические основы проблемы формирования и оценивания профессиональной и методической компетентности;
- овладеть приемами подготовки инновационной методической продукции (индивидуальных образовательных маршрутов, конспектов коррекционно-развивающих занятий, авторских программ), способами осуществления экспертного оценивания методической продукции (работа с предложенными картами оценивания);
- формировать готовность применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи
Цель: создание условий для развития профессиональной и методической компетентности педагогов и специалистов, обеспечивающих образование детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной организации или сфере дополнительного образования, использовать технологии проектирования индивидуальных образовательных программ
Задачи:
- изучить содержание Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования;
- овладеть приемами личностно-ориентированного развивающего обучения, технологиями и опытом проектирования индивидуальных образовательных траекторий развития школьников;
- формировать готовность педагогов и специалистов, обеспечивающих образование детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной организации или сфере дополнительного образования разрабатывать индивидуальные образовательные программы
- Теория и методика адаптивной физической культуры для людей с ограниченными возможностями здоровья (24 часа);
Программа модульного курса ориентирована на особую категорию педагогических работников общеобразовательных учреждений – руководителей физического воспитания, инструкторов по физической культуре, педагогических работников, педагогов-организаторов, социальных педагогов, педагогов-психологов, воспитателей, тьюторов, музыкальных руководителей, осуществляющих инклюзивное образование и сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях. Актуальность программы модульного курса обусловлена необходимостью формирования физической культуры и здоровья детей, их поддержки и сопровождения в период обучения, воспитания и получения дополнительного образования, участия в спортивно-педагогической; рекреационно-досуговой и оздоровительно-реабилитационной; коррекционной деятельности
- Содержательные и процессуальные характеристики организации образовательного процесса по адаптированным образовательным программам (24 часа);
Программа модульного курса ориентирована на освоение содержания образования по направлениям: нормативно-правовые основания организации образовательного процесса по адаптированным образовательным программам учащихся с ОВЗ; условия организации образовательного процесса по адаптированным образовательным программам для учащихся с ОВЗ; стратегии и формы индивидуализации образования в различных условиях организации образовательного процесса и основания их разработки образовательным учреждением; проектирование адаптированных образовательных программ учащихся с ОВЗ
- Современные подходы к организации логопедической помощи детям с нарушениями речи (24 часа).
Программа модульного курса ориентирована на обсуждение актуальных задач образования по направлениям: клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с речевыми нарушениями; планирование, содержание и методика коррекционно-педагогической логопедической работы; диагностика и коррекционная работа; современные технологии организации логопедической помощи (здоровьесберегающие, технологии сотрудничества с родителями и др.)