Программа профессиональной переподготовки «Педагогическая деятельность в сфере специального (дефектологического) образования» 2022

20 декабря 2022

Новости

В 2023 году ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» для руководителей, заместителей руководителей и педагогических работников, осуществляющих интегрированное, (специальное) образование, планирует обучение по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «Педагогическая деятельность в сфере специального (дефектологического) образования».

В 2023 году ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» для руководителей, заместителей руководителей и педагогических работников, осуществляющих интегрированное, (специальное) образование, планирует обучение по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «Педагогическая деятельность в сфере специального (дефектологического) образования».

К освоению дополнительной профессиональной программы приглашаются лица, имеющие высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» либо лица, имеющие высшее профессиональное образование по педагогическим специальностям или по направлениям «Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование».

Программа направлена на решение задач реформирования всех уровней учебно-воспитательного процесса. Программа позволит педагогическим работникам организовывать свою деятельность на основе передовых достижений науки и педагогического опыта, осуществлять образование детей и подростков с особыми образовательными потребностями (в связи с их ограниченными возможностями здоровья, учебными трудностями, особенностями ведущих способов деятельности и отношений с другими людьми) посредством профессиональной междисциплинарной диагностико-консультативной, коррекционно-педагогической, организационно-методической, исследовательской, культурно-просветительской деятельности в системе общего и дополнительного образования в условиях многоуровневой системы профессионального роста.

С содержанием аннотации программы можно познакомиться по адресу: https://ipk74.ru/upload/documents/2020-12-04-12-prog-prof-perep-ksko.pdf.

Задачами образовательной программы являются:

  • освоение слушателями теоретических знаний, практических способов и новых видов педагогической деятельности в сфере специального (дефектологического) образования;
  • обновление или формирование у педагогических работников основного общего и дополнительного образования, работающих с инвалидами или лицами с особыми образовательными потребностями, трудовых функций, связанных с обеспечением освоения детьми в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития, социальной адаптации на основе анализа и оценки достигнутого уровня развития, обученности и воспитанности детей;
  • проектирование, координирование и реализация образовательного процесса по адаптированным основным общеобразовательным программам общего образования и индивидуальным программам развития обучающихся с особыми образовательными потребностями на основе психолого-педагогической диагностики;
  • разработка программно-методического обеспечения основных общеобразовательных программ различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;
  • создание благоприятных условий воспитания и обучения, применения методик обучения, направленных на формирование гармоничного физического и психического развития, сохранение и укрепление здоровья;
  • использование разнообразных методов и приемов построения коррекционно-развивающей среды с учетом психофизиологических и индивидуально-типологических особенностей и компенсаторных возможностей детей,
  • расширение возможностей индивидуального развития обучающихся посредством реализации индивидуальных планов с учетом получения предпрофессиональных знаний и представлений, направленных на осуществление осознанного выбора образовательной программы следующего уровня образования и (или) направленности;
  • применение обучающимися технологий совместной (коллективной) работы на основе осознания личной ответственности и объективной оценки личного вклада в решение общих задач;
  • осуществление диагностической и консультативной помощи детям с особыми образовательными потребностями, их родителям и педагогам;
  • проектирование специальных условий образования для обучающихся с ОВЗ с учетом их особых образовательных потребностей.

Учебно-тематический план предполагает изучение вопросов общепрофессиональных и специальных дисциплин:

  • основы коррекционно-педагогической деятельности в проектировании и организации образовательной среды и деятельности обучающихся;
  • основы исследовательской и культурно-просветительской деятельности педагога-дефектолога в проектировании и реализации адаптированных образовательных программ;
  • основы диагностико-консультативной деятельности в проектировании и организации деятельности обучающихся по освоению образовательных программ;  
  • психология детей с особыми образовательными потребностями,
  • современные образовательные технологии реализации коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса,
  • индивидуальный образовательный маршрут обучающихся, методическое обеспечение развития у обучающихся мотивации и реализации особых потребностей в получении коррекционно-развивающего образования и сопровождения,
  • расширение образовательного пространства социокультурного опыта детей и подростков,
  • использование документов, регламентирующих деятельность педагога-дефектолога.

Среди курсов по выбору:

  • особенности управления специальным (дефектологическим) образованием в образовательной организации;
  • основы семейного воспитания лиц с особыми образовательными потребностями;
  • культурно-просветительская деятельность педагога-дефектолога;
  • основы педагогической этики педагога-дефектолога;
  • педагогическая деятельность тьютора по персональному сопровождению обучающихся в образовательном пространстве;
  • психолого-педагогические технологии конструктивного общения и сотрудничества между участниками образовательного процесса.

Общая трудоемкость программы – 516 часов, из них 216 часов – аудиторных, 300 – самостоятельная работа c использованием дистанционных образовательных технологий (3 созыва). Обучение осуществляется в очно-заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения на базе ГБУ ДПО ЧИППКРО. Возможен гибкий график обучения, удобные для слушателей сроки в течение учебного года. По окончании обучения слушателям выдается диплом установленного образца на право ведения профессиональной деятельности в сфере специального (дефектологического) образования детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

Обучение осуществляется в рамках приносящей доход деятельности. Стоимость обучения одного слушателя по программе профессиональной переподготовки за первый созыв составляет 8500 рублей, за второй созыв – 8500 рублей, за третий созыв – 10000 рублей, НДС не облагается. Общая стоимость обучения – 27000 руб.

Начало первого созыва – январь-февраль 2023 года.

Подробную информацию можно получить в отделе профессиональной переподготовки по телефонам

8 (351) 263-16-11 – Борченко Ирина Дмитриевна, заведующий отделом профессиональной переподготовки кадров;

8 (351) 263-32-49 – Щербакова Ирина Ивановна, специалист по учебно-методической работе отдела профессиональной переподготовки кадров

или на кафедре специального (коррекционного) образования:

8 (351) 217-11-02 / 1 – Кийкова Надежда Юрьевна, заведующий кафедрой специального (коррекционного) образования;

8 (351) 217-11-02 / 1 – Вовк Лариса Ивановна, специалист по учебно-методической работе кафедры специального (коррекционного) образования.

Деятельность в сфере специального (дефектологического) образования предполагает повышенную моральную ответственностью за жизнь, образование и развитие человека. По характеру труда она связана с анализом, планированием, организацией и управлением, конструированием, принятием нестандартных решений, требует независимого оригинального мышления, интегрированных знаний по разным наукам и направлениям специализации. Педагоги-дефектологи востребованы в общеобразовательных организациях, осуществляющих интегрированное, (специальное) общее и профессиональное образование, центрах интеллектуального и творческого развития, специальных школах и детских садах, реабилитационных центрах. 

Знания в сфере специального (дефектологического) образования полезны родителям, воспитателям, учителям, музыкальным руководителям, педагогам-организаторам, методистам, специалистам системы библиотечно-информационной деятельности, гувернерам, няням, тьюторам.

К профессионально важным качествам педагога-дефектолога относятся: умение быстро принимать решения; решать нестандартные профессиональные и жизненные ситуации; организаторские способности; практицизм; развитая интуиция; любовь к детям; психологическая устойчивость; жизнерадостность; высокий уровень культуры; активная жизненная позиция в решении задач развития не только ребенка, но и его семьи.

Перспективы карьерного роста специалистов в области дефектологии связаны с дальнейшим повышением квалификации. Карьера педагога-дефектолога может предполагать управленческий путь, когда специалист, постепенно совершенствуясь, становится руководителем центра раннего развития детей, образовательного учреждения или центра развития в сфере социализации и профессионально-личностного развития взрослых, координатором проектов с сфере интегрированного (инклюзивного) образования, преподавателем системы высшего профессионального образования.

Заявку на обучение педагогических и руководящих работников образовательной организации, учреждения (форма в приложении) необходимо отправить по адресу kafspecobr@gmail.com до 01 февраля 2023 года.

Документы:  Загрузить

Детальное описание: 

В 2023 году ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» для руководителей, заместителей руководителей и педагогических работников, осуществляющих интегрированное, (специальное) образование, планирует обучение по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «Педагогическая деятельность в сфере специального (дефектологического) образования».

К освоению дополнительной профессиональной программы приглашаются лица, имеющие высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» либо лица, имеющие высшее профессиональное образование по педагогическим специальностям или по направлениям «Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование».

Программа направлена на решение задач реформирования всех уровней учебно-воспитательного процесса. Программа позволит педагогическим работникам организовывать свою деятельность на основе передовых достижений науки и педагогического опыта, осуществлять образование детей и подростков с особыми образовательными потребностями (в связи с их ограниченными возможностями здоровья, учебными трудностями, особенностями ведущих способов деятельности и отношений с другими людьми) посредством профессиональной междисциплинарной диагностико-консультативной, коррекционно-педагогической, организационно-методической, исследовательской, культурно-просветительской деятельности в системе общего и дополнительного образования в условиях многоуровневой системы профессионального роста.

С содержанием аннотации программы можно познакомиться по адресу: https://ipk74.ru/upload/documents/2020-12-04-12-prog-prof-perep-ksko.pdf.

Задачами образовательной программы являются:

  • освоение слушателями теоретических знаний, практических способов и новых видов педагогической деятельности в сфере специального (дефектологического) образования;
  • обновление или формирование у педагогических работников основного общего и дополнительного образования, работающих с инвалидами или лицами с особыми образовательными потребностями, трудовых функций, связанных с обеспечением освоения детьми в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития, социальной адаптации на основе анализа и оценки достигнутого уровня развития, обученности и воспитанности детей;
  • проектирование, координирование и реализация образовательного процесса по адаптированным основным общеобразовательным программам общего образования и индивидуальным программам развития обучающихся с особыми образовательными потребностями на основе психолого-педагогической диагностики;
  • разработка программно-методического обеспечения основных общеобразовательных программ различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;
  • создание благоприятных условий воспитания и обучения, применения методик обучения, направленных на формирование гармоничного физического и психического развития, сохранение и укрепление здоровья;
  • использование разнообразных методов и приемов построения коррекционно-развивающей среды с учетом психофизиологических и индивидуально-типологических особенностей и компенсаторных возможностей детей,
  • расширение возможностей индивидуального развития обучающихся посредством реализации индивидуальных планов с учетом получения предпрофессиональных знаний и представлений, направленных на осуществление осознанного выбора образовательной программы следующего уровня образования и (или) направленности;
  • применение обучающимися технологий совместной (коллективной) работы на основе осознания личной ответственности и объективной оценки личного вклада в решение общих задач;
  • осуществление диагностической и консультативной помощи детям с особыми образовательными потребностями, их родителям и педагогам;
  • проектирование специальных условий образования для обучающихся с ОВЗ с учетом их особых образовательных потребностей.

Учебно-тематический план предполагает изучение вопросов общепрофессиональных и специальных дисциплин:

  • основы коррекционно-педагогической деятельности в проектировании и организации образовательной среды и деятельности обучающихся;
  • основы исследовательской и культурно-просветительской деятельности педагога-дефектолога в проектировании и реализации адаптированных образовательных программ;
  • основы диагностико-консультативной деятельности в проектировании и организации деятельности обучающихся по освоению образовательных программ;  
  • психология детей с особыми образовательными потребностями,
  • современные образовательные технологии реализации коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса,
  • индивидуальный образовательный маршрут обучающихся, методическое обеспечение развития у обучающихся мотивации и реализации особых потребностей в получении коррекционно-развивающего образования и сопровождения,
  • расширение образовательного пространства социокультурного опыта детей и подростков,
  • использование документов, регламентирующих деятельность педагога-дефектолога.

Среди курсов по выбору:

  • особенности управления специальным (дефектологическим) образованием в образовательной организации;
  • основы семейного воспитания лиц с особыми образовательными потребностями;
  • культурно-просветительская деятельность педагога-дефектолога;
  • основы педагогической этики педагога-дефектолога;
  • педагогическая деятельность тьютора по персональному сопровождению обучающихся в образовательном пространстве;
  • психолого-педагогические технологии конструктивного общения и сотрудничества между участниками образовательного процесса.

Общая трудоемкость программы – 516 часов, из них 216 часов – аудиторных, 300 – самостоятельная работа c использованием дистанционных образовательных технологий (3 созыва). Обучение осуществляется в очно-заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения на базе ГБУ ДПО ЧИППКРО. Возможен гибкий график обучения, удобные для слушателей сроки в течение учебного года. По окончании обучения слушателям выдается диплом установленного образца на право ведения профессиональной деятельности в сфере специального (дефектологического) образования детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

Обучение осуществляется в рамках приносящей доход деятельности. Стоимость обучения одного слушателя по программе профессиональной переподготовки за первый созыв составляет 8500 рублей, за второй созыв – 8500 рублей, за третий созыв – 10000 рублей, НДС не облагается. Общая стоимость обучения – 27000 руб.

Начало первого созыва – январь-февраль 2023 года.

Подробную информацию можно получить в отделе профессиональной переподготовки по телефонам

8 (351) 263-16-11 – Борченко Ирина Дмитриевна, заведующий отделом профессиональной переподготовки кадров;

8 (351) 263-32-49 – Щербакова Ирина Ивановна, специалист по учебно-методической работе отдела профессиональной переподготовки кадров

или на кафедре специального (коррекционного) образования:

8 (351) 217-11-02 / 1 – Кийкова Надежда Юрьевна, заведующий кафедрой специального (коррекционного) образования;

8 (351) 217-11-02 / 1 – Вовк Лариса Ивановна, специалист по учебно-методической работе кафедры специального (коррекционного) образования.

Деятельность в сфере специального (дефектологического) образования предполагает повышенную моральную ответственностью за жизнь, образование и развитие человека. По характеру труда она связана с анализом, планированием, организацией и управлением, конструированием, принятием нестандартных решений, требует независимого оригинального мышления, интегрированных знаний по разным наукам и направлениям специализации. Педагоги-дефектологи востребованы в общеобразовательных организациях, осуществляющих интегрированное, (специальное) общее и профессиональное образование, центрах интеллектуального и творческого развития, специальных школах и детских садах, реабилитационных центрах. 

Знания в сфере специального (дефектологического) образования полезны родителям, воспитателям, учителям, музыкальным руководителям, педагогам-организаторам, методистам, специалистам системы библиотечно-информационной деятельности, гувернерам, няням, тьюторам.

К профессионально важным качествам педагога-дефектолога относятся: умение быстро принимать решения; решать нестандартные профессиональные и жизненные ситуации; организаторские способности; практицизм; развитая интуиция; любовь к детям; психологическая устойчивость; жизнерадостность; высокий уровень культуры; активная жизненная позиция в решении задач развития не только ребенка, но и его семьи.

Перспективы карьерного роста специалистов в области дефектологии связаны с дальнейшим повышением квалификации. Карьера педагога-дефектолога может предполагать управленческий путь, когда специалист, постепенно совершенствуясь, становится руководителем центра раннего развития детей, образовательного учреждения или центра развития в сфере социализации и профессионально-личностного развития взрослых, координатором проектов с сфере интегрированного (инклюзивного) образования, преподавателем системы высшего профессионального образования.

Заявку на обучение педагогических и руководящих работников образовательной организации, учреждения (форма в приложении) необходимо отправить по адресу kafspecobr@gmail.com до 01 февраля 2023 года.

Детальная картинка: