Областной научно-практический семинар «Содержание и механизмы взаимодействия участников образовательного процесса в укреплении здоровья детей в условиях проектирования и осуществления совместной урочной, внеурочной и внешкольной деятельности»

23 апреля 2021

Новости

В целях организационно-методического сопровождения специального (коррекционного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях Челябинской области 08 апреля 2021 года на базе МБОУ «Школа-интернат № 10 г. Челябинска» прошел областной научно-практический семинар «Содержание и механизмы взаимодействия участников образовательного процесса в укреплении здоровья детей в условиях проектирования и осуществления совместной урочной, внеурочной и внешкольной деятельности».

В целях организационно-методического сопровождения специального (коррекционного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях Челябинской области 08 апреля 2021 года на базе МБОУ «Школа-интернат № 10 г. Челябинска» прошел областной научно-практический семинар «Содержание и механизмы взаимодействия участников образовательного процесса в укреплении здоровья детей в условиях проектирования и осуществления совместной урочной, внеурочной и внешкольной деятельности».

В семинаре приняли участие педагогические работники и специалисты сопровождения Челябинской области, реализующие АООП НОО учащихся с нарушенным слухом и детей-инвалидов в условиях интегрированного (инклюзивного) или специального (коррекционного) образования, специалисты МОУО.

Проблематика научно-практического семинара отражала актуальные вопросы  стимулирования самообразования и профессионального роста педагогических работников в условиях проектирования и осуществления деятельности по достижению метапредметных результатов образования. Специальными условиями совершенствования профессионального мастерства и способностей выбора содержания социокультурных практик в условиях школы-интерната рассмотрены возможности интеграции образовательной и социокультурной деятельности, формирующей практику развития личностных результатов посредством предметно-практической совместной деятельности, самостоятельной досуговой деятельности, самореализации по направлениям особых образовательных потребностей, гармонизирующим отношения детей с окружающим миром: культурно-историческое, историко-краеведческое, природоведческое, проектно-исследовательское и другие направления.

 Были представлены следующие доклады:

Стимулирование самообразования и профессионального роста специалистов в условиях школы-интернат №10 в практике урочной и внеурочной деятельности. Шаповалова Алина Венедиктовна, директор МБОУ «Школа-интернат № 10 г. Челябинска», Почетный работник образования РФ

Определение содержания и направлений взаимодействия учреждений в укреплении здоровья детей как условие проектирования и представления совместных  метапредметных результатов средствами цифровой среды. Кийкова Надежда Юрьевна., к.п.н., доцент, зав. кафедрой специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО ЧИППКРО

Сферы социокультурной деятельности и средства, способствующие достижению  личностных результатов развития детей с особыми образовательными потребностями. Вишнякова И.В., преподаватель кафедры специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО ЧИППКРО

Дополнение социокультурной и образовательной среды с учетом общих и особых образовательных потребностей обучающихся с нарушением слуха. Бурова Надежда Ильинична, к.п.н., доцент кафедры специальной педагогики, психологии и предметных методик Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета

Образовательные результаты как средство проектирования и осуществления совместной урочной, внеурочной и внешкольной деятельности обучающихся. Уварова Ольга Николаевна, старший преподаватель кафедры специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО ЧИППКРО

Использование  ресурсов виртуальной среды и социальных онлайн-платформ для становления и обогащения внутреннего мира ребенка с особыми образовательными потребностями во внеурочное и свободное время. Естина Екатерина Викторовна, заместитель директора по коррекционной работе, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории

Содержание социализации и вариативность форм сотрудничества подростков в осуществлении социально-культурной деятельности. Ниязова Светлана Шафиевна, заместитель директора  по воспитательной работе, педагог высшей квалификационной категории (презентация к докладу)

Формирование и организация социокультурной среды как системы представлений о практической деятельности у обучающихся с нарушенным слухом (на индивидуальных коррекционных занятиях «Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи»). Третьякова Наталья Юрьевна, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории

Экскурсия как форма интеграции урочной и внеурочной деятельности обучающихся в социокультурном пространстве школы-интерната. Васильева Александра Ивановна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, Медведева Ирина Сергеевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории

В качестве дополнительных материалов представлены методические материалы «Полноценное формирование коммуникативной деятельности глухих и слабослышащих детей в условиях использования средств слухопротезирования и кохлеарной имплантации [Электронный ресурс] : методические рекомендации / под ред. О. Б. Коневой. – Электрон. текстовые дан. (1 файл: 996 Кб). – Челябинск : ЧИППКРО, 2021», отражающие опыт МБОУ «Школа-интернат № 10 г. Челябинска в период восстановления и компенсации слухового восприятия и индивидуального развития глухих и слабослышащих обучающихся в условиях использования средств слухопротезирования и кохлеарной имплантации и выбора содержания и технологий формирования коммуникативной деятельности детей в условиях образовательной организации.

План_Письмо о проведении семинара_08 апреля 2021

Стимулирование самообразования и профессионального роста специалистов / Презентация

Определение содержания и направлений взаимодействия учреждений / Презентация

Определение содержания и направлений взаимодействия учреждений / Документ Word

Сферы социокультурной деятельности и средства, способствующие достижению  личностных результатов / Презентация

Сферы социокультурной деятельности и средства, способствующие достижению  личностных результатов / Документ Word

Дополнение социокультурной и образовательной среды / Презентация

Образовательные результаты как средство проектирования и осуществления совместной деятельности / Презентация

Образовательные результаты как средство проектирования и осуществления совместной деятельности / Документ Word

Использование  ресурсов виртуальной среды и социальных онлайн-платформ / Презентация

Использование  ресурсов виртуальной среды и социальных онлайн-платформ / Документ Word

Формирование и организация социокультурной среды / Презентация

Формирование и организация социокультурной среды / Документ Word

Экскурсия как форма интеграции урочной и внеурочной деятельности обучающихся / Презентация

Экскурсия как форма интеграции урочной и внеурочной деятельности обучающихся / Документ Word

Полноценное формирование коммуникативной деятельности глухих и слабослышащих детей. pdf

Детальное описание: 

В целях организационно-методического сопровождения специального (коррекционного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях Челябинской области 08 апреля 2021 года на базе МБОУ «Школа-интернат № 10 г. Челябинска» прошел областной научно-практический семинар «Содержание и механизмы взаимодействия участников образовательного процесса в укреплении здоровья детей в условиях проектирования и осуществления совместной урочной, внеурочной и внешкольной деятельности».

В семинаре приняли участие педагогические работники и специалисты сопровождения Челябинской области, реализующие АООП НОО учащихся с нарушенным слухом и детей-инвалидов в условиях интегрированного (инклюзивного) или специального (коррекционного) образования, специалисты МОУО.

Проблематика научно-практического семинара отражала актуальные вопросы  стимулирования самообразования и профессионального роста педагогических работников в условиях проектирования и осуществления деятельности по достижению метапредметных результатов образования. Специальными условиями совершенствования профессионального мастерства и способностей выбора содержания социокультурных практик в условиях школы-интерната рассмотрены возможности интеграции образовательной и социокультурной деятельности, формирующей практику развития личностных результатов посредством предметно-практической совместной деятельности, самостоятельной досуговой деятельности, самореализации по направлениям особых образовательных потребностей, гармонизирующим отношения детей с окружающим миром: культурно-историческое, историко-краеведческое, природоведческое, проектно-исследовательское и другие направления.

 Были представлены следующие доклады:

Стимулирование самообразования и профессионального роста специалистов в условиях школы-интернат №10 в практике урочной и внеурочной деятельности. Шаповалова Алина Венедиктовна, директор МБОУ «Школа-интернат № 10 г. Челябинска», Почетный работник образования РФ

Определение содержания и направлений взаимодействия учреждений в укреплении здоровья детей как условие проектирования и представления совместных  метапредметных результатов средствами цифровой среды. Кийкова Надежда Юрьевна., к.п.н., доцент, зав. кафедрой специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО ЧИППКРО

Сферы социокультурной деятельности и средства, способствующие достижению  личностных результатов развития детей с особыми образовательными потребностями. Вишнякова И.В., преподаватель кафедры специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО ЧИППКРО

Дополнение социокультурной и образовательной среды с учетом общих и особых образовательных потребностей обучающихся с нарушением слуха. Бурова Надежда Ильинична, к.п.н., доцент кафедры специальной педагогики, психологии и предметных методик Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета

Образовательные результаты как средство проектирования и осуществления совместной урочной, внеурочной и внешкольной деятельности обучающихся. Уварова Ольга Николаевна, старший преподаватель кафедры специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО ЧИППКРО

Использование  ресурсов виртуальной среды и социальных онлайн-платформ для становления и обогащения внутреннего мира ребенка с особыми образовательными потребностями во внеурочное и свободное время. Естина Екатерина Викторовна, заместитель директора по коррекционной работе, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории

Содержание социализации и вариативность форм сотрудничества подростков в осуществлении социально-культурной деятельности. Ниязова Светлана Шафиевна, заместитель директора  по воспитательной работе, педагог высшей квалификационной категории (презентация к докладу)

Формирование и организация социокультурной среды как системы представлений о практической деятельности у обучающихся с нарушенным слухом (на индивидуальных коррекционных занятиях «Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи»). Третьякова Наталья Юрьевна, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории

Экскурсия как форма интеграции урочной и внеурочной деятельности обучающихся в социокультурном пространстве школы-интерната. Васильева Александра Ивановна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, Медведева Ирина Сергеевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории

В качестве дополнительных материалов представлены методические материалы «Полноценное формирование коммуникативной деятельности глухих и слабослышащих детей в условиях использования средств слухопротезирования и кохлеарной имплантации [Электронный ресурс] : методические рекомендации / под ред. О. Б. Коневой. – Электрон. текстовые дан. (1 файл: 996 Кб). – Челябинск : ЧИППКРО, 2021», отражающие опыт МБОУ «Школа-интернат № 10 г. Челябинска в период восстановления и компенсации слухового восприятия и индивидуального развития глухих и слабослышащих обучающихся в условиях использования средств слухопротезирования и кохлеарной имплантации и выбора содержания и технологий формирования коммуникативной деятельности детей в условиях образовательной организации.

План_Письмо о проведении семинара_08 апреля 2021

Стимулирование самообразования и профессионального роста специалистов / Презентация

Определение содержания и направлений взаимодействия учреждений / Презентация

Определение содержания и направлений взаимодействия учреждений / Документ Word

Сферы социокультурной деятельности и средства, способствующие достижению  личностных результатов / Презентация

Сферы социокультурной деятельности и средства, способствующие достижению  личностных результатов / Документ Word

Дополнение социокультурной и образовательной среды / Презентация

Образовательные результаты как средство проектирования и осуществления совместной деятельности / Презентация

Образовательные результаты как средство проектирования и осуществления совместной деятельности / Документ Word

Использование  ресурсов виртуальной среды и социальных онлайн-платформ / Презентация

Использование  ресурсов виртуальной среды и социальных онлайн-платформ / Документ Word

Формирование и организация социокультурной среды / Презентация

Формирование и организация социокультурной среды / Документ Word

Экскурсия как форма интеграции урочной и внеурочной деятельности обучающихся / Презентация

Экскурсия как форма интеграции урочной и внеурочной деятельности обучающихся / Документ Word

Полноценное формирование коммуникативной деятельности глухих и слабослышащих детей. pdf

Детальная картинка: