Областной научно-практический семинар «Проектирование образовательной интеграции как системы, расширяющей представления обучающихся с особыми образовательными потребностями о способах достижения личностных результатов средствами цифрового образования»

27 сентября 2022

Новости

В целях организационно-методического сопровождения инновационного развития интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях Челябинской области 23 сентября 2022 года совместно с МОУ «Кизильская школа №1» прошел областной научно-практический семинар «Проектирование образовательной интеграции как системы, расширяющей представления обучающихся с особыми образовательными потребностями о способах достижения личностных результатов средствами цифрового образования» (в форме вебинара).

В целях организационно-методического сопровождения инновационного развития интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях Челябинской области 23 сентября 2022 года совместно с МОУ «Кизильская школа №1» прошел областной научно-практический семинар «Проектирование образовательной интеграции как системы, расширяющей представления обучающихся с особыми образовательными потребностями о способах достижения личностных результатов средствами цифрового образования» (в форме вебинара).

В семинаре приняли участие педагогические работники и специалисты сопровождения, реализующие АООП НОО обучащихся с нарушениями развития и детей-инвалидов в условиях интегрированного (инклюзивного) или специального (коррекционного) образования, социальные партнеры общеобразовательных организаций.

Проблематика научно-практического семинара отражала актуальные результаты коллектива по проектированию образовательной практики, формирующей личностные результаты обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями; выбора интеграционного содержания взаимодействия обучающихся в условиях рекомендуемых ресурсов цифровой среды; конкретизации способов межличностного взаимодействия детей в условиях образовательной интеграции; содержания и планируемых результатов творческой деятельности, укрепляющих учебную мотивацию; психопрофилактики эмоциональной, познавательной, поведенческой сферы обучающихся.

Были представлены следующие доклады:

Проектирование личностных результатов образования детей с особыми образовательными потребностями. Невгод Ирина Петровна, директор МОУ МОУ «Кизильская школа №1»

Согласование интеграционного содержания социально-культурной практики взаимодействия обучающихся в условиях  представления опережающих ресурсов цифровой среды. Кийкова Надежда Юрьевна, к.п.н., доцент, зав. кафедрой специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО ЧИППКРО

Содержание и формы образовательной интеграции детей с особыми образовательными потребностями.  Истомина Светлана Владимировна, учитель истории, обществознания МОУ «Кизильская школа №1»

Способы межличностного взаимодействия детей с особыми образовательными потребностями в условиях образовательной интеграции. Уварова Ольга Николаевна, старший преподаватель кафедры специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО ЧИППКРО.

Содержание и планируемые результаты творческой деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями, укрепляющие учебную мотивацию средствами цифровых ресурсов. Хажеева Ольга Геннадьевна, старший преподаватель кафедры специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО ЧИППКРО

Цифровые образовательные ресурсы, формирующие практику достижения личностных образовательных результатов. Лебедева М.С., учитель истории, обществознания МОУ «Кизильская школа №1

Повышение мотивации учебной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями средствами цифрового образования. Иванова К.М., учитель- дефектолог МОУ «Кизильская школа №1»

Психопрофилактика эмоциональной, познавательной, поведенческой сферы обучающихся с особыми образовательными потребностями. Свищёва Альбина Ишмухаметовна,  педагог-психолог МОУ «Кизильская школа №1»

Прилагаемые файлы:

Проектирование личностных результатов образования детей с особыми образовательными потребностями / Видеовыступление

Согласование интеграционного содержания социально-культурной практики взаимодействия / Презентация

Содержание и формы образовательной интеграции детей с особыми образовательными потребностями / Видеовыступление

Способы межличностного взаимодействия детей с особыми образовательными потребностями в условиях образовательной интеграции / Презентация

Содержание и планируемые результаты творческой деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями, укрепляющие учебную мотивацию средствами цифровых ресурсов / Презентация

Цифровые образовательные ресурсы, формирующие практику достижения личностных образовательных результатов / Видеовыступление

Коммуникативная направленность индивидуальной образовательной траектории / Презентация

Повышение мотивации учебной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями средствами цифрового образования / Видеовыступление

Детальное описание: 

В целях организационно-методического сопровождения инновационного развития интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях Челябинской области 23 сентября 2022 года совместно с МОУ «Кизильская школа №1» прошел областной научно-практический семинар «Проектирование образовательной интеграции как системы, расширяющей представления обучающихся с особыми образовательными потребностями о способах достижения личностных результатов средствами цифрового образования» (в форме вебинара).

В семинаре приняли участие педагогические работники и специалисты сопровождения, реализующие АООП НОО обучащихся с нарушениями развития и детей-инвалидов в условиях интегрированного (инклюзивного) или специального (коррекционного) образования, социальные партнеры общеобразовательных организаций.

Проблематика научно-практического семинара отражала актуальные результаты коллектива по проектированию образовательной практики, формирующей личностные результаты обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями; выбора интеграционного содержания взаимодействия обучающихся в условиях рекомендуемых ресурсов цифровой среды; конкретизации способов межличностного взаимодействия детей в условиях образовательной интеграции; содержания и планируемых результатов творческой деятельности, укрепляющих учебную мотивацию; психопрофилактики эмоциональной, познавательной, поведенческой сферы обучающихся.

Были представлены следующие доклады:

Проектирование личностных результатов образования детей с особыми образовательными потребностями. Невгод Ирина Петровна, директор МОУ МОУ «Кизильская школа №1»

Согласование интеграционного содержания социально-культурной практики взаимодействия обучающихся в условиях  представления опережающих ресурсов цифровой среды. Кийкова Надежда Юрьевна, к.п.н., доцент, зав. кафедрой специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО ЧИППКРО

Содержание и формы образовательной интеграции детей с особыми образовательными потребностями.  Истомина Светлана Владимировна, учитель истории, обществознания МОУ «Кизильская школа №1»

Способы межличностного взаимодействия детей с особыми образовательными потребностями в условиях образовательной интеграции. Уварова Ольга Николаевна, старший преподаватель кафедры специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО ЧИППКРО.

Содержание и планируемые результаты творческой деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями, укрепляющие учебную мотивацию средствами цифровых ресурсов. Хажеева Ольга Геннадьевна, старший преподаватель кафедры специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО ЧИППКРО

Цифровые образовательные ресурсы, формирующие практику достижения личностных образовательных результатов. Лебедева М.С., учитель истории, обществознания МОУ «Кизильская школа №1

Повышение мотивации учебной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями средствами цифрового образования. Иванова К.М., учитель- дефектолог МОУ «Кизильская школа №1»

Психопрофилактика эмоциональной, познавательной, поведенческой сферы обучающихся с особыми образовательными потребностями. Свищёва Альбина Ишмухаметовна,  педагог-психолог МОУ «Кизильская школа №1»

Прилагаемые файлы:

Проектирование личностных результатов образования детей с особыми образовательными потребностями / Видеовыступление

Согласование интеграционного содержания социально-культурной практики взаимодействия / Презентация

Содержание и формы образовательной интеграции детей с особыми образовательными потребностями / Видеовыступление

Способы межличностного взаимодействия детей с особыми образовательными потребностями в условиях образовательной интеграции / Презентация

Содержание и планируемые результаты творческой деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями, укрепляющие учебную мотивацию средствами цифровых ресурсов / Презентация

Цифровые образовательные ресурсы, формирующие практику достижения личностных образовательных результатов / Видеовыступление

Коммуникативная направленность индивидуальной образовательной траектории / Презентация

Повышение мотивации учебной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями средствами цифрового образования / Видеовыступление

Детальная картинка: