Информационно-образовательная среда

14 февраля 2018

Информационно-образовательная среда

В современной системе образования к ключевым звеньям, обеспечивающим качество образования, относят: содержание образования (цели, программы, технологии); кадровый потенциал; развитие детей; среда жизнедеятельности детей; среда учебной деятельности; информационно-методическое обеспечение; материально-техническое и финансовое обеспечение образовательного процесса; управление и система контроля результативности.

Применение новых информационных технологий и цифровых образовательных ресурсов актуально и направлено на обновление компетенций педагогов в области педагогической деятельности по проектированию и реализации образовательного процесса и основных общеобразовательных программ, формирование и оценивание предметных, метапредметных и личностных компетенций, а также расширение возможностей во внеурочной деятельности, профилизации образования.

Поэтому важно непрерывное научно-методическое сопровождение и поддержка развития профессионализма учителя в области формирования информационно-образовательной среды через оказание помощи методическим объединениям, отдельным педагогам в организации деятельности на уровне школы, с учетом педагогического стажа, уровня профессионализма и индивидуальных запросов личности педагога.

Современный учитель принимает и реализует обновленные задачи образовательного процесса. Свободно и активно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий воспитательно-образовательный процесс педагог участвует в создании информационно-образовательной среды, способствующей реализации образовательных потребностей детей.

Информационно-образовательная среда – это совокупность субъектов и объектов образовательного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию современных образовательных технологий, ориентированных на повышение качества образовательных результатов и выступающих как средство построения личностно-ориентированной педагогической системы. Использование открытых онлайн-ресурсов в области образовательных технологий, в области онлайн-обучения, обеспечивает обучение сотрудников образовательных организаций для повышения качества образовательных программ.

Доступные онлайн-ресурсы в области образования

  1. Минобрнауки РФ. Проект «Открытое министерство» https://минобрнауки.рф/открытое_министерство
  2. Минобрнауки Челябинской области http://www.minobr74.ru/
  3. Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
  4. Российское образование http://www.edu.ru/
  5. База научно-методических знаний по инклюзивному и специальному образованию http://edu-open.ru/, http://old.prosv.ru/info.aspx?ob_no=31409, http://www.defectologiya.pro/, http://www.inclusive-edu.ru/stat/, http://leongard.org.ru/obuchenie.html
  6. Федеральный информационно-методический портал «Дополнительное образование» http://dopedu.ru/
  7. Электронная библиотека «Современные образовательные технологии в социальной сфере» https://www.lomonosov.online/video/razvitie-kommunikativnyih-umeniy-doshkolnikov-dou
  8. Интерактивный банк лучших практик дополнительного образования детей http://bestpractice.roskvantorium.ru/
  9. Консультант плюс https://www.consultant.ru/online/
  10. Реестр примерных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/
  11. Вебинары, видеолекции, электронные учебники издательств «Просвещение», «Дрофа» и другие http://www.prosv.ru/, http://www.drofa.ru/for-users/teacher/archives/preschool/, https://edugalaxy.intel.ru/conf/school2016/, https://mersibo.ru/webinars, http://www.defectologiya.pro/webinars/educators/, http://www.firo.ru/?page_id=14809, http://xn--80abcmq4aw2g.xn--1-btbl6aqcj8hc.xn--p1ai/
  12. Вебинары для учителей - https://videouroki.net/webinar/?utm_source=videouroki&utm_medium=banner&utm_campaign=vr3&utm_content=tvebinars&utm_term=podrobnee
  13. Национальная ассоциация родителей http://www.nra-russia.ru/
  14. Сайт для родителей детей с ОВЗ http://ovz.ipk74.ru/
  15. Бесплатные онлайн-курсы на русском 4brain.ru
  16. Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ» https://www.intuit.ru/
  17. ПостНаука https://postnauka.ru/
  18. Универсариум – открытая электронная система образования http://universarium.org/
  19. Просветительский проект «Лекториум» – https://www.lektorium.tv/
  20. Дистанционные курсы для детей с ОВЗ - https://nic-snail.ru/lp/konkursy_ovz
  21. Проект «Библиогид» http://bibliogid.ru/muzej-knigi/zabytye-knigi
  22. Список детской литературы по возрастам https://whatisgood.ru/press/books/knigi-druzya-spisok-detskoj-literatury-po-vozrastam/
  23. Союз детских писателей Южного Урала http://tropinka74.ru/books
  24. Блоги и сайты детских писателей https://vk.com/pages?oid=-18287526&p=%D0%91%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8_%D0%B8_%D1%81%D0%B0%D0%B...

В современной системе образования к ключевым звеньям, обеспечивающим качество образования, относят: содержание образования (цели, программы, технологии); кадровый потенциал; развитие детей; среда жизнедеятельности детей; среда учебной деятельности; информационно-методическое обеспечение; материально-техническое и финансовое обеспечение образовательного процесса; управление и система контроля результативности.

Применение новых информационных технологий и цифровых образовательных ресурсов актуально и направлено на обновление компетенций педагогов в области педагогической деятельности по проектированию и реализации образовательного процесса и основных общеобразовательных программ, формирование и оценивание предметных, метапредметных и личностных компетенций, а также расширение возможностей во внеурочной деятельности, профилизации образования.

Поэтому важно непрерывное научно-методическое сопровождение и поддержка развития профессионализма учителя в области формирования информационно-образовательной среды через оказание помощи методическим объединениям, отдельным педагогам в организации деятельности на уровне школы, с учетом педагогического стажа, уровня профессионализма и индивидуальных запросов личности педагога.

Современный учитель принимает и реализует обновленные задачи образовательного процесса. Свободно и активно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий воспитательно-образовательный процесс педагог участвует в создании информационно-образовательной среды, способствующей реализации образовательных потребностей детей.

Информационно-образовательная среда – это совокупность субъектов и объектов образовательного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию современных образовательных технологий, ориентированных на повышение качества образовательных результатов и выступающих как средство построения личностно-ориентированной педагогической системы. Использование открытых онлайн-ресурсов в области образовательных технологий, в области онлайн-обучения, обеспечивает обучение сотрудников образовательных организаций для повышения качества образовательных программ.

Доступные онлайн-ресурсы в области образования

  1. Минобрнауки РФ. Проект «Открытое министерство» https://минобрнауки.рф/открытое_министерство
  2. Минобрнауки Челябинской области http://www.minobr74.ru/
  3. Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
  4. Российское образование http://www.edu.ru/
  5. База научно-методических знаний по инклюзивному и специальному образованию http://edu-open.ru/, http://old.prosv.ru/info.aspx?ob_no=31409, http://www.defectologiya.pro/, http://www.inclusive-edu.ru/stat/, http://leongard.org.ru/obuchenie.html
  6. Федеральный информационно-методический портал «Дополнительное образование» http://dopedu.ru/
  7. Электронная библиотека «Современные образовательные технологии в социальной сфере» https://www.lomonosov.online/video/razvitie-kommunikativnyih-umeniy-doshkolnikov-dou
  8. Интерактивный банк лучших практик дополнительного образования детей http://bestpractice.roskvantorium.ru/
  9. Консультант плюс https://www.consultant.ru/online/
  10. Реестр примерных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/
  11. Вебинары, видеолекции, электронные учебники издательств «Просвещение», «Дрофа» и другие http://www.prosv.ru/, http://www.drofa.ru/for-users/teacher/archives/preschool/, https://edugalaxy.intel.ru/conf/school2016/, https://mersibo.ru/webinars, http://www.defectologiya.pro/webinars/educators/, http://www.firo.ru/?page_id=14809, http://xn--80abcmq4aw2g.xn--1-btbl6aqcj8hc.xn--p1ai/
  12. Вебинары для учителей - https://videouroki.net/webinar/?utm_source=videouroki&utm_medium=banner&utm_campaign=vr3&utm_content=tvebinars&utm_term=podrobnee
  13. Национальная ассоциация родителей http://www.nra-russia.ru/
  14. Сайт для родителей детей с ОВЗ http://ovz.ipk74.ru/
  15. Бесплатные онлайн-курсы на русском 4brain.ru
  16. Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ» https://www.intuit.ru/
  17. ПостНаука https://postnauka.ru/
  18. Универсариум – открытая электронная система образования http://universarium.org/
  19. Просветительский проект «Лекториум» – https://www.lektorium.tv/
  20. Дистанционные курсы для детей с ОВЗ - https://nic-snail.ru/lp/konkursy_ovz
  21. Проект «Библиогид» http://bibliogid.ru/muzej-knigi/zabytye-knigi
  22. Список детской литературы по возрастам https://whatisgood.ru/press/books/knigi-druzya-spisok-detskoj-literatury-po-vozrastam/
  23. Союз детских писателей Южного Урала http://tropinka74.ru/books
  24. Блоги и сайты детских писателей https://vk.com/pages?oid=-18287526&p=%D0%91%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8_%D0%B8_%D1%81%D0%B0%D0%B...

Детальное описание: 

В современной системе образования к ключевым звеньям, обеспечивающим качество образования, относят: содержание образования (цели, программы, технологии); кадровый потенциал; развитие детей; среда жизнедеятельности детей; среда учебной деятельности; информационно-методическое обеспечение; материально-техническое и финансовое обеспечение образовательного процесса; управление и система контроля результативности.

Применение новых информационных технологий и цифровых образовательных ресурсов актуально и направлено на обновление компетенций педагогов в области педагогической деятельности по проектированию и реализации образовательного процесса и основных общеобразовательных программ, формирование и оценивание предметных, метапредметных и личностных компетенций, а также расширение возможностей во внеурочной деятельности, профилизации образования.

Поэтому важно непрерывное научно-методическое сопровождение и поддержка развития профессионализма учителя в области формирования информационно-образовательной среды через оказание помощи методическим объединениям, отдельным педагогам в организации деятельности на уровне школы, с учетом педагогического стажа, уровня профессионализма и индивидуальных запросов личности педагога.

Современный учитель принимает и реализует обновленные задачи образовательного процесса. Свободно и активно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий воспитательно-образовательный процесс педагог участвует в создании информационно-образовательной среды, способствующей реализации образовательных потребностей детей.

Информационно-образовательная среда – это совокупность субъектов и объектов образовательного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию современных образовательных технологий, ориентированных на повышение качества образовательных результатов и выступающих как средство построения личностно-ориентированной педагогической системы. Использование открытых онлайн-ресурсов в области образовательных технологий, в области онлайн-обучения, обеспечивает обучение сотрудников образовательных организаций для повышения качества образовательных программ.

Доступные онлайн-ресурсы в области образования

  1. Минобрнауки РФ. Проект «Открытое министерство» https://минобрнауки.рф/открытое_министерство
  2. Минобрнауки Челябинской области http://www.minobr74.ru/
  3. Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
  4. Российское образование http://www.edu.ru/
  5. База научно-методических знаний по инклюзивному и специальному образованию http://edu-open.ru/, http://old.prosv.ru/info.aspx?ob_no=31409, http://www.defectologiya.pro/, http://www.inclusive-edu.ru/stat/, http://leongard.org.ru/obuchenie.html
  6. Федеральный информационно-методический портал «Дополнительное образование» http://dopedu.ru/
  7. Электронная библиотека «Современные образовательные технологии в социальной сфере» https://www.lomonosov.online/video/razvitie-kommunikativnyih-umeniy-doshkolnikov-dou
  8. Интерактивный банк лучших практик дополнительного образования детей http://bestpractice.roskvantorium.ru/
  9. Консультант плюс https://www.consultant.ru/online/
  10. Реестр примерных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/
  11. Вебинары, видеолекции, электронные учебники издательств «Просвещение», «Дрофа» и другие http://www.prosv.ru/, http://www.drofa.ru/for-users/teacher/archives/preschool/, https://edugalaxy.intel.ru/conf/school2016/, https://mersibo.ru/webinars, http://www.defectologiya.pro/webinars/educators/, http://www.firo.ru/?page_id=14809, http://xn--80abcmq4aw2g.xn--1-btbl6aqcj8hc.xn--p1ai/
  12. Вебинары для учителей - https://videouroki.net/webinar/?utm_source=videouroki&utm_medium=banner&utm_campaign=vr3&utm_content=tvebinars&utm_term=podrobnee
  13. Национальная ассоциация родителей http://www.nra-russia.ru/
  14. Сайт для родителей детей с ОВЗ http://ovz.ipk74.ru/
  15. Бесплатные онлайн-курсы на русском 4brain.ru
  16. Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ» https://www.intuit.ru/
  17. ПостНаука https://postnauka.ru/
  18. Универсариум – открытая электронная система образования http://universarium.org/
  19. Просветительский проект «Лекториум» – https://www.lektorium.tv/
  20. Дистанционные курсы для детей с ОВЗ - https://nic-snail.ru/lp/konkursy_ovz
  21. Проект «Библиогид» http://bibliogid.ru/muzej-knigi/zabytye-knigi
  22. Список детской литературы по возрастам https://whatisgood.ru/press/books/knigi-druzya-spisok-detskoj-literatury-po-vozrastam/
  23. Союз детских писателей Южного Урала http://tropinka74.ru/books
  24. Блоги и сайты детских писателей https://vk.com/pages?oid=-18287526&p=%D0%91%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8_%D0%B8_%D1%81%D0%B0%D0%B...

Детальная картинка: