Развитие социально-коммуникативных особенностей у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

19 декабря 2019

Методическая продукция

Колесова, Н.А. Коррекционно-развивающая программа «Развитие социально-коммуникативных особенностей у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» (задержка психического развития): методические рекомендации для педагогов ДОУ / Н.А. Колесова – Челябинск, 2019. - 133с.

Коррекционно-развивающая программа «Развитие социально-коммуникативных особенностей у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» (задержка психического развития): методические рекомендации для педагогов ДОУ / Н.А. Колесова – Челябинск, 2019. - 133с.

В данной работе представлен достаточно логично обзор взглядов ученых, касающихся изучаемой проблемы. Программа предназначена для оптимизации социально-коммуникативной деятельности дошкольников за счет освоения норм социального поведения и формирования наиболее эффективных способов социального взаимодействия.

Характеризуя детей с ограниченными возможностями здоровья, у которых отмечается неуверенность, эмоциональная неустойчивость, стремление к ограничению социальных контактов и страхи, связанные с общением, адекватно обосновывают актуальность разработки данных методических рекомендаций, направленных на развитие социально-коммуникативных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья, очень важны и актуальны.

Цель программы - оптимизация социально-коммуникативной деятельности дошкольников за счет освоения норм социального поведения и формирования наиболее эффективных способов социального взаимодействия. Для ее достижения авторами предлагается решение следующих задач: формировать позитивное отношение к своему «Я»; вырабатывать у ребенка положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения; способность к самопознанию ребенка, помогать ему осознавать свои характерные особенности и предпочтения; развивать навыки социального поведения, чувство принадлежности к группе; Формировать умения устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и разрешать конфликтные ситуации; помочь детям отрегулировать имеющие у них неуверенность, тревожные состояния, страхи, которые препятствуют полноценному развитию личности.

В работе использован целый блок взаимодополняющих методов, при этом описание методов включает аналитические элементы, где обосновываются место и назначение методической процедуры в общей структуре, при этом выбранные методы адекватны поставленным задачам и возрасту детей. 

Практическая часть работы служит гармоничным следствием проведенного теоретического анализа. Ценность практической части заключается в детальном анализе эмоциональной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья. Следует отметить умение автора видеть явление в его целостности, учитывая одновременно сразу несколько разных уровней оптимизации социально-коммуникативной деятельности дошкольников.

Особенно хочется отметить, что авторы уделяют большое внимание комплексному подходу специалистов образовательного учреждения, воспитателей и родителей в развитии эмоционального потенциала ребенка, формированию его личностных качеств.

Методические рекомендации представляют практический интерес и практическую ценность для педагогов-психологов, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, воспитателей и всех, кто занимается с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Документы:  Загрузить

Детальное описание: 

Коррекционно-развивающая программа «Развитие социально-коммуникативных особенностей у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» (задержка психического развития): методические рекомендации для педагогов ДОУ / Н.А. Колесова – Челябинск, 2019. - 133с.

В данной работе представлен достаточно логично обзор взглядов ученых, касающихся изучаемой проблемы. Программа предназначена для оптимизации социально-коммуникативной деятельности дошкольников за счет освоения норм социального поведения и формирования наиболее эффективных способов социального взаимодействия.

Характеризуя детей с ограниченными возможностями здоровья, у которых отмечается неуверенность, эмоциональная неустойчивость, стремление к ограничению социальных контактов и страхи, связанные с общением, адекватно обосновывают актуальность разработки данных методических рекомендаций, направленных на развитие социально-коммуникативных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья, очень важны и актуальны.

Цель программы - оптимизация социально-коммуникативной деятельности дошкольников за счет освоения норм социального поведения и формирования наиболее эффективных способов социального взаимодействия. Для ее достижения авторами предлагается решение следующих задач: формировать позитивное отношение к своему «Я»; вырабатывать у ребенка положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения; способность к самопознанию ребенка, помогать ему осознавать свои характерные особенности и предпочтения; развивать навыки социального поведения, чувство принадлежности к группе; Формировать умения устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и разрешать конфликтные ситуации; помочь детям отрегулировать имеющие у них неуверенность, тревожные состояния, страхи, которые препятствуют полноценному развитию личности.

В работе использован целый блок взаимодополняющих методов, при этом описание методов включает аналитические элементы, где обосновываются место и назначение методической процедуры в общей структуре, при этом выбранные методы адекватны поставленным задачам и возрасту детей. 

Практическая часть работы служит гармоничным следствием проведенного теоретического анализа. Ценность практической части заключается в детальном анализе эмоциональной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья. Следует отметить умение автора видеть явление в его целостности, учитывая одновременно сразу несколько разных уровней оптимизации социально-коммуникативной деятельности дошкольников.

Особенно хочется отметить, что авторы уделяют большое внимание комплексному подходу специалистов образовательного учреждения, воспитателей и родителей в развитии эмоционального потенциала ребенка, формированию его личностных качеств.

Методические рекомендации представляют практический интерес и практическую ценность для педагогов-психологов, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, воспитателей и всех, кто занимается с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Детальная картинка: