Изо-терапия в коррекционно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ

29 ноября 2019

Пособия

Обухова, С.Н., Изо-терапия в коррекционно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ: учебно-методическое пособие / Составители: С.Н. Обухова, Е.А. Синицина и др. – Челябинск: Изд-во ГБУ ДПО ЧИППКРО - 2019. – 136 с.

Изо-терапия в коррекционно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ: учебно-методическое пособие / Составители: С.Н. Обухова, Е.А. Синицина и др. – Челябинск: Изд-во ГБУ ДПО ЧИППКРО - 2019. – 136 с.

В данном учебно-методическом пособии подчеркивается актуальность проблемы использования изо-терапии в коррекционно-образовательном процессе детей дошкольного возраста с ОВЗ. Разнообразные изобразительные материалы рассматриваются в аспекте создания условий для проведения изо-терапии с дошкольниками. Представлены практические материалы: примеры образовательных ситуаций, упражнений, игр для детей дошкольного возраста с ОВЗ. В представленном пособии предлагается использовать широкий набор разнообразных материалов (шерсть, камни, перья, фольгу, тесто и др.). Отдельно рассмотрено проведение изо-терапии с семьями воспитанников, детьми дошкольного возраста с ОВЗ. В пособии даны рекомендации по созданию и оснащению развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования обращается внимание на создание условий для максимального развития возможностей детей дошкольного возраста с ОВЗ, а также на психолого - педагогическое сопровождение в развитии их индивидуальности и творческого потенциала.

Изо-терапия дает положительные результаты в работе с детьми с различными проблемами: задержкой психического развития, речевыми трудностями, нарушением слуха, умственной отсталостью, при аутизме, где вербальный контакт затруднен. Во многих случаях рисуночная терапия выполняет психотерапевтическую функцию, помогая ребенку справиться со своими психологическими проблемами.  Методы изо-терапии универсальны и могут быть адаптированы к различным задачам, начиная от решения проблем социальной и психологической дезадаптации и заканчивая развитием потенциальных возможностей и творческих способностей детей дошкольного возраста с ОВЗ.

Документы:  Загрузить

Детальное описание: 

Изо-терапия в коррекционно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ: учебно-методическое пособие / Составители: С.Н. Обухова, Е.А. Синицина и др. – Челябинск: Изд-во ГБУ ДПО ЧИППКРО - 2019. – 136 с.

В данном учебно-методическом пособии подчеркивается актуальность проблемы использования изо-терапии в коррекционно-образовательном процессе детей дошкольного возраста с ОВЗ. Разнообразные изобразительные материалы рассматриваются в аспекте создания условий для проведения изо-терапии с дошкольниками. Представлены практические материалы: примеры образовательных ситуаций, упражнений, игр для детей дошкольного возраста с ОВЗ. В представленном пособии предлагается использовать широкий набор разнообразных материалов (шерсть, камни, перья, фольгу, тесто и др.). Отдельно рассмотрено проведение изо-терапии с семьями воспитанников, детьми дошкольного возраста с ОВЗ. В пособии даны рекомендации по созданию и оснащению развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования обращается внимание на создание условий для максимального развития возможностей детей дошкольного возраста с ОВЗ, а также на психолого - педагогическое сопровождение в развитии их индивидуальности и творческого потенциала.

Изо-терапия дает положительные результаты в работе с детьми с различными проблемами: задержкой психического развития, речевыми трудностями, нарушением слуха, умственной отсталостью, при аутизме, где вербальный контакт затруднен. Во многих случаях рисуночная терапия выполняет психотерапевтическую функцию, помогая ребенку справиться со своими психологическими проблемами.  Методы изо-терапии универсальны и могут быть адаптированы к различным задачам, начиная от решения проблем социальной и психологической дезадаптации и заканчивая развитием потенциальных возможностей и творческих способностей детей дошкольного возраста с ОВЗ.

Детальная картинка: