Образовательные программы

Кафедра педагогики и психологии

Программы кафедры педагоги и психологии, размещенные в Федеральном реестре дополнительных профессиональных программ

Применение метода кинопедагогики для профилактики агрессивного и противоправного поведения детей

 Данная программа является победителем всероссийского конкурса дополнительных профессиональных программ. В программе представлены новые, креативные, апробированные решения многолетней проблемы предупреждения девиантного поведения детей различных возрастных групп. Включены актуальные технологии педагогической работы с современными обучающимися, раскрываются методы, приёмы, эффективные практики профилактики агрессивного и противоправного поведения детей. Педагоги в период обучения освоят ресурсы педагогической команды для достижения целей профилактики агрессивного и противоправного поведения детей. Будут предложены формы представления отечественного и зарубежного киноматериала (кинофильмы, мультфильмы, документальные фильмы), критерии его отбора для содействия детям в выборе собственной стратегии конструктивного поведения. В результате обучения педагоги смогут проектировать условия результативного применения метода кинопедагогики: выявление проблемной ситуации и подбор киноматериала; организация различных вариантов просмотра киноматериала детьми; проведение рефлексивных сессий с обучающимися по итогам просмотра киноматериала. 

Психологический образ учителя в отечественном кино

Цель реализации программы – совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области проектирования собственной педагогической деятельности на основе анализа трансформаций психологического образа учителя в отечественном кинематографе. В результате ее освоения слушатели научатся проектировать стратегии собственного непрерывного профессионального развития с учетом актуальных потребностей государства, социума, обучающихся, их родителей и своих профессиональных интересов; анализировать психологический образ учителя, представленный в отечественном кино и выбирать конструктивные способы педагогического взаимодействия с субъектами образовательных отношений, обусловленные конкретной образовательной ситуацией и отражающие атрибуты педагогического мастерства: педагогические техника, такт, стиль; использовать психологические эффекты кино (эмоциональность, синтония, образность, визуальность, динамичность) для решения различных задач воспитания; проводить рефлексивные сессии с обучающимися в целях развития эмоционально-ценностной сферы ребенка с использованием отечественных фильмов; осуществлять популяризацию учительской профессии, опираясь на материалы  отечественных фильмов, в том числе для обучающихся психолого-педагогических классов.

Актерская выразительность учителя

Цель реализации программы – совершенствование профессиональных компетенций учителей общеобразовательных организаций в применении актерских выразительных средств для повышения эффективности педагогической деятельности. В результате освоения программы слушатели смогут использовать выразительные средства для улучшения качества взаимодействия со школьниками в процессе их обучения; применять инструменты театральной педагогики для формирования мотивации к обучению у школьников, в том числе слабоуспевающих и низкомотивированных обучающихся; проявлять педагогический артистизм, экспрессивность и выразительность как способы эмоционального воздействия на обучающихся, развития у них культуры переживаний и ценностных ориентаций; грамотно, логично, убедительно излагать собственные мысли в обеспечении партнерского взаимодействия с коллегами и родителями для регуляции поведения и деятельности обучающихся, а также управлять эмоциями, владеть техниками саморегуляции психологического состояния, в том числе в ситуациях публичных выступлений.

Педагогические инструменты развития креативного мышления школьников

Эта программа направленна на совершенствование профессиональных компетенций учителей в области освоения педагогических инструментов развития креативного мышления школьников как направления формирования функциональной грамотности обучающихся. В программе  отражены игровые и арт-технологии, направленные на развитие креативного мышления младших школьников. Показана роль сказки в пробуждении интереса детей к самостоятельному творчеству. Раскрыт потенциал современных образовательных технологий (технологии проектной деятельности, арт-технологии, технологии кейс-study, ТРИЗ и др.) и активных методов обучения («Мозгового штурма», дискуссии, метода эвристических вопросов, драматизации, метода «Шесть шляп мышления» и др.) для развития креативного мышления подростков. Показано использование нетрадиционных технологий, методов, приёмов обучения (образовательного туризма, кинопедагогики, метода «перевёрнутого обучения», метода «анализ казусов», социально-профессиональных проб, исследовательских экспедиций, приёмов визуализации и вербализации информации и др.) для развития креативного мышления старших школьников. 

На кафедре педагогики и психологии реализуются программы повышения квалификации и переподготовки управленских и педагогических работников. Образовательные программы направлены на совершенствование профессионального мастерства педагогов-психологов детских садов и школ, педагогов-библиотекарей, школьных учителей и руководителей.

Наименование дополнительных программ повышения квалификации кафедры педагогики и психологии

          

1. Содержание и методы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса (педагоги-психологи МОУ)

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации направлена на технику работы с психологически значимым материалом детского развития, который в современных условиях изменения школьного образования обеспечивает возможности как для удовлетворения возрастных потребностей учеников, так и для сохранения поддержки индивидуальности обучающегося, что позволяет реализовать права и свободы подрастающей личности. Значимым для реализации программы является обновление представлений слушателей о содержании и основных направлениях профессиональной деятельности педагога-психолога общеобразовательной организации, а также расширение арсенала способов эффективного психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

2. Содержание и методы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса (педагоги-психологи ДОУ)

Предлагаемая дополнительная профессиональная программа представляет собой уникальное методическое решение, которое направлено на развитие профессионализма педагогов-психологов ДОУ. В ней преобладают практические занятия, в ходе которых прорабатываются диагностические процедуры, техники проведения коррекционно-развивающих мероприятий, методы консультирования педагогов и родителей. В процессе обучения применяются те средства (записи музыкальных произведений, игрушки, акварель, метафорические карты, миниатюрные фигурки, зеркала и др.), которые затем педагоги-психологи успешно используют в работе с детьми.

3. Современные образовательные технологии

Программа, отвечая вызовам времени, уделяет, прежде всего, внимание изучению психологии ребёнка. Это позволит учителям осознанно выстраивать взаимодействие с различными контингентами обучающихся, в том числе «трудными» детьми. На занятиях анализируются возможности применения широкого спектра современных образовательных технологий, активных и интерактивных методов обучения и воспитания, кейс-метода, метода кинопедагогики.

         

4. Современные информационные технологии в профессиональной деятельности школьного библиотекаря

Новая российская образовательная стратегия предполагает переосмысление роли школьных библиотек. Школьная библиотека должна позиционироваться как центр создаваемого информационно-образовательного пространства школы, как место, предоставляющее пользователям широкий спектр информационных услуг, в основе которых лежит уникальное сочетание современных информационно-коммуникационных технологий и традиционных методических решений. Обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации помогает школьным библиотекарям освоить перспективные способы организации деятельности школьной библиотеки в информационно-образовательном пространстве школы.

5. Методология и методика педагогического исследования

Данная дополнительная профессиональная программа направлена на оказание помощи и поддержки педагогов образовательных организаций в проектировании и осуществлении исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС ОО. Программа будет полезна и педагогическим работникам, которые активно участвуют в реализации различных инновационных проектов. Предлагаемая дополнительная профессиональная программа повышения квалификации представляет собой уникальное методическое решение, которое направлено на эффективное использование исследовательской деятельности для достижения современного качества общего образования.

6. Стратегии и технологии реализации общеобразовательных программ в очно-заочной форме обучения: особенности применения в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Программа представляет собой эффективное средство знакомства педагогических и руководящих работников образовательных организаций, а также специалистов органов управления образованием и муниципальных методических служб с нормативно-правовыми, организационно-педагогическими и информационно-коммуникационными особенностями реализации общеобразовательных программ в очно-заочной форме обучения, в том числе в образовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. Дополнительная профессиональная программа будет способствовать преодолению соответствующих профессиональных дефицитов педагогических и руководящих работников образовательных организаций.

7. Стратегии и технологии осуществления на муниципальном уровне мер превентивной и адресной поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Представленная программа повышения квалификации нацелена на формирование у слушателей целостного представления о современных управленческих, методических и педагогических стратегиях превентивной и адресной поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, а также особенности применения данных стратегий на муниципальном уровне. Разработаны муниципальные модели организации превентивной и адресной поддержки таких школ, которые предназначены, прежде всего, для специалистов муниципальных органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования. Они могут служить основанием для совершенствования их деятельности по обеспечению современного качества общего образования и его доступности для всех категорий обучающихся.

Наименование дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки

                    

1. Технологии управления персоналом (516 ч., 3 созыва)

Цель образовательной программы – научная и методическая поддержка руководителей общеобразовательных организаций Челябинской области в освоении современных подходов к управлению персоналом, овладении умениями результативного управления процессами координации целей организации и ее сотрудников. При освоении Программы руководитель образовательной организации будет подготовлен к участию в профессиональной организационно-управленческой, плановой, проектно-экономической, аналитической и научно-исследовательской деятельности в системе управления персоналом. Сферой профессиональной деятельности выпускника, освоившего образовательную программу, является управление персоналом в общеобразовательном учреждении.

2. Практическая психология в образовании (512 ч. , 3 созыва)

Цель профессиональной программы профессиональной переподготовки – освоение слушателями практических приемов осуществления эффективного психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в контексте требований Профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)». Программа включает в себя не только общепрофессиональные дисциплины, но и специальные профессиональные дисциплины. Предполагается формирование системного мышления педагога-психолога посредством реализации как теоретических, так и практических психологических занятий, которые позволяют успешно действовать в разнообразных ситуациях образовательной практики, своевременно и адекватно реагировать на ее развитие. Сферой профессиональной деятельности слушателя, освоившего образовательную программу, является психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательной организации.

3. Тьюторская деятельность в системе образования (516 ч., 3 созыва)

В современных условиях услуги тьютора достаточно востребованы. Реформируемая образовательная среда нуждается в новом специалисте, который не будет как учитель, передавать знания, а поможет обучаемому выстраивать свою индивидуальную образовательную программу (ИОП).Цель программы профессиональной переподготовки – формирование профессиональной компетентности педагогических работников в области тьюторской деятельности в системе образования. В рамках программы слушатели получат представление о педагогическом сопровождении реализации обучающихся, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. Сферой профессиональной деятельности выпускника, освоившего дополнительную профессиональную программу профессиональной переподготовки,  является тьюторская деятельность в образовательных организациях и организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Обучение по каждой дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки осуществляется в три созыва по 10 дней и завершается защитой итоговой аттестационной работы.  

Модульные курсы

  1. Содержание и методы педагогического исследования в школе

  2. Подготовка научной статьи

  3. Статистические методы в педагогическом исследовании

  4. Применение метода кинопедагогики для профилактики агрессивного и противоправного поведения школьников

Описание для анонса: 

Детальное описание: 

Программы кафедры педагоги и психологии, размещенные в Федеральном реестре дополнительных профессиональных программ

Применение метода кинопедагогики для профилактики агрессивного и противоправного поведения детей

 Данная программа является победителем всероссийского конкурса дополнительных профессиональных программ. В программе представлены новые, креативные, апробированные решения многолетней проблемы предупреждения девиантного поведения детей различных возрастных групп. Включены актуальные технологии педагогической работы с современными обучающимися, раскрываются методы, приёмы, эффективные практики профилактики агрессивного и противоправного поведения детей. Педагоги в период обучения освоят ресурсы педагогической команды для достижения целей профилактики агрессивного и противоправного поведения детей. Будут предложены формы представления отечественного и зарубежного киноматериала (кинофильмы, мультфильмы, документальные фильмы), критерии его отбора для содействия детям в выборе собственной стратегии конструктивного поведения. В результате обучения педагоги смогут проектировать условия результативного применения метода кинопедагогики: выявление проблемной ситуации и подбор киноматериала; организация различных вариантов просмотра киноматериала детьми; проведение рефлексивных сессий с обучающимися по итогам просмотра киноматериала. 

Психологический образ учителя в отечественном кино

Цель реализации программы – совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области проектирования собственной педагогической деятельности на основе анализа трансформаций психологического образа учителя в отечественном кинематографе. В результате ее освоения слушатели научатся проектировать стратегии собственного непрерывного профессионального развития с учетом актуальных потребностей государства, социума, обучающихся, их родителей и своих профессиональных интересов; анализировать психологический образ учителя, представленный в отечественном кино и выбирать конструктивные способы педагогического взаимодействия с субъектами образовательных отношений, обусловленные конкретной образовательной ситуацией и отражающие атрибуты педагогического мастерства: педагогические техника, такт, стиль; использовать психологические эффекты кино (эмоциональность, синтония, образность, визуальность, динамичность) для решения различных задач воспитания; проводить рефлексивные сессии с обучающимися в целях развития эмоционально-ценностной сферы ребенка с использованием отечественных фильмов; осуществлять популяризацию учительской профессии, опираясь на материалы  отечественных фильмов, в том числе для обучающихся психолого-педагогических классов.

Актерская выразительность учителя

Цель реализации программы – совершенствование профессиональных компетенций учителей общеобразовательных организаций в применении актерских выразительных средств для повышения эффективности педагогической деятельности. В результате освоения программы слушатели смогут использовать выразительные средства для улучшения качества взаимодействия со школьниками в процессе их обучения; применять инструменты театральной педагогики для формирования мотивации к обучению у школьников, в том числе слабоуспевающих и низкомотивированных обучающихся; проявлять педагогический артистизм, экспрессивность и выразительность как способы эмоционального воздействия на обучающихся, развития у них культуры переживаний и ценностных ориентаций; грамотно, логично, убедительно излагать собственные мысли в обеспечении партнерского взаимодействия с коллегами и родителями для регуляции поведения и деятельности обучающихся, а также управлять эмоциями, владеть техниками саморегуляции психологического состояния, в том числе в ситуациях публичных выступлений.

Педагогические инструменты развития креативного мышления школьников

Эта программа направленна на совершенствование профессиональных компетенций учителей в области освоения педагогических инструментов развития креативного мышления школьников как направления формирования функциональной грамотности обучающихся. В программе  отражены игровые и арт-технологии, направленные на развитие креативного мышления младших школьников. Показана роль сказки в пробуждении интереса детей к самостоятельному творчеству. Раскрыт потенциал современных образовательных технологий (технологии проектной деятельности, арт-технологии, технологии кейс-study, ТРИЗ и др.) и активных методов обучения («Мозгового штурма», дискуссии, метода эвристических вопросов, драматизации, метода «Шесть шляп мышления» и др.) для развития креативного мышления подростков. Показано использование нетрадиционных технологий, методов, приёмов обучения (образовательного туризма, кинопедагогики, метода «перевёрнутого обучения», метода «анализ казусов», социально-профессиональных проб, исследовательских экспедиций, приёмов визуализации и вербализации информации и др.) для развития креативного мышления старших школьников. 

На кафедре педагогики и психологии реализуются программы повышения квалификации и переподготовки управленских и педагогических работников. Образовательные программы направлены на совершенствование профессионального мастерства педагогов-психологов детских садов и школ, педагогов-библиотекарей, школьных учителей и руководителей.

Наименование дополнительных программ повышения квалификации кафедры педагогики и психологии

          

1. Содержание и методы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса (педагоги-психологи МОУ)

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации направлена на технику работы с психологически значимым материалом детского развития, который в современных условиях изменения школьного образования обеспечивает возможности как для удовлетворения возрастных потребностей учеников, так и для сохранения поддержки индивидуальности обучающегося, что позволяет реализовать права и свободы подрастающей личности. Значимым для реализации программы является обновление представлений слушателей о содержании и основных направлениях профессиональной деятельности педагога-психолога общеобразовательной организации, а также расширение арсенала способов эффективного психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

2. Содержание и методы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса (педагоги-психологи ДОУ)

Предлагаемая дополнительная профессиональная программа представляет собой уникальное методическое решение, которое направлено на развитие профессионализма педагогов-психологов ДОУ. В ней преобладают практические занятия, в ходе которых прорабатываются диагностические процедуры, техники проведения коррекционно-развивающих мероприятий, методы консультирования педагогов и родителей. В процессе обучения применяются те средства (записи музыкальных произведений, игрушки, акварель, метафорические карты, миниатюрные фигурки, зеркала и др.), которые затем педагоги-психологи успешно используют в работе с детьми.

3. Современные образовательные технологии

Программа, отвечая вызовам времени, уделяет, прежде всего, внимание изучению психологии ребёнка. Это позволит учителям осознанно выстраивать взаимодействие с различными контингентами обучающихся, в том числе «трудными» детьми. На занятиях анализируются возможности применения широкого спектра современных образовательных технологий, активных и интерактивных методов обучения и воспитания, кейс-метода, метода кинопедагогики.

         

4. Современные информационные технологии в профессиональной деятельности школьного библиотекаря

Новая российская образовательная стратегия предполагает переосмысление роли школьных библиотек. Школьная библиотека должна позиционироваться как центр создаваемого информационно-образовательного пространства школы, как место, предоставляющее пользователям широкий спектр информационных услуг, в основе которых лежит уникальное сочетание современных информационно-коммуникационных технологий и традиционных методических решений. Обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации помогает школьным библиотекарям освоить перспективные способы организации деятельности школьной библиотеки в информационно-образовательном пространстве школы.

5. Методология и методика педагогического исследования

Данная дополнительная профессиональная программа направлена на оказание помощи и поддержки педагогов образовательных организаций в проектировании и осуществлении исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС ОО. Программа будет полезна и педагогическим работникам, которые активно участвуют в реализации различных инновационных проектов. Предлагаемая дополнительная профессиональная программа повышения квалификации представляет собой уникальное методическое решение, которое направлено на эффективное использование исследовательской деятельности для достижения современного качества общего образования.

6. Стратегии и технологии реализации общеобразовательных программ в очно-заочной форме обучения: особенности применения в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Программа представляет собой эффективное средство знакомства педагогических и руководящих работников образовательных организаций, а также специалистов органов управления образованием и муниципальных методических служб с нормативно-правовыми, организационно-педагогическими и информационно-коммуникационными особенностями реализации общеобразовательных программ в очно-заочной форме обучения, в том числе в образовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. Дополнительная профессиональная программа будет способствовать преодолению соответствующих профессиональных дефицитов педагогических и руководящих работников образовательных организаций.

7. Стратегии и технологии осуществления на муниципальном уровне мер превентивной и адресной поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Представленная программа повышения квалификации нацелена на формирование у слушателей целостного представления о современных управленческих, методических и педагогических стратегиях превентивной и адресной поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, а также особенности применения данных стратегий на муниципальном уровне. Разработаны муниципальные модели организации превентивной и адресной поддержки таких школ, которые предназначены, прежде всего, для специалистов муниципальных органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования. Они могут служить основанием для совершенствования их деятельности по обеспечению современного качества общего образования и его доступности для всех категорий обучающихся.

Наименование дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки

                    

1. Технологии управления персоналом (516 ч., 3 созыва)

Цель образовательной программы – научная и методическая поддержка руководителей общеобразовательных организаций Челябинской области в освоении современных подходов к управлению персоналом, овладении умениями результативного управления процессами координации целей организации и ее сотрудников. При освоении Программы руководитель образовательной организации будет подготовлен к участию в профессиональной организационно-управленческой, плановой, проектно-экономической, аналитической и научно-исследовательской деятельности в системе управления персоналом. Сферой профессиональной деятельности выпускника, освоившего образовательную программу, является управление персоналом в общеобразовательном учреждении.

2. Практическая психология в образовании (512 ч. , 3 созыва)

Цель профессиональной программы профессиональной переподготовки – освоение слушателями практических приемов осуществления эффективного психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в контексте требований Профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)». Программа включает в себя не только общепрофессиональные дисциплины, но и специальные профессиональные дисциплины. Предполагается формирование системного мышления педагога-психолога посредством реализации как теоретических, так и практических психологических занятий, которые позволяют успешно действовать в разнообразных ситуациях образовательной практики, своевременно и адекватно реагировать на ее развитие. Сферой профессиональной деятельности слушателя, освоившего образовательную программу, является психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательной организации.

3. Тьюторская деятельность в системе образования (516 ч., 3 созыва)

В современных условиях услуги тьютора достаточно востребованы. Реформируемая образовательная среда нуждается в новом специалисте, который не будет как учитель, передавать знания, а поможет обучаемому выстраивать свою индивидуальную образовательную программу (ИОП).Цель программы профессиональной переподготовки – формирование профессиональной компетентности педагогических работников в области тьюторской деятельности в системе образования. В рамках программы слушатели получат представление о педагогическом сопровождении реализации обучающихся, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. Сферой профессиональной деятельности выпускника, освоившего дополнительную профессиональную программу профессиональной переподготовки,  является тьюторская деятельность в образовательных организациях и организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Обучение по каждой дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки осуществляется в три созыва по 10 дней и завершается защитой итоговой аттестационной работы.  

Модульные курсы

  1. Содержание и методы педагогического исследования в школе

  2. Подготовка научной статьи

  3. Статистические методы в педагогическом исследовании

  4. Применение метода кинопедагогики для профилактики агрессивного и противоправного поведения школьников

Детальная картинка: