Образовательные программы

Кафедра педагогики и психологии

На кафедре педагогики и психологии реализуются программы повышения квалификации и переподготовки управленских и педагогических работников. Образовательные программы направлены на совершенствование профессионального мастерства педагогов-психологов детских садов и школ, педагогов-библиотекарей, школьных учителей и руководителей.

Наименование дополнительных программ повышения квалификации кафедры педагогики и психологии

          

1. Содержание и методы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса (педагоги-психологи МОУ)

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации направлена на технику работы с психологически значимым материалом детского развития, который в современныхусловиях изменения школьного образования обеспечивает возможности как для удовлетворения возрастных потребностей учеников, так и для сохранения поддержки индивидуальности обучающегося, что позволяет реализовать права и свободы подрастающей личности. Значимым для реализации программы является обновление представлений слушателей осодержании и основных направлениях профессиональнойдеятельности педагога-психолога общеобразовательной организации, а также расширение арсенала способов эффективного психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

2. Содержание и методы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса (педагоги-психологи ДОУ)

Предлагаемая дополнительная профессиональная программа представляет собой уникальное методическое решение, которое направлено на развитие профессионализма педагогов-психологов ДОУ. В ней преобладают практические занятия, в ходе которых прорабатываются диагностические процедуры, техники проведения коррекционно-развивающих мероприятий, методы консультирования педагогов и родителей. В процессе обучения применяются те средства (записи музыкальных произведений, игрушки, акварель, метафорические карты, миниатюрные фигурки, зеркала и др.), которые затем педагоги-психологи успешно используют в работе с детьми.

3. Современные образовательные технологии

Программа, отвечая вызовам времени, уделяет, прежде всего, внимание изучению психологии ребёнка. Это позволит учителям осознанно выстраивать взаимодействие с различными контингентами обучающихся, в том числе «трудными» детьми. На занятиях анализируются возможности применения широкого спектра современных образовательных технологий, активных и интерактивных методов обучения и воспитания, кейс-метода, метода кинопедагогики.

         

1. Современные информационные технологии в профессиональной деятельности школьного библиотекаря

Новая российская образовательная стратегия предполагает переосмысление роли школьных библиотек. Школьная библиотека должна позиционироваться как центр создаваемого информационно-образовательного пространства школы, как место, предоставляющее пользователям широкий спектр информационных услуг, в основе которых лежит уникальное сочетание современных информационно-коммуникационных технологий и традиционных методических решений. Обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации помогает школьным библиотекарям освоить перспективные способы организации деятельности школьной библиотеки в информационно-образовательном пространстве школы.

2. Методология и методика педагогического исследования

Данная дополнительная профессиональная программа направлена на оказание помощи и поддержки педагогов образовательных организаций в проектировании и осуществленииисследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС ОО. Программа будет полезна и педагогическимработникам, которые активно участвуют в реализации различных инновационных проектов. Предлагаемая дополнительная профессиональная программа повышения квалификации представляет собой уникальное методическое решение, которое направлено на эффективное использование исследовательской деятельности для достижения современного качества общего образования.

3. Стратегии и технологии реализации общеобразовательных программ в очно-заочной форме обучения: особенности применения в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Программа представляет собой эффективное средство знакомства педагогических и руководящих работников образовательных организаций, а также специалистов органов управления образованием и муниципальных методических служб с нормативно-правовыми, организационно-педагогическими и информационно-коммуникационными особенностями реализации общеобразовательных программ в очно-заочной форме обучения, в том числе в образовательных организациях, функционирующих внеблагоприятных социальных условиях. Дополнительная профессиональная программа будет способствовать преодолению соответствующих профессиональных дефицитов педагогических и руководящих работников образовательныхорганизаций.

4. Стратегии и технологии осуществления на муниципальном уровне мер превентивной и адресной поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Представленная программа повышения квалификации нацелена на формирование у слушателей целостного представления о современных управленческих, методических и педагогических стратегиях превентивной и адресной поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, а также особенности применения данных стратегий на муниципальном уровне. Разработаны муниципальные модели организации превентивной и адресной поддержки таких школ, которые предназначены, прежде всего, для специалистовмуниципальных органов местного самоуправления, осуществляющихуправление в сфере образования. Они могут служить основанием длясовершенствования их деятельности по обеспечению современногокачества общего образования и его доступности для всех категорийобучающихся.

С полным содержанием программ повышения квалификации можно ознакомиться по ссылке
https://ipk74.ru/qualification/programmy-povysheniya-kvalifikacii/

Наименование дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки

                    

1. Технологии управления персоналом (516 ч., 3 созыва)

Цель образовательной программы – научная и методическая поддержка руководителей общеобразовательных организаций Челябинской области в освоении современных подходов к управлению персоналом, овладении умениями результативного управления процессами координации целей организации и ее сотрудников. При освоении Программы руководитель образовательной организации будет подготовлен к участию в профессиональной организационно-управленческой, плановой, проектно-экономической, аналитической и научно-исследовательской деятельности в системе управления персоналом. Сферой профессиональной деятельности выпускника, освоившего образовательную программу, является управление персоналом в общеобразовательном учреждении.

2. Практическая психология в образовании (512 ч. , 3 созыва)

Цель профессиональной программы профессиональнойпереподготовки – освоение слушателями практических приемов осуществления эффективного психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в контексте требований Профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфереобразования)». Программа включает в себя не только общепрофессиональные дисциплины, но и специальные профессиональные дисциплины. Предполагается формирование системного мышления педагога-психолога посредством реализации как теоретических, так и практических психологических занятий, которые позволяют успешно действовать в разнообразных ситуациях образовательной практики, своевременно и адекватно реагировать на ее развитие. Сферой профессиональной деятельности слушателя, освоившего образовательную программу, является психолого-педагогическое сопровождение образовательногопроцесса в образовательной организации.

3. Тьюторская деятельность в системе образования (516 ч., 3 созыва)

В современных условиях услуги тьютора достаточно востребованы. Реформируемая образовательная среда нуждается в новом специалисте, который не будет как учитель, передавать знания, а поможет обучаемому выстраиватьсвою индивидуальную образовательную программу (ИОП).Цель программы профессиональной переподготовки – формирование профессиональной компетентности педагогических работников в области тьюторской деятельности в системе образования. В рамках программы слушатели получат представление о педагогическом сопровождении реализации обучающихся, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. Сферой профессиональной деятельности выпускника, освоившего дополнительную профессиональную программу профессиональной переподготовки,  является тьюторская деятельность в образовательных организациях и организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Обучение по каждой дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки осуществляется в три созыва по 10 дней и завершается защитой итоговой аттестационной работы.  

С полным содержанием программ профессиональной переподготовки можно ознакомиться по ссылкеhttps://ipk74.ru/qualification/programmy-professionalnoj-perepodgotovki/

Модульные курсы

1. Содержание и методы педагогического исследования в школе

2. Подготовка научной статьи

3. Статистические методы в педагогическом исследовании

4. Применение метода кинопедагогики для профилактики агрессивного и противоправного поведения школьников

Перечень модульных курсов представлен по ссылке https://ipk74.ru/qualification/modulnye-kursy/


Описание для анонса: 

Детальное описание: 

На кафедре педагогики и психологии реализуются программы повышения квалификации и переподготовки управленских и педагогических работников. Образовательные программы направлены на совершенствование профессионального мастерства педагогов-психологов детских садов и школ, педагогов-библиотекарей, школьных учителей и руководителей.

Наименование дополнительных программ повышения квалификации кафедры педагогики и психологии

          

1. Содержание и методы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса (педагоги-психологи МОУ)

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации направлена на технику работы с психологически значимым материалом детского развития, который в современныхусловиях изменения школьного образования обеспечивает возможности как для удовлетворения возрастных потребностей учеников, так и для сохранения поддержки индивидуальности обучающегося, что позволяет реализовать права и свободы подрастающей личности. Значимым для реализации программы является обновление представлений слушателей осодержании и основных направлениях профессиональнойдеятельности педагога-психолога общеобразовательной организации, а также расширение арсенала способов эффективного психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

2. Содержание и методы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса (педагоги-психологи ДОУ)

Предлагаемая дополнительная профессиональная программа представляет собой уникальное методическое решение, которое направлено на развитие профессионализма педагогов-психологов ДОУ. В ней преобладают практические занятия, в ходе которых прорабатываются диагностические процедуры, техники проведения коррекционно-развивающих мероприятий, методы консультирования педагогов и родителей. В процессе обучения применяются те средства (записи музыкальных произведений, игрушки, акварель, метафорические карты, миниатюрные фигурки, зеркала и др.), которые затем педагоги-психологи успешно используют в работе с детьми.

3. Современные образовательные технологии

Программа, отвечая вызовам времени, уделяет, прежде всего, внимание изучению психологии ребёнка. Это позволит учителям осознанно выстраивать взаимодействие с различными контингентами обучающихся, в том числе «трудными» детьми. На занятиях анализируются возможности применения широкого спектра современных образовательных технологий, активных и интерактивных методов обучения и воспитания, кейс-метода, метода кинопедагогики.

         

1. Современные информационные технологии в профессиональной деятельности школьного библиотекаря

Новая российская образовательная стратегия предполагает переосмысление роли школьных библиотек. Школьная библиотека должна позиционироваться как центр создаваемого информационно-образовательного пространства школы, как место, предоставляющее пользователям широкий спектр информационных услуг, в основе которых лежит уникальное сочетание современных информационно-коммуникационных технологий и традиционных методических решений. Обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации помогает школьным библиотекарям освоить перспективные способы организации деятельности школьной библиотеки в информационно-образовательном пространстве школы.

2. Методология и методика педагогического исследования

Данная дополнительная профессиональная программа направлена на оказание помощи и поддержки педагогов образовательных организаций в проектировании и осуществленииисследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС ОО. Программа будет полезна и педагогическимработникам, которые активно участвуют в реализации различных инновационных проектов. Предлагаемая дополнительная профессиональная программа повышения квалификации представляет собой уникальное методическое решение, которое направлено на эффективное использование исследовательской деятельности для достижения современного качества общего образования.

3. Стратегии и технологии реализации общеобразовательных программ в очно-заочной форме обучения: особенности применения в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Программа представляет собой эффективное средство знакомства педагогических и руководящих работников образовательных организаций, а также специалистов органов управления образованием и муниципальных методических служб с нормативно-правовыми, организационно-педагогическими и информационно-коммуникационными особенностями реализации общеобразовательных программ в очно-заочной форме обучения, в том числе в образовательных организациях, функционирующих внеблагоприятных социальных условиях. Дополнительная профессиональная программа будет способствовать преодолению соответствующих профессиональных дефицитов педагогических и руководящих работников образовательныхорганизаций.

4. Стратегии и технологии осуществления на муниципальном уровне мер превентивной и адресной поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Представленная программа повышения квалификации нацелена на формирование у слушателей целостного представления о современных управленческих, методических и педагогических стратегиях превентивной и адресной поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, а также особенности применения данных стратегий на муниципальном уровне. Разработаны муниципальные модели организации превентивной и адресной поддержки таких школ, которые предназначены, прежде всего, для специалистовмуниципальных органов местного самоуправления, осуществляющихуправление в сфере образования. Они могут служить основанием длясовершенствования их деятельности по обеспечению современногокачества общего образования и его доступности для всех категорийобучающихся.

С полным содержанием программ повышения квалификации можно ознакомиться по ссылке
https://ipk74.ru/qualification/programmy-povysheniya-kvalifikacii/

Наименование дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки

                    

1. Технологии управления персоналом (516 ч., 3 созыва)

Цель образовательной программы – научная и методическая поддержка руководителей общеобразовательных организаций Челябинской области в освоении современных подходов к управлению персоналом, овладении умениями результативного управления процессами координации целей организации и ее сотрудников. При освоении Программы руководитель образовательной организации будет подготовлен к участию в профессиональной организационно-управленческой, плановой, проектно-экономической, аналитической и научно-исследовательской деятельности в системе управления персоналом. Сферой профессиональной деятельности выпускника, освоившего образовательную программу, является управление персоналом в общеобразовательном учреждении.

2. Практическая психология в образовании (512 ч. , 3 созыва)

Цель профессиональной программы профессиональнойпереподготовки – освоение слушателями практических приемов осуществления эффективного психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в контексте требований Профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфереобразования)». Программа включает в себя не только общепрофессиональные дисциплины, но и специальные профессиональные дисциплины. Предполагается формирование системного мышления педагога-психолога посредством реализации как теоретических, так и практических психологических занятий, которые позволяют успешно действовать в разнообразных ситуациях образовательной практики, своевременно и адекватно реагировать на ее развитие. Сферой профессиональной деятельности слушателя, освоившего образовательную программу, является психолого-педагогическое сопровождение образовательногопроцесса в образовательной организации.

3. Тьюторская деятельность в системе образования (516 ч., 3 созыва)

В современных условиях услуги тьютора достаточно востребованы. Реформируемая образовательная среда нуждается в новом специалисте, который не будет как учитель, передавать знания, а поможет обучаемому выстраиватьсвою индивидуальную образовательную программу (ИОП).Цель программы профессиональной переподготовки – формирование профессиональной компетентности педагогических работников в области тьюторской деятельности в системе образования. В рамках программы слушатели получат представление о педагогическом сопровождении реализации обучающихся, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. Сферой профессиональной деятельности выпускника, освоившего дополнительную профессиональную программу профессиональной переподготовки,  является тьюторская деятельность в образовательных организациях и организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Обучение по каждой дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки осуществляется в три созыва по 10 дней и завершается защитой итоговой аттестационной работы.  

С полным содержанием программ профессиональной переподготовки можно ознакомиться по ссылкеhttps://ipk74.ru/qualification/programmy-professionalnoj-perepodgotovki/

Модульные курсы

1. Содержание и методы педагогического исследования в школе

2. Подготовка научной статьи

3. Статистические методы в педагогическом исследовании

4. Применение метода кинопедагогики для профилактики агрессивного и противоправного поведения школьников

Перечень модульных курсов представлен по ссылке https://ipk74.ru/qualification/modulnye-kursy/


Детальная картинка: