1. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. — М.: Университетское, 1990.
2. Антонов, А.И. Судьба семьи в России XXI века [Текст]/А.И. Антонов, С.А. Сорокин. — М., 2000.
3. Асмолов, А.Г. Психология личности: принцип общепсихологического анализа [Текст]/ А.Г. Асмолов. — М.: Смысл. 2001. — 416 с.
4. Аспекты модернизации российской школы: научно-методические рекомендации к широкомасштабному эксперименту по обновлению содержания и структуры общего среднего образования [Текст]. — М., ГУ ВШЭ, 2002. — 164 с.
5. Атаханов Р. Математическое мышление и методики определения уровня его развития/ Под научной редакцией действительного члена РАО, профессора В.В. Давыдова — Москва — Рига, 2000.
6. Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса [Текст]/ Ю.К. Бабанский. — М.: Просвещение, 1082. — 192 с.
7. Бабушкина Е.С. О развитии физиологической и психологической стрессоустойчивости младших школьников Начальная школа плюс до и после 2007 № 1
8. Балина С.С., Бурлаж А.В., Тодырко М.Н. Школьный дневник как пространство общения // — 2004 — № 4.
9. Безруких М.М. Школа и здоровье. Материалы конференции «Воспитываем здоровое поколение» — М., 2002
10. Бейлинсон, В.Г. Арсенал образования. Учебные книги: проектирование и конструирование [Текст]. — В.Г. Бейлинсон. — М.: Мнемозина, 2005. — 399 с.
11. Беликов, В.А. Философия образования личности: деятельностный аспект: монография [Текст]/ В.А. Беликов. — М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2004. — 357 с.
12. Беспалько, В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) [Текст]/ В.П. Беспалько. — М.: Изд-во Моск. псих.-соц. ин-та; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. — 352 с.
13. Биржева М.А. Проектирование в работе с одаренными детьми младшего школьного возраста. // Начальная школа. — 2007. — № 3.
14. Бондаренко А.И. Проект как одна из форм организации образовательно-воспитательного процесса в начальной школе // Начальная школа. — 2004. — № 5.
15. Бордовская, Н.В. Педагогика [Текст]: учебное пособие/Н.В. Бордовская, А.А. Реан. — СПб.: Питер, 2006. — 304 с.
16. Боровская Л.А. Исследовательский подход при изучении окружающего мира в 4 классе // Начальная школа. — 2004. — № 4.
17. Бугрименко Е.А., Микулина Г.Г. Руководство по оценке качества математических и лингвистических знаний школьников. Методические разработки. Под ред. В.И. Слободчикова. — М., 1995.
18. Бурков В.Н., Новиков Д.А. Как управлять проектом. М., Синтег-ГЕО, 1997.
19. Бутова С.В. Формирование навыков здорового образа жизни. Начальная школа плюс До и После №10, 2002. (К/1)
20. Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. — М.: Просвещение, 1991.
21. Васильева Л.А. К проблеме развития творческих способностей младшего школьника // 2006. — № 10.
22. Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах. — М., 1997.
23. Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности (система Д.Б.Эльконина — В.В.Давыдова). — М.: Издатель Рассказов А.И., 2002.
24. Вульфсон С.И. Уроки профессионального творчества. Учебное пособие. М., 1999.
25. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. — М.: 1960.
26. Гальперин П.Я. Лекции по психологии. — М.: Книжный дом «Университет». Высшая школа, 2002
27. Гамезо, М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов [Текст]/ — М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. — М.: Педагогическое общество России, 2003. — 512 с.
28. Гигиенические проблемы охраны здоровья населения //Материалы научно-практической конференции. — Самара, 2000.
29. Громкова, М.Т. Психология и педагогика прогфессиональной деятельности: учебное пособие для системы доп. проф. образования [Текст]/ М.Т. Громкова. — М.: Юнити-Дана, 2003 (ГУП ИПК Ульян. Дом печати). — 415 с.
30. Гузеев В.В. Лекции по педтехнологии. — М., 1992.
31. Давыдов В.В. Виды общения в обучении. — М.,1991.
32. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. — М., 1989.
33. Давыдов В.В., Пушкин В.Е., Пушкина А.Г. Зависимость развития мышления младших школьников от характера обучения // Вопросы психологии. — 1972.
34. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. — СПб., 1999.
35. Дыхан Л.Д. Возможности валеологизации образовательной среды в начальной школе. Начальная школа: плюс — минус № 7, 2000. (К/1)
36. Дьюи Д. Психология и педагогика мышления. М., 1997.
37. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. Книга для учителя. — М., Просвещение, 1991.
38. Загвязинский, В.И. Теория обучения: Современная интерпретация [Текст]/В.И.Загвязинский. — М.: Изд. центр «Академия», 2004. — 192 с.
39. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. — М.: Педагогика, 1996
40. Здоровьесберегающее образование в средней школе [Текст]/ Л.Я. Доцоев, В.В.Аксенов, А.Т. Тутатчиков, А.М.Усынин. — Челябинск: ООО «Рекпол», 2006. — 304 с.
41. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов [Текст]/ И.А. Зимняя. — М.: Логос, 2002. — 384 с.
42. Ильющенков В.В., Берсенева Т.А. Здоровье и образование. — СПб., 1993
43. Ильясов, Д.Ф. Принцип регулируемого эволюционирования в педагогике [Текст]/ Д.Ф.Ильясов, Г.Н.Сериков. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 336 с.
44. Ильясов Д. Ф. Психолого-педагогическое обеспечение профессиональной деятельности учителя ?Текст?: учеб. пособие для слуш. курсов проф. Переподготовки и повышения квалиф. раб. Образования / Д.Ф.Ильясов, О.А. Семиздралова, Л.Г. Махмутова, Л.А. Нижегородова. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008.
45. Ильясов И.И. Описание учения как деятельности // Начальная школа. — 2001. — № 1.
46. Индивидуальные варианты развития младших школьников/ Под ред. Л.В.Занкова и М.В. Зверевой — М.: Просвещение, 1973
47. Исаев Д.Н. Психологический стресс и психосоматические расстройства в детском возрасте. СПб., 1994.
48. Истомина Н.Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах: Пособие для учителя. — М.: Просвещение, 1995.
49. Казакина М.Г. Самооценка личности школьника и педагогические условия ее формирования. — Л.: ЛГПУ, 1981.
50. Казин Э.М., Блинова Н.Г., Литвинова Н.А. Основы индивидуального здоровья человека: Введение в общую и прикладную валеологию. — М.,2000.
51. Квитова Л.Ф. Проблема преемственности — это проблема педагогического партнерства и сотрудничества. // Начальная школа. — 2007. — № 2.
52. Кларин М.В. Инновационые модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М.: Арена, 1994.
53. Климов, Е.А. Психология: воспитание, обучение: учебное пособие для вузов [Текст]/ Е.А. Климов. — М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2000. — 367 с.
54. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер.
55. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике [Текст]/ Г.М.Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. — М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д.: Изд. центр «МарТ», 2005. — 448 с.
56. Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. — М., 1984.
57. Корешкова С.В. Мотивация учения и система оценивания учебных достижений младших школьников как педагогические условия развития обучающихся. — Начальная школа № 10, 2006.
58. Кульневич С.В. Педагогика личности от концепции до технологий: Учебно-практическое пособие для учителей и классных руководителей, студентов, магистрантов и аспирантов пед. учебных заведений, слушателей ИПК. Ростов н/Дону: творческий центр «Учитель», 2001.
59. Куркин Е.Б. Управление инновационными проектами в образовании. М., Педагогика Пресс, 2001.
60. Кучма В.Р. Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетий. — М., 2001.
61. Леждева Н.В. Теоретические основы личностно-ориентированного образования в начальной школе: Автореферат дис. д-ра пед наук/ Челяб. гос. ун-т, Челябинск, 2000.
62. Леонтьев А.А. Что такое деятельностный подход в образовании? // Начальная школа плюс до и после. — 2001. — № 1.
63. Ляхов И.И. Проектная деятельность. — М., 1996.
64. Майорова А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования М., 2002.
65. Маркова, А.К. Психология труда учителя [Текст]/ А.К. Маркова. — М.: Просвещение, 1993. — 192 с.
66. Матяш Н.В. и др. Проектная деятельность младших школьников. — М., 2004
67. Матяш Н.В. Психология проектной деятельности школьников. — М., 2000.
68. Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или как открывать знания с учениками. — М., 2002.
69. Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения / Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина, — М., 2002.
70. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. 2-е изд., перераб. доп. М., 2000.
71. Миронов А.В. Методика изучения окружающего мира в начальных классах. — М., 2002.
72. Мироненко, И.А. Современные теории в психологии личности [Текст] / И.А. Мироненко. — СПб.: Изд-во Михайлова В.А. 2003. — 224 с.
73. Митина, Л.М. Психологические аспекты труда учителя [Текст]/Л.М. Митина. — Тула, 1991. — 248 с.
74. Моро М.И., Пышкало А.М. Методика обучения математике в 1-3 классах. Пособие для учителя. М.: «Просвещение», 1975
75. Москвина, Н.Б. Личностно-профессиональные деформации педагогов. Проблема реабилитации: учебное пособие [Текст]/ Н.Б. Москвина; М-во образования Рос. Федерации. — М.: Академия, 2002 (Тип. Акад. ПК и ПРО). — 146 с.
76. Мулявина Э.А. Здоровьесберегающий потенциал содержания естественно-научного образования. Начальная школа № 3, 2007.
77. Нечаев Н.Н. Проектное моделирование как творческая деятельность. Т.1. — М., 1987
78. Обучение младших школьников решению текстовых задач: Сборник статей / Сост. Н.Б.Истомина, Г.Г.Шмырева. — Смоленск: Издательство «Ассоциация 21век», 2005.
79. Орлова Л.А. Участие младших школьников в проектно-исследовательской работе. // Начальная школа . — 2007. — № 3.
80. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. Под ред. П.И. Пидкасистого. — М., Российское педагогическое агентство, 1995.
81. Педагогическая психология: учебник для студентов вузов [Текст]/под редакцией Н.В. Клюевой. — М.: Изд-во ВЛАДОС — ПРЕСС, 2003. — 400 с.
82. Педагогический энциклопедический словарь [Текст]/ гл. ред. Б.М. Бим-Бад; редкол.: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. — 528 с
83. Педагогический энциклопедический словарь / Под ред. Б.М. Бим-Бад. — М.: Большая рос. Энциклопедия, 2002.
84. Пересадина Ю.Е. Основные подходы к организации оздоровительной работы в начальной школе. Начальная школа: плюс — минус № 7, 2000. (К/1)
85. Петросова Р.А. и др. Методика обучения естествознанию и экологическое образование в начальной школе. — М., 2000.
86. Попова А.А. Теоретические основы исследовательской деятельности учителя (квалиметрический аспект): Монография. — Челябинск, 2000.
87. Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия: (Социальные проблемы инноватики). М., Изд-во Политическая литература, 1989.
88. Психология и педагогика: учебное пособие [Текст]/под редакцией А.А. Бодалева, В.И. Жукова, Л.Г. Лаптева, В.А. Сластенина. — М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. — 585 с.
89. Развитие младших школьников в процессе усвоения знаний экспериментально-педагогическое исследование / Под ред. М.В.Зверевой. — М.: Просвещение, 1983
90. Рамзаева Т.Г. Русский язык. Книга для учителя (1-4кл.) — М.: Просвещение, 2003
91. Реан, А.А. Психология педагогической деятельности: (Пробл. анализ) [Текст]/А.А. Реан; Удм. гос. ун-т, Междунар. акад. акмеол. наук. — Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1994. — 81 с.
92. Рогов, Е.И. Личность в педагогической деятельности [Текст]/Е.И. Рогов; Рос. акад. образования, Юж. отд-ние, Рост. гос. пед. ун-т. — Ростов н/Д: Изд-во Рост. гос. пед. ун-та, 1994. — 239 с.
93. Российская педагогическая энциклопедия [Текст]: в 2 т./гл. ред. В.В. Давыдов. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1993, 1998.
94. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. Т. 1. — М.: Педагогика, 1989.
95. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения. Под ред. М.С. Соловейчик. — М., 1993.
96. Рыбченко В.Г. Двигательное поведение и здоровье. Начальная школа: плюс до и после 2007 № 1.
97. Руденский, Е.В. Деформация Я-концепции как предмет социально-педагогической виктимологии: (Опыт эксперимент. Исслед.) [Текст]/Е.В. Руденский; Акад. пед. и соц. наук. — Новосибирск: Изд-во Сиб. психосоц. Ин-та, 2002. — 58 с.
98. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. — Самара: «Корпорация «Федоров», 2006.
99. Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. — М., 1999.
100. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий [Текст]: в 2 т. Т.1/Г.К.Селевко. — М.: НИИ школьных технологий, 2006. — 816 с.
101. Семашко Е.А. Система безотметочного обучения. — Начальная школа № 10, 2006.
102. Симонов В.П. Как уберечь начальную школу от внедрения псевдоноваций. Новая философия оценки обученности. // Начальная школа. — 2002. — № 8.
103. Сластенин, В.А. Психология и педагогика: учебное пособие для студентов вузов [Текст]/В.А. Сластенин, В.П. Каширин. — М.: Академия, 2001. — 480 с.
104. Сорокина О.А. Коррекция недостатков учебной деятельности школьников. // Начальная школа. — 2003. — № 8.
105. Степанов, Е.Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания [Текст]/ Е.Н. Степанов, Л.М. Лузина. — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 16- с.
106. Татьянченко Д.В., Воровщиков С.Г. Общеучебные умения: очарование очевидного (общеучебные умения как объект управления качеством образования). — Челябинск: Челябинский ИНТИ, 1996.
107. Титаренко Н.Н. Формирование комплекса учебно-организационных умений у младших школьников в алгоритмах и схемах. — Челябинск: Из — во ЧГПУ, 2002.
108. Тонких А.П. Российские образовательные интернет-ресурсы для учителей начальной школы. // Начальная школа. — 2007. — № 1.
109. Фридман, Л.М. Психопедагогика общего образования [Текст]/Л.М. Фридман. — М.: Изд-во «Институт практической психологии», 1997. — 288 с.
110. Федорчукова О.Д. Формирование оценочной самостоятельности в 1-2 классах. // Начальная школа. — 2007. -№ 1.
111. Фроленкова Т.В. Валеологическая организация учебной деятельности на уроке. Начальная школа: плюс — минус 2000.
112. Фролова Л.А. Контрольно-оценочные материалы. — Начальная школа № 10, 2006.
113. Хомерики О.Г., Поташник М.М., Лоренсов А.В. Развитие школы как инновационный процесс, М., 1999.
114. Хуторской А. Ключевые компетенции как компоненты личностно-ориентированной парадигмы образования. «Народное образование» № 2 2003 г.
115. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. — Томск, 1993.
116. Цукерман Г.А. Как младшие школьники учатся учиться? — Москва — Рига, ПЦ «Эксперимент», 2000.
117. Цукерман Г.А. Оценка без отметки. — Рига, 1993.
118. Цукерман Г.А. Оценка и самооценка в обучении // Начальная школа. — 2001. — № 1.
119. Чернилова, Н.Г. Система проектного обучения как инструмент развития самостоятельности старшеклассников [Текст]/Н.Г. Чернилова. — Саратов, 1997.
120. Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе. М, 1998.
121. Чистякова Г.Д. Потенциал познавательного развития в младшем школьном возрасте // Начальная школа. — 2006. — № 10.
122. Чутко Н.Я. Школа — это, прежде всего учебная деятельность //Начальная школа. — 2001. — № 1.
123. Шамова Т.И., Малинин А.Н. Инновационные процессы в школе как содержательно-организационная основа механизма её развития. М.: 2003.
124. Шамова Т.И., Третьяков П.И., Капустин Т.И. Управление образовательными системами М., Владос, 2001.
125. Шумакова Н.Б. Исследовательская позиция ребенка как фактор развития одаренности // Начальная школа. — 2006. — № 10.
126. Эльконин Д.Б. Как учить детей читать. — М., 1976.