О центре

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»  наделен функциями «Центра дистанционного образования детей-инвалидов» на основании приказа Министерства образования и науки Челябинской области от 26.04.2013 г. №01/1326.

Функции центра дистанционного образования детей-инвалидов:

1)     осуществление взаимодействия с Министерством образования и науки Челябинской области по вопросам реализации дистанционного образования детей-инвалидов;

2)     координация  реализации дистанционного образования детей-инвалидов на местах по курируемым вопросам;

3)     осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, по реализации дистанционного образования детей-инвалидов;

4)     осуществление взаимодействия с общеобразовательными учреждениями, в которых обучаются дети-инвалиды, по вопросам реализации дистанционного образования детей-инвалидов;

5)     осуществление взаимодействия с родителями (законными представителями) детей-инвалидов по вопросам реализации дистанционного образования детей-инвалидов;

6)     осуществление взаимодействия со сторонними организациями по вопросам реализации дистанционного образования детей-инвалидов;

7)     формирование и ежегодно в срок до 05 сентября текущего года утверждение списков  детей-инвалидов и педагогических работников на соответствующий учебный год, копии списков направляет в Министерство образования и науки Челябинской области;

8)     обучение педагогических работников, участвующих в дистанционном образовании детей-инвалидов по вопросам организационно-методического обеспечения указанного обучения;

9)     организация образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий для детей-инвалидов, в соответствии с их индивидуальным учебным планом, согласованным с центром дистанционного образования детей-инвалидов;

10)   осуществление взаимодействия с сетевыми преподавателями (учителя Челябинской области, непосредственно обучающие детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий) и педагогами-кураторами (учителя образовательных учреждений, в списках которых находятся дети-инвалиды, осуществляющие организационную и консультационную помощь данной категории детей непосредственно на их рабочем месте), по вопросам реализации дистанционного образования детей-инвалидов;

11)   утверждение функциональных обязанностей сетевых педагогов, педагогов-кураторов, ответственных в образовательных учреждениях за реализацию дистанционного образования детей-инвалидов и других специалистов, обеспечивающих техническую поддержку по реализации дистанционного образования детей-инвалидов;

12)   разработка и осуществление мониторинга реализации дистанционного образования детей-инвалидов и не реже 1 раза в полугодие представляет итоговый отчет в Министерство образования и науки Челябинской области;

13)   Создание и поддержка сайта (страницы) дистанционного обучения детей-инвалидов, на котором, в том числе, размещает информацию о порядке и условиях дистанционного обучения детей-инвалидов, перечень документов и форму заявления о дистанционном обучении ребенка-инвалида, почтовый адрес и иную информацию о центре;

14)   оказание консультативной помощи участникам образовательного процесса;

15)   организация проведения коллективных образовательных мероприятий для детей-инвалидов с учетом возможностей компьютерной платформы (системы) дистанционного обучения и пропускной способности каналов связи;

16)   координация вопросов передачи во временное пользование компьютерного и телекоммуникационного оборудования в семьи детей-инвалидов, приобретенного за счет бюджета для дистанционного образования детей-инвалидов;

17)   подготовка проектов договоров о передаче в безвозмездное пользование имущества и внесения изменений в них, организации образовательного процесса детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий;

18)   обеспечение выполнения погрузочно-разгрузочных работ, технического обслуживания, страхования, охраны оборудования для дистанционного образования детей-инвалидов в пределах ассигнований,  выделенных на реализацию дистанционного образования детей-инвалидов;

19)   обеспечение хранения, страхования оборудования, приобретаемого для дистанционного обучения детей-инвалидов, в том числе высвобождаемого оборудования в пределах ассигнований, выделенных на реализацию дистанционного образования детей-инвалидов;

20)   осуществление сбора, ведения, хранения баз данных участников дистанционного образования детей-инвалидов в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных», содержащие следующую информацию, оформленную в соответствии с приложением к настоящему Положению:

  1. заявления родителей (законных представителей) детей-инвалидов на включение в число участников дистанционного образования детей-инвалидов;
  2. заявления педагогических работников, на включение в число участников дистанционного образования детей-инвалидов.

21)   Центр дистанционного образования детей-инвалидов не реже 1 раза в квартал направляет в Министерство образования и науки Челябинской области списки педагогических работников и детей-инвалидов, желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий, с приложением, содержащим следующую информацию:

  1. количество педагогических работников, которым необходимо пройти специальную подготовку для организации работы с детьми-инвалидами в дистанционном режиме;
  2. потребность в организации рабочих мест детей-инвалидов, педагогических работников;
  3. заключение о технических возможностях по организации рабочего места ребенка-инвалида и педагогического работника в каждом конкретном случае.

Описание для анонса: 

Детальное описание: 

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»  наделен функциями «Центра дистанционного образования детей-инвалидов» на основании приказа Министерства образования и науки Челябинской области от 26.04.2013 г. №01/1326.

Функции центра дистанционного образования детей-инвалидов:

1)     осуществление взаимодействия с Министерством образования и науки Челябинской области по вопросам реализации дистанционного образования детей-инвалидов;

2)     координация  реализации дистанционного образования детей-инвалидов на местах по курируемым вопросам;

3)     осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, по реализации дистанционного образования детей-инвалидов;

4)     осуществление взаимодействия с общеобразовательными учреждениями, в которых обучаются дети-инвалиды, по вопросам реализации дистанционного образования детей-инвалидов;

5)     осуществление взаимодействия с родителями (законными представителями) детей-инвалидов по вопросам реализации дистанционного образования детей-инвалидов;

6)     осуществление взаимодействия со сторонними организациями по вопросам реализации дистанционного образования детей-инвалидов;

7)     формирование и ежегодно в срок до 05 сентября текущего года утверждение списков  детей-инвалидов и педагогических работников на соответствующий учебный год, копии списков направляет в Министерство образования и науки Челябинской области;

8)     обучение педагогических работников, участвующих в дистанционном образовании детей-инвалидов по вопросам организационно-методического обеспечения указанного обучения;

9)     организация образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий для детей-инвалидов, в соответствии с их индивидуальным учебным планом, согласованным с центром дистанционного образования детей-инвалидов;

10)   осуществление взаимодействия с сетевыми преподавателями (учителя Челябинской области, непосредственно обучающие детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий) и педагогами-кураторами (учителя образовательных учреждений, в списках которых находятся дети-инвалиды, осуществляющие организационную и консультационную помощь данной категории детей непосредственно на их рабочем месте), по вопросам реализации дистанционного образования детей-инвалидов;

11)   утверждение функциональных обязанностей сетевых педагогов, педагогов-кураторов, ответственных в образовательных учреждениях за реализацию дистанционного образования детей-инвалидов и других специалистов, обеспечивающих техническую поддержку по реализации дистанционного образования детей-инвалидов;

12)   разработка и осуществление мониторинга реализации дистанционного образования детей-инвалидов и не реже 1 раза в полугодие представляет итоговый отчет в Министерство образования и науки Челябинской области;

13)   Создание и поддержка сайта (страницы) дистанционного обучения детей-инвалидов, на котором, в том числе, размещает информацию о порядке и условиях дистанционного обучения детей-инвалидов, перечень документов и форму заявления о дистанционном обучении ребенка-инвалида, почтовый адрес и иную информацию о центре;

14)   оказание консультативной помощи участникам образовательного процесса;

15)   организация проведения коллективных образовательных мероприятий для детей-инвалидов с учетом возможностей компьютерной платформы (системы) дистанционного обучения и пропускной способности каналов связи;

16)   координация вопросов передачи во временное пользование компьютерного и телекоммуникационного оборудования в семьи детей-инвалидов, приобретенного за счет бюджета для дистанционного образования детей-инвалидов;

17)   подготовка проектов договоров о передаче в безвозмездное пользование имущества и внесения изменений в них, организации образовательного процесса детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий;

18)   обеспечение выполнения погрузочно-разгрузочных работ, технического обслуживания, страхования, охраны оборудования для дистанционного образования детей-инвалидов в пределах ассигнований,  выделенных на реализацию дистанционного образования детей-инвалидов;

19)   обеспечение хранения, страхования оборудования, приобретаемого для дистанционного обучения детей-инвалидов, в том числе высвобождаемого оборудования в пределах ассигнований, выделенных на реализацию дистанционного образования детей-инвалидов;

20)   осуществление сбора, ведения, хранения баз данных участников дистанционного образования детей-инвалидов в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных», содержащие следующую информацию, оформленную в соответствии с приложением к настоящему Положению:

  1. заявления родителей (законных представителей) детей-инвалидов на включение в число участников дистанционного образования детей-инвалидов;
  2. заявления педагогических работников, на включение в число участников дистанционного образования детей-инвалидов.

21)   Центр дистанционного образования детей-инвалидов не реже 1 раза в квартал направляет в Министерство образования и науки Челябинской области списки педагогических работников и детей-инвалидов, желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий, с приложением, содержащим следующую информацию:

  1. количество педагогических работников, которым необходимо пройти специальную подготовку для организации работы с детьми-инвалидами в дистанционном режиме;
  2. потребность в организации рабочих мест детей-инвалидов, педагогических работников;
  3. заключение о технических возможностях по организации рабочего места ребенка-инвалида и педагогического работника в каждом конкретном случае.

Детальная картинка: