Выставка изданий преподавателей ГБОУ ДПО ЧИППКРО за 2011 год

14 декабря 2011

9 декабря 2011 года в ГБОУ ДПО ЧИППКРО состоялась Всероссийская научно-практическая конференция по теме: «Тенденции дополнительного профессионального образования в контексте современной образовательной политики». Библиотекой института  к конференции была подготовлена выставка и список изданий  преподавателей нашего института.

9 декабря 2011 года в ГБОУ ДПО ЧИППКРО состоялась Всероссийская научно-практическая конференция по теме: «Тенденции дополнительного профессионального образования в контексте современной образовательной политики». Библиотекой института  к конференции была подготовлена выставка и список изданий  преподавателей нашего института.

Тенденции дополнительного профессионального образования в контексте современной образовательной политики
( издания профессорско-преподавательского состава и научно-педагогических работников ГБОУ ДПО ЧИППКРО за 2011 год)
II Всероссийская  научно-практическая конференция
г.Челябинск, 9 декабря 2011г
.

Монографии

  1. Ильясов, Д.Ф.  Методология регулируемого эволюционирования в построении педагогических теорий [Текст]  / Д. Ф. Ильясов. — Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2011. – 34
  2. Ярычев, Н.У. Конфликтологическая культура учителя и ее развитие в самообучающейся организации [Текст] / Н. У. Ярычев, Д. Ф. Ильясов. — Челябинск; Грозный , 2011. — 354с.

Учебные пособия

  1. Семиздралова, О.А. Социология и психология управления [Текст]: учебное пособие / О. А. Семиздралова, Е. В. Рябышева; МОиН Челябинской обл.; ГОУ ДПО ЧИППКРО. – Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2011. — 234с.
  2. Кудинов, В.В. Новые образовательные результаты у учащихся: диагностика и условия достижения [Текст]: учебное пособие для слушателей курсов повышения квалификации педагогических кадров / В. В. Кудинов, А. А. Ленкова; ЧИППКРО. — Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2011. — 132с.
  3. Личностно ориентированное образование детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст]: учебное пособие /[Г.В.Яковлева, Г.И.Лаврова, Ж.Г.Кулькова и др.]. – Челябинск: Цицеро,2011.-219с.
  4. Колосова, И.В. Культура устной и письменной речи педагога дошкольного образовательного учреждения [Текст]: учебное пособие для слушателей курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования / И. В. Колосова. — Челябинск: Изд-во ЧГМА, 2011. — 83с.
  5. Колосова, И.В.Речевая развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении [Текст]: учебное пособие / И. В. Колосова. — Челябинск: Изд-во ЧГМА, 2011. — 72с.
  6. Прикладные аспекты решения актуальных проблем профессиональной деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения [Текст]: учебное пособие для слушателей курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования / И. Б. Едакова [и др.]. — Челябинск: Изд-во ЧГМА, 2011. — 108с.
  7. Едакова, И.Б.Семейная педагогика [Текст]: учебное пособие для слушателей курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования / И. Б. Едакова. — Челябинск: Изд-во ЧГМА, 2011. — 103с.
  8. Обухова, С.Н.Развитие художественной одаренности средствами приобщения дошкольников к искусству скульптуры Урала [Текст]: учебное пособие для слушателей курсов повышения квалификации / С. Н. Обухова. — Челябинск: Изд-во ЧГМА, 2011. — 100с.
  9. Тарасова, Т.А.Возрастные особенности физического развития детей 3-7 лет [Текст]: учебное пособие / Т. А. Тарасова. — Челябинск: Изд-во ЧГМА, 2011. — 192с.

Учебно-методические издания

  1. Обжорин, А.М. Профилактика компьютерной и интернет-зависимости школьников [Текст]: учебно-методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации / А. М. Обжорин; ГОУ ДПО ЧИППКРО. — Челябинск: изд-во «Образование», 2011. — 62с.
  2. Коптелов, А.В. Управление методической работой в муниципальной образовательной системе [Текст]: учебно-методическое пособие / А. В. Коптелов, А. Г. Обоскалов. — Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2011. — 202с.
  3. Обоскалов, А.Г. Формирование системы оценки качества образования в образовательном учреждении [Текст]: учебно-методическое пособие / А. Г. Обоскалов; МОиН Челябинской области; ГОУ ДПО ЧИППКРО. — Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2011. — 83с.
  4. Журба, Н.Н. Организация работы педагога — воспитателя с одаренными детьми [Текст]: учебно-методическое пособие / Н. Н. Журба ; МОиН Челябинской обл.; ГОУ ДПО ЧИППКРО. — Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2011. — 168с.
  5. Организация исследовательской и творческой деятельности учащихся [Текст]: сборник статей / [под ред. Е.В.Киприяновой]; МОиН Челябинской обл.; ГОУ ЛПО ЧИППКРО. — Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2011. – 128с.
  6. Культура речи. Формирование коммуникативной компетенции педагога [Текст]  / сост. Т.В.Соловьева, О.Н.Гулеватая; ГОУ ДПО ЧИППКРО. — Челябинск: ЧИППКРО, 2011. — 72с.
  7. Сваталова, Т.А.Формирование экологических представлений у детей раннего возраста [Текст]: учебно-методическое пособие для слушателей курса профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования / Т. А. Сваталова. — Челябинск: Изд-во ЧГМА, 2011. — 86с.
  8. Сваталова, Т.А.Формирование позитивной «я — концепции» у детей раннего возраста [Текст]: учебно-методическое пособие / Т. А. Сваталова. — Челябинск: Изд-во ЧГМА, 2011. — 80с.
  9. Сваталова, Т.А.Перинатальная педагогика [Текст]: учебно-методическое пособие для слушателей курса профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования / Т. А. Сваталова. — Челябинск  Изд-во ЧГМА, 2011. — 120с.
  10. Современные технологии развития речи детей дошкольного возраста [Текст]: учебно-методическое пособие / сост.И.В. Колосова . — Челябинск: Изд-во ЧГМА, 2011. — 62с.
  11. Формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни в условиях реализации федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования [Текст]; учебно-методическое пособие /[Н.Е.Скрипова, Л.В.Корнилова, Е.Р.Айчукова. — Челябинск: Цицеро, 2011. — 138с. – (Новой школе – новые стандарты)
  12. Интенсивная образовательная практика как средство психолого-педагогического сопровождения и поддержки одаренных обучающихся [Текст] : сборник материалов / [Е.А.Коузова, В.Н.Кеспиков, Е.В.Киприянова и др.]; ГОУ ДПО ЧИППКРО. — Челябинск : «ПРОМТО», 2011. — 216с.
  13. Организация исследовательской и творческой деятельности учащихся [Текст] : сборник / под ред. И.М.Никитиной, Е.В.Киприяновой; ГОУ ДПО ЧИППКРО. — Челябинск : ПРОНТО, 2011. — 136с.

Методические пособия

  1. Основная образовательная программа, реализующая федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]: методическое пособие / [Н.Е.Скрипова, О.И.Кузьмина, Л.А.Миндубаева]. — Челябинск: Цицеро, 2011. — 178с. — (Новая школа — новые стандарты)
  2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной начального общего образования [Текст]: методические рекомендации / под ред. М.И.Солодковой, Л.Н.Чипышевой; ГОУ ДПО ЧИППКРО. — Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2011. — 143с. — (Новая школа — новые стандарты)
  3. Художественное творчество. Методическое обеспечение образовательных программ в условиях введения ФГОС [Текст]: материалы конкурса методических разработок / [под ред. О.В.Давыдовой]. — Челябинск: ГОУ ДПО ЧИППКРО, 2011. — 161с. — (Новая школа — новые стандарты)
  4. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся в различных условиях организации образовательного процесса[Текст] / [авт.-сост. Ю.Ю.Баранова, А.В.Кисляков, Ю.В.Ребикова и др.; под ред. Ю.Ю.Барановой, М.И.Солодковой, Г.В.Яковлевой]; МО и Н ЧО; ГОУ ДПО ЧИППКРО. — Челябинск: ООО «Полиграф-Мастер», 2011. — 64с. — (Новой школе — новые стандарты)
  5. Разрабатываем разделы основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения [Текст]: Ч.3 Программа коррекционной работы / [под ред. Ю.Ю.Барановой, М.И.Солодковой, Г.В.Яковлевой]; МО и Н ЧО; ГОУ ДПО ЧИППКРО. — Челябинск: ООО «Полиграф-Мастер», 2011. — 148с. — (Новой школе — новые стандарты).
  6. Современные интегрированные уроки в начальной школе как средство формирования универсальных учебных действий (как показать мир в многообразии связей) [Текст]: методическое пособие для учителей начальных классов / Н.К.Бабич, О.А.Горовая, М.Д.Даниловская и др. – Челябинск: Цицеро,2011. – 144с.
  7. Готовность начальной школы к введению федерального государственного образовательного стандарта [Текст]: методическое пособие /[Н.Е.Скрипова, Л.В.Корнилова, Н.В.Широченкова]. – Челябинск: Полиграф-мастер,2011.-78с.
  8. Комплексное сопровождение слепого ребенка при подготовке к началу школьного обучения [Текст]: методическое пособие для специалистов, реализующих образовательные услуги для детей с нарушением зрения /под ред. Ж.Г.Кульковой. – Челябинск: Цицеро,2011. – 96с.
  9. Психолого-педагогическая реабилитация детей в период после кохлеарной имплантации [Текст]: методическое пособие для педагогов и родителей /под ред. Ж.Г.Кульковой, О.Н.Кондаковой. – Челябинск: Цицеро,2011. – 104с.
  10. Развитие эмоциональных проявлений у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения средствами игры-драматизации [Текст]: методическое пособие для педагогов ДОУ /Г.В.Яковлева, М.Г.Титова. – Челябинск: Цицеро,2011. – 112с.
  11. Обухова, С.Н.Возникновение и развитие изобразительной деятельности у младших дошкольников [Текст]: методическое пособие для слушателей переподготовки / С. Н. Обухова. — Челябинск: Изд-во ЧГМА, 2011. — 72с.
  12. Копытова, А.В.Взаимодействие ДОУ и семьи по проблеме адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения [Текст]: методическое пособие для слушателей курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации / А. В. Копытова. — Челябинск: Изд-во ЧГМА, 2011. — 71с.
  13. Копытова, А.В.Развитие звукопроизношения детей раннего возраста [Текст]: методическое пособие для слушателей курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации / А. В. Копытова. — Челябинск: Изд-во ЧГМА, 2011. — 74с.

Методические рекомендации

  1. Проектирование уроков на основе системно-деятельного подхода в образовательном процессе начальной школы [Текст]: методические рекомендации / под ред. М.И.Солодковой, Л.Н.Чипышевой; ГОУ ДПО ЧИППКРО. — Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2011. — 39с. — (Новая школа — новые стандарты)
  2. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования [Текст] / сост. Е.Д.Владимирова, В.П.Овсянникова, А.В.Ильина и др.; под ред. М.И.Солодковой; ГОУ ДПО ЧИППКРО; МОУ СОШ № 125 с углубленным изучением математики г. Снежинска . — Челябинск: Полиграф-Мастер, 2011. — 52с.
  3. Рабочие (модельные) программы учебных предметов, курсов, реализующие федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: первый класс (на примере системы учебников «Школа России») [Текст]: методические рекомендации для учителей общеобразовательных учреждений /Н.Е.Скрипова, Л.Н.Чипышева, О.А.Горовая и др. – Челябинск: Полиграф-мастер,2011. – 174с.
  4. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования (система учебников «Школа 2100») [Текст]: методические рекомендации /сост. Н.Е.Скрипова, В.Н.Маслакова, Н.А.Яшина и др. – Челябинск: Цицеро,2011.-184с.
  5. Лаврова, Г.Н. Обучение изобразительной деятельности дошкольников с ограниченными возможностями здоровья [Текст]: методические рекомендации /Г.Н.Лаврова. – Челябинск: Цицеро,2011.-100с.
  6. Индивидуальная коррекционно-развивающая программа обучения слабовидящего ребенка дошкольного возраста (первый и второй год обучения) [Текст]: методические рекомендации для тифлопедагогов ДОУ /И.А.Гузеева, Н.Я.Ратанова. – Челябинск: Цицеро,2011.-107с.

Материалы конференций

  1. Тенденции дополнительного профессионального образования в контексте современной образовательной политики [Текст]: материалы II Всероссийской научно-практической конференции, (9декабря 2011 года) / ГБОУ ДПО ЧИППКРО; под ред. И.М.Никитина, А.В.Ильина. — М.; Челябинск : «ПРОНТО», 2011. — 266с.
  2. Проблемы культурного образования [Текст]: материалы научно-практической конференции 3 июня 2011 года / [под ред. В.М.Кузнецова]. — Вып.8. — Челябинск: ГОУ ДПО ЧИППКРО, 2011. — 209с.
  3. Развитие дополнительного образования детей в контексте современной образовательной политики [Текст]: материалы Всероссийской научно-практической конференции 28-29 сентября 2011 года / МО и Н ЧО; ГОУ ДПО ЧИППКРО. — Челябинск: Изд-во ЧИППКРО, 2011. — 534с.
  4. Развитие творческих способностей учителя и учащихся [Текст]: материалы II межрегианальной научно-практической конференции / под ред. Т.И.Соловьевой; ГОУ ДПО ЧИППКРО. — Челябинск: Изд-во ЧИППКРО, 2011. — 285 с.
  5. Личностно-ориентированное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС общего образования [Текст]: материалы Всероссийской научно-практической конференции (25 октября 2011 года) Ч.1 / МОиН; ГОУ ДПО ЧИППКРО; Кафедра специального (коррекционного) образования. — Челябинск: Цицеро, 2011. — 200с.
  6. Личностно-ориентированное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС общего образования [Текст]: материалы Всероссийской научно-практической конференции (25 октября 2011 года) Ч.2 / МОиН; ГОУ ДПО ЧИППКРО; Кафедра специального (коррекционного) образования. — Челябинск: Цицеро, 2011. — 203с.
  7. Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования [Текст]: материалы Х Всероссийской научно-практической конференции: в 10 ч. Ч.1. 16 ноября 2011 г. / ред. Д.Ф. Ильясов; ГОУ ДПО ЧИППКРО. — М.; Челябинск: «Образование», 2011. — 326с.
  8. Вестник Челябинского областного общества краеведов [Текст]: спецвыпуск «Музейного вестника ЧГПУ» №18 / сост. Е.И.Кочкина, Д.А.Алпатиков; ред. А.П.Моисеев, В.М.Кузнецов. — Челябинск: ЧГПУ, 2011. — 68 с.
  9. Уральская слобода [Текст]: сборник исследовательских и творческих работ победителей областного конкурса по краеведению, этнографии и народному творчеству Южного Урала /М-во культуры Челябинской области; ОЦЕТ; ЧОКМ; ЧИППКРО.- Челябинск: АБРИС,2011.-192с.- (Школьное краеведение)
  10. Кузнецов, В.М. «Племя молодое…» [Текст]  /В.М.Кузнецов //Вечный поиск. Краеведы Челябинского Урала/А.П.Моисеев.- Челябинск,2011.- Ч.1.-С.45-47.
  11. Кузнецов, В.М. Реализация интеллектуального потенциала учащихся по краеведению на основе проблемно-развивающего обучения [Текст]/В.М.Кузнецов //Вопросы организации системной работы по выявлению, развитию и поддержке интеллектуально и творчески одаренных учащихся: сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции 27 ноября 2010 года.- Челябинск: Изд-во «Проспект-центр»,2011.-С.31-36.
  12. Кузнецов,  В.М. Памятные даты России  в воспитательной работе учителей общественных дисциплин [Текст] /В.М.Кузнецов //Формирование Российской идентичности средствами гражданско-патриотического воспитания: материалы международной научно-практической конференции г. Волгоград, 17-18 ноября 2010 года.- М.: Планета,2011.-С.38-41.
  13. Кузнецов, В.М, История и культура Южного Урала в преподавании интегрированного предмета «Краеведение. Челябинская область» [Текст] /В.М.Кузнецов // История народов России: материалы XV Всероссийской научно-практической конференции Москва, РУДН, 19-20 мая 2011 года.- М.: РУДН,2011.-С.230-236.
  14. Трошков, С.Н. Применение объемных наглядных пособий на основе лего — конструкторов в курсе истории средних веков и нового времени [Текст] / С.Н.Трошков, Д.А.Алпатиков //Историческое образование в современной России: сб. науч. тр. Первой Всероссийской научно-практической конференции ученых-историков и преподавателей 28-31 октября 2010 года.- М.: Изд-во РГСУ,2011.-С.508-513.
  15. Алимова, У.А. Проблемно-деятельный подход в изучении театра и кино Южного Урала как средство формирования ключевых компетенций личности [Текст] /У.А.Алимова, Д.А.Алпатиков //Проблемы изучения краеведения  в образовательном учреждении материалы межрегиональной научно-практической конференции, 7 апреля 2011 года: в 2ч. Ч.1. – Курган: ГАУО ДПО ИРОСТ,2011.-С.9-11.
  16. Чипышева, Л.Н. Совершенствование профессиональной компетентности учителя в процессе проектирования основной образовательной программы начального общего образования [Текст] /Л.Н.Чипышева //Всероссийская научно-практическая конференция «Введение федерального государственного образовательного стандарта начальной школы на основе информационных и коммуникативных технологий», 26-27 апреля 2011 г. – Челябинск: Полиграф-мастер,2011. – С.140-144.
  17. Скрипова, Н.Е. Управление введением федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования [Текст] /Н.Е.Скрипова, М.Н.Плесовских //Начальное образование Южного Урала: сборник научно-методических статей. Вып.5. – Челябинск: АБРИС,2011.-С.32-40.
  18. Скрипова, Н.Е. Обеспечение готовности введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования [Текст] /Н.Е.Скрипова //Начальная общеобразовательная школа в условиях внедрения ФГОС нового поколения: опыт, проблемы и перспективы: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Уфа, 22 марта 2011 года). – Уфа: ИРО РБ,2011.-С.72-76.
  19. Кузнецов,  В.М. Структура и содержание инновационной образовательной программы дистанционного повышения квалификации педагогов в области гражданского [Текст] /В.М.Кузнецов //Проблемы воспитания патриотизма и гражданственности в поликультурном обществе: сборник материалов Межрегиональной научно-практической конференции г. Омск, 16-17 ноября 2011 года.- М.: БОУДПО «ИРООО»,2011.-С.70-73.
  20. Региональные модели сопровождения и поддержки одаренных и перспективных обучающихся [Текст]: материалы Межрегиональной научно-практической конференции (2 декабря 2011 г.) / ред. И.М.Никитина, А.В.Ильина; ГОУ ДПО ЧИППКРО. — Челябинск : «ПРОМТО», 2011. — 252с.

Журналы

  1.   Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал /ГОУ ДПО ЧИППКРО; гл. ред. В.Н.Кеспиков, зам гл. ред. Д.Ф.Ильясов. — Челябинск,2011 № 1(6); № 2(7); № 3(8)

Статьи из периодической печати

  1. Шефер, О.Р. Задания с астрономическим содержанием на установление соответствия / О. Р. Шефер, В. В. Шахматова// Физика в школе. — 2011.-№2. — С.59-62.
  2. Семиздралова, О.А. Психологический террор на рабочем месте. Как его предотвратить? / О. А. Семиздралова// Народное образование. — 2011.-№1. — С.135-142.
  3. Никитина, И.М.  Педагогические парадигмы системы повышения квалификации специалистов социальной сферы / И. М. Никитина, Т. Э. Галкина
    // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№1(6). — С.18-23.
  4. Ильясов, Д.Ф. Школа как самообучающаяся организация / Д. Ф. Ильясов, В. В. Кудинов, А. Х. Зарипов// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№1(6). — С.37-42.
  5. Киприянова, Е.В. К вопросу о формировании корпоративной культуры образовательного учреждения / Е. В. Киприянова, Е. П. Якуба// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№1(6). — С.51-53.
  6. Селиванова, Е.А.  Психолого-педагогическая диагностика творческих способностей личности / Е. А. Селиванова// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№1(6). — С.54-58.
  7. Нижегородова, Л.А. Оздоровление семейных отношений у женщин-учителей как способ преодоления личностных деформаций / Л. А. Нижегородова
    // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№1(6). — С.59-63.
  8. Севрюкова, А.А. Использование эксплерентной стратегии для развития исследовательского потенциала учителя в системе дополнительного профессионального образования / А. А. Севрюкова// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№1(6). — С.68-71.
  9. Жукова, Е.Ю. Генезис системы кадетского образования в России / Е. Ю. Жукова// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№1(7). — С.72-78.
  10. Обжорин, А.М. Профилактика компьютерной и Интернет-зависимости в современной школе / А. М. Обжорин// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№1(6). — С.79-84.
  11. Ожгихин, М.Ю. Содержание курсовой подготовки учителей С(К)ОУ по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья / М. Ю. Ожгихин
    // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№1(7). — С.85-87.
  12. Ленкова, А.А. Стремление младших школьников к успеху в учебной деятельности как метапредметный результат / А. А. Ленкова, Д. Ф. Ильясов, С. А. Сагандыкова// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№1(6). — С.91-98.
  13. Скрипова, Н.Е. Обеспечение готовности педагогов начальной школы к работе в условиях федерального государственного образовательного стандарта / Н. Е. Скрипова, Л. В. Корнилова// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№1(6). — С.107-112.
  14. Яковлева, Г.В.  Условия включения педагогов ДОУ в разработку основной общеобразовательной программы / Г. В. Яковлева// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№1(6). — С.113-115.
  15. Севрюкова, А.А. Роль ученического самоуправления в обеспечении личностного развития учащегося / А. А. Севрюкова, Л. А. Иванова, Л. А. Еременко// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№1(6). — С.116-119.
  16. Дистанционное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в Челябинской области / И. М. Никитина [и др.]// Справочник руководителя образовательного учреждения. — 2011.-№8. — С.41-50.
  17. Яковлева, Г.В.  Содержание и организация инновационной деятельности в современном дошкольном образовательном учреждении / Г. В. Яковлева//Эксперимент и инновации в образовании. — 2011.-№3.-С.3-5
  18. Ильясов, Д.Ф. Технология проектирования образовательных программ повышения квалификации педагогических работников / Д. Ф. Ильясов, О. А. Ильясова// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№2(7). — С.5-12.
  19. Кузнецов, В.М. Система повышения квалификации руководителей интегрированных методических объединений как фактор развития краеведческого образования в Челябинской области / В. М. Кузнецов// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№2(7). — С.61-69.
  20. Машуков, А.В. Конкурсы профессионального мастерства как фактор развития пелагогического творчества учителя / А. В. Машуков// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№2(7). — С.87-91.
  21. Баранова, Ю.Ю. Теоретические основы управления профессиональным развитием педагогического персонала образовательного учреждения / Ю. Ю. Баранова// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№2(7). — С.92-96.
  22. Данельченко, Т.А. О методологических подходах к построению модели активизации учебно-исследовательской деятельности младших школьников / Т. А. Данельченко// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№2(7). — С.97-103.
  23. Кузнецова, Г.Н. Научно-теоретические подходы к изучению профессиональной готовности педагогов ДОУ в условиях вариативности дошкольного образования / Г. Н. Кузнецова// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№2(7). — С.104-107.
  24. Снигирева, Е.М. Индивидуальный стиль педагогической деятельности: сущность, структура и основания существования / Е. М. Снигирева// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№2(7). — С.108-113.
  25. Зуева, Ф.А. Возрастание роли самоуправления в развитии профессионально значимых личностных ресурсов старшеклассников / Ф. А. Зуева// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№2(7). — С.114-118.
  26. Ильина, А.В. Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях введения нового образовательного стандарта / А. В. Ильина// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№2(7). — С.127-132.
  27. Жукова, Е.Ю.  Формирование ценностного отношения к воинскому долгу как способ достижения национального воспитательного идеала / Е. Ю. Жукова// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№2(7). — С.133-138.
  28. Семиздралова, О.А.  Психологический террор на рабочем месте. Как его предотвратить? / О. А. Семиздралова// Управление образованием. — 2011.-№1. — С.40-47.
  29. Олефир, С.В. Учитель и школьный библиотекарь: формируем метапредметные компетенции учащихся / С. В. Олефир//Начальная школа. – 2011.-№3.-С.53-57.
  30. Ильина, А.В. Моделирование процесса организационной деятельности школы по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся / А. В. Ильина// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№3(8). — С.5-12.
  31. Зуева, Ф.А. Освоение основной образовательной программы как основа достижения обучающимися личностных результатов / Ф. А. Зуева, А. В. Лукин
    // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№3(8). — С.13-18.
  32. Ребикова, Ю.В. Описание структуры программы внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО / Ю. В. Ребикова// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№3(8). — С.19-23.
  33. Коптелов, А.В.  Организация методической работы в образовательном учреждении в условиях введения ФГОС ОО / А. В. Коптелов// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№3(8). — С.24-29.
  34. Яковлева, Г.В. Инструментальное обеспечение оценивания методической работы дошкольного образовательного учреждения в условиях введения Федеральных государственных требований / Г. В. Яковлева// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№3(8). — С.42-47.
  35. Едакова, И.Б.  Реализация ФГТ к структуре основной образовательной программы дошкольного образования / И. Б. Едакова// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№3(8). — С.48-52.
  36. Лаврова, Г.Н. Условия включения педагогов ДОУ в разработку раздела основной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья «содержание коррекционной работы» / Г. Н. Лаврова, Ж. Г. Кулькова// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№3(8). — С.53-59.
  37. Скрипова, Н.Е. Работа с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС НОО / Н. Е. Скрипова, Л. Р. Ивлева// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№3(8). — С.60-64.
  38. Сваталова, Т.А. Преемственность в формировании интегративных качеств личности дошкольника и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы НОО / Т. А. Сваталова, Л. Н. Чипышева
    // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№3(8). — С.65-69.
  39. Горовая, О.А.  Использование активных методов обучения в системе повышения квалификации в условиях реализации ФГОС НОО / О. А. Горовая
    // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№3(8). — С.70-75.
  40. Мартьянов, Е.А. Педагогическая оценка: сущность, проблемы, виды в условиях реализации ФГОС НОО / Е. А. Мартьянов// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№3(8). — С.76-81.
  41. Соловьева, Т.В. Обучение русскому языку в условиях введения ФГОС ОО / Т. В. Соловьева// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№3(8). — С.82-87.
  42. Дударева, О.Б. Формирование ИКТ-компетенций школьников как компонент программы формирования универсальных учебных действий ООП основного общего образования / О. Б. Дударева// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№3(8). — С.88-91.
  43. Семиздралова, О.А. Психологические аспекты развития универсальных учебных действий / О. А. Семиздралова// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№3(8). — С.92-98.
  44. Жукова, Е.Ю.  Реализация внеурочной деятельности в кадетских классах общеобразовательных учреждений в условиях внедрения ФГОС ОО / Е. Ю. Жукова, Н. А. Масленникова// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№3(8). — С.109-113.
  45. Ратанова, Н.Я. Проектирование индивидуальной коррекционно-развивающей программы обучения слабовидящего ребенка дошкольного возраста в условиях интеграции / Н. Я. Ратанова, Е. В. Андрющенко// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№3(8). — С.121-125.
  46. Баранова, Ю.Ю.  Научно-прикладной проект как форма взаимодействия учреждения дополнительного профессионального образования и школы / Ю. Ю. Баранова, А. В. Ильина// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№3. — С.126-130.
  47. Корнилова, Л.В. Компетентности учителя начальной школы, обусловленные введением требований ФГОС НОО / Л. В. Корнилова// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№3(8). — С.131-135.
  48. Чипышева, Л.Н. Совершенствование профессиональной компетентности учителя в условиях введения в действие ФГОС НОО / Л. Н. Чипышева
    // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№3(8). — С.136-143.
  49. Кузнецов, В.М. Модель тьюторского сопровождения введения ФГОС ОО по истории и обществознанию в Челябинской области / В. М. Кузнецов
    // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№3(8). — С.144-149.
  50. Севрюкова, А.А. Методика развития исследовательского потенциала учителя в системе дополнительного профессионального образования / А. А. Севрюкова
    // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№3(8). — С.150-154.
  51. Тетина, С.В. Система повышения квалификации учителей английского языка в условиях введения ФГОС ОО / С. В. Тетина// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№3. — С.155-159.
  52. Семиздралова, О.А. Ортобиотика-эффективные способы работы с психологическим здоровьем руководителя / О. А. Семиздралова// Народное образование. — 2011.-№6. — С.275-281.
  53. Уткина, Т.В. Всероссийский съезд учителей биологии: новые вопросы и поиск ответов /Т.В.Уткина //Биология в школе. — 2011.-№9. – С.49-51.
  54. Скрипова, Н.Е. Проектирование основной образовательной программы начального общего образования /Н.Е.Скрипова //Управление начальной школой. – 2011.-№6. – С.4-12.
  55. Скрипова, Н.Е. Основная образовательная программа начального общего образования: особенности проектирования /Н.Е.Скрипова //Управление начальной школой. – 2011.-№4. – С.6-10.
  56. Обоскалов, А.Г. Профессиональное развитие руководителей муниципальных методических служб на основе компетентностного подхода /А.Г.Обоскалов, А.В.Коптелов //Сибирский педагогический журнал. – 2011.-№1. – С.223-231.

Детальное описание: 

9 декабря 2011 года в ГБОУ ДПО ЧИППКРО состоялась Всероссийская научно-практическая конференция по теме: «Тенденции дополнительного профессионального образования в контексте современной образовательной политики». Библиотекой института  к конференции была подготовлена выставка и список изданий  преподавателей нашего института.

Тенденции дополнительного профессионального образования в контексте современной образовательной политики
( издания профессорско-преподавательского состава и научно-педагогических работников ГБОУ ДПО ЧИППКРО за 2011 год)
II Всероссийская  научно-практическая конференция
г.Челябинск, 9 декабря 2011г
.

Монографии

  1. Ильясов, Д.Ф.  Методология регулируемого эволюционирования в построении педагогических теорий [Текст]  / Д. Ф. Ильясов. — Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2011. – 34
  2. Ярычев, Н.У. Конфликтологическая культура учителя и ее развитие в самообучающейся организации [Текст] / Н. У. Ярычев, Д. Ф. Ильясов. — Челябинск; Грозный , 2011. — 354с.

Учебные пособия

  1. Семиздралова, О.А. Социология и психология управления [Текст]: учебное пособие / О. А. Семиздралова, Е. В. Рябышева; МОиН Челябинской обл.; ГОУ ДПО ЧИППКРО. – Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2011. — 234с.
  2. Кудинов, В.В. Новые образовательные результаты у учащихся: диагностика и условия достижения [Текст]: учебное пособие для слушателей курсов повышения квалификации педагогических кадров / В. В. Кудинов, А. А. Ленкова; ЧИППКРО. — Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2011. — 132с.
  3. Личностно ориентированное образование детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст]: учебное пособие /[Г.В.Яковлева, Г.И.Лаврова, Ж.Г.Кулькова и др.]. – Челябинск: Цицеро,2011.-219с.
  4. Колосова, И.В. Культура устной и письменной речи педагога дошкольного образовательного учреждения [Текст]: учебное пособие для слушателей курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования / И. В. Колосова. — Челябинск: Изд-во ЧГМА, 2011. — 83с.
  5. Колосова, И.В.Речевая развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении [Текст]: учебное пособие / И. В. Колосова. — Челябинск: Изд-во ЧГМА, 2011. — 72с.
  6. Прикладные аспекты решения актуальных проблем профессиональной деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения [Текст]: учебное пособие для слушателей курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования / И. Б. Едакова [и др.]. — Челябинск: Изд-во ЧГМА, 2011. — 108с.
  7. Едакова, И.Б.Семейная педагогика [Текст]: учебное пособие для слушателей курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования / И. Б. Едакова. — Челябинск: Изд-во ЧГМА, 2011. — 103с.
  8. Обухова, С.Н.Развитие художественной одаренности средствами приобщения дошкольников к искусству скульптуры Урала [Текст]: учебное пособие для слушателей курсов повышения квалификации / С. Н. Обухова. — Челябинск: Изд-во ЧГМА, 2011. — 100с.
  9. Тарасова, Т.А.Возрастные особенности физического развития детей 3-7 лет [Текст]: учебное пособие / Т. А. Тарасова. — Челябинск: Изд-во ЧГМА, 2011. — 192с.

Учебно-методические издания

  1. Обжорин, А.М. Профилактика компьютерной и интернет-зависимости школьников [Текст]: учебно-методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации / А. М. Обжорин; ГОУ ДПО ЧИППКРО. — Челябинск: изд-во «Образование», 2011. — 62с.
  2. Коптелов, А.В. Управление методической работой в муниципальной образовательной системе [Текст]: учебно-методическое пособие / А. В. Коптелов, А. Г. Обоскалов. — Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2011. — 202с.
  3. Обоскалов, А.Г. Формирование системы оценки качества образования в образовательном учреждении [Текст]: учебно-методическое пособие / А. Г. Обоскалов; МОиН Челябинской области; ГОУ ДПО ЧИППКРО. — Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2011. — 83с.
  4. Журба, Н.Н. Организация работы педагога — воспитателя с одаренными детьми [Текст]: учебно-методическое пособие / Н. Н. Журба ; МОиН Челябинской обл.; ГОУ ДПО ЧИППКРО. — Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2011. — 168с.
  5. Организация исследовательской и творческой деятельности учащихся [Текст]: сборник статей / [под ред. Е.В.Киприяновой]; МОиН Челябинской обл.; ГОУ ЛПО ЧИППКРО. — Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2011. – 128с.
  6. Культура речи. Формирование коммуникативной компетенции педагога [Текст]  / сост. Т.В.Соловьева, О.Н.Гулеватая; ГОУ ДПО ЧИППКРО. — Челябинск: ЧИППКРО, 2011. — 72с.
  7. Сваталова, Т.А.Формирование экологических представлений у детей раннего возраста [Текст]: учебно-методическое пособие для слушателей курса профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования / Т. А. Сваталова. — Челябинск: Изд-во ЧГМА, 2011. — 86с.
  8. Сваталова, Т.А.Формирование позитивной «я — концепции» у детей раннего возраста [Текст]: учебно-методическое пособие / Т. А. Сваталова. — Челябинск: Изд-во ЧГМА, 2011. — 80с.
  9. Сваталова, Т.А.Перинатальная педагогика [Текст]: учебно-методическое пособие для слушателей курса профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования / Т. А. Сваталова. — Челябинск  Изд-во ЧГМА, 2011. — 120с.
  10. Современные технологии развития речи детей дошкольного возраста [Текст]: учебно-методическое пособие / сост.И.В. Колосова . — Челябинск: Изд-во ЧГМА, 2011. — 62с.
  11. Формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни в условиях реализации федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования [Текст]; учебно-методическое пособие /[Н.Е.Скрипова, Л.В.Корнилова, Е.Р.Айчукова. — Челябинск: Цицеро, 2011. — 138с. – (Новой школе – новые стандарты)
  12. Интенсивная образовательная практика как средство психолого-педагогического сопровождения и поддержки одаренных обучающихся [Текст] : сборник материалов / [Е.А.Коузова, В.Н.Кеспиков, Е.В.Киприянова и др.]; ГОУ ДПО ЧИППКРО. — Челябинск : «ПРОМТО», 2011. — 216с.
  13. Организация исследовательской и творческой деятельности учащихся [Текст] : сборник / под ред. И.М.Никитиной, Е.В.Киприяновой; ГОУ ДПО ЧИППКРО. — Челябинск : ПРОНТО, 2011. — 136с.

Методические пособия

  1. Основная образовательная программа, реализующая федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]: методическое пособие / [Н.Е.Скрипова, О.И.Кузьмина, Л.А.Миндубаева]. — Челябинск: Цицеро, 2011. — 178с. — (Новая школа — новые стандарты)
  2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной начального общего образования [Текст]: методические рекомендации / под ред. М.И.Солодковой, Л.Н.Чипышевой; ГОУ ДПО ЧИППКРО. — Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2011. — 143с. — (Новая школа — новые стандарты)
  3. Художественное творчество. Методическое обеспечение образовательных программ в условиях введения ФГОС [Текст]: материалы конкурса методических разработок / [под ред. О.В.Давыдовой]. — Челябинск: ГОУ ДПО ЧИППКРО, 2011. — 161с. — (Новая школа — новые стандарты)
  4. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся в различных условиях организации образовательного процесса[Текст] / [авт.-сост. Ю.Ю.Баранова, А.В.Кисляков, Ю.В.Ребикова и др.; под ред. Ю.Ю.Барановой, М.И.Солодковой, Г.В.Яковлевой]; МО и Н ЧО; ГОУ ДПО ЧИППКРО. — Челябинск: ООО «Полиграф-Мастер», 2011. — 64с. — (Новой школе — новые стандарты)
  5. Разрабатываем разделы основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения [Текст]: Ч.3 Программа коррекционной работы / [под ред. Ю.Ю.Барановой, М.И.Солодковой, Г.В.Яковлевой]; МО и Н ЧО; ГОУ ДПО ЧИППКРО. — Челябинск: ООО «Полиграф-Мастер», 2011. — 148с. — (Новой школе — новые стандарты).
  6. Современные интегрированные уроки в начальной школе как средство формирования универсальных учебных действий (как показать мир в многообразии связей) [Текст]: методическое пособие для учителей начальных классов / Н.К.Бабич, О.А.Горовая, М.Д.Даниловская и др. – Челябинск: Цицеро,2011. – 144с.
  7. Готовность начальной школы к введению федерального государственного образовательного стандарта [Текст]: методическое пособие /[Н.Е.Скрипова, Л.В.Корнилова, Н.В.Широченкова]. – Челябинск: Полиграф-мастер,2011.-78с.
  8. Комплексное сопровождение слепого ребенка при подготовке к началу школьного обучения [Текст]: методическое пособие для специалистов, реализующих образовательные услуги для детей с нарушением зрения /под ред. Ж.Г.Кульковой. – Челябинск: Цицеро,2011. – 96с.
  9. Психолого-педагогическая реабилитация детей в период после кохлеарной имплантации [Текст]: методическое пособие для педагогов и родителей /под ред. Ж.Г.Кульковой, О.Н.Кондаковой. – Челябинск: Цицеро,2011. – 104с.
  10. Развитие эмоциональных проявлений у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения средствами игры-драматизации [Текст]: методическое пособие для педагогов ДОУ /Г.В.Яковлева, М.Г.Титова. – Челябинск: Цицеро,2011. – 112с.
  11. Обухова, С.Н.Возникновение и развитие изобразительной деятельности у младших дошкольников [Текст]: методическое пособие для слушателей переподготовки / С. Н. Обухова. — Челябинск: Изд-во ЧГМА, 2011. — 72с.
  12. Копытова, А.В.Взаимодействие ДОУ и семьи по проблеме адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения [Текст]: методическое пособие для слушателей курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации / А. В. Копытова. — Челябинск: Изд-во ЧГМА, 2011. — 71с.
  13. Копытова, А.В.Развитие звукопроизношения детей раннего возраста [Текст]: методическое пособие для слушателей курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации / А. В. Копытова. — Челябинск: Изд-во ЧГМА, 2011. — 74с.

Методические рекомендации

  1. Проектирование уроков на основе системно-деятельного подхода в образовательном процессе начальной школы [Текст]: методические рекомендации / под ред. М.И.Солодковой, Л.Н.Чипышевой; ГОУ ДПО ЧИППКРО. — Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2011. — 39с. — (Новая школа — новые стандарты)
  2. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования [Текст] / сост. Е.Д.Владимирова, В.П.Овсянникова, А.В.Ильина и др.; под ред. М.И.Солодковой; ГОУ ДПО ЧИППКРО; МОУ СОШ № 125 с углубленным изучением математики г. Снежинска . — Челябинск: Полиграф-Мастер, 2011. — 52с.
  3. Рабочие (модельные) программы учебных предметов, курсов, реализующие федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: первый класс (на примере системы учебников «Школа России») [Текст]: методические рекомендации для учителей общеобразовательных учреждений /Н.Е.Скрипова, Л.Н.Чипышева, О.А.Горовая и др. – Челябинск: Полиграф-мастер,2011. – 174с.
  4. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования (система учебников «Школа 2100») [Текст]: методические рекомендации /сост. Н.Е.Скрипова, В.Н.Маслакова, Н.А.Яшина и др. – Челябинск: Цицеро,2011.-184с.
  5. Лаврова, Г.Н. Обучение изобразительной деятельности дошкольников с ограниченными возможностями здоровья [Текст]: методические рекомендации /Г.Н.Лаврова. – Челябинск: Цицеро,2011.-100с.
  6. Индивидуальная коррекционно-развивающая программа обучения слабовидящего ребенка дошкольного возраста (первый и второй год обучения) [Текст]: методические рекомендации для тифлопедагогов ДОУ /И.А.Гузеева, Н.Я.Ратанова. – Челябинск: Цицеро,2011.-107с.

Материалы конференций

  1. Тенденции дополнительного профессионального образования в контексте современной образовательной политики [Текст]: материалы II Всероссийской научно-практической конференции, (9декабря 2011 года) / ГБОУ ДПО ЧИППКРО; под ред. И.М.Никитина, А.В.Ильина. — М.; Челябинск : «ПРОНТО», 2011. — 266с.
  2. Проблемы культурного образования [Текст]: материалы научно-практической конференции 3 июня 2011 года / [под ред. В.М.Кузнецова]. — Вып.8. — Челябинск: ГОУ ДПО ЧИППКРО, 2011. — 209с.
  3. Развитие дополнительного образования детей в контексте современной образовательной политики [Текст]: материалы Всероссийской научно-практической конференции 28-29 сентября 2011 года / МО и Н ЧО; ГОУ ДПО ЧИППКРО. — Челябинск: Изд-во ЧИППКРО, 2011. — 534с.
  4. Развитие творческих способностей учителя и учащихся [Текст]: материалы II межрегианальной научно-практической конференции / под ред. Т.И.Соловьевой; ГОУ ДПО ЧИППКРО. — Челябинск: Изд-во ЧИППКРО, 2011. — 285 с.
  5. Личностно-ориентированное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС общего образования [Текст]: материалы Всероссийской научно-практической конференции (25 октября 2011 года) Ч.1 / МОиН; ГОУ ДПО ЧИППКРО; Кафедра специального (коррекционного) образования. — Челябинск: Цицеро, 2011. — 200с.
  6. Личностно-ориентированное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС общего образования [Текст]: материалы Всероссийской научно-практической конференции (25 октября 2011 года) Ч.2 / МОиН; ГОУ ДПО ЧИППКРО; Кафедра специального (коррекционного) образования. — Челябинск: Цицеро, 2011. — 203с.
  7. Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования [Текст]: материалы Х Всероссийской научно-практической конференции: в 10 ч. Ч.1. 16 ноября 2011 г. / ред. Д.Ф. Ильясов; ГОУ ДПО ЧИППКРО. — М.; Челябинск: «Образование», 2011. — 326с.
  8. Вестник Челябинского областного общества краеведов [Текст]: спецвыпуск «Музейного вестника ЧГПУ» №18 / сост. Е.И.Кочкина, Д.А.Алпатиков; ред. А.П.Моисеев, В.М.Кузнецов. — Челябинск: ЧГПУ, 2011. — 68 с.
  9. Уральская слобода [Текст]: сборник исследовательских и творческих работ победителей областного конкурса по краеведению, этнографии и народному творчеству Южного Урала /М-во культуры Челябинской области; ОЦЕТ; ЧОКМ; ЧИППКРО.- Челябинск: АБРИС,2011.-192с.- (Школьное краеведение)
  10. Кузнецов, В.М. «Племя молодое…» [Текст]  /В.М.Кузнецов //Вечный поиск. Краеведы Челябинского Урала/А.П.Моисеев.- Челябинск,2011.- Ч.1.-С.45-47.
  11. Кузнецов, В.М. Реализация интеллектуального потенциала учащихся по краеведению на основе проблемно-развивающего обучения [Текст]/В.М.Кузнецов //Вопросы организации системной работы по выявлению, развитию и поддержке интеллектуально и творчески одаренных учащихся: сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции 27 ноября 2010 года.- Челябинск: Изд-во «Проспект-центр»,2011.-С.31-36.
  12. Кузнецов,  В.М. Памятные даты России  в воспитательной работе учителей общественных дисциплин [Текст] /В.М.Кузнецов //Формирование Российской идентичности средствами гражданско-патриотического воспитания: материалы международной научно-практической конференции г. Волгоград, 17-18 ноября 2010 года.- М.: Планета,2011.-С.38-41.
  13. Кузнецов, В.М, История и культура Южного Урала в преподавании интегрированного предмета «Краеведение. Челябинская область» [Текст] /В.М.Кузнецов // История народов России: материалы XV Всероссийской научно-практической конференции Москва, РУДН, 19-20 мая 2011 года.- М.: РУДН,2011.-С.230-236.
  14. Трошков, С.Н. Применение объемных наглядных пособий на основе лего — конструкторов в курсе истории средних веков и нового времени [Текст] / С.Н.Трошков, Д.А.Алпатиков //Историческое образование в современной России: сб. науч. тр. Первой Всероссийской научно-практической конференции ученых-историков и преподавателей 28-31 октября 2010 года.- М.: Изд-во РГСУ,2011.-С.508-513.
  15. Алимова, У.А. Проблемно-деятельный подход в изучении театра и кино Южного Урала как средство формирования ключевых компетенций личности [Текст] /У.А.Алимова, Д.А.Алпатиков //Проблемы изучения краеведения  в образовательном учреждении материалы межрегиональной научно-практической конференции, 7 апреля 2011 года: в 2ч. Ч.1. – Курган: ГАУО ДПО ИРОСТ,2011.-С.9-11.
  16. Чипышева, Л.Н. Совершенствование профессиональной компетентности учителя в процессе проектирования основной образовательной программы начального общего образования [Текст] /Л.Н.Чипышева //Всероссийская научно-практическая конференция «Введение федерального государственного образовательного стандарта начальной школы на основе информационных и коммуникативных технологий», 26-27 апреля 2011 г. – Челябинск: Полиграф-мастер,2011. – С.140-144.
  17. Скрипова, Н.Е. Управление введением федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования [Текст] /Н.Е.Скрипова, М.Н.Плесовских //Начальное образование Южного Урала: сборник научно-методических статей. Вып.5. – Челябинск: АБРИС,2011.-С.32-40.
  18. Скрипова, Н.Е. Обеспечение готовности введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования [Текст] /Н.Е.Скрипова //Начальная общеобразовательная школа в условиях внедрения ФГОС нового поколения: опыт, проблемы и перспективы: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Уфа, 22 марта 2011 года). – Уфа: ИРО РБ,2011.-С.72-76.
  19. Кузнецов,  В.М. Структура и содержание инновационной образовательной программы дистанционного повышения квалификации педагогов в области гражданского [Текст] /В.М.Кузнецов //Проблемы воспитания патриотизма и гражданственности в поликультурном обществе: сборник материалов Межрегиональной научно-практической конференции г. Омск, 16-17 ноября 2011 года.- М.: БОУДПО «ИРООО»,2011.-С.70-73.
  20. Региональные модели сопровождения и поддержки одаренных и перспективных обучающихся [Текст]: материалы Межрегиональной научно-практической конференции (2 декабря 2011 г.) / ред. И.М.Никитина, А.В.Ильина; ГОУ ДПО ЧИППКРО. — Челябинск : «ПРОМТО», 2011. — 252с.

Журналы

  1.   Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал /ГОУ ДПО ЧИППКРО; гл. ред. В.Н.Кеспиков, зам гл. ред. Д.Ф.Ильясов. — Челябинск,2011 № 1(6); № 2(7); № 3(8)

Статьи из периодической печати

  1. Шефер, О.Р. Задания с астрономическим содержанием на установление соответствия / О. Р. Шефер, В. В. Шахматова// Физика в школе. — 2011.-№2. — С.59-62.
  2. Семиздралова, О.А. Психологический террор на рабочем месте. Как его предотвратить? / О. А. Семиздралова// Народное образование. — 2011.-№1. — С.135-142.
  3. Никитина, И.М.  Педагогические парадигмы системы повышения квалификации специалистов социальной сферы / И. М. Никитина, Т. Э. Галкина
    // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№1(6). — С.18-23.
  4. Ильясов, Д.Ф. Школа как самообучающаяся организация / Д. Ф. Ильясов, В. В. Кудинов, А. Х. Зарипов// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№1(6). — С.37-42.
  5. Киприянова, Е.В. К вопросу о формировании корпоративной культуры образовательного учреждения / Е. В. Киприянова, Е. П. Якуба// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№1(6). — С.51-53.
  6. Селиванова, Е.А.  Психолого-педагогическая диагностика творческих способностей личности / Е. А. Селиванова// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№1(6). — С.54-58.
  7. Нижегородова, Л.А. Оздоровление семейных отношений у женщин-учителей как способ преодоления личностных деформаций / Л. А. Нижегородова
    // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№1(6). — С.59-63.
  8. Севрюкова, А.А. Использование эксплерентной стратегии для развития исследовательского потенциала учителя в системе дополнительного профессионального образования / А. А. Севрюкова// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№1(6). — С.68-71.
  9. Жукова, Е.Ю. Генезис системы кадетского образования в России / Е. Ю. Жукова// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№1(7). — С.72-78.
  10. Обжорин, А.М. Профилактика компьютерной и Интернет-зависимости в современной школе / А. М. Обжорин// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№1(6). — С.79-84.
  11. Ожгихин, М.Ю. Содержание курсовой подготовки учителей С(К)ОУ по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья / М. Ю. Ожгихин
    // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№1(7). — С.85-87.
  12. Ленкова, А.А. Стремление младших школьников к успеху в учебной деятельности как метапредметный результат / А. А. Ленкова, Д. Ф. Ильясов, С. А. Сагандыкова// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№1(6). — С.91-98.
  13. Скрипова, Н.Е. Обеспечение готовности педагогов начальной школы к работе в условиях федерального государственного образовательного стандарта / Н. Е. Скрипова, Л. В. Корнилова// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№1(6). — С.107-112.
  14. Яковлева, Г.В.  Условия включения педагогов ДОУ в разработку основной общеобразовательной программы / Г. В. Яковлева// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№1(6). — С.113-115.
  15. Севрюкова, А.А. Роль ученического самоуправления в обеспечении личностного развития учащегося / А. А. Севрюкова, Л. А. Иванова, Л. А. Еременко// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№1(6). — С.116-119.
  16. Дистанционное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в Челябинской области / И. М. Никитина [и др.]// Справочник руководителя образовательного учреждения. — 2011.-№8. — С.41-50.
  17. Яковлева, Г.В.  Содержание и организация инновационной деятельности в современном дошкольном образовательном учреждении / Г. В. Яковлева//Эксперимент и инновации в образовании. — 2011.-№3.-С.3-5
  18. Ильясов, Д.Ф. Технология проектирования образовательных программ повышения квалификации педагогических работников / Д. Ф. Ильясов, О. А. Ильясова// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№2(7). — С.5-12.
  19. Кузнецов, В.М. Система повышения квалификации руководителей интегрированных методических объединений как фактор развития краеведческого образования в Челябинской области / В. М. Кузнецов// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№2(7). — С.61-69.
  20. Машуков, А.В. Конкурсы профессионального мастерства как фактор развития пелагогического творчества учителя / А. В. Машуков// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№2(7). — С.87-91.
  21. Баранова, Ю.Ю. Теоретические основы управления профессиональным развитием педагогического персонала образовательного учреждения / Ю. Ю. Баранова// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№2(7). — С.92-96.
  22. Данельченко, Т.А. О методологических подходах к построению модели активизации учебно-исследовательской деятельности младших школьников / Т. А. Данельченко// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№2(7). — С.97-103.
  23. Кузнецова, Г.Н. Научно-теоретические подходы к изучению профессиональной готовности педагогов ДОУ в условиях вариативности дошкольного образования / Г. Н. Кузнецова// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№2(7). — С.104-107.
  24. Снигирева, Е.М. Индивидуальный стиль педагогической деятельности: сущность, структура и основания существования / Е. М. Снигирева// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№2(7). — С.108-113.
  25. Зуева, Ф.А. Возрастание роли самоуправления в развитии профессионально значимых личностных ресурсов старшеклассников / Ф. А. Зуева// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№2(7). — С.114-118.
  26. Ильина, А.В. Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях введения нового образовательного стандарта / А. В. Ильина// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№2(7). — С.127-132.
  27. Жукова, Е.Ю.  Формирование ценностного отношения к воинскому долгу как способ достижения национального воспитательного идеала / Е. Ю. Жукова// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№2(7). — С.133-138.
  28. Семиздралова, О.А.  Психологический террор на рабочем месте. Как его предотвратить? / О. А. Семиздралова// Управление образованием. — 2011.-№1. — С.40-47.
  29. Олефир, С.В. Учитель и школьный библиотекарь: формируем метапредметные компетенции учащихся / С. В. Олефир//Начальная школа. – 2011.-№3.-С.53-57.
  30. Ильина, А.В. Моделирование процесса организационной деятельности школы по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся / А. В. Ильина// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№3(8). — С.5-12.
  31. Зуева, Ф.А. Освоение основной образовательной программы как основа достижения обучающимися личностных результатов / Ф. А. Зуева, А. В. Лукин
    // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№3(8). — С.13-18.
  32. Ребикова, Ю.В. Описание структуры программы внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО / Ю. В. Ребикова// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№3(8). — С.19-23.
  33. Коптелов, А.В.  Организация методической работы в образовательном учреждении в условиях введения ФГОС ОО / А. В. Коптелов// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№3(8). — С.24-29.
  34. Яковлева, Г.В. Инструментальное обеспечение оценивания методической работы дошкольного образовательного учреждения в условиях введения Федеральных государственных требований / Г. В. Яковлева// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№3(8). — С.42-47.
  35. Едакова, И.Б.  Реализация ФГТ к структуре основной образовательной программы дошкольного образования / И. Б. Едакова// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№3(8). — С.48-52.
  36. Лаврова, Г.Н. Условия включения педагогов ДОУ в разработку раздела основной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья «содержание коррекционной работы» / Г. Н. Лаврова, Ж. Г. Кулькова// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№3(8). — С.53-59.
  37. Скрипова, Н.Е. Работа с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС НОО / Н. Е. Скрипова, Л. Р. Ивлева// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№3(8). — С.60-64.
  38. Сваталова, Т.А. Преемственность в формировании интегративных качеств личности дошкольника и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы НОО / Т. А. Сваталова, Л. Н. Чипышева
    // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№3(8). — С.65-69.
  39. Горовая, О.А.  Использование активных методов обучения в системе повышения квалификации в условиях реализации ФГОС НОО / О. А. Горовая
    // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№3(8). — С.70-75.
  40. Мартьянов, Е.А. Педагогическая оценка: сущность, проблемы, виды в условиях реализации ФГОС НОО / Е. А. Мартьянов// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№3(8). — С.76-81.
  41. Соловьева, Т.В. Обучение русскому языку в условиях введения ФГОС ОО / Т. В. Соловьева// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№3(8). — С.82-87.
  42. Дударева, О.Б. Формирование ИКТ-компетенций школьников как компонент программы формирования универсальных учебных действий ООП основного общего образования / О. Б. Дударева// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№3(8). — С.88-91.
  43. Семиздралова, О.А. Психологические аспекты развития универсальных учебных действий / О. А. Семиздралова// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№3(8). — С.92-98.
  44. Жукова, Е.Ю.  Реализация внеурочной деятельности в кадетских классах общеобразовательных учреждений в условиях внедрения ФГОС ОО / Е. Ю. Жукова, Н. А. Масленникова// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№3(8). — С.109-113.
  45. Ратанова, Н.Я. Проектирование индивидуальной коррекционно-развивающей программы обучения слабовидящего ребенка дошкольного возраста в условиях интеграции / Н. Я. Ратанова, Е. В. Андрющенко// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№3(8). — С.121-125.
  46. Баранова, Ю.Ю.  Научно-прикладной проект как форма взаимодействия учреждения дополнительного профессионального образования и школы / Ю. Ю. Баранова, А. В. Ильина// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№3. — С.126-130.
  47. Корнилова, Л.В. Компетентности учителя начальной школы, обусловленные введением требований ФГОС НОО / Л. В. Корнилова// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№3(8). — С.131-135.
  48. Чипышева, Л.Н. Совершенствование профессиональной компетентности учителя в условиях введения в действие ФГОС НОО / Л. Н. Чипышева
    // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№3(8). — С.136-143.
  49. Кузнецов, В.М. Модель тьюторского сопровождения введения ФГОС ОО по истории и обществознанию в Челябинской области / В. М. Кузнецов
    // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№3(8). — С.144-149.
  50. Севрюкова, А.А. Методика развития исследовательского потенциала учителя в системе дополнительного профессионального образования / А. А. Севрюкова
    // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№3(8). — С.150-154.
  51. Тетина, С.В. Система повышения квалификации учителей английского языка в условиях введения ФГОС ОО / С. В. Тетина// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2011.-№3. — С.155-159.
  52. Семиздралова, О.А. Ортобиотика-эффективные способы работы с психологическим здоровьем руководителя / О. А. Семиздралова// Народное образование. — 2011.-№6. — С.275-281.
  53. Уткина, Т.В. Всероссийский съезд учителей биологии: новые вопросы и поиск ответов /Т.В.Уткина //Биология в школе. — 2011.-№9. – С.49-51.
  54. Скрипова, Н.Е. Проектирование основной образовательной программы начального общего образования /Н.Е.Скрипова //Управление начальной школой. – 2011.-№6. – С.4-12.
  55. Скрипова, Н.Е. Основная образовательная программа начального общего образования: особенности проектирования /Н.Е.Скрипова //Управление начальной школой. – 2011.-№4. – С.6-10.
  56. Обоскалов, А.Г. Профессиональное развитие руководителей муниципальных методических служб на основе компетентностного подхода /А.Г.Обоскалов, А.В.Коптелов //Сибирский педагогический журнал. – 2011.-№1. – С.223-231.

Детальная картинка: