21 августа 2015 года в рамках областного августовского совещания работников образования Челябинской области состоялся семинар-совещание руководителей и специалистов муниципальных методических служб Челябинской области «Научно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение управления качеством образования на региональном и муниципальном уровне: опыт, проблемы, перспективы».
В семинаре-совещании приняли участие специалисты ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации системы образования», специалисты ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования», специалисты муниципальных органов управления образованием, руководители и специалисты муниципальных методических служб, представители базовых площадок проекта ФЦПРО.
На открытии семинара-совещания с приветственным словом выступила И.И. Орехова, главный специалист отдела начального, основного и среднего общего образования Министерства образования и науки Челябинской области.
В ходе работы пленарного заседания М.И. Солодкова, первый проректор ГБУ ДПО ЧИППКРО, обозначила роль методических служб различного уровня: регионального и муниципального – в научно-методическом и информационно-аналитическом обеспечении управления качеством образования при проектировании и реализации программ развития в сфере образования.
А.Г. Обоскалов, проректор по научной и организационно-методической работе ГБУ ДПО ЧИППКРО, и А.В. Коптелов, заведующий кафедрой управления, экономики и права ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», определили основные направления и особенности научно-методического сопровождения управления качеством образования в условиях введения профессионального стандарта «Педагог».
Ю.Ю. Баранова, руководитель Регионального центра научно-методического сопровождения введения ФГОС дошкольного и общего образования ГБУ ДПО ЧИППКРО, отметила необходимость актуализация направлений научно-методического и информационно-аналитического обеспечения управления образованием на основе оценки качества дошкольного, общего и дополнительного образования детей на муниципальном и региональном уровне.
Кроме того, был представлен опыт работы муниципальных методических служб – участников и призёров областных конкурсов профессионального мастерства (Карабашский ГО, Кусинский МР, г. Магнитогорск, Снежинский ГО).
В режиме видеоконференцсвязи Е.А. Коузова, первый заместитель Министра образования и науки Челябинской области, рассказала о роли региональной системы оценки качества образования для проектирования программ развития системы образования на муниципальном уровне.
Свыше 100 человек приняли участие в работе фокус-групп, в ходе которых рассматривались такие вопросы, как:
1. Принципы формирования и деятельности (организационные, содержательные) сетевых методических объединений учителей по предметным областям основных общеобразовательных программ:
- Анализ «сильных» и «слабых» сторон деятельности существующих сетевых методических объединений и сообществ.
- Уточнение понятия – «сетевое методическое объединение».
- Дискуссия по вопросам:
- Эффективные принципы и формы работы сетевых методических объединений.
- Условия успешной деятельности сетевых методических объединений.
- Определение эффективных способов мотивации участия педагогов в сетевых методических объединениях и сообществах.
2. Методическое сопровождение управления качеством образования в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях и показывающих низкие образовательные результаты: проблемы и поиск путей их решения.
- Школа, функционирующая в неблагополучных социальных условиях, в контексте современного законодательства и интересов ученых и практиков.
- Школы, показывающие низкие образовательные результаты, в системе координат современной оценки качества образования.
- Влияние социального бекграунда на «успешность» («неуспешность») функционирования школы.
3. Актуальные аспекты методического сопровождения введения ФГОС дошкольного и общего образования
- Готовность педагогов к работе в соответствии с принципами деятельностной педагогики как проблемное поле научно-методического сопровождения в условиях введения профессиональных стандартов и ФГОС общего и дошкольного образования.
- Ориентация системы научно-методического сопровождения на развитие мотивации освоения педагогическими работниками технологий деятельностного типа.
- Аттестация педагогических работников как мотивационный механизм повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников в соответствии с требованиями профессиональных стандартов.
По итогам семинара – совещания Издательским центром ГБУ ДПО ЧИППКРО будет издан сборник материалов для специалистов муниципальных органов управления образованием, муниципальных методических служб по теме «Научно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение управления качеством образования на региональном и муниципальном уровне: опыт, проблемы, перспективы».