закрыть
Версия для слабовидящих:ВклВыкл Изображения:ВклВыкл Размер шрифта: AAA Цветовая схема:AAAA
ГБУ ДПО ЧИППКРО
Все сайты ГБУ ДПО ЧИППКРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты

Психология в образовании

Занятие по воспитанию нравственности «Твои ровесники». Просвещение школьников - Духовно-нравственное воспитание

Ознакомление с материалом будет полезным педагогам-психологам для осмысления новых задач образования.

Психотехника саморегуляции психолога-лектора: как успешно читать в школе лекции по практической психологии

Ознакомление с материалом  будет полезным педагогам-психологам для осмысления новых задач образования. Чтение лекций по практической психологии для слушателей, не имеющих психологического образования, отличается существенными особенностями. Поэтому важно обратить внимание на некоторые приемы, которые помогут сделать лекцию интересной и полезной для всех слушателей.  

Проективная методика «Школа зверей». Психодиагностика психолога в школе - Диагностика процесса адаптации ребенка к школе

Ознакомление с материалом  будет полезным педагогам-психологам для осмысления новых задач образования. Данная диагностика дает возможность выявить школьные неврозы на начальной стадии развития, выяснить причины и способы коррекции.

Младший школьный возраст- Личностное развитие. Кризис 7 лет

Источник: Сапогова Е.Е. «Психология развития человека»

Ознакомление с материалом  будет полезным педагогам-психологам  для осмысления новых задач образования. К 6 годам начинается формирование психологической готовности к школьному обучению, и становление ее предпосылок связано с кризисом 6—7 лет.  Протекание кризиса всегда окрашено индивидуальными особенностями ребенка и своеобразными вариантами его развития. Гибкое, внимательное, помогающее поведение взрослого во многом сглаживает негативную симптоматику. Кризис 6—7 лет, как и любой другой, требует внимания со стороны взрослых, помощи ребенку, особенно если речь идет о капризных, избалованных, неуравновешенных детях, невротиках и т.д. Предпосылки перехода ребенка на следующий возрастной этап во многом связывают с психологической готовностью ребенка к школе.

Подросток - Личностное развитие. Кризис личности. Кризис 13 лет

Источник: Ефимкина Р.П. «Детская психология».

Ознакомление с материалом  будет полезным педагогам-психологам для осмысления новых задач образования.

Подростковый возраст - период отчаянных попыток «пройти через все». Кризис 13 лет - это кризис социального развития, напоминающий кризис 3 лет ("Я сам"), только теперь это "Я сам" в социальном смысле. В литературе описан как "возраст второй перерезки пуповины, "негативная фаза полового созревания". Характеризуется падением успеваемости, снижением работоспособности, дисгармоничностью во внутреннем строении личности. Человеческое Я и мир разделены более, чем в иные периоды. Кризис относится к числу острых.

Учебная деятельность в подростковом возрасте

Источник: Мухина В.С. «Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество».

Ознакомление с материалом  будет полезным педагогам-психологам для осмысления новых задач образования. Смена деятельности, развитие общения перестраивают и познавательную, интеллектуальную сферу подростка. В первую очередь исследователи отмечают уменьшение поглощенности учением, свойственное младшему школьнику. К моменту перехода в среднюю школу дети заметно различаются по многим параметрам.

Мышление подростка. Подросток - Умственное развитие

Источник: Мухина В.С. «Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество»

Ознакомление с материалом  будет полезным педагогам-психологам  для осмысления новых задач образования. Для подростка все большее значение начинает приобретать теоретическое мышление, способность устанавливать максимальное количество смысловых связей в окружающем мире - в системе исторически обусловленной реальности человеческого существования. Он психологически погружен в реальности предметного мира, образно-знаковых систем, природы и социального пространства. Изучаемый в школе и специальных заведениях материал становится для подростка условием для построения и проверки своих гипотез.

Как научиться принимать ситуацию

Ознакомление с материалом  будет полезным педагогам-психологам для осмысления новых задач образования. Речь идет о том, как адекватно научиться принимать ситуацию. Принять – это значит сознательно допускать, что что-то может пойти не так как нам хочется, не так как мы привыкли или не так как планировали.

Извлечение пользы из критики

Ознакомление с материалом  будет полезным педагогам-психологам  для осмысления новых задач образования.  Речь идет о том, как адекватно принимать критику. Критика может показаться негативной, но она даёт нам возможность учиться и расти, исходя из сделанных замечаний. Как извлечь уроки из конструктивной критики, как лучше действовать.

Педагогические требования к современному уроку физической культуры

Автор: Баркевич Валентина Ивановна, учитель физической культуры, МБОУ «СОШ № 51 Г. Челябинска».

Ознакомление с материалом  будет полезным педагогам-практикам для осмысления новых задач образования. Центральным и основополагающим компонентом учебной работы по физическому воспитанию является урок физической культуры. Посещая урок, руководителю целесообразно проанализировать следующие его компоненты, которые раскрыты в данных материалах.

13 методов по управлению своим временем

Ознакомление с материалом  будет полезным педагогам-практикам для осмысления новых задач образования.  

Особенности профессии учителя физической культуры

Автор: Баюнов Алексей Игоревич, учитель физической культуры, МБОУ «СОШ № 51 Г. Челябинска».

Ознакомление с материалом будет полезным педагогам-практикам для осмысления новых задач образования. Индивидуализация процесса обучения предполагает право обучающегося на выбор содержания обучения и видов деятельности.

  • ФЦПРО
  •  Центр методической и технической  поддержки внедрения ИКТ в деятельности  ОУ и обеспечения доступа к  образовательным услугам и сервисам
  • Дистанционное  обучение
  • Региональный центр  по  сопровождению ДО детей инвалидов
  • Портал государственных услуг Российской Федерации
  • Сайт для родителей особых детей

Международное сотрудничество