закрыть
Версия для слабовидящих:ВклВыкл Изображения:ВклВыкл Размер шрифта: AAA Цветовая схема:AAAA
ГБУ ДПО ЧИППКРО
Все сайты ГБУ ДПО ЧИППКРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты

Русский язык

Современный урок русского языка

Уважаемые коллеги! Предлагаем ознакомиться с презентацией, подготовленной преподавателем кафедры языкового и литературного образования Е.Г. Боровковой. Презентация посвящена типологии уроков русского языка: рассматривается традиционная типология и типология уроков в дидактической системе деятельностного метода.  В материале уделяется внимание компонентам современного урока, структуре урока «открытия» нового знания.

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию статью, подготовленную Рахматулиной Мавлидой Ансаровной, учителем русского языка и литературы МОУ «Яраткуловская СОШ» Аргаяшского муниципального района. В статье обобщён опыт работы учителя по использованию ИКТ на уроках русского языка и литературы.

Комплексный анализ текста

Предлагаем ознакомиться с презентацией «Комплексный анализ текста», подготовленной  преподавателями кафедры языкового и литературного образования Гулеватой Ольгой Николаевной и Боровковой Еленой Геннадьевной. В презентации уделяется внимание читательской грамотности школьников, раскрываются теоретические аспекты анализа текста, предлагаются  варианты организации комплексной работы с текстом, рассматриваются приёмы работы, способствующие осмыслению текста.

Словари на уроках русского языка

Предлагаем ознакомиться с презентацией «Словари на уроках русского языка», подготовленной  Ивановым Станиславом Викторовичем, кандидатом филологических наук, доцентом кафедры русского языка  Московского педагогического государственного университета, членом Орфографической комиссии РАН, участником проекта Российской академии наук «Словари XXI века», в рамках проведения  ГБУ ДПО ЧИППКРО совместно с объединённой издательской группой «Дрофа» – «Вентана-граф» - «Астрель» методического семинара по теме «Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса средствами УМК по русскому языку и литературе».

Лучшие педагогические практики и методики преподавания русского языка и литературы

На сайте Академии переподготовки и повышения квалификации начата публикация материалов, отражающих лучшие педагогические практики и методики преподавания русского языка и литературы. Кафедра языкового и литературного образования ГБУ ДПО ЧИППКРО рекомендует учителям русского языка и литературы ознакомиться с материалами информационного банка  методик и практик преподавания русского языка и литературы, размещенными на сайте «Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (http://www.apkpro.ru/367.html).

Технологии развития памяти и их применение в педагогической практике

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться с опытом работы Локтевой Ирины Викторовны,  учителя русского языка и литературы МАОУ «Гимназия № 76 г. Челябинска». Ирина Викторовна имеет многолетний опыт применения в своей педагогической практике методов эйдетики и мнемотехники, направленных на развитие памяти учащихся. В предложенном материале приводятся примеры упражнений, которые помогают развивать воображение, память, внимание. Методы эйдетики и мнемотехники учитель использует как на уроках русского языка и литературы, так и на внеурочных занятиях.

Комплексный анализ текста: методические приёмы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться с методическими материалами по организации работы с текстом на уроках русского языка при подготовке выпускников средней школы к итоговой аттестации по русскому языку. Данный материал подготовлен Статных Светланой Анатольевной, учителем русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 1 г. Челябинска».

НРЭО в языковом и литературном образовании. «Национально-региональные и этнокультурные особенности в содержании языкового и литературного образования»

Уважаемые коллеги, кафедра языкового и литературного образования рекомендует ознакомиться с материалами презентации «Национально-региональные и этнокультурные особенности в содержании языкового и литературного образования». Содержание языкового и литературного образования с включением НРЭО разработано преподавателями  и тьюторами кафедры (А.Е.Орешкиной, О.В. Мешковой).

Интернет – ресурсы для учителей русского языка и литературы

Уважаемые коллеги! Информационная компетентность учителя предполагает квалифицированную работу с различными информационными ресурсами. Универсальным источником педагогической, методической и научной информации  сегодня стал Интернет. Предлагаем вам познакомиться с презентационными материалами, содержащими информацию об интернет-ресурсах, зарекомендовавших себя как методически качественный продукт. Презентация подготовлена О.Н.Гулеватой, старшим преподавателем кафедры языкового и литературного образования.

Развитие устной и письменной речи учащихся на уроках русского языка. Урок развития речи «Стилистическая функция устаревших слов и старославянизмов»

Уважаемые коллеги, кафедра языкового и литературного образования предлагает вам ознакомиться с конспектом урока развития речи «Стилистическая функция устаревших слов и старославянизмов». На данном уроке проводится работа, посвящённая подготовке школьников к написанию сочинения на лингвистическую тему (задание 15.1 ОГЭ по русскому языку в 9 классе).

Формирование готовности к самостоятельной творческой деятельности на уроках русского языка. Урок развития речи «Подготовка номера газеты «Мы - будущее планеты»

Уважаемые коллеги, кафедра языкового и литературного образования предлагает вам ознакомиться с конспектом урока развития речи «Подготовка номера газеты «Мы - будущее планеты», посвящённого дню добрых дел.

Развитие устной и письменной речи учащихся на уроках русского языка

Уважаемые коллеги, кафедра языкового и литературного образования предлагает вам ознакомиться с конспектом урока развития речи «Я – это мир, а мир стал мной, Едва открыл страницу!» Сочинение по картине И.Шевандроновой «На террасе».

  • ФЦПРО
  •  Центр методической и технической  поддержки внедрения ИКТ в деятельности  ОУ и обеспечения доступа к  образовательным услугам и сервисам
  • Дистанционное  обучение
  • Региональный центр  по  сопровождению ДО детей инвалидов
  • Портал государственных услуг Российской Федерации
  • Сайт для родителей особых детей

Международное сотрудничество