закрыть
Версия для слабовидящих:ВклВыкл Изображения:ВклВыкл Размер шрифта: AAA Цветовая схема:AAAA
ГБУ ДПО ЧИППКРО
Все сайты ГБУ ДПО ЧИППКРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты

Литература

Чтение в школе: интерес, мотив, потребность

Формирование интереса к чтению, потребности в нем становится все более актуальной проблемой школьного образования. Свое видение проблемы и путей ее решения представляет нам В.Е. Пугач.

Формирование у школьников интереса к чтению

Задача продвижения чтения, развития читательской и культурной компетентностей обучающихся, повышение уровня профессиональной готовности педагогических и библиотечных  работников к реализации задачи формирования читающей личности, формирования читательской культуры школьников является актуальной в настоящее время.

Технологическая карта урока «Европейский контекст творчества И.С. Тургенева – Гюстав Флобер»

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться с технологической картой урока литературы, который входит в группу уроков, завершающих изучение творчества И.С. Тургенева в 10 классе.

Данный материал подготовлен Натальей Юрьевной Халитовой, учителем русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 48 г. Челябинска».

Повышение роли семейного чтения

Приобщение школьников к чтению – задача, к решению которой необходимо привлекать родителей.  При этом важным  становится выбор форм организации совместной деятельности образовательных организаций с родительской общественностью. Об этом размышляли участники Межрегионального научно-методического семинара для учителей сельских школ (г. Барнаул). Предлагаем вам познакомиться с материалами О.М. Крайник, обобщающими опыт работы учителей русского языка и литературы Алтайского края.

Буктрейлер как одна из новых форм продвижения литературы

Буктрейлер (англ. booktrailer) — это небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Цель таких роликов – пропаганда чтения, привлечение внимания к книгам при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам. Как правило, продолжительность буктрейлера составляет не более 3 минут. Такие ролики снимают как к современным книгам, так и к книгам, ставшим литературной классикой.

Проект «Литературная гостиная «От фильма к книге и от книги к фильму» как средство активизации семейного чтения»

Идея пропаганды семейного чтения не нова. Наши коллеги – учителя русского языка и литературы Бийского образовательного округа – всерьез работают над данной проблемой. Официально результаты совместной работы были представлены на семинаре-школе «Через уроки русского языка и литературы к гармонизации личности», состоявшемся в мае 2015 г. в Барнауле. Но на этом работа не остановилась. Уже осенью 2015 года муниципальное объединение учителей русского языка и литературы Целинного района выступило с инициативой Урока публичного чтения.

НРЭО в языковом и литературном образовании. «Национально-региональные и этнокультурные особенности в содержании языкового и литературного образования»

Уважаемые коллеги, кафедра языкового и литературного образования рекомендует ознакомиться с материалами презентации «Национально-региональные и этнокультурные особенности в содержании языкового и литературного образования». Содержание языкового и литературного образования с включением НРЭО разработано преподавателями  и тьюторами кафедры (А.Е.Орешкиной, О.В. Мешковой).

Государственная политика в области поддержки чтения

Уважаемые коллеги, с 2007 г. по 2020 г. в нашей стране действует Национальная программа поддержки и развития чтения. Почему возникла необходимость в разработке и реализации данной программы? Какие актуальные проблемы, связанные с читательской культурой, читательской грамотностью, необходимо решать сегодня?

Ответы на эти и другие вопросы вы сможете найти в презентации, которая познакомит вас с основными идеями Национальной программы поддержки и развития чтения.

Итоговое сочинение в 2015 – 2016 учебном году. В помощь учителю-словеснику

В 2015-2016 учебном году итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА будет проводиться в обязательном порядке для выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» № 923 от 05.08.2014 (зарегистрирован Минюстом России 15.08.2014, регистрационный № 33604).

Кафедра языкового и литературного образования подготовила  материалы для подготовки учителя и учащихся к итоговому сочинению в 11 классе. Они содержатся в издании«Итоговое сочинение: материалы для подготовки». Сост. Т.В. Соловьева. /Под ред. Соловьевой Т.В., Боровковой Е.Г.

Результаты работы преподавателей кафедры гуманитарных дисциплин по апробации УМК «Литература» для 10 -11 кл. под редакцией А.Н. Архангельского

Уважаемые коллеги! Предлагаем Вашему вниманию материалы Е.В. Дороговой, учителя русского языка и литературы МБОУ гимназии № 48 г. Челябинска, тьютора кафедры языкового и литературного образования ГБУ ДПО ЧИППКРО.

Интегрированный урок как средство межпредметного взаимодействия

Интегрированные уроки являются мощными стимуляторами мыслительной деятельности обучающихся. На таких уроках они овладевают такими познавательными универсальными учебными действиями, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, искать связи между предметами и явлениями.

Разработка учебного занятия «Степан Плюшкин – «прореха на человечестве»

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться с опытом работы Слободянюк Эльвиры Сергеевны, учителя русского языка и литературы МОУ СОШ № 1 Варненского муниципального района.

  • ФЦПРО
  •  Центр методической и технической  поддержки внедрения ИКТ в деятельности  ОУ и обеспечения доступа к  образовательным услугам и сервисам
  • Дистанционное  обучение
  • Региональный центр  по  сопровождению ДО детей инвалидов
  • Портал государственных услуг Российской Федерации
  • Сайт для родителей особых детей

Международное сотрудничество