Жизненные стремления одаренных школьников

11 марта 2019

Психолого-педагогические основы деятельности

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаются материалы статьи В.С. Нургалиевой (доктор психологических наук, профессор Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма, Москва) и О.Н. Финогеновой (кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики Сибирского федерального университета) на тему «Жизненные стремления одаренных школьников».

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаются материалы статьи В.С. Нургалиевой (доктор психологических наук, профессор Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма, Москва) и О.Н. Финогеновой (кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики Сибирского федерального университета) на тему «Жизненные стремления одаренных школьников». Авторы статьи представляют результаты исследования самодетерминации, произведённого по методике Э. Деси и Р. Райана среди одарённых школьников - учащихся Красноярской краевой школы для одарённых детей (Школа космонавтики). В статье представлен обзор процессов самоопределения, авторская субъектная модель самоопределения, исследование личностных компонентов самоопределения - жизненных стремлений одарённых. Своеобразие жизненных стремлений одарённых заключается в преобладании внутренних (интринсивных) стремлений, направленности их на развитие личной компетентности (накопление личностного потенциала) и построение близких отношений при минимальных значениях престижной мотивации славы и власти. Для читателя представляют интерес выделенные авторами тактики психолого-педагогического сопровождения самоопределения одарённых с переходом ориентации от стремления к накоплению личностного потенциала к мотивированию одарённых к реализации в продуктивном социально одобряемом действии.

Файлы:  Загрузить

Детальное описание: 

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаются материалы статьи В.С. Нургалиевой (доктор психологических наук, профессор Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма, Москва) и О.Н. Финогеновой (кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики Сибирского федерального университета) на тему «Жизненные стремления одаренных школьников». Авторы статьи представляют результаты исследования самодетерминации, произведённого по методике Э. Деси и Р. Райана среди одарённых школьников - учащихся Красноярской краевой школы для одарённых детей (Школа космонавтики). В статье представлен обзор процессов самоопределения, авторская субъектная модель самоопределения, исследование личностных компонентов самоопределения - жизненных стремлений одарённых. Своеобразие жизненных стремлений одарённых заключается в преобладании внутренних (интринсивных) стремлений, направленности их на развитие личной компетентности (накопление личностного потенциала) и построение близких отношений при минимальных значениях престижной мотивации славы и власти. Для читателя представляют интерес выделенные авторами тактики психолого-педагогического сопровождения самоопределения одарённых с переходом ориентации от стремления к накоплению личностного потенциала к мотивированию одарённых к реализации в продуктивном социально одобряемом действии.

Детальная картинка: