Соотношение социометрического статуса с интеллектуально-творческими способностями и личностными особенностями одаренных подростков

15 августа 2019

Психолого-педагогические основы деятельности

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается материал статьи Веры Александровны Глуховой (доцент Южно-Уральского государственного университета, кандидат психологических наук) и Екатерины Михайловны Барановой (педагог-психолог МБОУ «Лицей № 97, Челябинск) Авторы статьи рассматривают специфику социометрического статуса одаренных подростков и представляют результаты эмпирического исследования взаимосвязи социометрического статуса с интеллектуально-творческими способностями, с особенностями мотивации и жизненных сценариев одаренных учащихся подросткового возраста.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается материал статьи Веры Александровны Глуховой (доцент Южно-Уральского государственного университета, кандидат психологических наук) и Екатерины Михайловны Барановой (педагог-психолог МБОУ «Лицей № 97, Челябинск) Авторы статьи рассматривают специфику социометрического статуса одаренных подростков и представляют результаты эмпирического исследования взаимосвязи социометрического статуса с интеллектуально-творческими способностями, с особенностями мотивации и жизненных сценариев одаренных учащихся подросткового возраста. Выявленные взаимосвязи социометрического статуса расширяют представление о механизмах и условиях сохранения и развития одарённости в подростковом возрасте. 

Результаты исследования могут быть использованы в образовательной практике при разработке программ психологического сопровождения в инновационных образовательных учреждениях (лицеи, гимназии, многопрофильные школы); в консультативной практике субъектов образовательных отношений (администраторов образовательных учреждений, педагогов, родителей и, с определенного возраста, – учащихся); в обосновании рекомендаций для организации образовательной деятельности в предпрофильных классах.

Файлы:  Загрузить

Детальное описание: 

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается материал статьи Веры Александровны Глуховой (доцент Южно-Уральского государственного университета, кандидат психологических наук) и Екатерины Михайловны Барановой (педагог-психолог МБОУ «Лицей № 97, Челябинск) Авторы статьи рассматривают специфику социометрического статуса одаренных подростков и представляют результаты эмпирического исследования взаимосвязи социометрического статуса с интеллектуально-творческими способностями, с особенностями мотивации и жизненных сценариев одаренных учащихся подросткового возраста. Выявленные взаимосвязи социометрического статуса расширяют представление о механизмах и условиях сохранения и развития одарённости в подростковом возрасте. 

Результаты исследования могут быть использованы в образовательной практике при разработке программ психологического сопровождения в инновационных образовательных учреждениях (лицеи, гимназии, многопрофильные школы); в консультативной практике субъектов образовательных отношений (администраторов образовательных учреждений, педагогов, родителей и, с определенного возраста, – учащихся); в обосновании рекомендаций для организации образовательной деятельности в предпрофильных классах.

Детальная картинка: