закрыть
Версия для слабовидящих:ВклВыкл Изображения:ВклВыкл Размер шрифта: AAA Цветовая схема:AAAA
ГБУ ДПО ЧИППКРО
Все сайты ГБУ ДПО ЧИППКРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты

Материалы обучающего характера

Формы и методы работы учителя с талантливыми детьми

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться с публикацией, размещенной в открытых источниках.

Эффективные условия развития творческих способностей подростков посредством историкохудожественных произведений

Обучение сегодня не может ограничиваться только формированием знаний, умений и навыков - это далеко не главная цель. Оно должно способствовать и формированию личности, развитию ее творческих способностей, то есть преследовать как предметные, так и личностные цели. Традиционно творчество рассматривалось как особый природный дар, которым обладают только редкие личности. В последнее время творческая одаренность стала объектом специального развития в процессе обучения.

Интерпретация художественного произведения как технология общения с искусством и путь творческого развития личности

В статье определены герменевтические и методические позиции, с которых автор рассматри- вает интерпретационную деятельность обучающихся; представлены критерии оценки работ ин- терпретационного характера; раскрыто влияние интерпретационной деятельности на творческое развитие личности.

Конструирование руководителем социально-педагогического взаимодействия

Социально-педагогическое взаимодействие, конструктивная деятельность, рефлексия, модель социальнопедагогического взаимодействия, стратегия, тактика организации, позиция, внутренний мир партнеров взаимодействия, полимодальность и яркость образов, социальное мышление руководителя.

Проблема метакогнитивного обучения детей в условиях современного дошкольного образования

В статье обоснована необходимость метакогнитивного обучения в дошкольном возрасте. Выделены целевые ориентиры ФГОС, соответствующие задачам метакогнитивного развития детей. Проанализированы технологии метакогнитивного обучения дошкольников: метакогнитивные беседы, стратегические карты. Показано, что их исполь-зование приводит к развитию формальных метакогнитивных структур. Обоснованы возможности использования проектной деятельности в формировании диалектических когнитивных и метакогнитивных структур.

Психолого-педагогическое сопровождение индивидуальной образовательной траектории развития детей дошкольного возраста с предпосылками интеллектуальной одаренности

В статье рассматривается научная проблема развития интеллектуальной одаренности. Представлено описание системы психолого-педагогического сопровождения, программы работы с интеллектуально одаренными детьми «Траектория развития маленького гения».

Мультимедийные технологии как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста

Проблема развития творческих способностей детей постоянно находится под пристальным вниманием педагогов и психологов на протяжении многих лет. Именно творческие личности вносят огромный вклад во все сферы человеческой деятельности: в искусство, в науку, в историю развития цивилизации. Современному обществу необходимы инициативные, творческие люди, готовые найти новые подходы к решению значимых социально-экономических, культурно-просветительских задач, способные быстро адаптироваться и созидать в информационном обществе.

Оценивание уровня сформированности самостоятельной работы учащихся профильных математических классов в процессе работы над учебно-исследовательскими заданиями

В данной статье рассматривается анализ критериев оценки уровня сформированности самостоятельной работы учащихся профильных математических классов. Организация учебного процесса в виде самостоятельной работы учащихся имеет несомненные преимущества в плане формирования знаний и умений учеников.

Расширение спектра творческой деятельности через межчувственное ассоциирование (на уроках музыки в общеобразовательнойшколе)

В статье освещена проблема поиска и реализации эффективных подходов к процессу формирования и развития творческого потенциала личности в контексте радикальных преобразований системы работы с детьми и молодежью. Выявлены процессы динамики культуры, интеграция различных видов искусства. Освещаются пути решения данной проблемы через предлагаемую творческую проектную деятельность.

Структура творческих способностей младшихшкольников

Проведен теоретический анализ работ, посвященных проблеме структуры творческих способностей. Отмечено, что многими исследователями в структуре творческих способностей выделены мотивационный, личностный и когнитивный компоненты. Подчеркнута важность рассмотрения процессуальной стороны творчества, характер которой влияет на результативность творческой деятельности.

Модель формирования профессионально-личностной готовности будущих психологов к работе с детьми, имеющими признаки умственной одаренности

В статье рассматривается проблема профессионально-личностной готовности будущих психологов к работе с детьми, имеющими признаки умственной одаренности. По результатам анализа литературы делается вывод о недостаточной изученности проблемы и обосновывается ее актуальность.

Особенности развития творческой одаренности учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Авторы: Яковлева Галина Владимировна, заведующая КС(К)О ГБУ ДПО ЧИППКРО, к.п.н, доцент., Титеева И.Л. - директор МБС(К)ОУ № 36 г. Озерска.

Авторами описывается технология развития творческой одаренности у детей с ОВЗ. Материалы предназначены для педагогов С(К)ОУ.

  • ФЦПРО
  •  Центр методической и технической  поддержки внедрения ИКТ в деятельности  ОУ и обеспечения доступа к  образовательным услугам и сервисам
  • Дистанционное  обучение
  • Региональный центр  по  сопровождению ДО детей инвалидов
  • Портал государственных услуг Российской Федерации
  • Сайт для родителей особых детей

Международное сотрудничество