Челябинский институт развития образования
Состояние сенсомоторной сферы у детей с задержкой психического развития
Психолого-педагогические основы деятельности
Сентябрев Н.Н., Максимова С.Ю., Шамардин А.А. ФГБУ ВПО «Волгоградская государственная академия физической культуры».
Электронный научный журнал «Современные проблемы науки и образования» № 2/2015.Сентябрев Н.Н., Максимова С.Ю., Шамардин А.А. ФГБУ ВПО «Волгоградская государственная академия физической культуры».
Электронный научный журнал «Современные проблемы науки и образования» № 2/2015.Изучено состояние сенсомоторной сферы у детей с задержкой психического развития разного возраста, посещавших дошкольные образовательные учреждения и занимавшихся по общепринятой образовательной программе. Было выделено четыре группы детей, у которых оценивали показатели простой и сложной сенсорной реакции на свет, точность реакции на движущийся объект, а также их производные. Анализ показал, что детям данной категории присуща достаточно высокая возрастная консервативность процессов, протекающих в ЦНС. Установлено, что часть детей реагирует на движущийся объект со значительным опережением, часть – с существенным отставанием. Данное состояние не благоприятствует выполнению деятельности, требующей своевременного реагирования на движение окружающих объектов. Все это служит причиной низких показателей процессов восприятия, принятия решения, скорости обработки информации и принятия решения. В связи с этим создаются негативные условия формирования целенаправленных поведенческих актов, понижена способность реагировать на различные события при воздействии сбивающих факторов. Учет выявленных особенностей необходим для формирования адекватных программ адаптивного физического воспитания детей с задержкой психического развития.
Файлы: Загрузить
Детальное описание:
Сентябрев Н.Н., Максимова С.Ю., Шамардин А.А. ФГБУ ВПО «Волгоградская государственная академия физической культуры».
Электронный научный журнал «Современные проблемы науки и образования» № 2/2015.Изучено состояние сенсомоторной сферы у детей с задержкой психического развития разного возраста, посещавших дошкольные образовательные учреждения и занимавшихся по общепринятой образовательной программе. Было выделено четыре группы детей, у которых оценивали показатели простой и сложной сенсорной реакции на свет, точность реакции на движущийся объект, а также их производные. Анализ показал, что детям данной категории присуща достаточно высокая возрастная консервативность процессов, протекающих в ЦНС. Установлено, что часть детей реагирует на движущийся объект со значительным опережением, часть – с существенным отставанием. Данное состояние не благоприятствует выполнению деятельности, требующей своевременного реагирования на движение окружающих объектов. Все это служит причиной низких показателей процессов восприятия, принятия решения, скорости обработки информации и принятия решения. В связи с этим создаются негативные условия формирования целенаправленных поведенческих актов, понижена способность реагировать на различные события при воздействии сбивающих факторов. Учет выявленных особенностей необходим для формирования адекватных программ адаптивного физического воспитания детей с задержкой психического развития.
Детальная картинка: