Челябинский институт развития образования
Психологическое сопровождение детей с ЗПР в общеобразовательной школе
Психолого-педагогические основы деятельности
Бабкина Н.В. Старший научный сотрудник ИКП РАО, зам. главного редактора журнала «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития», канд. пспхол. наук.
Журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями разбития» №1-2012 с. 23–31.
Бабкина Н.В. Старший научный сотрудник ИКП РАО, зам. главного редактора журнала «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития», канд. пспхол. наук.
Журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями разбития» №1-2012 с. 23–31.
Среди детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) дети с задержкой психического развития (ЗПР) составляют самую многочисленную группу, характеризующуюся неоднородностью и полиморфизмом.
В этиологии ЗПР, как известно, могут фигурировать конституциональные факторы, хронические и соматические заболевания, неблагоприятные условия воспитания, психическая и социальная депривация, органическая и/или функциональная недостаточность центральной нервной системы. Подобное разнообразие этиологических факторов обусловливает значительный диапазон выраженности нарушений –от состояний, приближающихся к уровню возрастной нормы, до состояний, требующих отграничения от умственной отсталости. Этим объясняется необходимость определения специальных условий обучения и воспитания детей с ЗПР в зависимости от индивидуальных возможностей компенсации их состояния под воздействием психолого-педагогических, лечебных и временных факторов.
Файлы: Загрузить
Детальное описание:
Бабкина Н.В. Старший научный сотрудник ИКП РАО, зам. главного редактора журнала «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития», канд. пспхол. наук.
Журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями разбития» №1-2012 с. 23–31.
Среди детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) дети с задержкой психического развития (ЗПР) составляют самую многочисленную группу, характеризующуюся неоднородностью и полиморфизмом.
В этиологии ЗПР, как известно, могут фигурировать конституциональные факторы, хронические и соматические заболевания, неблагоприятные условия воспитания, психическая и социальная депривация, органическая и/или функциональная недостаточность центральной нервной системы. Подобное разнообразие этиологических факторов обусловливает значительный диапазон выраженности нарушений –от состояний, приближающихся к уровню возрастной нормы, до состояний, требующих отграничения от умственной отсталости. Этим объясняется необходимость определения специальных условий обучения и воспитания детей с ЗПР в зависимости от индивидуальных возможностей компенсации их состояния под воздействием психолого-педагогических, лечебных и временных факторов.
Детальная картинка: