Психологическое сопровождение детей с ЗПР в общеобразовательной школе

Психолого-педагогические основы деятельности

Бабкина Н.В. Старший научный сотрудник ИКП РАО, зам. главного редактора журнала «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития», канд. пспхол. наук.

Журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями разбития»  №1-2012 с. 23–31.

Бабкина Н.В. Старший научный сотрудник ИКП РАО, зам. главного редактора журнала «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития», канд. пспхол. наук.

Журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями разбития»  №1-2012 с. 23–31.

Среди детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) дети с задержкой психического развития (ЗПР) составляют самую многочисленную группу, характеризующуюся неоднородностью и полиморфизмом.

В этиологии ЗПР, как известно, могут фигурировать конституциональные факторы, хронические и соматические заболевания, неблагоприятные условия воспитания, психическая и социальная депривация, органическая и/или функциональная недостаточность центральной нервной системы. Подобное разнообразие этиологических факторов обусловливает значительный диапазон выраженности нарушений –от состояний, приближающихся к уровню возрастной нормы, до состояний, требующих отграничения от умственной отсталости. Этим объясняется необходимость определения специальных условий обучения и воспитания детей с ЗПР в зависимости от индивидуальных возможностей компенсации их состояния под воздействием психолого-педагогических, лечебных и временных факторов.

Файлы:  Загрузить

Детальное описание: 

Бабкина Н.В. Старший научный сотрудник ИКП РАО, зам. главного редактора журнала «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития», канд. пспхол. наук.

Журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями разбития»  №1-2012 с. 23–31.

Среди детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) дети с задержкой психического развития (ЗПР) составляют самую многочисленную группу, характеризующуюся неоднородностью и полиморфизмом.

В этиологии ЗПР, как известно, могут фигурировать конституциональные факторы, хронические и соматические заболевания, неблагоприятные условия воспитания, психическая и социальная депривация, органическая и/или функциональная недостаточность центральной нервной системы. Подобное разнообразие этиологических факторов обусловливает значительный диапазон выраженности нарушений –от состояний, приближающихся к уровню возрастной нормы, до состояний, требующих отграничения от умственной отсталости. Этим объясняется необходимость определения специальных условий обучения и воспитания детей с ЗПР в зависимости от индивидуальных возможностей компенсации их состояния под воздействием психолого-педагогических, лечебных и временных факторов.

Детальная картинка: