Психологические особенности формирования образа я у младших подростков с задержкой психического развития в условиях образовательной интеграции и дифференциации

Психолого-педагогические основы деятельности

Конева И.А. ФГБУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина Министерства образования России (Мининский университет)».

Журнал «современные проблемы науки и образования» 2013/№6.

Конева И.А. ФГБУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина Министерства образования России (Мининский университет)».

Журнал «современные проблемы науки и образования» 2013/№6.

Исследование посвящено изучению психологических особенностей образа Я у младших подростков с задержкой психического развития, формирующихся в зависимости от психолого-педагогических условий их обучения: в условиях образовательной дифференциации (специальная коррекционная школа 7 вида) и в условиях образовательной интеграции (коррекционные классы 7 вида общеобразовательной школы). Приводится сравнительный анализ особенностей самопознания и образа Я у младших подростков с задержкой психического развития в сравнении с нормально развивающимися сверстниками и сверстниками с интеллектуальными нарушениями по таким параметрам как: субъективная значимость, содержание, структура и механизмы становления. Выделены особенности образа Явозрастного характера, свойственные и подросткам с нормальным психическим развитием, и подросткам с задержкой психического развития, а также специфические особенности образа Я, свойственные подросткам с задержкой психического развития. Причем проводится анализ специфических особенностей образа Я у младших подростков с задержкой психического развития, обучающихся в условиях образовательной дифференциации и интеграции, что позволяет судить о большем или меньшем психологическом благополучии развития подростков в имеющихся психолого-педагогических условиях.

Файлы:  Загрузить

Детальное описание: 

Конева И.А. ФГБУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина Министерства образования России (Мининский университет)».

Журнал «современные проблемы науки и образования» 2013/№6.

Исследование посвящено изучению психологических особенностей образа Я у младших подростков с задержкой психического развития, формирующихся в зависимости от психолого-педагогических условий их обучения: в условиях образовательной дифференциации (специальная коррекционная школа 7 вида) и в условиях образовательной интеграции (коррекционные классы 7 вида общеобразовательной школы). Приводится сравнительный анализ особенностей самопознания и образа Я у младших подростков с задержкой психического развития в сравнении с нормально развивающимися сверстниками и сверстниками с интеллектуальными нарушениями по таким параметрам как: субъективная значимость, содержание, структура и механизмы становления. Выделены особенности образа Явозрастного характера, свойственные и подросткам с нормальным психическим развитием, и подросткам с задержкой психического развития, а также специфические особенности образа Я, свойственные подросткам с задержкой психического развития. Причем проводится анализ специфических особенностей образа Я у младших подростков с задержкой психического развития, обучающихся в условиях образовательной дифференциации и интеграции, что позволяет судить о большем или меньшем психологическом благополучии развития подростков в имеющихся психолого-педагогических условиях.

Детальная картинка: