Челябинский институт развития образования
Психологические особенности формирования образа я у младших подростков с задержкой психического развития в условиях образовательной интеграции и дифференциации
Психолого-педагогические основы деятельности
Конева И.А. ФГБУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина Министерства образования России (Мининский университет)».
Журнал «современные проблемы науки и образования» 2013/№6.
Конева И.А. ФГБУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина Министерства образования России (Мининский университет)».
Журнал «современные проблемы науки и образования» 2013/№6.
Исследование посвящено изучению психологических особенностей образа Я у младших подростков с задержкой психического развития, формирующихся в зависимости от психолого-педагогических условий их обучения: в условиях образовательной дифференциации (специальная коррекционная школа 7 вида) и в условиях образовательной интеграции (коррекционные классы 7 вида общеобразовательной школы). Приводится сравнительный анализ особенностей самопознания и образа Я у младших подростков с задержкой психического развития в сравнении с нормально развивающимися сверстниками и сверстниками с интеллектуальными нарушениями по таким параметрам как: субъективная значимость, содержание, структура и механизмы становления. Выделены особенности образа Явозрастного характера, свойственные и подросткам с нормальным психическим развитием, и подросткам с задержкой психического развития, а также специфические особенности образа Я, свойственные подросткам с задержкой психического развития. Причем проводится анализ специфических особенностей образа Я у младших подростков с задержкой психического развития, обучающихся в условиях образовательной дифференциации и интеграции, что позволяет судить о большем или меньшем психологическом благополучии развития подростков в имеющихся психолого-педагогических условиях.
Файлы: Загрузить
Детальное описание:
Конева И.А. ФГБУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина Министерства образования России (Мининский университет)».
Журнал «современные проблемы науки и образования» 2013/№6.
Исследование посвящено изучению психологических особенностей образа Я у младших подростков с задержкой психического развития, формирующихся в зависимости от психолого-педагогических условий их обучения: в условиях образовательной дифференциации (специальная коррекционная школа 7 вида) и в условиях образовательной интеграции (коррекционные классы 7 вида общеобразовательной школы). Приводится сравнительный анализ особенностей самопознания и образа Я у младших подростков с задержкой психического развития в сравнении с нормально развивающимися сверстниками и сверстниками с интеллектуальными нарушениями по таким параметрам как: субъективная значимость, содержание, структура и механизмы становления. Выделены особенности образа Явозрастного характера, свойственные и подросткам с нормальным психическим развитием, и подросткам с задержкой психического развития, а также специфические особенности образа Я, свойственные подросткам с задержкой психического развития. Причем проводится анализ специфических особенностей образа Я у младших подростков с задержкой психического развития, обучающихся в условиях образовательной дифференциации и интеграции, что позволяет судить о большем или меньшем психологическом благополучии развития подростков в имеющихся психолого-педагогических условиях.
Детальная картинка: