Опыт включения интеллектуально одаренного ребенка с РАС в общеобразовательную школу: факторы риска и ресурсы развития

Психолого-педагогические основы деятельности

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам познакомиться со статьей Деминой Екатерины Викторовны, кандидата психологических наук, заведующей отделом психолого-педагогического сопровождения развития детской интеллектуальной одаренности Регионального ресурсного центра по работе с одаренными детьми «Детский технопарк» г. Новосибирска и Трубицыной Анны Николаевны, специалиста Междисциплинарного центра прикладного анализа поведения  Новосибирского государственного университета.

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам познакомиться со статьей Деминой Екатерины Викторовны, кандидата психологических наук, заведующей отделом психолого-педагогического сопровождения развития детской интеллектуальной одаренности Регионального ресурсного центра по работе с одаренными детьми «Детский технопарк» г. Новосибирска и Трубицыной Анны Николаевны, специалиста Междисциплинарного центра прикладного анализа поведения  Новосибирского государственного университета.

В статье рассматривается случай поведенческого сопровождения обучения интеллектуально одаренного ребенка с расстройством аутистического спектра в общеобразовательной школе. Приводятся результаты применения метода прикладного анализа поведения, направленного на специальную работу по формированию универсальных общеучебных умений и навыков.

Также рассматриваются риски и сильные стороны коррекционно-развивающей работы «дважды особенного» ребенка по индивидуальному поведенческому плану и обсуждается целесообразность поддержки ребенка на основе «комбинированного» подхода.

Файлы:  Загрузить

Детальное описание: 

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам познакомиться со статьей Деминой Екатерины Викторовны, кандидата психологических наук, заведующей отделом психолого-педагогического сопровождения развития детской интеллектуальной одаренности Регионального ресурсного центра по работе с одаренными детьми «Детский технопарк» г. Новосибирска и Трубицыной Анны Николаевны, специалиста Междисциплинарного центра прикладного анализа поведения  Новосибирского государственного университета.

В статье рассматривается случай поведенческого сопровождения обучения интеллектуально одаренного ребенка с расстройством аутистического спектра в общеобразовательной школе. Приводятся результаты применения метода прикладного анализа поведения, направленного на специальную работу по формированию универсальных общеучебных умений и навыков.

Также рассматриваются риски и сильные стороны коррекционно-развивающей работы «дважды особенного» ребенка по индивидуальному поведенческому плану и обсуждается целесообразность поддержки ребенка на основе «комбинированного» подхода.

Детальная картинка: