закрыть
Версия для слабовидящих:ВклВыкл Изображения:ВклВыкл Размер шрифта: AAA Цветовая схема:AAAA
ГБУ ДПО ЧИППКРО
Все сайты ГБУ ДПО ЧИППКРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты

Нормативно-правовые основы деятельности

Концептуально-нормативные документы, в соответствии с которыми разраба-тываются адаптированные образовательные программы

Образовательная организация обладает автономией (самостоятельностью) в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом «Об образовании», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации (ст. 28 ФЗ «Об образовании в РФ»).

Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов

В настоящее время в отечественном образователь­ном пространстве в рамках изменяющегося законодательства, вступления в силу «Закона об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. осу­ществляется масштабная реализация инновационных подходов к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями, с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование предоставляет возмож­ность каждому ребенку реализовать свои потребности в развитии и равные права в получении адекватного своему уровню развития образования независимо от социального положения, национальной или конфесси­ональной принадлежности, физических и умственных способностей.

Проекты примерных адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ

Уважаемые коллеги! Предлагаем Вам ознакомиться с проектами примерных адаптированных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Проекты федеральных государственных образовательных стандартов обучающихся с ОВЗ

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться с содержанием проектов ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Концепция научно-методического сопровождения обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в Челябинской области на период 2013-2015 гг.

Анализ тенденций образования детей с ограниченными возможностями здоровья в 2011-2012 гг. свидетельствует о том, что 5,9 % детей Челябинской области имеют ограниченные возможности здоровья; 70% детей нуждаются в поддержке психического здоровья; количество детей с ограниченными возможностями здоровья в системе образования области стабильно растет. Наибольшая динамика числа детей с ограниченными возможностями здоровья диагностируется среди детей с нарушениями зрения и детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Нормативно-правовое обеспечение деятельности системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования. Получение такими детьми качественного общего и профессионального образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Материалы предназначены руководителям ОУ в целях реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья.

Перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность системы образования

Автор: Яковлева Галина Владимировна.

Материалы будут полезны педагогам С(К)ОУ, педагогам общеобразовательных учреждений. С полным содержанием документов можно ознакомиться на кафедре специального (коррекционного) образования.

Основные положения общей концепции специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья

Специальные федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья должны рассматриваться как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Такой подход согласуется с Декларацией ООН о правах ребенка и Конституцией РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное и бесплатное среднее образование. Устанавливая федеральные государственные образовательные стандарты, Конституция России поддерживает развитие различных форм образования и самообразования. Специальный образовательный стандарт должен стать базовым инструментом реализации конституционных прав на образование граждан с ОВЗ.

Современные нормативно-правовые основы специального (коррекционного) образования

Автор: Жанна Геннадьевна Кулькова, доцент КС(К)О, к.психол.н, доцент.

Современные нормативно-правовые документы по специальному (коррекционному) образованию

Система специального (коррекционного) образования обеспечена современными нормативно-правовым актами: положениями, приказами, инструктивно-методическими письмами МО РФ, МОиН Челябинской области.
На страницах Виртуального методического кабинета Вы можете познакомиться с нормативными документами, которые регламентируют работу специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
Материал представлен кафедрой специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО ЧИППКРО.

  • ФЦПРО
  •  Центр методической и технической  поддержки внедрения ИКТ в деятельности  ОУ и обеспечения доступа к  образовательным услугам и сервисам
  • Дистанционное  обучение
  • Региональный центр  по  сопровождению ДО детей инвалидов
  • Портал государственных услуг Российской Федерации
  • Сайт для родителей особых детей

Международное сотрудничество