Развитие коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра в Соединенных Штатах Америки и России

Материалы развивающего характера

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам познакомиться со статьей Эстербрук Р. Л., Эстербрук С. А., Дрейфус А., членов ассоциации «Глобальные бихевиоральные решения» г. Спрингфилд, штат Вирджиния, США, Карпеовой Т. А., старшего преподавателя кафедры психологии Могилевского государственного университета имени А.A. Кулешова, Могилев, Беларусь и Солдатенковой Е. Н., аспиранта факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия.

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам познакомиться со статьей Эстербрук Р. Л., Эстербрук С. А., Дрейфус А., членов ассоциации «Глобальные бихевиоральные решения» г. Спрингфилд, штат Вирджиния, США, Карпеовой Т. А., старшего преподавателя кафедры психологии Могилевского государственного университета имени А.A. Кулешова, Могилев, Беларусь и Солдатенковой Е. Н., аспиранта факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия.

Авторским коллективом представлен анализ теоретических принципов и методологических подходов в рамках научно-исследовательских школ США и России, являющихся основой для формирования коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).

В статье рассматриваются индикаторы коммуникативных нарушений у детей с РАС, а также основные направления по их преодолению в контексте метода анализа вербального поведения (Б.Ф. Скиннер, М.Л. Сандберг, Дж.У. Партингтон, М.Л. Барбера – США), традиций культурно-исторической психологии (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Б.Д. Эльконин – Россия), рефлексивно-деятельностного подхода (А.Н. Леонтьев, В.К. Зарецкий – Россия), теории системной динамической локализации высших психических функций (А.Р. Лурия – Россия) и метода замещающего онтогенеза (Б.А. Архипов, А.В. Семенович – Россия).

Файлы:  Загрузить

Детальное описание: 

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам познакомиться со статьей Эстербрук Р. Л., Эстербрук С. А., Дрейфус А., членов ассоциации «Глобальные бихевиоральные решения» г. Спрингфилд, штат Вирджиния, США, Карпеовой Т. А., старшего преподавателя кафедры психологии Могилевского государственного университета имени А.A. Кулешова, Могилев, Беларусь и Солдатенковой Е. Н., аспиранта факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия.

Авторским коллективом представлен анализ теоретических принципов и методологических подходов в рамках научно-исследовательских школ США и России, являющихся основой для формирования коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).

В статье рассматриваются индикаторы коммуникативных нарушений у детей с РАС, а также основные направления по их преодолению в контексте метода анализа вербального поведения (Б.Ф. Скиннер, М.Л. Сандберг, Дж.У. Партингтон, М.Л. Барбера – США), традиций культурно-исторической психологии (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Б.Д. Эльконин – Россия), рефлексивно-деятельностного подхода (А.Н. Леонтьев, В.К. Зарецкий – Россия), теории системной динамической локализации высших психических функций (А.Р. Лурия – Россия) и метода замещающего онтогенеза (Б.А. Архипов, А.В. Семенович – Россия).

Детальная картинка: