Психологические особенности матерей, воспитывающих детей инвалидов

16 января 2019

Материалы развивающего характера

Предлагаем вам ознакомиться со статьей, авторами которой являются Кочерова Ольга Юрьевна, Филькина Ольга Михайловна, Долотова Наталья Васильевна, Малышкина Анна Ивановна, Антышева Елена Николаевна; В статье с помощью психологических методик авторами были обозначены и изучены личностные особенности, семейные установки матерей, детско-материнские отношения, осведомленность матерей о состоянии здоровья детей и отношение к их реабилитации.

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться со статьей, авторами которой являются Кочерова Ольга Юрьевна, Филькина Ольга Михайловна, Долотова Наталья Васильевна, Малышкина Анна Ивановна, Антышева Елена Николаевна; В статье с помощью психологических методик авторами были обозначены и изучены личностные особенности, семейные установки матерей, детско-материнские отношения, осведомленность матерей о состоянии здоровья детей и отношение к их реабилитации. Результаты: установлено, что у матерей, воспитывающих детей-инвалидов, чаще, чем у матерей детей с компенсацией перинатальных поражений центральной нервной системы, выявляются эмоциональные нарушения, отрицательное отношение к разводу и предоставление мужу ведущей роли в семье, реже встречается гипоопека ребенка. Матери менее удовлетворены развитием ребенка, их чаще беспокоят нарушения развития движений, отставание в речевом и психическом развитии, плохой аппетит ребенка, они чаще испытывают беспомощность в реабилитации, отмечают неясность ее перспектив. Они понимают, что их ребенок нуждается в помощи квалифицированных специалистов: невролога, ортопеда, логопеда, психолога, но чаще не удовлетворены общением с ними, недооценивают собственную роль в реабилитации.
Выводы: выявленные особенности обосновывают необходимость и определяют основные направления семейной психотерапии коррекция эмоциональных нарушений у матери, детско-родительских отношений, повышение медицинской и психологической компетенции, что позволяет повысить эффективность реабилитации.

Материалы находятся в открытом доступе по адресу:
https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-materey-vospityvayuschih-detey-invali...

Файлы:  Загрузить

Детальное описание: 

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться со статьей, авторами которой являются Кочерова Ольга Юрьевна, Филькина Ольга Михайловна, Долотова Наталья Васильевна, Малышкина Анна Ивановна, Антышева Елена Николаевна; В статье с помощью психологических методик авторами были обозначены и изучены личностные особенности, семейные установки матерей, детско-материнские отношения, осведомленность матерей о состоянии здоровья детей и отношение к их реабилитации. Результаты: установлено, что у матерей, воспитывающих детей-инвалидов, чаще, чем у матерей детей с компенсацией перинатальных поражений центральной нервной системы, выявляются эмоциональные нарушения, отрицательное отношение к разводу и предоставление мужу ведущей роли в семье, реже встречается гипоопека ребенка. Матери менее удовлетворены развитием ребенка, их чаще беспокоят нарушения развития движений, отставание в речевом и психическом развитии, плохой аппетит ребенка, они чаще испытывают беспомощность в реабилитации, отмечают неясность ее перспектив. Они понимают, что их ребенок нуждается в помощи квалифицированных специалистов: невролога, ортопеда, логопеда, психолога, но чаще не удовлетворены общением с ними, недооценивают собственную роль в реабилитации.
Выводы: выявленные особенности обосновывают необходимость и определяют основные направления семейной психотерапии коррекция эмоциональных нарушений у матери, детско-родительских отношений, повышение медицинской и психологической компетенции, что позволяет повысить эффективность реабилитации.

Материалы находятся в открытом доступе по адресу:
https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-materey-vospityvayuschih-detey-invali...

Детальная картинка: