Мониторинг личностных результатов образования школьников с трудностями обучения

11 февраля 2019

Материалы развивающего характера

Предлагаем вам ознакомиться со статьей, авторами которой являются Инденбаум Елена Леонидовна и Гостар Анна Алексеевна. В статье подчеркивается, что оценка личностных результатов образования школьников с трудностями обучения является инновационной для педагогов. 

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться со статьей, авторами которой являются Инденбаум Елена Леонидовна и Гостар Анна Алексеевна. В статье подчеркивается, что оценка личностных результатов образования школьников с трудностями обучения является инновационной для педагогов. В статье рассматриваются проблемы содержательного и организационного уровня, появившиеся вместе с введением с 1 сентября 2016 г. Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального Государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Специфичность нового стандарта заключается в разноуровневом образовании, законодательно закрепленной возможности инклюзии детей в любую образовательную организацию, паритетного внимания к становлению сферы жизненной компетенции (личностным результатам образования). Рассматривается методология оценочной деятельности, а также приводится критический анализ современных работ исследователей и практиков в области специального образования, посвященных ее содержанию и методическому обеспечению. Публикуются результаты исследования компетентности педагогов общеобразовательных и специальных школ в вопросах оценки результатов образования. Доказывается необходимость конкретизации заявленных личностных результатов образования в терминах психосоциального развития: сформированности определенных социально полезных умений, а также специального конструирования оценочных средств. В качестве основных средств рассматриваются шкалы экспертной оценки, педагогические тесты, экспериментально-педагогические ситуации. Предлагается подход к мониторингу жизненной компетенции обучающихся с задержкой психического развития и легкой умственной отсталостью, рассматриваются его основные характеристики

Материалы размещены в открытом доступе по адресу:
https://cyberleninka.ru/article/n/monitoring-lichnostnyh-rezultatov-obrazovaniya-shkolnikov-s-trudno...

Файлы:  Загрузить

Детальное описание: 

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться со статьей, авторами которой являются Инденбаум Елена Леонидовна и Гостар Анна Алексеевна. В статье подчеркивается, что оценка личностных результатов образования школьников с трудностями обучения является инновационной для педагогов. В статье рассматриваются проблемы содержательного и организационного уровня, появившиеся вместе с введением с 1 сентября 2016 г. Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального Государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Специфичность нового стандарта заключается в разноуровневом образовании, законодательно закрепленной возможности инклюзии детей в любую образовательную организацию, паритетного внимания к становлению сферы жизненной компетенции (личностным результатам образования). Рассматривается методология оценочной деятельности, а также приводится критический анализ современных работ исследователей и практиков в области специального образования, посвященных ее содержанию и методическому обеспечению. Публикуются результаты исследования компетентности педагогов общеобразовательных и специальных школ в вопросах оценки результатов образования. Доказывается необходимость конкретизации заявленных личностных результатов образования в терминах психосоциального развития: сформированности определенных социально полезных умений, а также специального конструирования оценочных средств. В качестве основных средств рассматриваются шкалы экспертной оценки, педагогические тесты, экспериментально-педагогические ситуации. Предлагается подход к мониторингу жизненной компетенции обучающихся с задержкой психического развития и легкой умственной отсталостью, рассматриваются его основные характеристики

Материалы размещены в открытом доступе по адресу:
https://cyberleninka.ru/article/n/monitoring-lichnostnyh-rezultatov-obrazovaniya-shkolnikov-s-trudno...

Детальная картинка: