Компетентность педагогов в области развития связной речи детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

24 декабря 2018

Материалы развивающего характера

Предлагаем вам ознакомиться со статьей, авторами которой являются Осипова Лариса Борисовна и Дружинина Лилия Александровна, в которой представлены результаты изучения уровня компетентности педагогов в вопросах развития речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться со статьей, авторами которой являются Осипова Лариса Борисовна и Дружинина Лилия Александровна, в которой представлены результаты изучения уровня компетентности педагогов в вопросах развития речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. На основе анализа теоретических источников, посвященных проблеме изучения и развития связной речи детей дошкольного возраста, показана роль взрослого в становлении всех компонентов языка ребенка, особенно ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Акцентировано внимание на необходимости повышения профессиональной компетентности педагогов в данном направлении. В статье описано содержание эксперимента, организованного с целью изучении ориентированности педагогов, воспитывающих детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями речи, зрения, задержкой психического развития), в теоретических и практических вопросах развития связной речи воспитанников. В ходе исследования были выявлены затруднения, которые определяются как недостаточной компетентностью педагогов в определении условий, форм, методов и средств развития и коррекции речи, так и сложностью самого предмета развития связной речи при различных вариантах дизонтогенеза. Авторы делают вывод о том, что педагоги нуждаются в расширении, уточнении и систематизации теоретических знаний по вопросам развития связной речи детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, обогащении представлений об основных линиях преемственности задач по развитию речи, способствующих формированию у детей языковых обобщений, элементарного осознания явлений языка и речи, интереса к разным сторонам языковой действительности, речевого самоконтроля, творческого характера развития речи ребенка. В статье определены направления работы по повышению компетентности педагогов дошкольных учреждений в вопросах развития связной речи у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.

Материалы размещены в открытом доступе по адресу: 

https://cyberleninka.ru/article/n/kompetentnost-pedagogov-v-oblasti-razvitiya-svyaznoy-rechi-detey-d...

Файлы:  Загрузить

Детальное описание: 

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться со статьей, авторами которой являются Осипова Лариса Борисовна и Дружинина Лилия Александровна, в которой представлены результаты изучения уровня компетентности педагогов в вопросах развития речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. На основе анализа теоретических источников, посвященных проблеме изучения и развития связной речи детей дошкольного возраста, показана роль взрослого в становлении всех компонентов языка ребенка, особенно ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Акцентировано внимание на необходимости повышения профессиональной компетентности педагогов в данном направлении. В статье описано содержание эксперимента, организованного с целью изучении ориентированности педагогов, воспитывающих детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями речи, зрения, задержкой психического развития), в теоретических и практических вопросах развития связной речи воспитанников. В ходе исследования были выявлены затруднения, которые определяются как недостаточной компетентностью педагогов в определении условий, форм, методов и средств развития и коррекции речи, так и сложностью самого предмета развития связной речи при различных вариантах дизонтогенеза. Авторы делают вывод о том, что педагоги нуждаются в расширении, уточнении и систематизации теоретических знаний по вопросам развития связной речи детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, обогащении представлений об основных линиях преемственности задач по развитию речи, способствующих формированию у детей языковых обобщений, элементарного осознания явлений языка и речи, интереса к разным сторонам языковой действительности, речевого самоконтроля, творческого характера развития речи ребенка. В статье определены направления работы по повышению компетентности педагогов дошкольных учреждений в вопросах развития связной речи у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.

Материалы размещены в открытом доступе по адресу: 

https://cyberleninka.ru/article/n/kompetentnost-pedagogov-v-oblasti-razvitiya-svyaznoy-rechi-detey-d...

Детальная картинка: