закрыть
Версия для слабовидящих:ВклВыкл Изображения:ВклВыкл Размер шрифта: AAA Цветовая схема:AAAA
ГБУ ДПО ЧИППКРО
Все сайты ГБУ ДПО ЧИППКРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты

Материалы развивающего характера

Конструирование как средство развития логического мышления у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться со статьей Н.Е. Лобурец, в которой рассматриваются особенности развития логического мышления у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития, а также показаны возможности конструирования в развитии данных процессов.

Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата у детей с умственной отсталостью средствами фитбол-гимнастики

Уважаемые коллеги! Предлагаем Вам ознакомиться с публикацией, размещенной в  сборнике «Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VIII международной научной конференции» (г. Самара, март 2016 г.) -  http://moluch.ru/conf/ped/archive/188/9875/.

Развитие коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра в Соединенных Штатах Америки и России

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам познакомиться со статьей Эстербрук Р. Л., Эстербрук С. А., Дрейфус А., членов ассоциации «Глобальные бихевиоральные решения» г. Спрингфилд, штат Вирджиния, США, Карпеовой Т. А., старшего преподавателя кафедры психологии Могилевского государственного университета имени А.A. Кулешова, Могилев, Беларусь и Солдатенковой Е. Н., аспиранта факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия.

Оценка развития русского языка (ОРРЯ) как стандартизованная методика диагностики коммуникативной функции у детей от 3 до 9 лет

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам познакомиться со статьей  Прихода Натальи Андреевны, аспиранты кафедры возрастной психологии факультета психологии образования Московского городского психолого-педагогического университета, в которой описана стандартизованная индивидуальная диагностическая методика «Оценка Развития Русского Языка» для детей от 3 до 9 лет.  

Сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной практики

Раскрыта сущность инклюзивного образования, показаны проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с ориентацией на реализуемый закон «Об образовании в Российской Федерации». Представлен опыт деятельности инновационных структурных подразделений кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьвева (МордГПИ), призванных оказать помощь и содействие педагогическому сообществу Республики Мордовия в проектировании, организации и реализации психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ. Показаны возможности взаимодействия науки и практики, педагогов-практиков и ученых в условиях модернизации педагогического образования в Российской Федерации, а именно: совместное научно-теоретическое обоснование и научно-методическое оснащение психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ.

Личностные особенности и адаптивные ресурсы родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации инклюзивного образования

Проведен анализ личностных особенностей, выступающих основой для наращивания адаптационных ресурсов родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях реализации инклюзивного образования. Изучены: самооценка, механизмы психологической защиты, особенности детско-родительских отношений, терминальные ценности родителей детей с ОВЗ и родителей здоровых детей.

Инклюзивное образование: новые подходы к обучению детей-инвалидов

В статье представлен опыт тюменских школ и образовательных организаций ХМАО-Югры в организации инклюзивного образования посредством разработанных социально-педагогических механизмов и эксклюзивных подходов в процессе многолетней опытно-экспериментальной работы. Автор акцентирует внимание на значимости системы подготовки педагогических коллективов к внедрению инклюзивных подходов и управлению взаимодействием обучающихся в гетерогенных классах.

Возможности развития готовности к самореализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения

В статье освещаются вопросы обновления содержания обучения и воспитания детей с ОВЗ в аспекте идей инклюзивного образования. Рассматривается понятие «готовность к самореализации ребенка с ОВЗ» в контексте взаимосвязи основных категорий общей и специальной педагогики.

Исследование педагогических условий адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья к инклюзивному обучению

В статье рассматривается ряд факторов, определяющих педагогические условия адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья к инклюзивному обучению.

Развитие психофизической природы детей с ограниченными возможностями здоровья средствами физической культуры

Предлагаем материалы аттестационной работы, представленные Фахрутдиновой Алиной Ильясовной, воспитателем МКС(К)ОУ С(К)ОШ- интернат VIII вида г.Сатка, по результатам обучения по программе «Теория и методика обучения и воспитания детей с  ограниченными возможностями здоровья» в феврале 2015 года.

Коррекция развития моторики и осязания у детей с нарушением зрения

Известно, что при нарушении зрительных функций у детей возникает ряд вторичных отклонений: ослабляются познавательные процессы, происходят изменения в развитии быстроты и координации движений, мелкой моторики, ухудшается осанка. Серьезность вторичных отклонений и степень их обратимости во многом зависят от того, в каком возрасте произошло нарушение зрения,  и когда началась коррекционная работа.

Особенности организации творческих конкурсов для детей с психическим недоразвитием

Автор:Чернова Ирина Михайловна, директор. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение VIII вида школа №60 г.Челябинска.

Материалы будут полезны педагогам и руководителям при подготовке конкурсов в специальном (коррекционном) ОУ.

  • ФЦПРО
  •  Центр методической и технической  поддержки внедрения ИКТ в деятельности  ОУ и обеспечения доступа к  образовательным услугам и сервисам
  • Дистанционное  обучение
  • Региональный центр  по  сопровождению ДО детей инвалидов
  • Портал государственных услуг Российской Федерации
  • Сайт для родителей особых детей

Международное сотрудничество